Однажды император Китая Ши Хуан-ти решил побольше разузнать о своей стране. Но, так как императорам не следовало покидать свой дворец, он направил десятки ученых во все уголки страны, чтобы они, изучив местность, изобразили ее в миниатюре, но не на бумаге, а в виде макетов, изображающих рельеф, животных, людей и жилища. У императорского дворца была создана просторная мраморная площадка, по очертаниям схожая с картой страны. На этой площадке и разместили привезенные макеты. С тех пор император
ежедневно прогуливался по этому «саду», обозревая свои владения. Макеты же были названы «пенжин». Со временем создание миниатюрных пейзажей вошло в моду, и пенжины надолго обосновались в домах богатых и образованных китайцев. Так, более двух тысяч лет назад, зародилось искусство бонсай.
В начале VII века ко двору японской императрицы Суйко прибыло китайское посольство, среди прочих даров императрице преподнесли и пенжины. Японцы переняли это искусство и назвали его бонкэй (пейзаж на подносе). Бонкэй создавали из камней, глины, песка (изображали землю) и невысоких растений (засушенных или живых). Со временем из бонкэй и развилось искусство бонсай. Читать дальше...