Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пхеньян угрожает Японии ракетным ударом в связи с продлением санкций против Северной Кореи



Пхеньян угрожает Японии ракетным ударом в связи с продлением санкций против Северной Кореи
2013-04-08 16:29 misha.tokyo@gmail.com


Северная Корея пригрозила возможным ракетным ударом по территории Японии в связи с решением Токио продлить действие своих санкций против этой страны.

В опубликованном в понедельник в газете правящей Трудовой партии Кореи "Нодон Синмун" комментарии содержится критика этого шага Японии. Газета пишет, что Япония следует враждебной политике США в отношении Северной Кореи.

В пятницу кабинет министров Японии решил продлить на два года действие мер наказания против Северной Кореи, включая запреты на заходы судов этой страны в японские порты, в ответ на ее третье ядерное испытание, произведенное в феврале.

Как указывается в комментарии, японское правительство должно ясно понимать, что вооруженные силы США в Японии включены в список целей для возможных ракетных атак Северной Кореи.

Как говорится в комментарии, Пхеньян вновь предупреждает, что Япония может дорого поплатиться, если она будет продолжать следовать враждебной политике США в отношении Северной Кореи.
NHK

Эти странные японцы. 07 ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ
2013-04-09 00:18 misha.tokyo@gmail.com


ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ

Читайте и обсуждайте статьи по тэгу:
http://mishajp.livejournal.com/tag/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%8B

Религия

В 1993 году в Японии насчитывалось 117 миллионов синтоистов, 90 миллионов буддистов, 1,5 миллиона христиан и 11 миллионов приверженцев прочих религий. В целом это вдвое больше всего населения Японских островов. Однако статистика не лжет. Просто японцы, не любящие четких определений и самоограничений жесткими рамками, исповедуют сразу несколько религий, хотя при этом в повседневной жизни они менее религиозны, чем какой-либо другой народ мира.
Для современных японцев религия - это не вопрос веры, а способ оформления тех или иных жизненных событий: рождения ребенка, смерти, свадьбы, школьных экзаменов, сезонных праздников, взросления, старения. На каждый подобный случай существует наиболее подходящая (или модная) религиозная форма, которую можно выбрать по вкусу из обширного набора существующих практик. Такова квинтэссенция религиозной всеядности.

При рождении ребенка благословение можно получить в местном синтоистском храме. Там пуповину завернут в тряпочку из высококачественного хлопка и поместят в маленькую деревянную коробочку - подобно синтоистской реликвии. Но это не помешает японцу устроить пышные буддистские похороны. Никто не испытает угрызений совести, если пришла блажь обвенчаться в живописном католическом храме. Абсолютное незнание Библии - отнюдь не помеха для того, чтобы пойти под Рождество ко Всенощной, на празднество, где распевают рождественские гимны и игрушечные херувимчики украшают великолепную елку Потом приходит Новый год, и все едят, пьют и веселятся в соответствии с традицией синто, давным-давно утратившей исконное значение.







Предрассудков типа: "постучи по дереву, чтобы не сглазить" - огромное множество. Нельзя спать головой на север, потому что именно так укладывают мертвых перед кремацией. Вход в дом должен находиться в правильной стороне, иначе вас всю жизнь будут преследовать неудачи. Не следует сочетаться браком с человеком несовместимой группы крови или с женщиной, рожденной в год Лошади. И вообще, для каждого дела нужно подобрать подходящий день. Попробуйте жениться не тогда, когда советует гороскоп, и… Однако ко всему этому японцы относятся с некоторой безалаберностью и скорее просто делают вид, что верят. Что-то вроде заключения двойной сделки, чтобы обеспечить стопроцентный выигрыш. Лучше перестараться, чем потом раскаиваться.

Новый год

Начало нового года имеет магический смысл. Это не просто "старое вон, новое в дом". Загадочным образом с мыслью о том, что кончается старый год и наступает новый, человек освобождается от всех прежних неудач и грехов. Процессу помогают удары огромных колоколов, возвещающие полночь во всех храмах страны. Поскольку согласно учению Будды у человека 108 плотских желаний, колокола звонят неторопливо, с интервалами, 108 раз - дабы очиститься от каждого из них.

Последние дни перед Новым годом традиционно наполнены лихорадочной суетой. Главная головная боль - новогодние открытки: "Поздравляю с наступлением Нового года. Спасибо за все, что вы сделали для меня в уходящем году. Рассчитываю на дальнейшую благосклонность в наступающем…" - и прочее. В 1997 году было послано 4, 77 миллиарда новогодних открыток, почти по 40 открыток на каждого мужчину, женщину или ребенка.

Поздравления по случаю Нового года должны быть отправлены заблаговременно огромному числу друзей, знакомых и деловых партнеров. Если в семье кто-то недавно умер, вы должны уведомить об этом, потому что вы в трауре и не можете принести свои новогодние поздравления. Тогда ваши адресаты будут знать, что тоже должны воздержаться от новогодней открытки, поскольку не принято посылать в дом, полный печали, поздравления по случаю праздников. Дабы не вынуждать окружающих на неприличную промашку, уведомления о кончине посылаются заранее, однако не слишком рано, иначе люди успеют забыть об этом к тому моменту, когда сядут писать открытки. Тогда неловкость усугубится. Так что постарайтесь вообще не умирать в течение последних трех месяцев года, чтобы не ставить в неловкое положение семью и друзей.

Накануне Нового года образцовая японская жена запасает горы провизии, чтобы еды хватило на все праздники, потому что многие магазины закроются и ничего нельзя будет заказать, а к вам могут неожиданно нагрянуть гости, чтобы засвидетельствовать почтение.

Новый год - особый для японцев праздник, во многих отношениях. Дома и учреждения украшают особым образом, чтобы изгнать зло и залучить добро в Новом году. Но прежде, чем встретить добро, нужно убрать старую грязь и пыль - вместе с собственными ошибками. Страсть нации к чистоте, и так носящая нездоровый характер, в конце декабря превращается в манию. В каждом доме, в каждом офисе моют полы и протирают окна. Пятнадцать рабочих драят четырехметровой ширины щетками реактивный самолет, потому что ручная уборка "аккуратней и эффективней машинной".

Даже мужчины помогают в уборке, переворачивая все вверх дном накануне Нового года. Когда все готово, хозяйка дома бегом устремляется в парикмахерскую (салоны работают всю новогоднюю ночь напролет). Там она встретит других таких же хозяек, чьи лица выражают точно такую же смесь облегчения с озабоченностью - а не забыли ли чего?

Ритуал приглашения в гости почтенных родственников или старших коллег во время трехдневного праздника постепенно выходит из моды. Однако люди валом валят в синтоистские и буддистские храмы, чтобы попросить удачи в наступающем году. Они толпами молятся и совершают приношения богам в любое время после захода солнца 31-го декабря до позднего вечера 3-го января. В сущности, не имеет значения, когда и в какой именно храм вы пойдете, а также каким божествам вознесете молитву. Богов можно умилостивить, бросив монетку в стоящий перед алтарем огромный ящик Процесс продвижения вперед, к алтарю, достаточно прост, поскольку толпа сама несет вас, подталкивая сзади, а полиция наблюдает за тем, чтобы не было беспорядков. Скорее будет невозможно другое - оставаться на месте. Не успеете опомниться, а вас уже оттащили от алтаря: сзади туда устремляются новые толпы. В иные храмы за три дня приходит по три миллиона человек.

Как правило, после этого большинство японцев возвращаются домой для встречи Нового года. Все транспортные средства переполнены. Люди стоят часами, чтобы купить билет на электричку, забитую на 130%, а машины выстраиваются в длинные, 70-километровые очереди на дорогах. Точно такая же ситуация складывается в середине августа на праздник О-Бон, когда, согласно буддийской традиции, призывают души усопших родственников и совершают церемонию. Итак, традиционалисты возвращаются в дом. Для остальных эти часы - передышка. Что бы они ни делали, они останутся в окружении других японцев, возвращающихся домой, едущих из дома или находящихся на своем положенном месте.

Еще один важный новогодний обычай - дарение наличных денег своим детям или детям родственников. Если у вас большая семья, Новый год сильно истощит ваш кошелек. Племянники и племянницы подойдут к вам с милой выжидающей улыбкой. Сумма же сильно возросла с годами. Сейчас она колеблется от 3 000 иен (30 долларов) до 15000 иен (150 долларов) в зависимости от старшинства. В результате таких подношений очаровательные и воспитанные девочки и мальчики могут смело открывать собственный счет в банке.

День святого Валентина: рождение традиции

Почти так же, как они включили в свои праздничные традиции Рождество, японцы всем сердцем приняли День святого Валентина. Но как и многие другие заимствованные у Запада праздники, День святого Валентина приобрел в Японии свою уникальную японскую специфику.

Шоколадки - неотъемлемая часть этого дня. По идее только раз в году именно в этот день женщина, не рискуя испортить свою репутацию, может признаться мужчине в своих чувствах, подарив предмету любви шоколадку. Фактически же шоколадки дарят тем мужчинам, о свидании с которыми японки даже не помышляют - не из вежливости, а из чувства долга (гири). Такие шоколадки называются "гири чоко", это массовая продукция, и стоит она недорого.

Для своей настоящей любви следует отправиться за шоколадкой в более элегантный и дорогой магазин. И не забыть открытку-"валентинку". Некоторые потенциальные невесты идут дальше и посылают возлюбленным свои фото, где красуются во взятых напрокат свадебных платьях. Такие "подарки" получили название "прессинговых шоколадок".

За свои старания дамы получают вознаграждение. Одних ведут в ресторан, другим дарят украшения или фирменные сумочки. Некоторые получают - вот сюрприз! - шоколадку. Гениальные японские производители шоколада придумали так, что месяц спустя мужчина должен преподнести ответный подарок своей возлюбленной. Только на сей раз белый шоколад. Поэтому 14 марта окрестили "белым днем".

Бизнесмены, получившие в День святого Валентина гири чоко от своих сослуживиц, заставляют своих жен покупать ответные шоколадки. Это чрезвычайно ответственное дело, ведь молодые сотрудницы будут потом долго обсуждать подарки и сплетничать, у которой из жен лучше вкус.

Японцы разработали умный унитаз для обладателей Android-смартфонов
2013-04-09 00:27 misha.tokyo@gmail.com
Японцы разработали умный унитаз для обладателей Android-смартфонов
Продажи японского чуда техники начнутся в I квартале 2013 года. Купить умный унитаз можно будет за 450.000 иен, это порядка $4,5 тыс.



Операционная система Android осваивает области, пока недоступные другим мобильным платформам. На этот раз ОС от Google «подружили» с туалетом. Компания Lixil анонсировала линейку унитазов Satis, оснащенных модулем Bluetooth и управляемых с помощью приложения My Satis для смартфонов на базе Android.



С помощью программы пользователь может поднимать и опускать сиденье унитаза, активировать биде, воспроизводить музыку через встроенные в Satis динамики, следить за расходом воды и электричества, а также вести «туалетный дневник» с подробной статистикой и «аналитическими» данными.



Эти странные японцы. 08 ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
2013-04-09 01:26 misha.tokyo@gmail.com


ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Японцы не мастера развлекаться без надлежащей причины. Они скорее не будут делать того, что связано с ничегонеделанием. Это не в их привычках. Даже в выходные дни они стремятся получить законное удовлетворение от собственных достижений. Любая внезапная пауза вызывает у них резкий испуг перед переменами в жизни.

Спорт на измор

Хорошими спортсменами восхищаются. Но хорошие результаты требуют немалых жертв. Школа предлагает на выбор разные виды спорта сверх программы: бейсбол, футбол, баскетбол, большой теннис, настольный теннис, плавание, лыжи, дзюдо, каратэ, кэндо. Цель педагогов - отнюдь не удовольствие. Спорт должен закалять характер, воспитывать дисциплину и учить подчинению. Тренировки очень суровы. Спортивная иерархия беспощадна. Тренер - высший авторитет, остальные "выстраиваются" по старшинству. Самые молодые носят тяжелую экипировку и проводят всю подготовительную работу для тренировок и состязаний.

Квинтэссенция японской психологии - экидэн, эстафетный бег на длинную дистанцию. Свои собственные эстафетные команды есть в колледжах, университетах и на фирмах. Бегуны выбиваются из сил, доводя себя до полного изнеможения, чтобы скорее достичь места, где его ждет сменщик. Насквозь промокший от пота пояс команды передается от бегуна к бегуну. Это символ единства, он сплачивает команду и поднимает боевой дух. Эстафета может продолжаться до пяти часов, пока не финиширует последний бегун. На протяжении всего маршрута стоят толпы людей, которые машут бегунам и подбадривают их криками. Те, кто не могут присутствовать лично, смотрят состязание по телевизору, и каждый японец считает экидэн захватывающим и увлекательным зрелищем.







Именно из-за духа самопожертвования японские компании охотно берут на работу молодых выпускников вузов, которые провели больше времени на спортивных площадках, нежели в аудиториях. Те умеют быть вежливыми и исполнительными, - а это качества, которые ценятся в корпорациях.
Однако ситуация постепенно меняется. Япония входит в новое тысячелетие, и наниматели начинают искать творческие таланты, а не послушных бойцов. И еще: по мере того, как спортсмены начинают ценить себя, а не заниматься самоуничижением и самоотрицанием, успехи Японии на международных состязаниях становятся все ощутимее.

Старшее поколение японцев играет в гольф или большой теннис. Фирмы и учреждения проводят прекрасно организованные состязания с подарками победителям и ответными подарками побежденным. Только нужно очень постараться и не попасть в лунку с первого раза, поскольку такое везение может стать для вас настоящей катастрофой: вам придется делать щедрые подарки всем, кто услышит об этом. Такая практика - отражение групповой психологии: нельзя выделяться из массы и быть счастливчиком в одиночку. Удачу должны разделить все.

Каким бы спортом вы ни занялись, вы должны выглядеть, как профессионал. Нельзя взять напрокат пару клюшек и пойти играть в гольф в дачных штанах. Если вы увлеклись велосипедным спортом, то у вас должна быть экипировка как у победителя международных гонок "Тур де Франс". Лыжи тоже требуют своего "прикида" - как у мастера сверхскоростного спуска, а воскресная партия в теннис не может состояться без пары фирменных ракеток и сшитых по последней моде шорт, рубашки и головной ленты. Вложения в любой вид спорта так значительны, что лишь немногие бросают спорт после нескольких тренировок, даже если им все разонравилось: слишком уж велики затраты, чтобы выглядеть "на уровне".

Игра соло

При том что японцы отличаются невероятной стадностью, некоторые вещи они предпочитают делать в одиночку. Например, забавляться с караоке.

Караоке- одно из немногих чисто японских изобретений, которое стоит на 4-ом месте среди излюбленных занятий японцев (первое - рестораны, второе - путешествия по стране, третье - вождение автомобиля).

Кара означает пустой, а оке (правильнее: окэ) - сокращение от слова "оркестр". Без певца оркестр пуст, а это прекрасный повод схватить микрофон и присоединиться. Никто вас не услышит, так что вы можете упиваться блаженством в полном одиночестве.

Компьютерные игры - еще одно "сольное" развлечение. И все же обе эти забавы меркнут рядом с патинко, супер-сольным времяпрепровождением у игровых автоматов. Хотя некоторые предпочитают залы, предлагающие розовые кресла специально для парочек, большинство играет в одиночку. Многочисленные ряды японцев и японок всех возрастов и внешних данных, великолепных в своем отрешении, сидят перед игровыми автоматами практически без движения. Все их существо сконцентрировано на управлении рычагами. Глаза горят, лица абсолютно бесстрастны, время замерло.

Настоящее мастерство игры состоит в умении определить, какой из автоматов в каком игральном зале и в какое время дня даст вам наилучший шанс. Одни убеждены, что лучше всего играть сразу после открытия, чем и объясняются очереди перед залами патинко с утра пораньше - до 10 часов утра. Другие верят, что новые автоматы послушнее старых, и это придает большую популярность только что открывшимся новеньким залам. У каждого игрока есть своя формула успеха и свой метод.

В настоящее время в Японии около 18 тысяч залов с игровыми автоматами. В 1995 году их владельцы заработали больше, чем хозяева сети игральных автоматов в Дании, Норвегии и Финляндии вместе взятые.

Постоянное общение с другими, ощущение членства в группе настолько психологически тяжело, что японцы ищут "сольной" деятельности, где бы они зависели только от себя, - хотя бы ментально, если не физически, - и могли забыть о своих социальных обязанностях. Неважно, что выигрывают они всего лишь пакетик моющего средства или кассету с песнями Фрэнка Синатры. (сразу видно, старая книжка)...

Моя машина - моя крепость

Для японца его машина - его крепость, и это отнюдь не преувеличение. Покупка нового дома в Японии обходится в такую баснословную сумму, что люди идут на компромисс, покупая вместо дома машину. Японский бизнесмен может жить в крошечной арендуемой квартирке, где-нибудь у черта на куличках, но при этом будет гордиться собственным "БМВ" последней модели - тогда он хотя бы наполовину счастливый человек.

Многие годы подавляющее большинство японцев предпочитало машины белого цвета - цвета девственности - как воплощение чистоты. Теперь вкусы стали более разнообразными, но любовь к сверкающим, без единого пятнышка машинам - будь они красными, черными, или зелеными, - жива. (Первое, на что японцы обращают внимание за границей, так это жалкий внешний вид автомобилей. Японскому глазу они кажутся невымытыми, скверно покрашенными и абсолютно неухоженными. Сердце японца страдает при виде этих бедняжек.)

Помимо технических качеств, производители автомобилей уделяют немало внимания нуждам самих водителей. Например, рычаг, регулирующий положение сиденья, который позволяет мягко откатываться вперед или назад, расположен сбоку от сиденья. Это особенно важно для женщин, которые не любят наклоняться, чтобы достать металлическую ручку регулировки, помещенную между ног.

Средства информации

Японцы - настоящие телеманы. У некоторых портативные телевизоры установлены даже в машине. (ха)

Качество телепрограмм сильно варьируется. NHK - японское Би-Би-Си - страдает в поисках своего лица, так как пытается угодить всем и каждому. Частные телеканалы жестоко конкурируют друг с другом за право быть первым среди равных, в целом без особых результатов. Телереклама потрясающе изобретательна, хотя далеко не всегда отличается изысканным вкусом.

Японцы также читают массу газет. Большинство семей имеет свою любимую газету, которую им доставляют к входной двери каждое утро; в среднем показатель по стране - 1, 2 газеты в день. В Японии пять основных газет большого формата, причем у каждой есть утренний и вечерний выпуск. В них можно найти все и на любой вкус: письма, стихи, романы с продолжением, статьи по искусству, литературе, кулинарии, музыке, а также о театре, спорте, моде, общественных проблемах, экономике, политике, международном положении и, конечно же, газетные утки и скандалы. В сезон цветения вишни - в апреле или мае - газеты ежедневно публикуют данные о победном марше цветения сакуры, чтобы люди могли планировать свои поездки для ханами (любования цветущей вишней) с точностью до дня. Малоформатные бульварные газетенки и спортивные ежедневники тоже вполне профессиональны, хотя не слишком нравственны в мире подавляющей политической корректности. Такие издания покупают в киосках и, просмотрев, оставляют в электричке.

Путешествия по белу свету

Путешествие за границу, особенно на Запад - событие, исполненное для японца особого смысла. Они жадно хватаются за любую возможность. Ведь это шанс выскользнуть из сетей непрестанного общения и постоянного, бдительного внимания домашних и отправиться в страны с божественными оперными театрами, знаменитыми музеями и огромными просторами, на которых легко дышится. Ну, правда, не безгранично огромными - ведь всегда хочется иметь рядом родственную душу. Тогда можно наслаждаться обоими мирами сразу - привычной поддержкой и временным раскрепощением.

Все больше молодых пар играют свадьбы за границей. Гавайи и Австралия возглавляют список, но Америка и Италия также пользуются популярностью. Менее 1% японцев исповедуют христианство, но это же так шикарно - обвенчаться в церкви или часовне, особенно за рубежом! А какая экономия! Ведь отъезд - превосходный предлог, чтобы не приглашать на свадьбу никого из сослуживцев. Даже непосредственного начальника.

Еще один повод для путешествий - возможность полакомиться. Японцы обожают экзотическую еду и напитки. Журналы и телевидение охотно рассказывает об опыте смелых молодоженов, соблазняя новых кандидатов. Вам расскажут в деталях о каждом укромном местечке, куда еще не ступала нога японца. После чего в подобные экзотические места устремляются все.

Итак, японец отправляется за границу, экипированный всем необходимым (об этом позаботится его мама), - в первую очередь всевозможными путеводителями типа "Как ходить по земному шару", плюс вырезками из журналов, например "Фигаро-Джапон", где четко и ясно написано, что нужно есть, где остановиться и что смотреть. Японцы просто обожают инструкции.

Если достаточно прилежно изучить всю информацию, то обнаружится, что все давным-давно для вас открыто. "Мировой рецепт" правильного странствия по миру готов, остается только строго его придерживаться, не подвергая критике и сомнению. Изучение маршрута нужно завершить до отъезда, самое позднее в самолете. Как только вы прибыли в пункт назначения, нельзя терять ни секунды на чтение туристической литературы - ведь вы приехали не читать, а смотреть, изучать, фотографировать и, разумеется, покупать.

Если вы странствуете, чувство долга обязывает вас купить какие-нибудь сувениры вашим знакомым. Эти презенты, зачастую съедобные, называются омиягэ. Приобретать их обязательно, где бы вы ни оказались - в Японии или за морем. Даже если вы едете в однодневную командировку на скоростном экспрессе "Синкансен", все равно продавщицы будут катать по проходу тележки с омиягэ из тех мест, где поезд даже не делает остановки. Ничего не скажешь: веская причина для покупки сувенира коллегам - проскочить какой-нибудь полустанок на скорости 100 миль в час!

При выборе сувенира не так важно качество, как цена. Слишком дорогой сувенир обяжет одариваемого отдариться столь же дорогим подарком, когда придет его черед путешествовать. В этом причина популярности пустяковых вещиц, производящихся в массовом порядке. Туристам все равно, пригодятся ли людям пять одинаковых маленьких брелочков или кошельков, которые они приобрели. Ведь нужно просто соблюсти обычай и не поставить никого, включая себя, в неловкое положение.

Неожиданно...
2013-04-09 01:28 misha.tokyo@gmail.com


Неожиданно...
2013-04-09 02:08 misha.tokyo@gmail.com


Утренний тупизм.
2013-04-09 04:24 misha.tokyo@gmail.com
Лифт в метро. Большой. Захожу. За мной набивается еще человек 20 японцев. Лифт начинает натужено гудеть и параллельно с сиреной приятный женский голос объявляет. "Лифт перегружен. Последние вошедшие выйдите пожалуйста". Раза три объявляет. Но последние вошедшие прикидываются ветошью и не отсвечивают. Или не поймут кто из них последний. Наконец один японец уже срываясь на крик: Эй, последние вошедшие, ОРИРО ЙО! Ну типа быстро вылезайте. Тетка выходит а мужик остается. Женьтремены блин. Лифт продолжает гудеть. Мужик тупит, ждет еще секунд 10. Но тоже вылезает. Протупили секунд 30. Хорошо в японском мата нет. Ну в нашем понимании.

Рабочий язык на ГАЗ в японском стиле.
2013-04-09 15:55 misha.tokyo@gmail.com
Для повышения эффективности производства,
при общении на ГАЗ введено изменение лексикона.
Теперь по японской схеме,
человека, который делают ненужную работу называют МУДА...
А человека, который уронит вам гаечный ключ на ногу - ...АНДОН.
Также введены и другие слова,
но их происхождение покрыто тайной:
мудак

Чайку для рывку или немножко экзотики...
2013-04-09 16:16 misha.tokyo@gmail.com








Рыбка...
2013-04-09 17:45 misha.tokyo@gmail.com
рыба

ОППА ГАНДАМ СТАЙЛ...
2013-04-16 19:36 misha.tokyo@gmail.com


«Странствующие куклы г-на Пэжо» в Токио.
2013-04-17 01:52 misha.tokyo@gmail.com


Расписание представлений в Roppongi Hills

Площадка Арена
http://www.roppongihills.com/en/spacemedia/space/arena.html
Площадка 66 Plaza - Roppongi Hills 2F

April 27 Decadence в 14:00 и в 17:00 (площадка Arena)
April 28 Decadence в 14:00 и в 17:00 (площадка Arena)
April 29 Decadence в 13:00 и в 16:00 (площадка 66 Plaza)

Grand Hyatt Tokyo
Tokyo, Minato, Roppongi, 6−10−3

Nissan - электромобиль New Mobility Concept.
2013-04-17 05:30 misha.tokyo@gmail.com
Фото в выставочном павильоне Ниссан на Гинзе.



Nissan - электромобиль New Mobility Concept. В основе новинки – Renault Twizy. Компактная двухместная модель достигает всего 2,3 м в длину и оснащена дверьми гильотинного типа.

Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 20 л. с. Он может развить 75 км/ч и проехать до 100 км без подзарядки.

Как вам вот такой плакатик в метро?
2013-04-17 05:43 misha.tokyo@gmail.com


конечно этот конкретный постер - пародия...
хорошая коллекция тут:
http://gakuran.com/36-iconic-tokyo-metro-subway-manner-posters-2008-2010/

Стали ли японцы раздражительнее и грубее за последние 5-10-20 лет?
2013-04-17 06:42 misha.tokyo@gmail.com




У меня создается такое впечатление, что в свете затянувшегося экономического спада, японцы становятся менее приветливыми (ну, вернее, приветливыми они никогда и не были, но хоть улыбались и кланялись), улыбаются меньше, кланяются меньше, сервис в отелях и ресторанах стал хуже.

С одной стороны это мое наблюдение, с другой, мне это уже в который раз говорят мои постоянные клиенты. Они приезжают из года в год, и говорят, что ухудшения на лицо.

Кроме того, и сама Япония обветшала. Нового строительства не ведется, старое ветшает и обваливается.
Вот, Тоннель обвалился, и так, по мелочи. Отели и горячие источники становятся чуть грязнее, сервис хуже. Обслуживание в ресторанах на мой взгляд ухудшается, работников не дрессируют. Всё равно это фритеры, молодежь, не нашедшая работы в компаниях.

Опять же, рассказывал уже, пару раз под катом для друзей правда,
о том как японцы срывались, хамили.
Раньше я такого не наблюдал.

Возможно, еще виной национализм. Новое правительство подхлестывает националистические чувства местной биомассы, и, возможно, мы иностранцы их больше раздражаем, в смысле, "понаехали", и "чо перед ними прогибаться, не 1945-й год"...

Короче, кирдык подкрадывается незаметно... Есть мысли по этому поводу?

Кинтаро
2013-04-17 08:17 misha.tokyo@gmail.com


В давние времена жил в провинции Сагами мальчик по имени Кинтаро. Родился он в горах Асикага и жил там вместе с матерью.

С детства был Кинтаро силы необычайной. Восьми лет от роду свободно поднимал он каменную ступку и мешок с обмолоченным рисом. Немногие из взрослых брались с ним состязаться в сумо. И скоро в округе не стало никого, кто бы решился помериться с ним силою.







Заскучал Кинтаро. Стал уходить в горы и бродить целыми днями по лесу. Взвалит на плечи огромный топор и ходит, крушит великаны-криптомерии, словно заправский дровосек. Тем и забавлялся.

Однажды забрел Кинтаро в самую чащу леса и валит там деревья. Вдруг откуда ни возьмись здоровенный медведь. Загорелись у медведя глаза.

— Кто это мой лес рубит?!— заревел он и бросился на мальчика.

— А ты что, меня не знаешь? — отозвался Кинтаро. Бросил он топор, и схватились они с медведем в обнимку.

Недолго борьба длилась, прижал Кинтаро медведя к земле. Видит медведь: дело худо! Запросил он пощады и стал с тех пор верно служить Кинтаро.

Узнали заяц, олень и обезьяна, что сам хозяин леса, медвёдь, сдался на милость Кинтаро. Пришли к нему и просят:
— Возьми и нас в услужение!
— Ладно, идите за мной! —согласился Кинтаро. И звери стали его слугами.
Наберет, бывало, Кинтаро у матери рисовых колобков и отправляется с утра в лес.
Придет, свистнет:
— Эй, все сюда!
И бегут к нему слуги: впереди всех медведь, а за ним олень, обезьяна да заяц, И пойдут они вместе бродить по горам.

Вот однажды бродили так целый день и вышли на лужайку. Трава что шелк. Стали тут звери валяться да кувыркаться. А солнце светит так весело! Вот Кинтаро и говорит:
— А ну, поборитесь, кто кого одолеет?
Победителю — рисовый колобок.

Разгреб медведь сильными лапами землю и сделал круг. В первой паре вышли заяц и обезьяна. Олень судил. Ухватил заяц обезьяну за хвост и хотел была вытащить за черту круга. Разозлилась обезьяна, схватила сама зайца за длинные уши и ну тянуть! Не вытерпел заяц, отпустил обезьяну. На этом и кончилась борьба: никто не победил, никто и награды не получил.

Во второй паре сошлись олень и медведь. Теперь стал судьею заяц. Пригнулся олень да как поддаст медведя рогами! Кубарем выкатился медведь из круга.

Кинтаро от удовольствия даже в ладоши захлопал. Наконец, вышел он сам на середину круга.
— А ну, подходите по очереди! — сказал он и расставил руки. Заяц, обезьяна, олень, а за ними медведь — все попробовали свою силу, и все оказались битыми.
— Эх вы, горе-богатыри! А ну, давайте все разом!

Навалились звери: заяц тащит Кинтаро за ногу, обезьяна за шею, олень в спину толкает, а медведь спереди наседает. Все пыхтят, тужатся, Кинтаро свалить пытаются, да куда там! Надоела Кинтаро эта возня, тряхнул он плечами, и полетели звери во все стороны! Опомнились, охают все, один спину трет, другой плечо щупает: не сломано ли?

— Жаль мне вас! — сказал Кинтаро.— Так уж и быть, угощу всех.
Усадил он в кружок зайца, медведя, оленя и обезьяну, а сам сел в середине и раздал всем рисовые колобки.
Подкрепились они и отправились в обратный путь.

Идут, по дороге песни поют, ни о чем не заботятся. Но вот дошли они до глубокого ущелья. На дне его бурный поток шумит, а моста, как назло, нет — водой снесло. Что тут делать?

— Давай вернемся назад! — предложили звери.
— Ничего, обойдется,— говорит Кинтаро.

Посмотрел он вокруг, видит: у самого края ущелья стоит высокая криптомерия в два обхвата толщиной. Положил Кинтаро на землю свой топор, а сам взялся руками за ствол. Нажал раз, другой, и дерево-великан со страшным треском рухнуло поперек ущелья. Получился прекрасный мост.

Поднял Кинтаро свой топор и первым перешел по дереву через ущелье.
— Вот это силища!
В изумлении переглянулись звери и последовали за своим повелителем.

А как раз в это время неподалеку сидел на скале один дровосек. Увидел он, как Кинтаро без особого труда повалил огромное дерево, и подумал: "Вот это мальчик! Откуда такой силач взялся?" Слез он со скалы и незаметно пошел следом за Кинтаро. Вскоре простился Кинтаро со своими зверями и один отправился дальше. Легко и проворно перебирался он через пропасти, поднимался на утесы и, наконец, пришел к хижине, что стояла в самой глуши среди диких гор. Над хижиной вился белый дымок.

Дровосек с трудом поспевал за мальчиком. Наконец, и он очутился возле хижины. Заглянул внутрь: сидит Кинтаро у очага и рассказывает матери о том, как боролись медведь и олень. Слушает его мать, смеется.
Просунул тут дровосек голову в окно и говорит:
Послушай, малыш, а со мной ты поборешься?

Не дожидаясь ответа, зашел он в хижину, сел на пол и выставил перед Кинтаро волосатую толстую руку.
— Ах!— испуганно вскрикнула мать. Но Кинтаро только обрадовался.
— Ну что ж, давай!— сказал он и выставил тоже свою маленькую руку. Некоторое время каждый из борцов силился пригнуть руку другого к земле, но, сколько они ни старались, никто не мог одолеть.

— Ну, хватит, вижу, силой мы одинаковы!— сказал дровосек и первый убрал руку. Потом он опустился на циновку и, поклонившись, обратился к матери Кинтаро:
—- Простите, что пришел к вам незваным. Я видел, как ваш сын повалил огромную криптомерию возле ущелья, и очень удивился. Пошел я следом за ним и вот очутился здесь. Сейчас, после нашей короткой схватки, я еще больше поражен его могучей силой. Почему бы этому мальчику не стать храбрым воином?

Потом обратился он к Кинтаро:
— Как, малыш, поедешь со мной в столицу? Хочешь стать славным воином?
У Кинтаро глаза заблестели от радости,
— Конечно! — ответил он.

Тогда тот, кто выдавал себя за дровосека, рассказал, что на самом деле имя его Усуи-но-Садамицу и служит он у знаменитого полководца Минамото Райко. Приказал ему полководец набрать самых сильных воинов, нарядился он дровосеком и в таком виде ходит по всей Японии.

Услышала это мать, обрадовалась:
-Вот хорошо! Ведь отец Кинтаро тоже служил когда-то у князя Саката. Мне вот пришлось жить в горах, но я всегда мечтала послать сына в столицу. Стал бы он воином и прославил подвигами свое имя. Я рада, что вы его берете!

Узнали звери, что Кинтаро отправляется в столицу, пришли с ним проститься все четверо: медведь, обезьяна, олень и заяц.

Кинтаро всех погладил по голове и сказал им:
— Живите дружно, меня вспоминайте!

Ушли звери. Поклонился Кинтаро матери, попрощался с ней и пошел вместе с воином Садамицу.
Долго ли, коротко шли они, наконец добрались до столицы. Приходят во дворец к Минамото Райко.

Подвел Садамицу Кинтаро к полководцу и говорит:
— Вот нашел мальчика в горах Асикага, полюбуйтесь! Зовут его Кинтаро.
— О, вот так малыш! Ну и силач! — сказал Минамото Райко и погладил Кинтаро по голове.— Хороший будет воин. Вот только имя Кинтаро* для воина не годится. Твой отец служил у князя Саката, поэтому отныне будет твое имя Саката-но-Кинтоки И стал Кинтаро называться Саката-но-Кинтоки. А когда вырос, сделался он великим воином и вместе с Ватанабэ-но-Цуна, Урабэ-но-Суэтакэ и Усуи-но-Садамицу** совершил под знаменами Минамото Райко множество славных подвигов...

В избранное