Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Устами младенца


Устами младенца
2009-12-19 03:00 mishajp@gmail.com
С открытого урока в московской школе:
- Мы проиграли в Цусиме и этот позор не смыт до сих пор - я так считаю. Не понимаю, почему мы не захватили Японию потом. Уверен - мои одноклассники такой поступок полностью бы поддержали!..

На вопрос - как я очутился в Японии (а дело было в далеком 1992м году...)
2009-12-20 03:43 mishajp@gmail.com
На вопрос - как я очутился в Японии (а дело было в далеком 1992м году...)



Ну как обычно бывает - выучил наизусть кодзики и нихонсики, отточил мастерство икебаны на цветах и мастерство харакири на соседях, исписал иероглифами все стены в подъезде,
сел в позу лотоса и стал ждать приглашения. И явилась в Лучах утреннего солнца пресветлая богиня Аматерасу и говорит - вот тебе грант в токийский университет на физический факультет... А я ей - какая, блин, физика - а она мне - ты ж дорогой, МИФИ а не МГИМО заканчивал - и икебана у тебя завяла, и харакири ты не так делаешь - надо с лева направо - а ты справа налево. Дай-ка, говорит, покажу как надо. Показала - и не стало богини Аматерасу
Погоревал я, поплакал, но делать нечего - собрал пожитки и поехал в Японию...

Угол наклона
2009-12-20 03:45 mishajp@gmail.com


Иногда поклоны японцев напоминают мне земные поклоны крепостных крестьян, а иногда - "честь имею" российских офицеров.
Конечно же, корни поклона - вполне плебейские - в средние века крестьяне и горожане при проезде знатного чиновника или властителя должны были либо согнуться в земном поклоне, либо (!) повернуться к повозке спиной - не смея посмотреть в сторону господина. А то ведь тогда очень просто можно было и катаной промеж глаз схлопотать...
По закону самурай имел право опробовать свой меч на простолюдине. В жизни это происходило довольно часто.
Торговцы в те суровые времена были низшим сословием (помимо самой низшей касты, вычищавшей выгребные ямы). Ну а потому им кланяться надо было больше и ниже всех.
Ну а потом этот стиль непременных поклонов перешел из торговли в бизнес(что в принципе одно и то же).
Сейчас молодые работники получают от агенств по трудоустройству брошюры, точно описывающие, кому в какой ситуации и под каким углом кланяться. Причем глубокий поклон - это не 45 а все 90 градусов.
Сам бы не хотел оказаться в шкуре молодого японского служащего, но быть в этой стране покупателем, да и просто клиентом - очень приятно.

прошла весна - настало лето
2009-12-20 03:46 mishajp@gmail.com


прошла весна - настало лето
люблю японию за это
прольется дождик - рис взойдет
меня Тенно не подведет

созреет осенью хурма -
спасибо, чУдная страна!
и отправляя суси в рот,
японский славлю я народ

Но на меня им всем на$R@ть...
Тут вспомнилась япона мать.

(с)2008 - написано реально проезжая на Романс Каре мимо славного города
Ебина...Слава японской мобильной связи - самой японской в мире!

Пока-Ёке.
2009-12-20 04:22 mishajp@gmail.com


При первом знакомстве с японским языком многих наверняка поразило обилие заимствованных слов, исковерканных как запорожец при лобовом столкновении с камазом.Спорт - СУПОТУСУ, кофе - КОХИ, а так же море иностранных словосочетаний, придающих крутизны вполне обыденным вещам.

Типа МАЙ-КАA- это уже не просто машина а личное авто итд. Я тихо посмеивался пока не увидел обратный процесс. Весь мир, увидев, как японцы всем насовали по качеству продукции, стали искать большой японский секрет. И теперь куча лысых дядечек в очках в европе, куча шустрых китайцев по всей азии с умным видом учат как надо контролировать качество по-японски... Генба, Кайзен, Пока-Ёке - страшные японские слова в их устах звучат как заклинание. Я спрашивал - они часто не знают значения произносимых ими слов.
Возьмем мудрое японское слово ПОКА ЁКЕ. Оно было введено в Тоёта Г-ном Сигео Синго. Причем оно являет собой кальку с FOOL PROOF (защита от дурака). Сначала оно и переведено было - БАКА_ЁКЕ но вызвало возмущение работников какой-то фабрики и переименовано в более политкорректное Poka-yoke.
Причем сами японцы не знают зачастую происхождения этого слова.
Ну да бог с ними. Мы-то знаем...

JU-MAN-EN
2009-12-20 04:24 mishajp@gmail.com


拾万円 - сегодня наткнулся в словаре. 拾 читается как ДЗЮ - то есть десять. В написании денежных сумм японцы раньше заменяли простые иероглифы на сложные схожего звучания - чтобы сложнее было подделать-изменить написанную сумму. Оказывается была такая золотая монета в период Сева - достоинством 100.000 иен. Теоретически она еще в обращении. Сейчас ее можно в банке поменять по номиналу либо продать на интернете за 150.000 иен, то есть в полтора номинала.

Клизмас-кейк...
2009-12-20 12:16 mishajp@gmail.com
Сто раз говорил о нелепости Клизмаса в стране язычников и буддистов,
ну вот еще фото: Клизмас кейк из сырой рыбы.
Всем Мерри Клизмас! Но не торопитесь покупать...за неделю наверняка протухнет.



И Маца вам из Тунца
Опца Дрица Оп Цаца.

Мы едем едем едем... в далекие края....
2009-12-20 12:18 mishajp@gmail.com


Вся императорская семья "уехала", причем на одном паровозике.

ПАРОВОЗ, ПАРОВОЗИК - способ курить ТРАВУ, при котором один человек берет папиросу с ТРАВОЙ в рот (горящим концом внутрь) и пускает дым, чтобы могли затянуться другие участвующие. ПУСТИТЬ ПАРОВОЗИК - курить траву способом "ПАРОВОЗИК".

Китайцев явно кормят лучше...
2009-12-20 12:21 mishajp@gmail.com

Император Акихито принимает у себя вице президента Китая Xi Jinping ...
Пнёмпеня явно в детстве кормили лучше.

Солдат Империи Восходящего Солнца
2009-12-20 12:35 mishajp@gmail.com

По мотивам игры Red Alert - 3 - Uprising
Никита 8 лет - 2й класс.

Нанкинская Резня или что было на самом деле....
2009-12-20 19:40 mishajp@gmail.com
Вот официальная версия:

Оккупировав в 1931 году Манчжурию, японские войска в 1937 году предприняли генеральное наступление по овладению северными районами Китая: Пекин, Тяньцзин и Шанхай капитулировали. В начале декабря войска микадо двинулись к Нанкину – столице республиканского Китая. Не встретив сопротивления со стороны полностью дезорганизованного противника и населения, охваченного паникой, японские солдаты начали 13 декабря 1937 года настоящую кровавую бойню. От 200 до 300 тысяч мирных жителей и военных были уничтожены ими с труднообъяснимой жестокостью: от 20 до 80 тысяч женщин были изнасилованы, пленных закапывали в землю заживо, использовали в качестве "чучел" для упражнений со штыком, а оставшихся в живых отдавали на растерзание немецким овчаркам. Офицеры устраивали соревнование, кто срубит саблей больше сотни голов... хочу повторить, практически за сорок дней, по самым приблизительным подсчетам в результате кровавой бойни, учиненной японскими агрессорами в Нанкине, погибло около 300 тысяч мирных жителей.

Американский писатель Айрис Чанг, описавший эту мрачную страницу человеческой истории, которую японские ревизионисты называют в своих статьях и учебниках истории не иначе, как "инцидентом", говорит, что это забытый в Европе второй Холокост Второй мировой войны.

Хехе... По японским данным Тот же ЧАНГ сфабриковал большинство фотографий про Нанкинг и даже... сам сиграл роль "злых японских солдат" на нескольких сфабрикованных им же фотографиях...

Самое известное фото:



Позже я покажу "предшесвтующие фото" на которых ребенка усаживает коллектив "операторов", после чего ребенок не хочет плакать. Тогда Чанг лично берет дымовую шашку и зажигает ее возле ребенка (посмотрите на дым у него перед носом) и тогда ребенок наконец начинает плакать. Фото облетает все газеты и журналы и сердобольные пендосы захлебываются слезами, пожирая очередной гамбургер.

Конечно же, ни в российской прессе (мы же страна "альянса"), ни в английской литературе мы не найдем ни строчки в защиту японцев, но, несмотря на то, что я японцев зачастую ругаю, тут я бы хотел восстановить историческую справедливость.

Сейчас Китай завалил мир потоком поддельной продукции, но первые китайские подделки начались именно с Нанкина...

Нанкин... копаемся в статистике
2009-12-20 20:10 mishajp@gmail.com
На момент входа японских войск - население Нанкина по записям иностранных корреспондентов - 150 тысяч. И еще 50 тысяч военных. Не совсем понятно, как японцы умудрились убить 300 тысяч человек в Нанкине? Возможно, всё же, китайцы размножаются быстрее, чем их убивают....

Нанкин - японская хроника.
2009-12-20 20:19 mishajp@gmail.com


Японцы скорее всего спасли китайцев от самих себя... Накормили и спать уложили. Ну не могли они перебить столько китайцев. Зато сами китайцы того времени уничтожали друг дружку в огромных количествах...

Извините, но тема Нанкина пока не раскрыта...
2009-12-20 20:52 mishajp@gmail.com
Хорошее видео с комментариями, показывающее, что ни один из сюжетов, показанный "АМЕРИКАНЦАМ" как битва за Нанкин не был снят в Нанкине. Это просто вырезки из других хроник...

Шокирующие кадры - расстрел и закапывание китайцев живьем - ДА! Были взяты из реальной хроники!!! - в которой КИТАЙЦЫ УНИЧТОЖАЮТ СВОИХ ЖЕ КИТАЙЦЕВ !!! Да, это реальные казни.
Потом хронику подрезают так, что не видно китайских солдат в форме, вставляют лицо якобы японского офицера, говорящего "Хадзиме!" - и вуаля - вот вам зверства японцев!



Жуткая ложь... Ну а что еще надо американцам, которые верят, что фильм звездные войны (смотри последний кадр) основан на реальных событиях... Но мы то умнее? Или я ошибаюсь?

Самый удивительный факт - НИКТО из 120 иностранных корреспондентов, находившихся на тот момент в Нанкине, не сфотографировал ни тех зверств, ни тех разрушений, которые потом показали китайцы и американцы... Может, был еще один Нанкин, о котором мы не знаем?

Моя учительница истории всё время цитировала:
«Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова:
Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Нас с вами дурили более 70 лет... И мы с радостью повелись на китайско-американскую подделку. Сами же японцы на официальном уровне продолжают кланяться и извиняться за войну, которую они проиграли.

Вот еще из воспоминаний, I am a Taiwanese and my grand father's brother was in the Japanese Army occupying 南京. According to him 当期の支那人對大日本帝国台灣軍大歡迎 they welcomed the Imperial Taiweanese force in China. The fall of 南京brought order to the capital and there was no civillian killing.

Ну и еще я писал - советская сказка про Лазо, которого кстати, японцы передали казачкам, а те его уже и порубили. Постамент с паровозрм Лазо - сам паровоз - подделка 1935 года, но и в его топку Лазо наврядли поместился бы.
"Да, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад..."
Про Лазо читаем тут: http://mishajp.livejournal.com/46659.html

Были ли зверства японцев в Нанкине? Пока нет НИ ОДНОЙ достоверной фотографии...
2009-12-20 21:41 mishajp@gmail.com
Пока нет НИ ОДНОЙ достоверной фотографии, это подтверждающей. Всё, что мы видим - дешевые китайские фальшивки. Одна из них - как раз где убитые дети... Фото впервые было опубликовано в корейской прессе - корейские дети убитые бандитами... а потом уже они вдруг стали китайскими жертвами Нанкина...


и еще под катом то, что обещал - как несут чистого ребеночка, пачкают его, травят газом и фотографируют якобы зверства японцев:


С камерой на задание...
2009-12-22 17:46 mishajp@gmail.com


Рано утром пошел пофотографировать.

Безухий Хоити (Патрик Лафкадио Хирн)
2009-12-22 17:50 mishajp@gmail.com
Побывал с камерой на месте событий... фотоотчет следует.




(怪談 かいだん КАЙДАН - стиль Японских Страшилок.
Ошибочно записано и произносится как KWAIDAN)

Более семисот лет назад в заливе Данноура близ Симоносэки произошло сражение, положившее конец многолетнему соперничеству между Хэйкэ - домом Тайра и Гэндзи - домом Минамото. Хэйкэ были разбиты и погибли вместе со своими женщинами и детьми, среди которых был и малолетний император Антоку-тэнно.







С тех пор вот уже семь столетий их призраки блуждают по морю и побережью: Рассказывают, будто рыбакам случалось вылавливать в тех краях диковинных крабов с человеческими лицами, в которых после смерти превратились воины Хэйкэ; творятся там и другие, не менее удивительные вещи. Темными, безлунными ночами на волнах вспыхивают тысячи мерцающих огоньков, прозванных Они-би - "дъявольские огни", а ветер доносит с моря звон оружия и воинственные крики, отголоски жаркой битвы.
В прежние времена призраки Хэйкэ докучали местным жителям сильнее, чем сегодня. Случалось, они выныривали вблизи рыбачьих лодок, вышедших ночью на промысел, и пытались их утопить, а также подстерегали одиноких пловцов, чтобы увлечь за собой в пучину. Тогда, чтобы умилостивить души погибших в Акамагасэки был воздвигнут буддийский храм Амидадзи, а близ него устроено кладбище с надгробиями в память об утонувшем императоре и его верных вассалах, по которым регулярно совершались заупокойные службы. После этого Хэйкэ отчасти умиротворились, однако, совершенного покоя не обрели, и на побережье продолжали время от времени твориться диковинные вещи.





Несколько столетий назад жил в Акамагасэки слепой музыкант по имени Хоити, прославившийся своей игрой на бива, а также даром певца. (Бива - род четырехструнной лютни; профессиональные музыканты, сопровождавшие игрой декламацию героических эпосов, именовались бивахоси. Прим.автора) Этим искусствам он обучался с раннего детства и, будучи еще юношей, превзошел в них своих наставников. Особую славу принесла ему декламация "Сказания о доме Тайра" - рассказывали, что когда он исполнял песнь о сражении при Данноура, "даже призраки не могли удержаться от слез".
Хоити происходил из очень бедной семьи, однако заслужил симпатию и расположение бонзы храма Амидадзи, который, будучи ценителем музыки и поэзии, часто приглашал юношу к себе, чтобы послушать его игру и пение. Очарованный даром слепого музыканта, он, в конце концов, предложил Хоити остаться при храме, и тот с благодарностью согласился. Так он обрел кров и еду и, за исключением тех вечеров, когда должен был радовать бонзу своим искусством, пользовался полной свободой.



Однажды летом случилось, что покровителя Хоити вызвали ночью совершить обряд над умершим, и он вместе со своим помощником отправился в дом покойного, а слепой юноша остался один. Было душно, и Хоити решил поискать прохлады на веранде, выходившей в маленький сад позади храма, коротая время за игрой на бива. Однако минула полночь, а бонза все не возвращался; амежду тем жара не спадала, и юноша предпочел веранду тесной комнатке. Внезапно со стороны калитки донесся звук приближающихся шагов. Кто-то прошел через сад и остановился напротив Хоити, но это не был бонза. Незнакомый голос окликнул юношу по имени - резко и повелительно, как принято у самураев, когда они обращаются к низшему сословию:
- Эй, Хоити!
Слепой музыкант растерялся и не сразу ответил, поэтому голос повторил, еще более властно:
- Хойти!
- Хай, - промолвил испуганный юноша. - Прошу простить меня, господин. Я - слепой, и не вужу, кто меня призывает.
- Тебе нечего бояться, - отвечал незнакомец, немного смягчившись. - Мой господин, особа очень знатная, путешествует в сопровождении многочисленной свиты и остановился в Акамагасэки. Сегодня он осматривал место сражения при Данноура и, услышав о твоих талантах, выразил желание послушать декламацию "Сказания о доме Тайра". Мне приказано немедленно доставить тебя в усадьбу, где собралось почтенное общество.



В те времена слово самурая было законом. Хоити обул сандалии, взял бива и последовал за незнакомцем. Они шли очень быстро; рука крепко сжимавшая ладонь юноши, казалась отлитой из стали, а звон оружия, сопровождавший каждый шаг воина, свидетельствовал о том, что он в полном боевом облачении, как и подобает самураю на службе у крупного феодала. Теперь, когда первый страх миновал, Хоити начал думать, что ему очень повезло, ибо знатная особа, пожелавшая услышать его декламацию, судя по всему, имеет ранг не ниже дайме. Наконец, провожатый остановился, и слепой музыкант догадался, что они находятся перед большими воротами. Это его немало удивило, поскольку он не мог припомнить поблизости никаких ворот, кроме главных ворот храма Амидадзи.



"Каймон!" (вежливое обращение, содержащее просьбу открыть ворота. - Прим. Авт.) - воскликнул самурай, и в то же мгновение раздался скрежет отодвигаемых засовов. Хоити вошел следом за своим проводником, они миновали просторный сад и снова остановились. "Почтенные господа! - объявил самурай. Я привел музыканта!" Тотчас раздался шум множества шагов, скрип раздвигаемых ширм и седзи, голоса мужчин и женщин. По их манере говорить Хоити заключил, что это все люди благородные, однако не мог определить, куда его привели. Впрочем, у него не было времени строить догадки. Чьи-то руки подхватили юношу и помогли подняться по каменным ступеням, затем ему велели снять обувь и повлекли дальше, по гладким деревянным полам, через множество галерей с колоннами и ряд устланных циновками комнат, пока не вывели на середину обширной залы, где собралось многочисленное общество - шелест парчовых и шелковых одежд заполнял ее подобно шуму листвы. Хоити различил приглушенный говор, в котором выделялись изысканные обороты придворной речи. Эношу проводили к специально приготовленной шелковой подушке и, когда он уселся и настроил инструмент, женщина, в которой он угадал родзо - старшую над прислужницами, обратилась к нему со следующими словами:
- Мы желаем услышать декламацию "Сказания о доме Тайра" в сопровождении бива.
Однако поэма была настолько обширна, что чтение ее заняло бы несколько ночей, поэтому Хоити осмелился задать вопрос:
- Поскольку угодная вам поэма очень длинна, какую ее часть благородные господа желали бы теперь услышать?
- Прочти описание битвы при Данноура, - отвечал женский голос, - ибо скорбь о погибших жива до сих пор.



Тогда Хоити начал декламировать, вторя себе на бива - и в переливах струн зазвучал плеск весел и грохот сшибающихся кораблей, пронзительный свист стрел, крики и топот сражающихся, лязг мечей о шлемы, вопли и стоны раненых, погружающихся в морскую пучину. Когда же он умолкал, со всех сторон раздавались восхищенные возгласы: "Воистину боги одарили этого юношу! Никогда еще не доводилось нам слышать столь искусной игры! Во всей империи не найдется певца, равного талантом Хоити!" Слепой музыкант почувствовал, как силы его удесятеряются, никогда в жизни не пел он с таким вдохновением, и в зале настала благоговейная тишина. Но когда он дошел до описания участи окруженных и безоружных, гибели женщин, которые предпочли смерть позору, и запел о том, как Нии-но Ами бросилась в море вместе с малолетним императором, из уст слушателей вырвался единый крик отчаяния, вопль, от которого кровь застыла в жилах, и Хоити ужаснулся той буре скорби, что сам же вызвал. Долго еще слышны были стоны и причитания, потом все стихло, и
pаздалcя голос женщины, которую слепой юноша принимал за родзо:
- Хоть мы и были наслышаны о твоем таланте музыканта, не знающего себе равных также в искусстве декламации, сегодня ночью ты превзашел сам себя. Наш господин повелел мне сообщить, что весьма доволен и жалует тебе щедрую награду. Однако он желает, чтобы ты пел перед ним в течение шести последующих ночей, до того как изволит тронуться в обратный путь. Таким образом, завтра тебе надлежит быть здесь в эту же пору, мы снова пришлем за тобой дворянина, который нынче тебя привел. И есть еще одно, о чем мне велено тебя предупредить. Господин наш путешествует, скрывая свою особу, и пока пребывает в Акамагасэки, тебе строжайше возбраняется хотябы словом обмолвиться о посещениях этого дома, ибо он не желает, чтобы тайна его была разглашена. А теперь ступай.
Когда Хоити в приличествующих случаю выражениях высказал свою благодарность, его отвели к выходу, где ожидал самурай, проводивший юношу до самой веранды храма Амидадзи. Здесь они расстались.
Хоити не было почти всю ночь, однако монах не заметили его отсутствия. Бонза думал, что слепой музыкант спокойно спал у себя в комнате, а юноша, верный данному обещанию, никому не рассказал о своем удивительном приключении. На следущую ночь за ним снова явился самурай и проводил к почтенному собранию, которое приветствовало его декламацию с еще большим восхищением, чем накануне. Однако на сей раз случилось так, что отсутствие Хоити было замечено, и, когда он вернулся под утро, бонза призвал его к себе.
- Мы очень беспокоились о тебе, Хоити, - промолвил он тоном мягкого упрека. - Небезопасно гулять в столь поздний час одному да еще будучи слепым. Отчего ты не предупредил нас? Я мог бы дать тебе провожатого. Кстати, где ты был?
- Простите, учитель, ноя должен был уладить одно дело личного порядка, которым не мог заняться в иное время, - уклончиво ответил юноша.
Бнза был скорее удивлен, нежеле задет скрытностью Хоити. Он угадал, что здесь кроется какая-то тайна, и встревожился, предчувствуя несчастье. Он заподозрил, что на слепого юношу наведены чары, и опасался, как бы злые духи не причинили ему вреда. Бонза отпустил Хоити без дальнейших распросов, однако велел монахам проследить за ним, если тому вдруг вздумается опять покинуть храм с наступлением сумерек.
Вышло так, как он и предполагал, и когда на следующую ночь юноша выскользнул через садовую калитку, монахи, захватив фонари, последовали за ним. Однако эта ночь выдалась ненастная и безлунная, и прежде чем они успели выбраться на дорогу, Хоити скрылся из виду. Без сомнения, он шел очень быстро, что было удивительно, принимая во внимание его увечье, а также раскисшую от дождя землю. Монахи оыскали окркстные улочки, справляясь во всех домах, где Хоити имел обыкновение бывать, но никто не видел юноши. Потеряв надежду, они повернули обратно, как вдруг услышали доносящиеся сос тороны побережья неистовые звуки бива. Встревоженные монахи поспешили туда и увидели Хоити, в одиночестве сидящего посреди кладбища Амидадзе перед надгробным камнем с именем императора Антоку-тэнно. Слепой музыкант во весь голос декламировал описание битвы при Данноура, а вокруг него, на могильных камнях, мерцали сотни прозрачных огоньков, подобные пламени поминальных свечей. Никогда еще глаза смертного не видели одновременно такого множеств
а Они-би:
- Хоити-сан! Хоити-сан! - закричали монахи, - На тебя наведены чары!
Однако слепой юноша не обратил на них никакого внимания. Его игра становилась все более иступленной, голос обрел неслыханную силу. Тогда монахи подбежали к нему и принялись трясти, восклицая:
- Хоити-сан, опомнись! Поидем с нами!
- Столь недостойное поведение перед лицом благородного собрания не останется безнаказанным, сердито отвечал Хоити, но служки подхватили упирающегося музыканта и поспешили отвести обратно в храм. Здесь, по приказу бонзы, с него сняли промокшую одежду и заставили подкрепиться едой и питьем, после чего священнослужитель приступил к юноше с расспросами.
Хоити долго отмалчивался, но, в конце концов, видя, что обычно добродушный бонза не на шутку встревожен и разгневан, рассказал ему обо всем, что протзошло с минуты появления самурая.
- Бедный мой Хоити, - воскликнул обеспокоенный бонза, - тебе грозит смертельная опасность! Как плохо, что ты не отерылся мне раньше! Твой дар едва не стал причиной большого несчастья. Знаешь ли ты, что все эти ночи провел на кладбище среди надгробий Хэйкэ, и сегодня манахи нашли тебя сидящим под дождем перед могильным камнем малолетнего императора Антоку-тэнно? Ворота, дворец, зала - все это существовало единственно в твоем воображении. Ты - жертва чар, отдавших тебя во власть призраков, и если опять послушаешься их зова, не миновать беды. Сегодня ночью я не могу остаться в храме, ибо меня призывают обязанности, но, прежде чем уйти, позабочусь о том, чтобы защитить твое тело с помощью священных текстов.
Перед заходом солнца бонза и его помощник раздели юношу и, обмакнув кисточки в тушь, начертали на его груди, спине, руках и ногах - даже подошвах, а также всех прочих частях тела иероглифы священной сутры Ханнъя-Син -Ке.



Когда работа была завершена, бонза обратился к Хоити со следующими словами:
- Вечером, когда я уйду, садись на веранде в позе медитирующего и ожидай. Ты услышишь зов, однако помни: что бы ни случилось, ты не должен отвечать или двигаться. Потому как стоит шевельнуться или издать хотябы звук - и призраки разорвут тебя на куски. Не пытайся звать на помощь - тут любые призывы бессильны, но если сделаешь все, как я скажу, в дальнейшем можешь ничего не опасаться.



С наступлением сумерек бонза и его помощник удалились, а Хоити, как было велено, уселся на веранде, положив рядом с собой бива. Юноша боялся кашлянуть, даже громко вздохнуть. Так прошло несколько часов.
Внезапно со стороны дороги послышались шаги. Вот они миновали калитку, пересекли сад и остановились перед верандой - как раз напротив слепого.
- Хоити! - окликнул зычный голос, однако юноша затаил дыхание и не шевелился. - Хоити! - загремело снова. И в третий раз: - Хоити!
Слепой музыкант сидел ни жив ни мертв.

- Не отвечает! - пробормотал голос. - Куда же он подевался?
Тяжелые шаги вступили на веранду. Они направились к юноше и замерли - совсем рядом. В наступившей тишине Хоити слышал каждый удар своего сердца.
- Вот и бива, - промолвил наконец голос, - а где же музыкант? Видны только: уши! От бедняги не осталось ничего, кроме ушей, неудивительно, что он не мог мне ответить. Отнесу-ка я их моему господину - пусть видит, что повеление императора было исполнено, насколько это возможно:



В следующее мгновение Хоити почувствовал, как железные пальцы стиснули его уши. Юношу пронзила невыносимая боль, по лицу его побежали горячие струйки, однако он не вскрикнул и продолжал сидеть, неподвижный, словно камень. Между тем тяжелые шаги заставили содрогнуться дощатый настил, с хрустом смяли песок на садовой дорожке и наконец стихли в отдалении:
На рассвете вернулся бонза. Он тотчас поспешил на веранду и, поскользнувшись на чем-то липком, содрогнулся от ужаса: его фонарь осветил лужу крови и застывшего музыканта.
- Хоити! - вскричал пораженный бонза. - Ты ранен?!
При звуке его голоса слепой юноша понял, что опасность миновала, и со слезами облегчения рассказал о том, что совершилось ночью.
- Горе мне несчастному! - сокрушался бонза. - Это моя вина! Все твое тело было покрыто священными иероглифами - за исключением ушей. Я передоверил это своему помощнику и не проследил за тем, как исполнено мое поручение: Однако сделанного не воротишь. Главное, что ты избавился от напасти, и впредь уже никто не потревожит твой покой!
Хоити поправился благодаря заботам лекаря. Между тем слух о его необычайном приключении разнесся по округе, и немало знатных людей приезжало в Акамагасэки послушать его игру и декламацию. Так к слепому музыканту пришли богатство и слава, но с тех пор за ним укрепилось прозвище "Безухий Хоити".


Храм и кладбище упомянутые выше - реально существуют. Это синтоистский храм Акама Дзиндзя в Симаносеки (префектура Ямагути). Именно возле побережья Даннаура состоялось известное морское сражение, Хэйкэ были разбиты и погибли вместе со своими женщинами и детьми, среди которых был и малолетний император Антоку-тэнно.
Для успокоения душ погибших действительно был построен храм и при нем кладбище с плитами, на которых высечено имя императора и погибших воинов дома Хейке.
История как и этот храм Хоити существовали давно, а Хирн лишь удачно изложил эту историю на англицком языке.


А произошло всё это здесь:


Данноура.
2009-12-22 18:26 mishajp@gmail.com


Фото к рассказу тут:
http://www.sendpix.com/albums/09122209/095346000000026bc3f55c1c6fac36ae49c126aa97f3e/

обратите внимание:
1. Имена на могильных камнях - все из клана 平 - Тайра.
2. Те самые крабы с панцирями, напоминающими человеческое лицо.

Квайдан (Kwaidan, Kaidan)Япония, 1964
2009-12-23 01:39 mishajp@gmail.com

Квайдан (Kwaidan, Kaidan)Япония, 1964
Продолжительность: 164 минуты

Краткое содержание:
Благодаря "Квайдану" мир понял, что мумии и вампиры - невинные домоседы по сравнению с вездесущими японскими привидениями. И еще что в Стране восходящего солнца потустороннего мира не существует - он здесь, по эту сторону.

Лафкадио Хэрн в конце ХIX века был первым из белых "варваров", кто поверил в японских призраков и описал их повадки. Масаки Кобаяси словно беличьей кистью набросал на экране, как на шелке, бестиарий из его рассказов. Заснеженный лес с графически-четкими изломами ветвей кажется шедевром каллиграфии.

Фильм из четырех новелл, основанный на японских легендах о привидениях.

«Черные волосы»: бедный самурай разводится с женой, которую по-настоящему любит, чтобы жениться на богачке ради денег. Но брак неудачен, самурай возвращается к прежней жене и обнаруживает в ней нечто странное…

«Женщина в снегах»: дровосек, застигнутый метелью, встречается с духом мороза в облике женщины, которая говорит, что сохранит ему жизнь, если он не будет никому о ней рассказывать. Спустя десятилетие дровосек забывает о своем обещании…

«Хоити безухий»: Хоити – слепой музыкант, живущий в монастыре. Он так красиво поет, что призраки придворных былого времени просят его исполнить песнь о смертельной битве, которая унесла их жизнь. Однако привидения хотят забрать с собой жизнь Хоити, и монахи, чтобы спасти его, исписывают все его тело священными мантрами, дабы он стал невидим для призраков. Только об одном они забыли…

«В чашке чая»: писатель рассказывает историю человека, которому все время является таинственное лицо, как бы отраженное в чашке.

прием в посольстве 25 Декабря
2009-12-24 05:07 mishajp@gmail.com
На прием в посольстве буду рад пригласить соотечественников,
живущих и работающих в Японии.
Вечер состоится 25 Декабря в 18:00
Количество мест ограничено. По принципу First come- first served
Упор на бизнес и научную составляющую нашей общины.

Прошу прощения, прием заявок закончен.


В избранное