Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

ARMY OF OCCUPATION MEDAL



ARMY OF OCCUPATION MEDAL
2012-08-12 15:11


ARMY OF OCCUPATION MEDAL

На англоязычном блоге мне попалась вот эта медаль: на заднем плане символ Японии гора Фудзи с облаками в верхней части, а на передней части изображены две японские джонки. Ниже двух джонок находится символическая волна и дата - 1945. Чья эта медаль, я не знал, провел изыскания, и вот, что выяснил. Это реверс американской оккупационной медали, награждали ею военнослужащих США, которые служили не менее 30 дней в оккупационных частях после Второй мировой войны на территории Германии и Японии. Медаль сделана из бронзы, в поперечнике составляет 1,25 дюйма.





 
На лицевой стороне медали изображены устои моста со словами "ARMY OF OCCUPATION" (оккупационная армия). Лента 1,375 дюйма с двумя тонкими белыми полосами по краям и двумя широкими полосами в середине, первая из которых - черная, символизирует Германию, а красная - Японию. К медали полагалась еще бронзовая застежка 0,125 дюйма в ширину со словом "Германия" или "Япония", ее носится на ленте медали. Осталось только выяснить, что за мост стал символом поверженной Германии и почему именно он изображен на медали.







Мост Людендорфа (Brücke von Remagen)

Устои моста сохранились до нашего времени, находятся они в городе Ремаген, в башнях старого моста теперь разместится музей, посвященный миру. Этот железнодорожный мост через Рейн был построен во время Первой мировой войны по проекту немецкого архитектора Карла Винера и назывался мост Людендорфа, по немецки - Ludendorffbrücke. Длина моста составляла 325 метров, а высота над средним уровнем воды - 14,8 метров. Самая высокая точка была 29,25 метра. Мост имел две полосы движения и пешеходную дорожку, он представлял собой прочное инженерное сооружение и состоял из трех симметричных арочных пролетов, опиравшихся на каменные основания. Два железнодорожных состава могли пересекать мост в разных направлениях одновременно. Издали мост выглядел как неприступная крепость, сходство с крепостью придавали по две каменные башни с каждого края моста. На восточном берегу железнодорожная ветка буквально через несколько десятков метров от моста уходила в туннель, сделанный в отвесной скале. Мост стал знаменит тем, что к концу Второй мировой войны остался относительно неповреждённым и поэтому был полезен для союзников. Он был захвачен солдатами 9-й американской бронетанковой дивизии 7 марта 1945 года, несколько попыток немцев уничтожить мост были безуспешными, но 17 марта мост неожиданно рухнул. Для американцев этот мост стал таким же символом героизма, как защита Брестской крепости для послевоенной советской России. О боях за мост в марте 1945 года американцы даже сняли в 1969 году в Голливуде художественный фильм "Ремагенский мост". Это был первый мост, где союзники перешли Рейн в Германии, поэтому он приобрел символическое значение.



Восполняя пробелы школьного образования, расскажу об этом мосте. 7 марта американские войска вышли к мосту через Рейн у Ремагена к югу от Бонна в рамках Маас-Рейнской наступательной операции англо-американских войск в Западной Европе. К своему удивлению, они обнаружили, что мост цел и невредим. Немцы не успели подорвать его. Ремагенский мост представлял собой уникальный стратегический объект, он был ключевым пунктом в немецкой обороне. Еще за год до начала Второй мировой войны немецкое командование разработало тщательную схему подрыва моста. Электрический взрыватель был соединен специальным кабелем в металлической защитной трубе с зарядом взрывчатого вещества. Предусматривался и подрыв моста вручную, если бы электрический взрыватель вышел из строя. Немецкий офицер, ответственный за инженерное обеспечение моста, получил приказ заложить взрывчатку лишь тогда, когда линия фронта приблизится к мосту на расстояние 8 километров, а взрыватели запрещалось устанавливать до этого. Все приказы об уничтожении моста должны были быть в письменной форме. Немцы тянули время до последнего, чтобы обеспечить беспрепятственную переброску на восточный берег всех немецких частей, отступающих вместе с техникой и вооружением. Американская боевая группа, специально созданная для захвата моста у Ремагена, получила приказ выдвинуться в направлении моста и попытаться захватить его с ходу, по их данным мост должен был взлететь в воздух в 16.00, к этому времени американцы и вышли к мосту. Немцы не смогли взорвать мост из-за хваленных традиций немецкой бюрократии. Приказы должны выполняться пунктуально, поэтому пока немцы осознали критичность ситуации и потребовали отдать приказ в письменной форме с соблюдением всех формальностей, время было упущено - кабель где-то оказался перебитым. Подорвать мост вручную путем поджога бикфордова шнура тоже не удалось, американцы под прикрытием пулеметного огня и танковых пушек устремилась по мосту на восточный берег, при этом они перерезали на всякий случай любые кабели и провода, которыми в избытке был опутан весь мост. Вот и получилось, что стратегический объект практически без боя оказался в руках американцев.



После этого в течение длительного времени мост Людендорфа был главной целью немецкой артиллерии, авиации и даже морских диверсантов. Но американские войска защищали мост всеми силами, одновременно быстрыми темпами наращивая свою группировку на восточном плацдарме у Линца. Значение плацдарма у Ремагена было огромным для судьбы всей кампании в Западной Европе. Он стал символом героизма и отваги американских войск. Для уничтожения моста немцы предприняли целый ряд мер, артиллерия два дня вела интенсивный огонь по мосту с темпом один выстрел каждые две минуты. Немецкая авиация начала массированные налеты на мост, бомбы взрывались на мосту и возле него, только за 9 дней американцы сбили 109 немецких самолетов из общего количества 367 самолетов, атаковавших плацдарм. Но мост устоял. Тогда немцы стали обстреливать мост из гаубицы "Карл Густав", каждый снаряд которой весил почти две тонны. Не помогло, мост выстоял.



Первая в мире баллистическая ракета дальнего действия V-2,
разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном,
эта ракета впервые в мире совершила суборбитальный космический полёт
и стала прототипом советских ракет Р-2, созданных на основе конструкции V-2

После этого немцы применили ракеты V-2 для обстрела моста, в период с 12 по 17 марта немецкая ракетная часть, дислоцированная в Нидерландах, произвела 11 пусков ракет, что явилось первым и единственным применением ракет V-2 в тактических целях во Второй мировой войне. Это не помогло, Ремагенский мост устоял. В ночь на 16 марта немцы послали подводных диверсантов, но американцы были готовы к такому повороту событий и предпринимали все меры к обороне моста от немецких боевых пловцов, включая специальные подводные сети, дежурство снайперов на мосту, постановку минно-взрывных заграждений в воде, использование танковых прожекторов. Людендорфский мост оставался невредимым, он так и не был был разрушен немцами. Мост Людендорфа рухнул в воды Рейна сам 17 марта, унеся с собой жизни 28 американцев. Прекраснейшая надежная инженерная конструкция из крупповской стали не выдержала всех тех взрывов и сотрясений, которые ей пришлось испытать за прошедшие дни. Но через Рейн были уже наведены паромные переправы для переброски американских войск и плацдарм на восточном берегу Рейна существовал и расширялся. Американские и английские солдаты искренне верили, что будет молниеносный бросок на Берлин, три армии готовы были к этому, но приказа не последовало.



Медаль оккупационной армии была введена Циркуляром военного ведомства США №102 от 5 апреля 1946 года, разработал ее господин Томас Хадсон Джонс, самая первая медаль была вручена генералу Дуайту Эйзенхауэру 2 апреля 1947 года. Лента дизайна использует черный цвет, чтобы представлять Германию, а красный цвет представляет Японию.



Оккупационной армии медаль была предназначена только для представителей армии США , но была расширена в 1948 году, чтобы охватить ВВС США. 4 февраля 1948 года министр ВМС попросил Геральдическую секцию отдела армии разработать медаль, подходящую для ВМС, эту медаль разработал Томас Хадсон Джонс 30 марта 1948 года. На аверсе морского эквивалента оккупационной армии медали изображен Нептун с трезубцем верхом на гибридном существе лошади и морского змея. Вокруг нижней части медали расположены слова "OCCUPATION SERVICE". На реверсе морской медали была изображена не Фудзи, а американский орел, сидящий на якоре и лавровые ветви. Сверху на английском написано "ВМС США". Если награждали морских пехотинцев, то у них была соответствующая надпись "Корпус морской пехоты США".


Компьютерная игра по мотивам боев за Ремагенский мост

Медалью оккупационной армии награждали тех, кто служил непрерывно 30 дней в зоне оккупации после Второй мировой войны.
  • Германия (кроме Берлина) - в период с 9 мая 1945 года по 5 мая 1955 года
  • Западный Берлин - в период с 9 мая 1945 года по 2 октября 1990 года
  • Австрии - в период с 9 мая 1945 года по 27 июля 1955 года
  • Италия - в период с 9 мая 1945 года по 15 сентября 1947 года
  • Япония - в период с 3 сентября 1945 по 27 апреля 1952 года
  • Корея - в период с 3 сентября 1945 по 29 июня 1949 года
Из-за правовой статуса Западного Берлина, когда американцы защищали жителей города от советского вторжения вплоть до 1990 года, эта медаль стала наиболее активной и распространенной наградой Второй мировой войны, поэтому цена у коллекционеров небольшая, в интернете можно купить за 12-15 американских баксов.







В избранное