Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

О желтом цвете



О желтом цвете
2012-12-21 15:24 japanese-dolls
Знаменитый испанский живописец и глава севильской школы Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo) считается гениальным художником, его картины в начале 19 века ценились дороже, чем работы Рембрандта, Рубенса, Караваджо или Вермеера Дельфтского, последний был оценен лишь много десятилетий спустя. Мурильо много учился у своего земляка Веласкеса в Мадриде, вернувшись в Севилью, он заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев. Сейчас эти картины находятся в лучших музеях планеты и составляют их гордость. Всего у художника свыше 450 картин, содержание их в основном религиозное. Значительная часть из них прославляет Богоматерь, они известны под именем "L’Immaculata Concepcion". В них изображена Мадонна в виде юной девушки, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков. Здесь атмосфера девственной чистоты и кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Мурильо превосходен в колорите и светотени, его картины пропитаны светом локальных красок. Одна из таких работ Бартоломе Эстебана Мурильо называется "Мадонна в облаках", создана она в 1628 году и находится в коллекции Маурицхейс в Гааге, Нидерланды. Эта картина была около двухсот лет назад приобретена королем Вильгельмом I и подарена музею. Это деталь картины "Мадонна в облаках" кисти Бартоломе Эстебана Мурильо. На ней меня заинтересовал колорит картины и, в частности, желтый цвет. В статье "Murillo's paintings revealed by spectroscopic techniques and dedicated laboratory-made micro X-ray diffraction", опубликованной по материалам исследований института в Севильи, приводится по результатам спектроскопических исследований методом микро-рентгеновской дифракции в специализированной лаборатории длинный список пигментов, используемых Мурильо при написании картины. Читать дальше



Японизм в искусстве
2012-12-21 14:06 japanese-dolls
Японизм - направление в европейском искусстве XIX cтолетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укиё-э и художественных ремёсел. Влияние Японии на мировую изобразительную культуру на переломе XIX-XX веков было огромным. Не было страны, где ведущие художники не обращались к ориентальному мотиву - кимоно или вазам, ширмам и бумажным фонарикам. Но японское влияние было более глубоким - это новые принципы декоративной композиции, плоскостного решения, особого чередования пятен и пустот. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве Лотрека и Бердслея, Уистлера и Ван Гога, Мане и Гогена. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм. После открытия Японии в 1855 году для внешнего мира японские товары и произведения искусства в большом количестве завозятся в Европу и быстро находят в ней ценителей. Во время Всемирной выставки в Лондоне и Всемирной выставки в Париже были продемонстрированы японская цветная гравюра и различные кустарные изделия - фарфор, кимоно, ширмы, лаковые изделия и другое. Французские импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. В Англии представителем японизма был американский художник Уистлер. Невозможно также представить себе развитие искусства модерна (югендштиля), с его изображением орнамента, формы ваз и посуды, не учитывая влияние японизма. Так, Густав Климт, собравший богатую коллекцию японских кимоно и занавесных тканей театра но, перерабатывал японские орнаментально-абстрактные узоры на текстиле в композиции для своих полотен. Читать дальше






Поль Жаколе
2012-12-21 13:29 japanese-dolls
Поль Жаколе родился в Париже в 1896 году. Когда ему было 11 лет, его семья переехала в Японию, где мальчик стал обучаться рисованию у Такеши Фуджишимы. Учил языки, свободно владел французским, английским и японским языками. Всю жизнь собирал бабочек. Его коллекция насчитывает 300000 видов различных бабочек. Играл на виолончели и японской гитаре - сямисене. В 1920 году стал работать во французском посольстве в Токио, но из-за слабого здоровья вынужден был покинуть службу. В 1928 году отправился в свою первую поездку по южным морям и в этом путешествии сделал много рисунков. Потом занялся гравюрой. В своих работах использовал не только краски, но и золото, серебро, платину, полудрагоценные камни, слюду, жемчуг. В Японии его называли "французский гравёр". Его работы находятся во многих музеях мира и в частных коллекциях. Умер Поль Жаколе в 1960 году. Мне его работы чем-то напоминают картины Поля Гогена. Но они общеизвестны, а этот французский японец был скрыт от меня. Хотя гравюр Поля Жаколе много, как в музеях, так и в частных коллекциях. Если имя Поля Гогена навсегда связано с Полинезией, то Жаколе в начале тридцатых годах много путешествовал, посетил Корею, Маньчжурию, острова Южных морей - Микронезию, Индонезию и Филиппины. В Штаты после войны его не пустили из-за нетрадиционной ориентации, как будто в США своих геев нет, абсурд! Читать дальше




В избранное