Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Укиё-э флеш анимация



Укиё-э флеш анимация
2013-02-27 12:02 japanese-dolls
Укиё-э флеш анимация (Ukiyo-e Flash Animation) в этом разделе создана по мотивам работ Андо Хиросигэ, Кацусика Хокусая и других мастеров укие-ё, направления в изобразительном искусстве Японии, в основном в жанре ксилографии, но также и живописи. Возникло в ранний период Эдо (1600-1868) и пользовалось массовой популярностью среди горожан. Главной темой этого жанра стала жизнь кварталов публичных домов и театров Кабуки, отражаемая как на отдельных гравюрных листах, так и в виде альбомов и книжных иллюстраций. Расцвет пейзажного жанра в японской классической ксилографии связан с именами двух великих художников - Кацусика Хокусая (1760-1849) и Андо (Утагава) Хиросигэ (1797-1858). Пейзаж как отдельный жанр в гравюре укие-э был открыт Хокусаем. Другие художники последовали за ним, и пейзажный жанр обрел популярность, конкурируя с давно устоявшимися жанрами. Единственную реальную конкуренцию Хокусаю в пейзажной гравюре составил Андо Хиросигэ. В отличие от величественных ландшафтов Хокусая, Хиросигэ создал пейзаж, проникнутый тонким лирическим чувством. Наибольшую популярность ему принесла серия гравюр "53 станции Токайдо", выполненная в 1833-1834 годах. Хотя в целом видение мира Хиросигэ более конкретно, чем у Хокусая, он тем не менее остается на зыбкой грани между вымыслом и достоверностью, совмещая в своих композициях грустное очарование с тонкой наблюдательностью. Хиросигэ большое внимание уделяет атмосфере, освещению и погоде. Заимствуя приемы изображения из китайской пейзажной живописи династии Южная Сун, он находится под влиянием современных ему художников из школ Мурояма-Сидзе и реализма европейской живописи. Читать дальше



Инари - японская богиня плодородия
2013-02-27 08:01 japanese-dolls
Инари (Inari Okami) - богиня плодородия и исцеления в японском пантеоне синто, она является так же покровителем воинов и кузнецов, актеров и проституток, пожарных и рыбаков. Инари известна еще как ками удачи, изменения, преобразования и границ, она выступает и как покровитель торговли. Официально поклонение ей в Японии началось в 711 году, но ученые полагают, что это случилось за много веков до этого. Ее первым местом поклонения были горы Инари, которые являются самым южным пиком цепочки Хигасияма на востоке Киото. Они состоят из трех мягко округлых пиков, которые поднимаются на 700 метров над уровнем моря и покрыты густыми кедровыми лесами. Сегодня более чем одной трети всех синтоистских святилищ в Японии посвящены богине Инари, это примерно 32 тысячи храмов, больше, чем любому другому божеству синто. Поклоняются ей даже в буддийских храмах. Инари является очень сложным божеством, она может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари - молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва. Ни один из этих взглядов не является единственно верным, пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы, но синтоистские и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. Первоначально Инари была бесполой, но с течением времени она стала ассоциироваться с женщиной из-за ее статуса как божества плодородия, а буддийские традиции сделали Инари мужчиной, обычно это очень мускулистый старик высотой восемь футов. Самыми популярными представлениями Инари являются молодые женщины. Читать дальше



В избранное