Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Полинезийская Ева



Полинезийская Ева
2012-06-16 23:42

***
Откуда мы с тобой пришли,
Я знаю точно – мы вернёмся!
И завтра нас согреет солнце,
Растопит наши феврали,
И ручки так позолотит,
Что верю - хватит на билеты,
И на парижские конфеты,
На телефонный безлимит…

Но ждут ли нас? Горчит вопрос.
С картин смеются таитянки,
А на столе – Cinzano Bianco
И переспевший абрикос…

***
© Лариса Устиновва


***

Были счастливы те двое,
Что в саду Эдемском жили,
И не знали, что такое
Зло, грехи их не томили.

Невиновны люди были,
Даже с Богом говорили,
И следил за их словами
Ангел с добрыми глазами.
Так доступно и прекрасно
Лучезарной жизни древо.
Древо знания опасно,
Но к нему шагнула Ева.

Люди Бога оскорбили,
Счастье сами загубили,
И следил за их делами
Ангел с гневными глазами.

Гнёт проклятья ощущая,
Слишком поздно, поздно каясь,
И вернуться в рай мечтая,
Уходили, спотыкаясь.

И назад бы побежали,
Да нельзя - греховны стали,
И следил за их шагами
Ангел с грустными глазами...




Полинезийская Ева

Японцы ценят прекрасное, любят и знают европейскую живопись, по традиции в стране наиболее популярны французские импрессионисты и, конечно, картины постимпрессионистов. Работы последних есть как в музеях, так и в частных коллекциях и в корпоративных собраниях. Одна из таких картин кисти Поля Гогена находится в коллекции Художественного музея Охара (Ohara Museum of Art) города Курасики (Kurashiki). Называется картина Сладостная земля (Te nave nave fenua), написана художником в 1892 году, в первый год прибытия Гогена на остров Таити Французской Полинезии.





Сладостная земля (Te nave nave fenua), фрагмент, 1892 год
Художник - Поль Гоген
Французская школа, стиль - клуазонизм, жанр - аллегория
Художественный музей Охара (Ohara Museum of Art), Курасики (Kurashiki)

Чтобы написать эту картину, Поль Гоген нашел вдохновение в рельефах и фресках храма Боробудур на Яве, что свидетельствует о важности первобытного искусства в творчестве художника. Главный герой холста - обнаженная полинезийская женщина, таитянская Ева срывает цветок правой рукой, а на высоте головы появляются мнимая ящерица с красными крыльями. Здесь Поль Гоген объединяет католицизм с полинезийским миром. Таитянская Ева выделяется на фоне тропического пейзажа, в котором преобладают зеленый, желтый и оранжевый цвета. Определенные диспропорции наблюдаются здесь в ногах, напоминающие примитивные скульптуры. Волнистые линии и плоское применение цвета напоминают японские гравюры, которые так заинтересовали французских импрессионистов. Нагота Евы представлена ​​смело и без ложной скромности, ее босые ноги показаны фронтально, не скрывая и ее лобковые волосы.

***

Здесь прелести дикарки
На европейский вкус
Достаточно неярки,
Их не запишешь в плюс.
И кресло – стиль ампира,
Уместно вряд ли тут.
Я вовсе не задира,
Ценю Гогена труд,
Пытаюсь разобраться
В чем эта красота?
Не нужно быть яванцем –
А истина вся та,
Что внутренней свободы
У дамы не отнять –
Она - дитя природы.
Она – природы мать.

***
© Леонид Адрианов




Буддийский храм Боробудур, Индонезия

Генезис этой картины относится примерно к 1889 году, когда Поль Гоген закупает фотографии с барельефами буддийского храма Боробудур, он добавил их к своей коллекции изображений, предназначенных для обеспечения более поздних работ маслом. Боробудур (Borobudur) - буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс на острове Ява в Индонезии, построенный между 750 и 850 годами. Сотни лет Боробудур лежал покрытый вулканическим пеплом и заросший джунглями. Лишь в 19 веке голландцы организовали экспедицию и стали очищать монумент, а в 1873 году буддийский комплекс был сфотографирован. Первая идея картины Полинезийской Евы была гуашь на бумаге, выполненная в 1890 году, еще до отъезда Поля Гогена на Таити. Художник изображает обнаженную девушку, заимствованную из фигуры храма Боробудур, которая собирает яблоки, змей оборачивается вокруг небольших деревьев, кругом пышной ландшафт из кокосовых пальм.



Женщина с попугаем, 1866 год
Художник - Гюстав Курбе
Французская школа, стиль - реализм, жанр - ню
Metropolitan Museum of Art Manhattan, New-York, USA

В том же 1889 году Поль Гоген на выставке столетия французского искусства видел картину "Женщина с попугаем" Гюстава Курбе. Картина проникнута эротизмом и была благосклонно принята в Салоне. Думаю, память об этой картине вдохновила Гогена через три года на ассоциацию обнаженной женщины и ящерицы-птицы, чтобы получить подобный эротический эффект.



Орана Мария (Мы приветствуем тебя, Мария), 1891 год
Художник - Поль Гоген
Французская школа, стиль - клуазонизм, жанр - аллегория
Metropolitan Museum of Art, New York, USA

Сладостная земля (Te nave nave fenua), вероятно, имеет параллель с картиной Гогена "Орана Мария" (Мы приветствуем тебя, Мария) из Музея Метрополитен в Штатах. Тема женщины и природы, мотивы цветения, рождения и плодоношения проходят через творчество Поля Гогена. "Орана Мария" есть идея поиска рая на земле в творчестве художника. Ангел в раю в традиционной живописи, как правило, изображался в роли изгоняющего оттуда согрешивших прародителей. Здесь же, наоборот, он как бы подталкивает двух таитянок к Марии с младенцем. Изображение цветов, деревьев и плодов выдает полный восторг художника перед буйством таитянской природы. Такое впечатление, что он не мог насытиться богатством форм и цветов, здесь кокосы и бананы, манго и пальмы, мимозы и гибискус. В этом холсте слились воедино образы ветхозаветного рая, животворящей матери-природы, женственности и материнства. Но нимбы над головами и подчеркнуто каноническое название напоминают о христианской символике, а значит, и о страдании. При этом богоматерь и дитя явно таитянского происхождения, и вся сцена обретает конкретную географическую прописку, выпадая тем самым из сугубо мифологического пространства. Опять возникает мотив взаимоотношений реальности и легенды. Картина же "Сладостная земля" есть свободная реализация темы искушения Евы в тропической обстановке. Змей на Таити не было, Поль Гоген заменил их на сказочную ящерицу, а яблоню, которая тоже отсутствовала на Таити, заменил на фантастический цветок из павлиных перьев. Фигура Евы является центром для размышлений Поля Гогена на искусство, природу женщины и цивилизацию. Художгик взял светящиеся золотом тело таитянской женщины, чтобы изобразить природу человечества и тайну пола. Эти обильные образы смешиваются с полинезийской культурой и христианскими мотивами, такие как Ева в райском саду.



Желтый Христос (Le Christ jaune), 1889 год
Художник - Поль Гоген
Французская школа, стиль - символизм, жанр - аллегория
Галерея Олбрайта-Нокса, Буффало

В живописи Поля Гогена религия играла важную роль, об этом свидетельствуют другие работы художника, например, "Желтый Христос" и " Зеленый Христос". Полотно "Жёлтый Христос" художник создал в бретонском Le Pouldu осенью 1889 года, куда он переехал из Понт-Авена (Pont-Aven), где уже было много туристов. Поль Гоген был вдохновлен местной полихромной скульптуры семнадцатого века, которую нашел в церкви Trémalo. Октав Мирбо назвал эту картину тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии, индийской медитации, готического вымысла и тонкого символизма. Страдающий Иисус расположен в окружении трёх бретонских крестьянок, одетых в традиционные национальные одежды конца XIX века. Поль Гоген изобразил распятие на фоне типичного французского сельского пейзажа. Умиротворение разлитое в воздухе, спокойные покорные позы женщин, насыщенный солнечным жёлтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем что происходит на кресте. Они резко контрастируют с Иисусом Христом, на лице которого отображается та стадия страдания, которая граничит с апатией, безразличием ко всему его окружающему.



Зеленый Христос, 1889 год
Художник - Поль Гоген
Французская школа, стиль - символизм, жанр - аллегория
Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique

Картину "Зеленый Христос" Поль Гоген написал осенью 1889 года в Понт-Авене, Бретань, Франция. Вместе с "Желтый Христосом" эта картина считается одним из ключевых произведений символизма в живописи. Она изображает бретонскую женщину у подножия Голгофы. Скульптуры распятия Христа часто встречаются на городских площадях в Бретани. Топографическом местом изображения является атлантическое побережье в Le Pouldu.



О японских глазах и ресницах
2012-06-15 22:08


О японских глазах и ресницах

Как известно, глаза – зеркало души, поэтому все девушки, в том числе японки, стремятся их улучшить. Считается, что у японцев глаза меньше европейских. Но это иллюзия, просто у японцев есть монголоидная складка верхнего века, заполняющее пустое пространство глазницы, а сама глазница больше, чем у европейцев. Но мы привыкли к другому соотношению размеров глаза и глазницы, поэтому у нас возникает ощущение, что глаза у японцев уже, чем у европейцев. Этот оптический обман характерен только для наших ощущений, сами японцы не воспринимают европейские глаза как более широкие. Но все же многие японцы и японки хотят глаза европейского типа, поэтому охотно идут к пластическую хирургу. Но не все, многие японки находят другие способы сделать свои глаза красивыми. Это линзы с большими зрачками, тушь, горячая завивка, разные пропитки для ресниц, накладные ресницы и множество других способов японки используют как возможность, чтобы немного увеличить длину своих ресниц.



Исторически японки на белой коже всегда выделяли темные глаза и яркие чувственные губы. С помощью карандаша или жидкой подводки внешние уголки глаз выделяют и приподнимают. Это визуально изменяет форму глаз на миндалевидную, делает взгляд открытым и чуть более наивным, но в тоже время очень соблазнительным. Цветные тени, как и тушь, японки фактически не использовали, предпочитая природность красок и выразительную линию подводки. Одной из причин, почему тушь не пользовалась популярностью у гейш и простых японок, являются ресницы. Национальная проблема японок не только маленькие сиськи грудь, но и отсутствие нормальных ресниц, у японок их почти нет. Точнее, ресницы есть, но они очень редкие и короткие, средняя длина ресниц у японок около 5,8 мм, что меньше половины длины ресниц европейских девушек. Длинные и густые ресницы – мечта любой японской девушки. В старину ресницы не наращивали, предпочитали подчеркивать только линию века. Сейчас чтобы лучше выделить внешние уголки глаз, используют не только подводку, но и тени розового или красного цвета. А сами ресницы японки красят удлиняющей тушью с подкручиванием, но результат мало отличается от оригинала, поэтому многие девушки ежедневно пользуются накладными ресницами, которые в Японии очень популярны..



Японки во всю используют в повседневной жизни оригинальные и необычные накладные ресницы. Красивыми считаются пушистые расчесанные длинные черные ресницы. Ресницы приклеиваются при помощи клея на молекулярной основе к живым ресницам. В результате ресницы выглядят пышными, длинными, и очень естественными. По японской технологии наращивания ресниц на живые ресницы накладные ресницы приклеиваются одна за другой, в результате достигается эффект роскошных и очень естественных ресниц. Клеить и носить ресницы довольно легко, они легкие, хорошо держатся и при этом хорошо снимаются, достаточно слегка потянуть. Клей - белый и жидкий, не тянется, палочкой легко можно нанести его на кромку ресниц, и на глазах его не видно. Глаза девушек, использующих их, делаются выразительнее и ярче. У накладных ресниц есть весомое преимущество перед тушью, они могут быть разной длины и густоты, они не аллергены, как тушь, а при намокании не отклеиваются.



Материал для ресницы – шелковое волокно, синтетическое волокно или любое естественное волокно, полученное извлечением белков из волосяного волокна. Во внутреннем уголке глаза размещаются обычно самые короткие ресницы, в центре – средние, во внешнем углу - длинные. Это способ, когда ресницы выглядят как натуральные. Популярен способ подражать во всем своим манга-героиням, делая себе кукольные глаза, когда во внешнем углу размещаются ресницы ещё длиннее и ещё гуще. Искусственные ресницы делятся по длине от 8 до 15 мм. Японки выбирают размер в зависимости от условий натуральной ресницы, формы глаза и личных предпочтений. Если глаза классической формы, то длинные и густые ресницы помещают во внешний угол глаза. В случае слишком выпуклых глаз длина искусственных ресниц не должна превышать 10 мм. Если глаза глубоко посажены, то рекомендуются очень длинные ресницы длиной 12-14 мм. Кроме ресниц черного цвета популярны ресницы коричневого, синего, фиолетового и даже красного и зеленого цветов.
 


Кроме косметики, накладных ресниц, специальных линз, которые позволяют делать глаза как у мультяшных героев, японки пользуются специальным клеем, который приподнимает веки. Это считается очень красивым., вероятно, то же влияние аниме. Вначале специальной рогатой палочкой приподнимаются веки. Затем наносится специальный клей, в два слоя и каждый слой высушивается. Затем наносится третий слой. Мужчины тоже используют эту процедуру, вместо клея они предпочитают пользоваться клейкими полосками. Такая техника называется futae te-pu. Ниже видео, как правильно приподнять веко.


































В избранное