Впервые с 1961 года в Японии уменьшается число зарегистрированных иностранцев
Впервые с 1961 года в Японии уменьшается число зарегистрированных иностранцев
2010-07-21 16:32 misha.tokyo@gmail.com
Как сообщило во вторник Министерство юстиции, по состоянию на конец 2009 года количество зарегистрированных иностранных граждан в Японии сократилось на 31 тысячу по сравнению с предыдущим годом и составило около 2,186 млн. человек.
Это первое сокращение численности зарегистрированных иностранцев на территории страны с 1961 года.
Иммиграционное бюро при министерстве объясняет данное снижение численности сокращением на фоне финансового кризиса числа вакансий в районах, где расположены производственные предприятия, включая предприятия по производству автомобилей.
По результатам первого обзора число зарегистрированных иностранцев в 1959 году составило 674 тыс. человек, после чего оно сократилось до 640 тысяч в 1961 году, когда было проведено второе исследование, а затем начало увеличиваться, превысив, по данным бюро, 2 млн. человек в 2005 году.
В разбивке по префектурам, больше всего численность иностранцев сократилась в префектуре Аити, где находятся предприятия автогиганта «Toyota Motor Corp.»: здесь численность зарегистрированных иностранцев сократилась по сравнению с предыдущим годом на 13600 человек, составив тем самым 215 тыс. человек. Следом идёт префектура Сидзуока, где численность иностранцев сократилась на 9800 человек до 93 тысяч.
Значительно снизилось количество бразильских граждан, третьей по величине группы иностранцев в Японии: с 312 тысяч до 267 тысяч человек.
Число иностранных граждан увеличилось в районе Большого Токио, включая префектуры Тиба, Канагава и Сайтама, главным образом, поскольку этот городской регион по-прежнему привлекает работников в сферу пищевой промышленности.
на английском: Mainichi Japan, 7.07.2010 Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 7.07.2010
Японская автомобилестроительная компания Toyota сократит в октябре выпуск своей продукции в стране примерно на 20%. Эта компания ожидает падения продаж внутри страны после истечения в конце сентября срока действия правительственных дотаций на покупку экологических автомобилей.
Промышленные источники сообщают, что компания Toyota уведомила своих поставщиков комплектующих о запланированном сокращении. Эта компания будет выпускать около 11000 автомобилей в день в октябре, и это меньше на 3000 единиц по сравнению с предыдущим месяцем.
Финансовый кризис вынудил компанию Toyota понизить дневной выпуск продукции до 8000 единиц в марте прошлого года. Это ниже порога рентабельности в 12000 автомобилей в день. Однако дотации помогли стимулировать спрос на основной вид продукции этой компании - гибридные модели.
Вкус минеральной воды...
2010-07-22 04:52 misha.tokyo@gmail.com
Сегодня с утра опять на велосипеде. На этот раз с фотоаппаратом. По дороге в оффис у меня пара чудесных парков, императорский дворец, парламент итд. Фото выложу вечером.
А пока приехал в оффис, налил минералки без газа. При этом лед я тоже делаю из минералки... Вкус изумительный. Потому решил сделать им бесплатную рекламу:
Компания Panasonic представила линейку 3D-телевизоров, оснащенных встроенными жесткими дисками и приводами Blu-ray. В семейство RT2B входят две модели плазменных телевизоров с диагоналями 42 и 46 дюймов. Устройства смогут записывать телепередачи как на встроенный жесткий диск объемом 500 гигабайт, так и на оптические накопители Blu-ray.
Телевизоры будут поддерживать разрешение Full HD (1080p), оснащаться тремя выходами HDMI и портом Ethernet. Также в комплекте с каждым телевизором будет поставляться пара 3D-очков.По заявлению производителя, эти телевизоры первыми в мире смогут воспроизводить 3D-видео, записанное на дисках Blu-ray. Они поступят в продажу в конце августа в Японии. Цена, а также дата начала продаж новых телевизоров в других странах пока не называются.
Береговая охрана Японии купила шесть транспортных вертолетов Служба береговой охраны Японии приобрела шесть средних многоцелевых транспортных вертолетов AgustaWestland AW139. Сумма сделки не уточняется.
По каталожным ценам, стоимость одного вертолета составляет около 21 миллиона долларов. Таким образом, покупка шести машин могла обойтись Японии в 126 миллионов долларов. Береговая охрана планирует использовать AW139 для проведения поисково-спасательных операций, а также для патрулирования побережья.
Японская компания Brother создала прототип аккумуляторной батареи, заряжающейся от вибрации.
Новую разработку можно будет применять в устройствах с низким потреблением энергии. В частности, аккумуляторы могут прийти на смену AA- и AAA-батарейкам, используемым в пультах дистанционного управления. При этом они будут обладать значительно большим сроком службы по сравнению с обычными батарейками. После того как у них закончится заряд, их будет достаточно просто потрясти и они снова будут готовы к работе.
Разработчикам удалось создать две модели прототипа. Первая, выполненная в форме обычной пальчиковой батарейки AA, объединяет функции генератора и конденсатора, в котором хранится вырабатываемая энергия. Вторая (на фотографии) представляет собой отдельный генератор и конденсатор, объединенные проводом. Она создана в форме как AA-, так и AAA-батарейки.
Интересно, в фаллоимитаторах такие батарейки будут работать?
Ну совсем не вежливый японец оказался... За 4 матча всего обогнал всех по нарушениям... Самурайский дух или влияние клуба ЦСКА???
Футболист московского ЦСКА Кейсуке Хонда, выступающий за сборную Японии, оказался самым грубым игроком чемпионата мира в ЮАР. По ходу турнира Хонда нарушил правила 19 раз - больше, чем кто-либо из других футболистов, сообщает официальный сайт ФИФА. При этом полузащитник принял участие всего в четырех матчах.
Компания Toshiba представила мини-ноутбук Libretto W100 с двойным сенсорным экраном. W100 будет оснащаться двумя экранами с диагональю 7 дюймов и разрешением 1024 на 600 пикселей, сообщается в официальном пресс-релизе. В развернутом положении два экрана будут представлять собой один с диагональю около 10 дюймов.
Устройство будет работать под управлением ОС Microsoft Windows. Libretto станет первым компьютером на базе Windows, оснащенным двумя сенсорными экранами.
Ноутбук можно будет использовать для ввода текста с помощью виртуальной клавиатуры, которая будет появляться на одном из двух экранов. Вместе с тем W100 также является устройством для чтения электронных книг. Переход в этот режим осуществляется при изменении положения устройства.
W100 работает на базе процессора Intel CULV со сниженным напряжением и тактовой частотой 1,2 гигагерца. Он оснащается твердотельным накопителем объемом 62 гигабайта и двумя гигабайтами оперативной памяти. Libretto будет оснащаться модулями беспроводной связи Bluetooth и WiMAX, а также веб-камерой.
Время автономной работы мини-ноутбука составит два часа. Использование дополнительного аккумулятора, который будет необходимо приобретать отдельно, позволит увеличить этот показатель до четырех часов. Вес W100 составит 699 граммов (819 граммов с дополнительной батареей).
Устройство поступит в продажу в Японии в конце августа 2010 года. Планы выхода мини-ноутбука в других странах, а также его стоимость пока не сообщаются.
Компания Subaru анонсировала спецверсии седана и универсала Legacy в "тюнинге" от подразделения STi. Эти новинки получат индекс tS, и пока будут продаваться только в Японии.
Внешне версии tS можно отличить по новому переднему спойлеру под бампером, оригинальным 18-дюймовым колесам с покрышками 225/45, а также по дополнительному спойлеру на крышке багажника у седана, или на кромке пятой двери у универсала. Кроме того, обе новинки получат подвеску Bilstein, новую выпускную систему, но при этом 2,5-литровый турбомотор останется без доработок.
В салоне появятся спортивные сиденья, обтянутые алькантарой и кожей, модернизированная передняя панель, рулевое колесо STi, а также новая рукоятка механической КПП и фирменные коврики STi.
Цены на новинки в Японии будут начинаться от 44 тысяч долларов за седан, и от 45,9 тысячи долларов - за версию с кузовом "универсал".
Власти Японии изучают возможность списания устаревших региональных лайнеров NAMC YS-11, стоящих на вооружении ВВС и ВМС самообороны, а также береговой патрульной службы. Когда именно самолеты будут списаны, пока неизвестно. Как отмечает издание, списание YS-11 и покупка новых лайнеров скорее всего не будет включена в бюджет 2011 финансового года.
В настоящее время в составе ВВС самообороны Японии числятся 13 самолетов YS-11, ВМС владеют десятью такими машинами, а береговая служба - тремя. Средний срок службы лайнеров сейчас составляет сорок лет. Ранее некоторые производители региональных лайнеров уже предлагали правительству свою продукцию. В частности, Mitsubishi предлагала военным самолет MRJ, Baombardier - один из лайнеров серии Q, а ATR - самолеты 42/72.
NAMC YS-11 был разработан в начале 1960-х годов, а на вооружение ВВС и ВМС самообороны Японии был принят в конце 1960-х - начале 1970 годов. Компании NAMC, выпускавшей лайнеры, сегодня уже не существует. По этой причине содержание лайнеров обходится военным все дороже, поскольку труднее становится приобретать запчасти.
YS-11 способен развивать скорость до 500 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. Самолет предназначен для перевозки 64 пассажиров.
КУСУНОКИ Масасигэ (?–1336) — почитаемый в Японии полководец, родился в провинции Кавати (ныне это часть преф. Осака). Кусуноки был одним из самых деятельных участников Реставрации Кэмму (1333–1336).
Он был назначен губернатором провинции Кавати. В 1335 г. генерал Асикага Такаудзи предал императора, чтобы стать сёгуном. Масасигэ остался верен своему сюзерену.
В июле 1336 г. в сражении при Минатогава, недалеко от нынешнего Кобе, войска Масасигэ вступили в бой с армией Асикага. После многочасовой битвы военное счастье стало склоняться на сторону Асикага. Тогда, выйдя из боя, Масасигэ и его брат Масасуэ совершили самоубийство. Поклявшись возродиться еще семь раз, чтобы убивать государевых врагов, братья пронзили друг друга мечами. Их примеру последовали более семидесяти родственников и слуг.
Перед дворцом императора в Токио ныне возвышается памятник — бесстрашный полководец Кусуноки Масасигэ в доспехах верхом на боевом коне, готовый вечно служить своему господину.
Оффигеть. 10 лет назад. Такенака Наото играл главного героя-японца.
Острова....
2010-07-23 01:23 misha.tokyo@gmail.com
В конце июня в кулуарах саммита «двадцатки» в Торонто встретились лидеры Японии и России и обсудили друг с другом пути развития переговоров о затянувшемся территориальном споре из-за островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Неделю спустя российские войска провели учения на одном из спорных островов, в ответ на что Япония выступила с возражениями. В интервью по электронной почте доктор наук и профессор японского университета Цукуба, автор книги «Национальное самосознание Японии и внешняя политика, или Россия как “они” для японцев» Александр Бух разъясняет исторический контекст непрекращающегося территориального спора между Россией и Японией.
- Каковы предпосылки этого спора?
- Обе стороны говорят о споре с исторической точки зрения, но на самом деле он имеет чисто политический характер. Ни в одном из трех договоров о демаркации границ, заключенных в 1855, 1875 и 1905 годах и перемещавших границу Японии с ее северным соседом, эти четыре острова не отдаются в юрисдикцию России. Спор возник в контексте Второй мировой войны, а также «холодной войны». Самые заметные причины спора прослеживаются в событиях Ялтинской конференции февраля 1945 года, на которой было оговорено, что Советский Союз получает юг Сахалина и Курильские острова (но какие конкретно острова, не уточнялось) в обмен на участие Красной Армии в войне против Японии. По Сан-Францисскому мирному договору 1951 года между союзными странами и Японией, согласно пункту (с) второго параграфа, «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова», — опять-таки без уточнения, какие именно острова имеются в виду. Похоже, что в этой двусмысленности были отражены интересы США с учетом реалий «холодной войны». США были заинтересованы в том, чтобы не допустить нормализации двусторонних отношений между Японией и Советским Союзом. Есть некоторые доводы в пользу того, что США обменяли Курилы на поддержку СССР в Совете безопасности ООН в вопросе сохранения прав США на Северные Марианские острова.
Нынешняя официальная интерпретация Сан-Францисского мирного договора Японией такова, что Кунашир и Итуруп входят в состав «Южных Тисима» (это японское название Курил), а Шикотан и Хабомаи относятся к Хоккайдо. Таким образом, не все спорные острова входят в состав «Курильских», отданных по условиям договора. Эта интерпретация стала результатом первой попытки нормализовать двусторонние отношения между Японией и СССР, сделанной в 1955–56 годах.
- Какие препятствия необходимо преодолеть, чтобы разрешить спор, и насколько вероятно подобное разрешение?
- Юридические основания позиции Японии довольно шатки, поскольку есть достаточно оснований утверждать, что никакого различия между Северными и Южными Тисима (Курилами) не делалось. Если обратиться в Международный суд ООН или ему подобный международный юридический орган, то Японии, скорее всего, будут присуждены права на Шикотан и Хабомаи, которые Россия и так готова отдать. Более того, потенциальные политические и экономические выгоды, которые Россия получит от разрешения спора, минимальны. Есть множество других причин, по которым Россия не желает выполнить требования Японии и отдать все острова. По этой причине главное препятствие на пути к разрешению спора — это нежелание Японии пойти на компромисс в вопросе о том, насколько обширные территории должна возвратить Россия. Но нынешнее правительство Японии слабо и вынуждено справляться с более насущными проблемами, например, с проблемой отношений с США и Китаем. Следовательно, смена курса в территориальном споре с Россией маловероятна.
- А как территориальный спор влияет на японо-российские отношения в более широком смысле?
- Минимальным образом. Ощущение угрозы в Японии в последнее десятилетие или около того существенно снизилось. Двусторонние отношения носят преимущественно экономический характер, и даже во времена «холодной войны» на двустороннюю торговолю территориальный спор практически никакого влияния не оказывал.