Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гайдзинские истории.



Гайдзинские истории.
2013-04-03 08:42 misha.tokyo@gmail.com
гайдзин

А у вас есть какие-нибудь гайдзинские истории?
Вчерашнюю убираю под кат для друзей:
http://mishajp.livejournal.com/2027513.html
потому как я там не совсем прав.

Старая история вот такая есть:
http://misha-tokyo.blogspot.jp/2010/06/blog-post_2367.html

Русский акцент, великий и ужасный.
2013-04-03 14:10 misha.tokyo@gmail.com


Что за мужик с молотком и зачем ему кролик?
2013-04-03 16:47 misha.tokyo@gmail.com


Загадочный мини-храм.
2013-04-03 16:54 misha.tokyo@gmail.com


Демон в творческом поиске.
2013-04-04 01:37 misha.tokyo@gmail.com


Сбор средств...
2013-04-04 01:38 misha.tokyo@gmail.com


Окунинуси (яп. 大国主 О:кунинуси, «Правитель великой страны»)
2013-04-04 01:43 misha.tokyo@gmail.com


Окунинуси (яп. 大国主 О:кунинуси, «Правитель великой страны») — главное божество племенного союза Идзумо. После того как союз был подчинен правительством Ямато, Окуникуси был включен в мифологию синто как божество изначально управлявшее Японией, но уступившее свои земли божеству Ямато, Аматэрасу. Также известен под именами Оонамудзи, Асихарасикоо, Ятихоко и Уцусикунидама.

Предания об Окунинуси относятся к Идзумскому мифологическому циклу. Он повествует о том, как предок Окунинуси (по некоторым сведениям — его пра-пра-пра-дед), божественный герой Сусаноо, брат богини Аматэрасу, был изгнан из Высших Небесных полей на землю, а также как он и его потомки начали обустраивать Японию. Окунинуси и его героические деяния играют одну из центральных ролей в этих мифах. Окунинуси первым научился выращивать просо и рис, он был зачинателем шелководства, ткачества и медицины.

Кодзики рассказывает что когда Окуникуси был молод, он и его восемьдесят братьев отправились свататься к красавице Ягамихимэ. Повстречав по пути голого зайца, братья Окуникуси велели ему окунуться в морскую воду и затем лечь на высокую скалу. В результате когда соль из морской воды высохла, кожа зайца потрескалась. Идущий же следом за своими братьями Оуникуси научил зайца как ему исцелиться. Благодаря доброте проявленной по отношению к зайцу, Ягамихимэ отказала всем братьям и заявила что станет женой Окуникуси.

Тогда братья решили убить Окуникуси. В первый раз они предложили ему поймать кабана, под видом которого сбросили раскалённый камень. Во второй раз бога раздавили в расщелине дерева. Оба раза мать Окунинуси воскрешала сына. Дабы разобраться с братьями, Окуникуси пришлось отправиться за помощью к Сусаноо. В жилище Сусаноо Окуникуси встретил его дочь, Сусэрибимэ и обручился с ней. Несмотря на чувства своей дочери, сам Сусаноо несколько раз пытался убить своего гостя. Поэтому Окуникуси пришлось бежать, взяв с собой Сусэрибимэ, а также украденные у Сусаноо волшебные лук и меч.

Догнав беглеца, Сусаноо научил его как с помощью лука и меча убить братьев и предсказал что Окуникуси станет правителем Японии. Однако, потребовал что бы Окуникуси сделал Сусэрибимэ своей главной женой. Избавившись от братьев, Окунинуси взял в жёны Ягамихимэ и впоследствии обручился с рядом других богинь. Однако, как и было наказано Сусаноо, Сусэрибимэ осталась его главной женой.

Впоследствии Окуникуси повстречал бога Сукуна Бикона. Как оказалось, это был ребенок Камимусу-би-но ками. По наказу Камимусу, Окуникуси и Сукуна стали братьями и вместе взялись за создание страны. После того как создание страны было завершено, Сукуна удалился в страну вечной жизни. Вслед за ним помощником Окуникуси стал некий бог живущий на горе Миморо-яма. В обмен на помощь в поддержании страны, он потребовал должного поклонения себе. После того как Окуникуси создал страну, Аматэрасу решила что управлять ею должен её ребенок.

Сначала для покорения страны был послан Амэ-но-хохи-но ками. Однако, он сразу же вошел в милость к Окуникуси и три года не подавал о себе никаких вестей. Следом за ним на землю был послан Амэ-но-вакахико. Этот посланник Аматэрасу обручился с дочерью Окуникуси и никаких вестей о нём не было восемь лет. Разобраться в происходящем послали фазана Накимэ, которого Вакахико подстрелил, приняв за дурную птицу.

Наконец, на землю отправились боги Амэ-но-торифунэ-но ками и Такэмикадзути-но ками. Им удалось встретиться с Окуникуси и двумя его сыновьями. Первый сын сразу согласился уступить страну, второй лишь после дуэли с Такэмикадзути. Услышав что его сыновья согласны с требованием Аматэрасу, Окуникуси согласился уступить свою страну её потомку, потребовав за это что бы ему построили новые покои и соответствующим образом почитали.

Уголовное право Японии в средние века.
2013-04-04 04:55 misha.tokyo@gmail.com


В Японском средневековом праве не было четких различий между деликтом и преступлением, нормами уголовного и административного права и пр.

В традиционном понимании рё (кит. лин) - это закон, за нарушение которого, в отличие от рицу, не полагалось ни одного из пяти тяжких наказаний (от смертной казни до битья палками), которые следовали за явные проступки и нарушения.

В период "правового государства" право Японии основывалось на требованиях "законности", которая в понимании того времени включала в себя ряд положений:

- о неукоснительном следовании предписаниям закона,
- о наказаниях за преступления, проступки и даже ошибки всех, от холопа до буддийского монаха,
- о беспристрастности судей и следователей,
- о четком делопроизводстве, в том числе и судебном, а также
- о тщательной проверке и перепроверке (вплоть до императорской) применения наказаний, особенно смертной казни,
- об учете смягчающих и неучете отягчающих вину обстоятельств, указанных в законах, изданных до начала следствия по конкретному делу и пр.







Уголовный кодекс "Тайхо рицу рё" состоит из 12 разделов: уголовного закона о наказаниях, о разбое, о грабеже, о ранениях в драке и др. Не все положения кодекса дошли до нас, часть из них была восстановлена впоследствии по китайскому кодексу танской династии.

Начинается кодекс перечнем наказаний и тяжких преступлений.

В соответствии с конфуцианскими представлениями о наиболее тяжких нарушениях морали (ли) в Японии выделялись "8 зол" (в Китае - "10 зол"), в число которых входили прежде всего преступления против императорской власти:
- "мятеж"
(разрушение государевых жилищ и усыпальниц и пр.),
- "государственная измена"
(убийство ближайших родственников императора, а также покушение на их убийство, избиение и пр.),
- "жестокое убийство"
(убийство трех членов одной семьи, своих ближайших родственников, убийство женой или наложницей родственников мужа, а так же их избиение и пр.),
- "великая непочтительность"
(разрушение храмов, священных ритуальных предметов и пр.),
- "злословие и непочтительность" по отношению к государю,
- просто "непочтение" к отцу или ближайшим родственникам
(возбуждение против них судебных дел или предание их проклятью, выделение из семьи при живых родителях, самовольное вступление в брак и пр.),
- "нарушение долга"
(убийство хозяина, начальника, наставника и пр.).

Пятичленная система наказаний включала в себя
- смертную казнь через повешение или обезглавливание,
- ссылку с каторжными работами и без таковых,
- каторгу,
- битье палками (от 60 до 100 ударов),
- сечение розгами (от 10 до 50 ударов).

Смертная казнь простолюдина совершалась на городской площади, женщины и чиновники публично не казнились, а чиновникам высоких рангов предоставлялась возможность покончить жизнь самоубийством.

Ссылка в зависимости от расстояния до места назначения могла быть ближней, средней и дальней. Жены и наложницы осужденных отправлялись в ссылку вместе с ними в обязательном порядке. Каторга выражалась в принудительных работах, как правило, по месту жительства.

"Тайхо Ёро рё" предусматривает и такие наказания, как конфискация имущества, штраф и пр.

Примечательно, что конфискованное имущество преступника делилось поровну между казной и его ближайшими родственниками, если они не были соучастниками преступления.

От наказания, даже от смертной казни (как дань древнему обычаю) можно было откупиться, но возможность откупа зависела от усмотрения властей. Этим правом, безусловно, пользовались родственники императора, крупнейшие вельможи из "6 категорий достойных".

От общих наказаний отличались специальные наказания для военных и гражданских чинов.

При перечне специальных наказаний "Тайхо Ёро рё" делает упор на поражение чиновников в особых должностных правах. Совершивший преступление или проступок чиновник, независимо от того, приговаривался ли он к смертной казни, получал ли прощение от императора или право откупа от наказания, подвергался лишению в той или иной мере своих должностных прав:
- понижению в должности или ранге,
- разжалованию или увольнению с одной или всех должностей и т.д.

Если простое увольнение относилось к числу тяжких наказаний, от него нельзя было откупиться, то особенно тяжким наказанием считалось увольнение с исключением из чиновничьих списков, что означало невозможность в будущем возвратиться на службу.

Наряду с коллективной ответственностью ближайших родственников преступника, осужденного за ряд тяжких преступлений, а также местных властей (например, за укрывательство незарегистрированных монахов и пр.) в японском праве предусматривалась и возможность смягчения наказания для членов семей чиновников, которые, как и в Китае, могли воспользоваться покровительством "тени" своих знатных родственников.

Специфической чертой уголовного права Японии было распространение его норм на представителей буддийской церкви; признание кодексом наряду со светскими наказаниями и наказаний религиозных (епитимий), которые могли применяться, заменяя светские, к монахам и монахиням в зависимости от характера совершенных ими преступлений и проступков; применение обычных уголовных наказаний за ряд религиозных проступков клира, например,
- за публичное и ложное объявление о дурных знамениях,
- хранение и чтение запрещенных книг,
- незаконную передачу патента на сан другому лицу
- за самовольное принятие сана,
- за попытку самосожжения или подстрекательство к нему другого лица.

Представители буддийского духовенства, приговоренные к тяжкому наказанию за убийство, насилие, воровство и пр., предварительно лишались сана. Предусматривалось в отношении их и некоторое смягчение наказания.
- Ссылку, например, заменяли четырьмя годами каторги,
- при наказании палками каждые десять палок заменялись десятью днями епитимьи.

Уголовное право Японии не знало четко сформулированных общих принципов и норм о формах вины (умысле и неосторожности), о покушении, о соучастии в различных формах и пр., которые, однако, фигурировали при рассмотрении конкретных преступлений.

"Покушение" и "замысел" в случае "жестокого убийства" наказывались, например, как законченное убийство. В ряде случаев более тяжко наказывалась такая форма соучастия, как подстрекательство и пр.

К числу смягчающих вину обстоятельств относились:
- добровольное возмещение нанесенного ущерба,
- устранение причиненного вреда,
- явка с повинной,
- активная помощь в раскрытии преступления.

Смягчалось также наказание в случае совершения преступления
- под угрозой или принуждением,
- в силу материальной или служебной зависимости,
- кражи у родственников,
но отягчалось, если кражу совершал в своем доме младший член семьи.

К числу отягчающих вину обстоятельств относились рецидив (третья кража) и состояние опьянения.

Кроме "8 зол" кодекс знал
- простое убийство,
- нанесение тяжких повреждений,
- клевету, входящую в разряд "косвенных" преступлений,
- вовлечение в совершение преступлений и необоснованным привлечением к суду.

Среди преступлений против собственности выделялись кража, грабеж, разбой и кража при пожаре, приравниваемая к грабежу, а также вымогательство имущества путем письменных угроз и пр.

Вторжение в чужой дом ночью давало право хозяину убить "непрошеного гостя", которое приравнивалось таким образом к праву необходимой обороны. Понятия невменяемости уголовное право не знало, но наказание смягчалось, предоставлялось право откупа от него в случае совершения преступления малолетним, престарелым, душевнобольным, уродом.

Почти все "законные" границы применения наказания были размыты после установления сёгуната, когда беспрепятственное распространение получили формы внеправовой расправы или "дурные обычаи".

Самурай, например, мог безнаказанно убить простолюдина за оскорбление.

Право не знало также требования обязательного наказания за убийство.

Не наказывалось, например, убийство мужем неверной жены и ее любовника, разрешалось убить на месте преступления или в порядке мести убийцу своих родителей.

Широко была распространена практика безнаказанного детоубийства, особенно в крестьянских семьях (для избавления от "лишнего рта").

Кроме того, наказания всемерно ужесточались, приобретая часто сугубо изуверские формы.

Японские источники сообщают, например, о таком распространенном наказании. Живого преступника закапывали по шею на проезжей дороге, рядом клали деревянную пилу, которой мог воспользоваться каждый проезжающий, чтобы отделить его голову от туловища.

В Кодексе 100 статей кража на незначительную сумму в 10 иен влекла за собой телесное наказание и клеймение.

Кража на большую сумму - казнь через отсечение головы с обязательным обезображиванием трупа и публичным показом головы казненного. Казнь предписывалась и за мелкое воровство в случае рецидива.

Трясет однако....
2013-04-04 08:44 misha.tokyo@gmail.com
землетрясение, не сильное.
Ан нет, и не слабое.
Магнитуда 5.3

В Тиба-Ибараки 3-4 балла, в Токио 2.



Желаю ЩАСТЬЯ в ВЕЧНОЙ жизни...
2013-04-04 20:27 misha.tokyo@gmail.com


В избранное