Буду в дороге с 22 Июля по 31 Июля...10 дней! Маршрут "почти" не продуман. Вернее, он вполне флексибл. Ну там Изу, Исе, Фудзи, Нагоя, Киото, Осака...
На Сикоку еще хочу. Пару отелей сняли, кемпинг. Едем к тому же с огромной палаткой.
Ну и если к кому в гости нагрянуть можно, приглашайте. С детями нас пятеро, но нам на всех одной комнаты хватит :) Или где кемпинг посоветуйте. Или место хорошее на море где шашлыки можно замутить...
Тайфун номер ШЕСТЬ....
2011-07-19 07:33 misha.tokyo@gmail.com
Непогода нынче в моде, непогода, непогода...
Хонсю накрыло тайфуном. С утра уже и в Токио кратковременные дожди. 21го числа тайфун покинет наш гостеприимный остров Хонсю и уйдет в океан.
Предрекают местами волны до 12 метров, но что-то не верится. Особенно сильные дожди ожидаются сегодня на острове Сикоку, в восточной части острова Кюсю и в южной части острова Хонсю. Власти оповестили население об опасности волн и наводнений, а 900 жителям населенного пункта Мияконодзе (префектура Миядзаки) предписано подготовиться к возможной эвакуации из-за угрозы оползня.
Они играют популярную классику на стеклянных инструментах и уже не первый год выступают в Стеклянном Лесу, про них даже японское телевидение рассказывало: Их сайт: crystaltrio.com
Ну наконец-то запрет а не рекомендация...
2011-07-19 09:04 misha.tokyo@gmail.com
Власти Японии с сегодняшнего дня ввели запрет на поставки говядины из всех районов префектуры Фукусима, где находится аварийная АЭС "Фукусима-1". Такое официальное указание было направлено сегодня правительственной комиссией по ликвидации последствий аварии на этой станции в префектуральную администрацию.
Общее число поступивших из Фукусимы в другие регионы страны коров, мясо которых содержит радиоактивный цезий, по последним данным местных властей, достигает почти 600 голов, причем эта цифра не является окончательной. Фукусимские коровы, которых кормили рисовой соломой с высокой концентрацией изотопов цезия, были проданы на мясо как минимум в 37 из 47 префектур страны, включая Токио, где впервые была замечена "радиоактивная" говядина.
Кукай (яп. 空海, «море пустоты») (774—835) — крупный религиозный и общественный деятель Японии эпохи Хэйан. Основатель буддийской школы Сингон.
В 804 г. отправился на учёбу в танский Китай, где приобрёл широкие познания, был принят при дворе и прославился как выдающийся каллиграф. По возвращении в Японию в 806 г. завоевал доверие императора Сага, а в 810 был даже назначен на пост настоятеля центрального храма Тодай-дзи в Нара. Главным делом в жизни Кукая стало основание монастыря Конгобу-дзи на горе Коя-сан (совр. префектура Вакаяма). Монастырь по сей день является одним из главных духовных центров Японии, привлекающим множество паломников и туристов. Кроме того, Кукай основал первые в Японии общественные школы, принимавшие учеников вне зависимости от их сословия.
Кукай учился в Китае в то же время, что и Сайтё, основатель школы Тэндай, они долгое время дружили. Сайтё многократно обращался к Кукаю за помощью, брал у него тантрические тексты, получал также наставления и инициации.
Однако Кукай, дав Сайтё начальную инициацию и инициацию второго уровня, отказался дать ему высшую передачу, которая сделала бы Сайтё полноценным мастером тантрической школы, так как не были выполнены предварительные условия, а потом отказался давать ему некоторые тексты, это привело к окончанию их дружбы в 812.
После смерти Кукай получил титул-псевдоним Кобо Дайси (弘法大師 — яп. «Великий учитель — распространитель Дхармы»). Японские предания приписывают ему заслуги в самых различных областях: строительство дамб, медицина, изобретение слоговой азбуки и т. д. Авторитет Кукая был так велик, что даже правители средневековой Японии впоследствии ссылались на его имя для оправдания своих нововведений.
В возрасте 61 год Кукай отказался от еды и воды и погрузился в медитацию. На 21 день третьей луны в (835) его дыхание остановилось. Император Ниммё послал соболезнование, но неудачное время года делало невозможным сообщение с горой Коя-сан, и нельзя было организовать кремацию. В соответствии с волей Кукая, он был помещён на восточной вершине горы Коя-сан. Кукай похоронен в мавзолее храма Окуно-ин (奥の院) на горе Коя-сан.
По легенде Кукай не умер, а вошёл в глубокое самадхи в ожидании пришествия будды Майтреи. Кукай признан бодхисаттвой, пришедшим к людям в мрачное время упадка между буддами Сакьямуни и Майтреей.
Сингон-сю (яп. 真言宗) — одна из основных буддийских школ Японии, принадлежащая направлению ваджраяны. Слово сингон (кит. 真言, жэньянь) означает «истинное, правильное слово» или мантра — молитвенная формула. Школа возникла в период Хэйан (яп. 平安時代, 794—1185). Основатель школы — монах Кукай (яп. 空海).
В 804 Кукай поехал в Китай, где он изучал тантру и вернулся назад, привезя с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал своё собственное учение и практику, связанную в первую очередь с буддой Вайрочана (Махавайрочана Татхагата).
Первый проповедник индийского тантрического буддизма ми-цзун (кит. 密宗) в Китае был Шубхакарасимха (637—735). Он перевёл «Махавайрочана-сутру» с санскрита на китайский язык с помощью своего ученика Исина (683—727). Ваджрабодхи (яп. 金剛智, Конготи, 671—741) перевёл «Ваджрашекхара-сутру». Его учеником стал Амогхаваджра (705—774), а его преемником был Хуэйго (япон. Кэйка (Эка), 746—805), у которого прошёл обучение Кукай.
(на фото Мандала Мира Чрева" Garbhadhatu, на которой изображён Будда Вайрочана в окружении восьми будд и бодхисаттва)
Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках.
Сайтё (яп. 最澄 Сайтё, буквально «высшая ясность», 19 сентября 767 — 26 июня 822) — японский буддийский основатель школы тэндай-сю на основе одноимённой китайской школы тяньтай. Он основал на горе Хиэй около Киото монастырь Энряку-дзи, чтобы молиться о мире. После смерти он получил титул Дэнгё-дайси (яп. 伝教大師 Дэнгё:-дайси).
Биография
Сайтё родился в благочестивой буддийской семье китайского происхождения. Он стал священнослужителем школы кэгон-сю в центральном храме Тодай-дзи в Наре. Он разочаровался в столице и столичных интригах и битвах и решил основаться в горах, перебравшись на гору Хиэй, где основал Энряку-дзи, ставший потом крупнейшим монастырём. Он заинтересовался текстами школы Тяньтай, которые привёз в Японию ранее Гандзин.
В 794 при императоре Камму новой столицей стал город Хэйан-кё — современный Киото. Император искал учёных монахов. Он вызвал Сайтё и отправил его вместе с группой монахов в Китай, чтобы изучать буддизм. Сайтё попал в школу тяньтай-цзун на горе Тяньтай, где получил ординацию и вернулся в Японию в 806, привезя с собой большое количество буддийских сутр и комментариев.
В 806 Сайтё основал школу тэндай-сю в Японии, но монахи этой школы вынуждены были направляться за ординацией в Нару. В 807 Сайтё, опираясь на поддержку императора Камму, ординировал сто учеников. Монахи обязаны были провести двенадцать лет в строгой дисциплине, медитациях и обучении. Лучшие ученики получали места в монастыре, другие получали должности при правительстве и дворе.
При императоре Сага в 822 новая школа получила право самостоятельно проводить ординацию монахов, это произошло через неделю после смерти Сайтё.
Тэндай-сю (яп. 天台宗)
2011-07-20 10:56 misha.tokyo@gmail.com
Тэндай-сю (яп. 天台宗) — одна из основных буддийских школ Японии, возникшая из одноимённой китайской школы Тяньтай-цзун, называется также школой Лотосовой Сутры.
В 785 г. Сайтё, разочаровавшись в буддизме того времени, затворился с несколькими учениками в небольшом монастыре на горе Хиэй (яп. 比叡山). Отправившись в 804 в Китай, он получил сан наставника школы тяньтай, и был посвящён в некоторые ритуалы тантрического буддизма. Когда Сайтё вернулся из Китая с новыми текстами Тяньтай, он построил храм на горе Хиэй храм Энряку-дзи (яп. (延暦寺), который и стал центром японской школы тэндай на многие сотни лет.
Школа тэндай сформулировала учение о Чистой земле Будды Амиды и разработала собственную философию хонгаку, оказавшей серьезное влияние на догматику сект, выросших из школы тэндай. Учение о «чистой земле» будды Амиды особенно расцвело в эпоху Камакура (1185—1333), когда Хонэн (яп. 法然) и Синран (яп. 親鸞聖人) основали независимые школы — Дзёдо-сю (яп. 淨土宗) и Дзёдо-синсю (яп. 淨土眞宗). В то же время Нитирэн (яп. 日蓮), прошедший обучение на горе Хиэй, стал основателем собственной религиозной школы Нитирэн, в которой главным объектом поклонения являлась Лотосовая Сутра (яп. 法華経 хокэгё).
Сейчас школе Тэндай подчинены около 4300 храмов, в которых обучаются и работают около 20 тыс. монахов и персонала, число адептов школы составляет почти 3 млн.