Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

САКУРА в Синдзюку-Гьоен - Апрель 2011 - 200 фото...



САКУРА в Синдзюку-Гьоен - Апрель 2011 - 200 фото...
2012-04-04 12:01 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в САКУРА в Синдзюку-Гьоен - Апрель 2011
Один из самых красивых парков.
Вчера сделал часовую "пробежку" с камерой.

САКУРА и ЛЮДИ


200 необработанных но очень красивых фоток смотреть тут:
https://picasaweb.google.com/misha.tokyo/12042011#
таскайте. но со ссылкой на меня.





В предвкушении... Сакура – японская декоративная вишня (черешня).
2012-04-04 12:26 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Сакура – японская декоративная вишня (черешня).


Сакура – японская декоративная вишня (черешня). Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев.

Еще в период Хэйан (794-1185гг.) японская аристократия, изощрявшаяся в изяществе и изысканности манер, проводила часы под цветущими деревьями, наслаждаясь легкими напитками, салонными играми и складыванием по данному случаю стихов.

Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. Деревья — самой разнообразной формы и размеров. Цветение сакуры очень кратковременно — оно длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов.


Многие статьи в Интернете на английском и на русском утверждают, что сакура – это такая вишня, которая цветет, а плодов у нее нет. Это типа секса с предохранением получается... Плоды есть и называются они по-японски сакура-но-ми. Они мельче обычной вишни и не особо вкусные – кислые и жесткие (сам пробовал в парке Хибия). В пищу они иногда употребляются в маринованном виде (как и японская слива УМЭ) как пищевая добавка к рису, а также из них делают вишневое вино. А вот и они - неприметные плоды сакуры:



Другое слово - сакурамбо – обманчиво. Это вовсе не плод сакуры, а является коммерческим названием плодов обычной вишни, завезенной из-за рубежа, но выращиваемой в Японии. Ну а экспортную вишню так и называют cherry.


В Японии полагают, что тому, кто не воспринимает красоту Природы, нельзя доверять ни в чем, поскольку у него «сердце из камня». Так уж повелось, что с каждым временем года у японцев связаны определенные обычаи и обряды. Особую известность получили ханами – любование цветами.

Иероглиф хана означает «цветок», ми – смотреть, любоваться. Дословно «ханами» означает любование цветами. В восприятии японцев слово «хана» выходит за пределы конкретного узкого понятия. Оно обозначает лучшую пору, гордость, цвет чего-либо, а также входит в многообразные сложные слова — «ханабанасии» (блестящий, блистательный), «ханагата» (театральная звезда), «ханаёмэ» (невеста), «ханамуко» (жених).

Начинает прекрасное шествие цветов уме (японская слива, напоминающая алычу). Первое ханами происходит в конце февраля – начале марта в префектуре Сидзуока (Атами, Югавара). Можно наблюдать цветение уме и в других районах, но знаменито именно ханами в Югавара или Одавара (префектура Канагава). Вслед за уме зацветает фаворит японских цветов – сакура.

У большинства иностранцев ханами ассоциируется с сакурой, так как именно она олицетворяет Японию. К тому же второе значение иероглифа «хана» – «цветы сакуры», поэтому понятие «ханами» к настоящему времени преимущественно стало относиться к любованию сакурой. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев, а ханами, посвященное сакуре, происходит наиболее интересно, и в этом мероприятии-фестивале принимает участие около 90 % населения.

Японцы начинают готовиться к этому событию заранее. Служащие фирм планируют специальный день для наблюдения ханами, они идут на работу, но этот день проводят на воздухе в окружении сослуживцев, пьют саке – японскую рисовую водку, едят обенто – незамысловатую еду в коробочке – рисовые колобки онигири, рисовые сладости - моти, бутерброды, жареные кусочки курицы. Они поют под музыку «караоке», любуются великолепными цветами, которые при дуновении ветра становятся настоящим дождем из лепестков, и прекрасным пейзажем, окружающем их.

Цветение сакуры очень кратковременно, и это явление символизирует для японцев скоротечность всего в этом мире. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов…



</div>

Тема японского нижнего белья. Часть 1
2012-04-04 20:27 misha.tokyo@gmail.com
Картинка для тех, кто читает мой блог в офисе:





Как вам такое нижнее белье:












Тема японского нижнего белья. Часть 2
2012-04-04 20:32 misha.tokyo@gmail.com
Картинка для тех, кто читает мой блог в офисе:





Как вам такое нижнее белье:












Тема японского нижнего белья. Часть 3
2012-04-04 20:47 misha.tokyo@gmail.com
Картинка для тех, кто читает мой блог в офисе:





Как вам такое нижнее белье:











Да, что-то я отвлекся.
Вот уверен, что мужчинам хотелось бы, чтобы женщины носили такое белье,
но не уверен, что оно удобно для самих женщин :)

Радиационный фон в Токио, 2 Апреля 2011 года, 13:00
2012-04-04 22:00 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Радиационный фон в Токио, 2 Апреля 2011 года, 13:00
Год назад в Токио....

На улице 0.15 мкЗв/час или 15 мкР/час (это как в Москве - ну чтоб вы не пугались)


Дома 0.07 мкЗв/час или 7 мкР/час


Ну о чем это говорит? Наверное, что всё-таки до Токио тогда Фукусимский ветер донес радиоактивный привет с реактора, и на улице он-таки осел, подпортив фон. Ну а як же. И водичка в те дни была с фоном... Сейчас Токио вычищается от этого ветерка, но медленно (да, да, да, обратная экспонента...). А в квартире у меня фон прежний. Как до "ветра с Фукусимы".





Удачный кадр...
2012-04-04 22:04 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Удачный кадр...
В пасмурную погоду
Вдруг из-за туч
пробился луч солнца.

(с)mishajp



Кто угадает - где это?





Цветению Сакуры посвящается....
2012-04-04 22:05 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Цветению Сакуры посвящается....

Япония 二本国
2012-04-04 22:08 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Япония 二本国
Немного стёпа из абсурдопедии:



Настоящий самурай делает харакири только один раз!

Япония — группа незначительных островов Курильской гряды, которая исторически должна принадлежать России, как правопреемнице Золотой Орды. Однако все испортил божественный ветер Камикадзе, разметавший в море ордынскую эскадру хана Хубилая и не позволивший татаро-монголам завоевать Японию и установить там татаро-монгольское иго со всеми истекающими последствиями.


Правда о Японии

99,9 % населения Японии составляют японцы — потомки евреев, выведенных в своё время Моисеем из Египта в Израиль, а оттуда дальше на восток. Многие европейцы считают японцев узкоглазыми, однако на самом деле это не так. Секрет — в хитром (так называемом «ленинском») прищуре, который предки японцев освоили много веков назад в качестве боевого приёма, позволяющего ввести в заблуждение врага. Эта хитрость настолько глубоко проникла в японскую культуру, что в наше время японцы рождаются уже прищуренными и не расщуриваются до самой смерти.

Представитель почти исчезнувшей ныне расы косолапых айнов.
В исторической ретроспективе титульная нация Японии ничем не примечательна, так как за три тысячелетия ни один её представитель не научился играть на баяне и плясать народный танец «яблочко». Однако в своё время Япония была заселена волосатыми косолапыми преведами (айнами по-японски или вуки по-джедайски), поголовно вырезанными японскими самураями в состоянии аффекта. Кроме пьяных выходок под названием харакири, воблы под названием суши и мутной самогонки под названием сакэ, увлечениями японцев являются мания величия и стремление совершить сеппуку (харакири) всем остальным народам Азии.

Государственный язык Японии — ингриш (яп. 日本語), произошедший в X—XI вв. н. э. от идиш и ставший основой для многих современных языков, включая английский, суахили, язык глухонемых спецназовцев и Лисп. До недавнего времени характерной чертой ингриша являлась сложная иеролифическая письменность, унаследованная непосредственно от значков, которые предки современных японцев срисовали с моисеевых скрижалей Завета. Однако проведённая в 1954 году языковая реформа упразднила редко используемые иероглифы, оставив только 65536 самых необходимых.

Старинный флаг Японии
На протяжении двенадцати столетий японцы скапливали свои армейские резервы из железных киборгов-самураев, чебурашек-ниндзя и школьниц в коротких юбках. В перерывах между мечтами о господстве над Азией японцы предпочитали драться между собой и делать показательные харакири. Иногда им даже удавалось вторгнуться в близлежащие стоянки первобытного человека на Сахалине и в Корее, но они были изгнаны известным хакером и пиратом Хубилаем, работавшим на китайскую транснациональную корпорацию Юань-Орда. Хубилай погрузил свою армию на «Титаник», и попытался добраться до Японии, но Император применил Силу, и «Титаник» затонул. Сам Император не вынес гибели по его вине такого количества живых существ (среди переправлявшихся были лошади, крысы, тараканы и другие невинные животные) и развоплотился на третьем уровне Сумрака. Потрясённые японцы объявили его первым камикадзе, а сами перешли в изоляцию, замаскировали свой остров под коралловый риф и избрали императором некоего Сёгуна, который и правил ими на протяжении 300 лет — до тех пор, пока Дарт Херохито не взошёл вновь на японский престол, обретя земное воплощение в юноше по имени Мэйдзи.


Япония в XX веке

В 1941 Япония напала на Международный торговый центр в Пёрл-Харборе, уничтожив при этом америкосский 666-й торговый флот. К сожалению, 3 авианосца США, а также Бен Аффлек, уцелели и нанесли ответный удар по Японии. Япония прекратила своё существование в 1945, когда америкосы сбросили на острова атомные бомбы и листовки, утверждавшие, что Дарт Херохито на самом деле — не Бог. Узнав, что Император — не Бог, японские самураи покончили жизнь харакири. В ответ на это Дарт Херохито 2 сентября 1945 торжественно затопил Японию в пучинах Тихого океана. После войны америкосы насыпали на её месте новые острова, заселённые бывшими военнопленными, с целью производить там тамагочи, детские мультипликационные порнофильмы (хентай) и другие товары народного потребления.

Императором Японии было провозглашёно новое земное воплощение Дарта Херохито, председатель Либерально-покемоновской партии Пикачу.
Плоды американских бомбардировок дали о себе знать. Вскоре в Америке появились мстители — черепахи-мутанты ниндзя, разоряющие гнёзда среднестатистических америкозовских налогоплательщиков. Говорят, что вышеупомянутые мутанты являются прямыми потомками черепахи Годзиллы, которая во время бомбёжек как раз отдыхала в Японии.


Японцы очень любят суши. Из суши они предпочитают Курильские острова.
~ Задорнов про японскую кулинарию


Армия Японии

После Второй мировой войны страны-победительницы обиделись на Японию за то, что она выступила на стороне Ситхов, и запретили ей иметь собственную армию. Запрет тяжело ударил по японскому обществу, чрезвычайно усилив утихшие было после затопления Японских островов самоубийственные настроения. В 1947 году была принята новая Конституция страны, в девятой статье которой было прямо указано на невозможность и недопустимость дальнейшего существования нации неудачников. Во исполнение этой статьи были созданы Японские Силы Самоликвидации (Japanese Self-Destruction Forces, JSDF).

В настоящее время в состав JSDF входят отряды покемонов, тамагучи, маленькие школьницы с волшебными жезлами, тентаклевые монстры и огромные шагающие боевые роботы-трансформеры. Путём неустанных тренировок, медитаций и учебных боёв с атакующими Землю инопланетными чудовищами они готовятся выполнить свою главную задачу: физически уничтожить всё население островов и всех японских граждан, проживающих за рубежом, после чего совершить обряд харакири.


99,9% японцев исповедуют канонічный православный дзен-буддизм синтоистского толка (Токийский патриархат). Патриарх Токийский и всея Галактики Даниил (Нусиро Икуо) известен тем, что является единственным религиозным лидером в мире, преисполненным добра, чистоты, умиротворённости и кавайности, а также покровительствует Интернетам. По степени божественности Патриарх Даниил уступает только Императору.

В японском обществе широко распространён языческий культ поклонения богине плодородия по имени Япона мать. По преданию злое божество изгнало Япону мать из Японии в соседнюю варварскую страну, где она и будет находится пока не настанет время её возвращения на историческую родину. По её возвращении в Японии наступит время всеобщего счастья, изобилия и возвращения Курильских островов. Некоторые из адептов культа Япона матери утверждают, что время сие близко.

Знаете ли вы, что

Суровый нрав нижних чинов японской полиции (городовых) вошёл в поговорку во многих языках мира, включая русский и албанский.

Из бумажных салфеток, потребляемых японцами за год для изготовления оригами, можно было бы изготовить более 75000 тонн варёной колбасы.

Самое дорогое в мире вино — «Сакэ д’Икэм» (яп. コカコーラ), бутылка которого была продана с аукциона Сотбис за 90000 убитых енотов — изготовлено из риса, выращенного на личной плантации Императора Японии.

Горные лыжи были изобретены жителями предгорий горы Фудзияма. Этот вид спорта так популярен среди японцев, что даже английское слово «ski» («лыжи») произошло от искажённого японского «суки» (яп. 好き; букв. «любовь», «симпатия»).

В древности, как подтверждение невинности невесты перед свадьбой, мужья после первой брачной ночи должны были гордо вывешивать на крыше государственный японский флаг.

по материалам:
http://absurdopedia.wikia.com/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F







Датэ Масамунэ (1566-1636 гг.)
2012-04-04 22:12 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Датэ Масамунэ (1566-1636 гг.)


Военная история доказывает, что в боевых действиях могут участвовать и калеки. Пример одноглазого и однорукого лорда Нельсона известен всем. Японская история дает нам дополнительный пример: Датэ Масамунэ заслужил прозвище «Одноглазый Дракон». Он потерял глаз не в бою, как это случилось с Нельсоном, а из-за болезни. В пять лет он заболел оспой, болезнь дала осложнение. Датэ Масамунэ был наследником Датэ Терумунэ, который владел замком Ёнедзава, стоявшего на территории современной префектуры Ямагата на севере Японии. Клан Датэ отличался честолюбием, но ему приходилось выживать в окружении врагов.

Из описания детства Датэ Масамунэ мы узнаем, что однажды его взяли в храм посмотреть на изображение бога Фудо. Фудо традиционно изображался в свирепой позе, сжимавшим в правой руке меч, а в левой веревку, которой он связывал злых духов. На Масамунэ изображение Фудо произвело неизгладимое впечатление. Храмовый служитель объяснил мальчику, что хотя Фудо изображен в свирепом виде, в сердце он добр и спокоен. С этого момента Масамунэ начал искать нужное сочетание внешней агрессивности и внутреннего спокойствия. Это сочетание казалось бы взаимоисключающих качеств определяло поведение Масамунэ на протяжении всей его жизни. Другой случай связан с его слепым глазом. Однажды на тренировке глаз вылетел из глазницы и повис. Чтобы противник не смог ухватить за глаз рукой, Масамунэ взял меч и отсек глаз. Однажды ему сказали, что невозможно стать настоящим полководцем, не научившись владеть собой. С этого момента Масамунэ начал развивать самообладание, которое позднее стало легендарным.

В 1577 году молодой наследник семейства Датэ отпраздновал праздник гембуку (совершеннолетия) и получил взрослое имя. Спустя два года он женился на дочери соседнего даймё, а ему в то время было всего 13 лет. Еще через два года, в 1581 году, он впервые вместе с отцом отправился на войну. Причиной войны стало восстание внутри владений Датэ. Поначалу Терумунэ не хотел брать сына, но тот настоял на своем.

В 1584 году Терумунэ официально объявил о своем отходе от дел в пользу своего энергичного сына, которому в то время едва исполнилось 18 лет. Ему еще многое нужно было узнать, но он уже показывал мудрость и жестокую хитрость. Вассал клана Датэ по имени Оучи Садацуна предал своего сеньора и перешел на сторону соперничающего клана Асина из Аидзу. Но позднее он переметнулся обратно и умолял Масамунэ простить его. Масамунэ не поверил в полное раскаяние предателя, тем не менее дал ему замок. При этом он приставил за ним наблюдателей, которые не спускали с подозреваемого глаз. Выяснилось, что Садацуна затеял двойную игру. Началась сложная игра с интригами и подкупом. В результате один из влиятельных покровителей Садацуны отказался от его дальнейшей поддержки. В результате возможности Садацуны резко упали, и в августе 1585 года его устранили практически без труда.

Затем клан Датэ постигла беда. Устранение Оучи Садацуны привело к тому, что испортились отношения между Масамунэ и его другим соседом Хатакеямой Ёсицугу. Масамунэ постоянно отклонял предложения Ёсицугу провести переговоры, и тому пришлось действовать через Датэ-старшего. Состоялась встреча, которая, казалось бы, завершилась успехом. Был заключен союз и на следующий день Ёсицугу прибыл с визитом к Датэ Терумунэ, якобы для того, чтобы поблагодарить его за содействие при переговорах. Старый Датэ тепло принял гостя, не ожидая ничего дурного. Ёсицугу внезапно схватил старика и, приставив к его горлу нож, скрылся. Молодой Масамунэ в это время охотился неподалеку. Узнав о случившемся, он со своими людьми устремился в погоню. Он нагнал Ёсицугу у реки Абукума. Масамунэ окружил Ёсицугу, но ничего не предпринимал, опасаясь за судьбу своего отца. Внезапно у Ёсицугу сдали нервы и он заколол старика.

Реакция Масамунэ была вполне прогнозируемой. Он приказал перебить весь отряд Ёсицугу, а затем осадил замок Нихонмацу. Между кланом Датэ и Хатакеяма началась настоящая война. У Хатакеямы обнаружились сильные союзники, которые собрали общую армию, которая выступила на север против Датэ. Масамунэ располагал всего 7000 воинов, тогда как у альянса было не менее 30000 солдат. Но он подготовил оборонительные позиции, в частности укрепил замок Мотомия, стоявший на западном берегу Абукумы, неподалеку от Хитоторибаси (моста Хитотори). На рассвете дня предполагаемого сражения Масамунэ выдвинулся, чтобы занять удобное положение. Начался бой. Несмотря на все предпринятые меры, армия Масамунэ попала в тяжелое положение и отступила. На следующий день союзники планировали добить Масамунэ, но вечером того же дня к Сатакэ Ёсисигэ прибыл гонец с известием, что в его владения вторгся противник. Сатакэ Ёсисигэ немедленно отправился домой. Союз лишился одного из основных участников. В результате Масамунэ сумел избежать полного разгрома.

Сражение при Хитоторибаси закончилось для Масамунэ тяжелым поражением, но ближайшее будущее показало, что у него еще остались резервы. При Суриагехаре Масамунэ сумел разбить давнего врага своего клана — клан Асина. Стимулом выступить против клана Асина стал переход командующего Инавасиро Морикуни из лагеря Асина к Масамунэ. Масамунэ собрал своих союзников и выступил в сторону замка Ёнедзава. Кампания началась серией операций против замков. Два замка — Акогасира и Такатама — Масамунэ взял, а затем отвел свою армию к замку своего союзника Инавасиро. Когда ему стало известно о приближении армии Асины Ёсихиро, Масамунэ выступил навстречу во главе армии численностью 23000 человек. Армия дошла до равнины Суриа-гехара. К моменту встречи в Ёсихиро оставалось не более 16000 солдат, поэтому на стороне Масамунэ было значительное численное превосходство. Авангарды вступили в бой около восьми утра. Поначалу солдаты Асины продвигались вперед, разбив отряд Инавасиро Морикуни, шедшего впереди. Опытный дядя Масамунэ по имени Датэ Сигедзанэ сумел быстро закрыть образовавшуюся брешь. Численное превосходство армии Датэ постепенно начинало сказываться. Солдаты Асины дрогнули и побежали. Тем временем был разрушен мост через реку Ницубаси, и многие солдаты Асины попали в западню. Началась резня. Некоторые попытались переплыть реку вплавь, но тонули под тяжестью доспехов. Датэ Масамунэ одержал блестящую победу, его воины собрали более 2300 голов.

Территории, какие Масамунэ сумел приобрести благодаря этой победе, увеличили владения клана Датэ до двух миллионов коку. Таким образом, Датэ стал третьим по богатству кланом в Японии. В 1590 году Тоётоми Хидеёси осадил замок Одавара, принадлежавший клану Ходзё. Хидеёси несколько раз призывал Масамунэ присоединиться к нему, но Масамунэ был занят тем, что пытался контролировать свою территорию на севере, поэтому не хотел ослаблять свою армию. Тем не менее, политический расклад в Японии все больше прояснялся. Масамунэ понимал, что лучше всего встать на сторону победителя, поэтому уже был готов принять сторону Хидеёси. В это время Масамунэ обнаружил заговор против себя. Его предполагала отравить родная мать, которая находилась под сильным влиянием со стороны своего родного клана. На место Масамунэ заговорщики предполагали посадить его брата Кодзиро. Когда заговор раскрылся, Кодзиро казнили, а Масамунэ выступил к Одаваре. Но в результате задержки Масамунэ опоздал к штурму крепости. Опасаясь гнева Хидеёси, Масамунэ явился к нему одетым в белые одежды, свидетельствуя тем самым о своей готовности принять смерть. Хидеёси оценил жест и простил Масамунэ.

Триумф Хидеёси под Одаварой означал, что Япония объединена его мечом. Исключение составляли лишь территории на далеком севере. Понимая, что дальнейшее сопротивление бесполезно, Датэ Масамунэ присягнул Хидеёси на верность. Этот шаг позволил сохранить Масамунэ все его владения, но уже в статусе вассала. Его добровольное признание власти Хидеёси и показная лояльность уберегли Масамунэ, когда против него обвинения в мятеже выдвинул Гамо Удзисато. Снова Масамунэ предал себя в руки Хидеёси и снова выиграл. Укрепив свою политическую позицию, Масамунэ решил укрепить и военное положение. С этой целью он провел на своих территориях «охоту за мечами», конфисковав у крестьян всё оружие. Популярности эта мера Масамунэ не прибавила, но власть укрепила.

Как и большинство японских даймё Датэ Масамунэ участвовал в Корейской экспедиции. К счастью для него, основная нагрузка легла на провинции на юге Кюсю, тогда как северные провинции, расположенные далеко от пункта сбора, в кампании приняли лишь минимальное участие. Проходя по улицам Киото, маленькая армия Датэ компенсировала свою малочисленность цветастой внешностью. Очевидцы описывали великолепные доспехи и костюмы, в том числе высокие конические шлемы с золотой шнуровкой. Богатый Масамунэ мог позволить себе потратиться на эффектную экипировку для своих солдат. Отряд Масамунэ зачислили в резерв и оставили в Японии, поэтому потерь в начале кампании Масамунэ не понес.

Армию Масамунэ перебросили в Корею только тогда, когда там сложилась критическая ситуация. Японцы отступали к Пусану, порту, захваченному в ходе великолепной десантной операции в самом начале кампании. В письме, посланном Датэ Масамунэ домой, сообщается, что от бери-бери умирают восемь человек из десяти. В другом письме, написанном тремя днями позже, сообщается, что многие умирают от воды, которая в Корее «не такая, как в Японии». Возможно, что имелась в виду холера или тиф.

Датэ Масамунэ понес в Корее значительно меньше потерь, чем другие даймё. Он избежал затруднительного положения в сражении при Секигахаре. Но ему не удалось отвертеться от осады Осаки в 1615 году. Осада Осаки продолжалась на протяжении всей зимы 1614 года, а затем состоялась решающая летняя кампания, в ходе которой были перерезаны коммуникации между Осакой и Нарой на юго-востоке. Здесь две реки сливаются у подножья цепи холмов, образуя естественный барьер, окружающий деревню Домёдзи. Это место имело богатую историческую традицию, так как здесь находилось несколько старых императорских гробниц, курганы и искусственные озера. В наибольшем кургане находились останки императора Одзина, которого обожествили как Хачимана — бога войны. Сражение при Домёдзи разыгралось среди гробниц, хотя участникам сражения почти ничего не было видно из-за густого тумана. Датэ Масамунэ сражался в авангарде армии Токугавы. Сначала сражение складывалось против правительственных войск, пока выстрелом из аркебузы не был убит полководец повстанцев Гото Мотоцугу.

Последнее сражение летней кампании произошло неподалеку от Тоннодзи. В тот день Датэ Масамунэ держал свое знамя на левом фланге армии Токугавы, поэтому ему пришлось сыграть ключевую роль в сражении. Асано Нагаакира получил приказ зайти повстанцам во фланг, но по ошибке атаковал своих же союзников. Раздались крики об измене, хотя измены на самом деле не было. Ошибку удалось распознать, но в результате боевые порядки Токугавы смешались. Датэ Масамунэ носился на коне среди солдат, пытаясь навести порядок. Он сумел успокоить и вдохновить солдат, которые устремились в бой и одержали победу.

После Осаки Датэ Масамунэ сумел заняться укреплением своих владений. К тому времени Датэ Масамунэ пришлось сыграть уникальную для того времени роль человека, организовавшего посольство в Европу. К этому времени христианство преследовалось почти по всей Японии по приказу сёгуна Токугавы Хидетады. Датэ Масамунэ сумел остановить преследования и добился того, что из тюрьмы в Эдо выпустили христианского миссионера отца Сотело. Масамунэ отправил Сотело назад в Европу, а вместе с ним послом к папе отрядил своего вассала Хасекуру Цуненагу. Посольство покинуло Сендай в 1613 году, за год до начала осады Осаки. Путешествие заняло год. Цуненага прибыл ко двору короля Испании Филиппа, где был крещен. Затем самурай отправился в Рим, где папа Павел V присвоил ему почетное римское гражданство. Спустя пять лет посол вернулся на родину, чтобы обнаружить, что гонения на христианство в Японии начались с новой силой. Цуненага не отрекся от своей веры. Масамунэ, видя стойкость своего вассала, не стал его преследовать, и Цуненага умер своей смертью в 1622 году.

Датэ Масамунэ заботился о своих подчиненных. В частности, его солдаты носили пуленепробиваемые доспехи, которые позднее получили название сендай-до по названию столицы Масамунэ. Мы раньше упоминали о легендарном самообладании Масамунэ. Однажды, во время чайной церемонии, Масамунэ едва не выпустил из рук дорогую фарфоровую чашку. Он вздрогнул и воскликнул «Ах!», но потом произнес: «Я приучил себя не дрожать в самой гуще боя, не произносить лишних слов, и я же испугался разбить чашку только потому, что она стоит тысячи золотых слитков! Да не будет!» С этими словами он с размаху швырнул чашку о камни.

Датэ Масамунэ умер в 1636 году. К тому времени он всеми считался мудрым управляющим и великолепным генералом. К тому времени эпоха самурайских войн, а сам Датэ Масамунэ был одним из последних представителей славной традиции. Спустя два года в Японии произошло восстание Симабара — мятеж крестьян на Кюсю, поднятый христианами. К тому времени японская армия уже настолько утратила боеспособность, что толпа практически безоружных крестьян сумела более года держаться против правительственных войск. Эпоха великих самурайских полководцев подошла к концу.







Тест на русскость.
2012-04-05 10:02 misha.tokyo@gmail.com
Что здесь написано?



Фукусима. Радиационный фон в Токио. Ровно год спустя.
2012-04-05 11:11 misha.tokyo@gmail.com
Итак, по просьбам трудящихся...контрольный замер.



На улице и в доме практически одинаково - 10 микро-рентген в час.
Год назад было 8 дома, 15 на улице, 17 в парке и 20 у дороги из Тибы.
Радиация медленно но верно вошла в нашу жизнь. Энтропия побеждает.
Опять же, это достаточно низкие цифры.
Просто их динамика показывает, что жить стало чуточку лучше.

Напомню мой график.



С 14 марта по 1 апреля я уезжал в Нагою.
Тогда в нашей компании разрешили "эвакуироваться", потому как было вовсе не ясно, чем закончится эта история с пожаром на хранилище радиационных отходов итд.

В те дни почти все мои знакомые физики уехали из Токио и окрестностей, остались только храбрые лингвисты, которые на основании своих глубоких знаний в грамматике японского языка, уверенно утверждали, что бояться совершенно нечего и всё нормально и под контролем. Ага.

Но в целом у ребят-лингвистов получилась зачотная групповая терапия.
Думаю, это тоже полезно в стрессовых ситуациях.

И в результате, радиационный мусор не полетел в воздух, что было чистой случайностью на фоне браво драпавших работников АЭС. Ну да ладно. Об этом уже сотни статей написаны.

А сейчас меня просто попросили измерить текущий уровень, что я и сделал.
Ну...как-бы нормально. В норме, но хуже, чем раньше.

"Цезий - не воробей, вылетит - не поймаешь." (с)mishajp





В избранное