Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Японии начали строить очередной православный храм


В Японии начали строить очередной православный храм
2009-09-10 06:30 mishajp@gmail.com
Представители Японской православной Церкви, где насчитывается более 70 приходов и 55 храмов, приступили к строительству нового храма.


Нынешнее здание храма в Нагоя.

Чин закладки камня в основание церкви Богоявления состоялся в городе Нагоя, сообщает в среду «Православие на Дальнем Востоке».

Приход Нагоя – один из крупнейших в Японии. Здесь более ста семей постоянных прихожан. У них есть храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Но в Японии очень распространенной является практика, когда или из-за обветшания здания, или из-за увеличения числа верующих строится новая церковь.

Когда было принято решение о возведении нового храма, настоятель благочиния Нагоя священник Георгий Мацусима и его жена лично ездили в некоторые города, чтобы познакомиться с архитектурными особенностями православных церквей. Завершение строительства запланировано на январь 2010 года. После этого иконостас и всю церковную утварь перенесут из старого храма в новый.

Первыми проповедовать православие в Нагое начали в 1873 году два японца. К 1879 году здесь крестили девять человек. В 1882 году в Нагое уже было 57 православных.

Священник Георгий Мацусима родился в православной семье. Его дед был одним из основателей прихода в другом городе. Священник Георгий Мацусима переводит труды современных духовных писателей, например, митрополита Антония Сурожского и протопресвитера Александра Шмемана. Свои переводы он публикует в японском журнале «Православный вестник», в журнале Западной епархии и в приходском вестнике храма Нагоя.

Священник Георгий Мацусима служит каждый день утром и вечером в церкви Нагоя, а также в приписных храмах благочиния. Помимо этого он выступает с лекциями о догматике на регулярных семинарах Западнояпонской епархии. Также священник проводит беседы о православии с жителями города в Международном центре и занимается с учениками катехизаторской школы для взрослых.

Жена священника Мария Мацусима – регент храма и ведущий исследователь Японии в области истории православной музыки. Она издает ежемесячный бюллетень о церковном пении, ведет литургический сайт с богослужебными текстами на четырех языках. Также Мария Мацусима выступает с лекциями о церковной музыке в православных приходах и на научных семинарах, переводит богослужения с русского на японский язык, принимает участие в деятельности сестричества и организации летнего православного лагеря.



Источник:
МОСКВА, 9 сентября.

Nissan представил обновленный вариант Nissan Dualis для японского рынка
2009-09-10 06:34 mishajp@gmail.com


Позавчера - 8 сентября - в Японии начались продажи обновленного варианта текущего поколения паркетника Nissan Dualis, в России последний больше известен под именем Nissan Qashqai.
Обновление автомобиля носит скупой сугубо косметический характер. Nissan Dualis получил новую решетку радиатора, новые боковые зеркала и передние противотуманные фары. Интерьер, вслед за пожеланиями покупателей, улучшили креслами бежевого цвета. В качестве опциона японцы смогут приобрести передовую навигационную систему.
Стоимость обновленного Dualis в комплектации 20G FOUR составляет в Японии 2 504 250 иен (около $27 131 или 851 000 рублей). Для сравнения в России стоимость Nissan Qashqai начинается от 765 000 рублей.

[info]mishajp : Михаил Мозжечков

Новичков мафии заставят сдать экзамен на знание законов
2009-09-10 06:40 mishajp@gmail.com


Лидеры крупнейшего японского мафиозного клана приказали всем входящим в него бандитам сдать экзамен на знание законодательства. Маску строгих наставников напялили на себя "крестные отцы" криминального клана Ямагути-гуми, чья штаб-квартира находится в префектуре Сига на острове Хонсю, пишет The Guardian со ссылкой на японскую газету The Mainichi Daily News.


Преступные лидеры, как полагают в полиции, решили основательно обучить своих подручных азам юриспруденции, чтобы обезопасить самих себя от уголовного преследования. По данным полиции, бандитам предстоит подробно изучить текст закона о противодействии организованной преступности. В этом законе прописан механизм, с помощью которого японские власти могут привлекать вышестоящих членов мафиозных кланов к ответственности за проступки рядовых якудза. Для оценки знаний бандитов составлен письменный тест из 12 страниц, который, как считают японские власти, уже разослан членам Ямагути-гуми по всей стране. Как отмечает японское издание, один из вопросов касается видов преступной деятельности, которыми нельзя заниматься членам клана. В частности, теперь гангстерам запрещаются такие "мелкие шалости" как участие в захоронении промышленных отходов, телефонное мошенничество и угон автомашин, поскольку эти провинности могут поставить под удар их влиятельных мафиозных патронов. Тревога среди "крестных отцов" за их будущее нарастает после того, как в прошлом году власти приняли новый закон, позволяющий привлекать к ответственности за преступления не только конкретного гангстера, но и его босса...

ТАРО АСО НАЗВАЛ ДЕНЬ СВОЕЙ ОТСТАВКИ
2009-09-10 07:37 mishajp@gmail.com


Премьер-министр Японии Таро Асо уйдет в отставку с должности главы правительства и лидера Либерально-демократической партии 16 сентября – за день до избрания в парламенте нового премьер- министра, которым станет лидер Демократической партии Юкио Хатояма.


Таро Асо, принявший решение покинуть пост главы японского правительства в связи с поражением Либерально-демократической партии на прошедших 30 августа парламентских выборах, станет четвертым японским премьером, ушедшим в отставку с сентября 2006 года.

Оппозиционная Демократическая партия получает 308 мест в парламенте из 480.

Либерально-демократическая партия Японии с момента своего образования в 1955 году является правящей, утратив бразды правления только на 9 месяцев в 1993 году.

Последнее время японские премьеры стали меняться очень часто. В сентябре 2006 года ушел в отставку возглавлявший кабмин с 2001 года Дзюнъитиро Коидзуми. Сменивший его Синдзо Абэ, самый молодой премьер в истории Японии, ушел в отставку ровно через год после избрания - 26 сентября 2007 года. Еще через год ушел в отставку премьер Ясуо Фукуда.

Новым премьер-министром Японии станет председатель победившей на выборах Демократической партии Юкио Хатояма.

[info]mishajp : Михаил Мозжечков

Навеяло прошлой статьей
2009-09-10 07:44 mishajp@gmail.com
Прощай, Асо Таро...
Ты был не намного умнее Буша младшего,
но по крайней мере в отличие от него, ты умел читать....мангу...по-японски.
А это уже немало.


[info]mishajp : Михаил Мозжечков

Лоликон и проблема японцев под 40....
2009-09-10 08:00 mishajp@gmail.com


KUMAMOTO —
42-летний мужик задержан за убийство 38-летнего дружка своей 16-летней дочери... Да уж, что-то 40-летние распоясались в последнее время. Я уже писал. Странная возрастная статистика в которую попали оба участника - и палач и жертва.

Yusai Ueno сам позвонил в полицию и заявил, что он зарезал Masashi Suzashi, безработного из города Nagasu. Несколько ножевых ранений в живот - и пострадавшего уже не успели довезти до госпиталя.

Ueno сказал полиции, что позвал дружка дочери домой для разговора, разозлился, схватил нож и зарезал его.

То есть опять замешаны мужики около 40, лоликон.
Тенденция однако.

А вы бы что сделали если бы с вашей 16-летней (несовершеннолетней по японским меркам) дочерью стал встречаться ваш сверстник, к тому же безработный?

[info]mishajp : Михаил Мозжечков

Покоряем Фузди - 1992 год...
2009-09-11 22:00 mishajp@gmail.com


Далекий 1992й - встречаю восход солнца на вершине горы Фудзи.
4 утра. Долгий (около 5 часов) ночной подъем.
Стартуем в 11 вечера на высоте 2000 метров (пятый привал из 10 привалов на которые разбита гора Фудзи) и вот она, высота 3776 метров.
За 17 лет в Японии я забирался на Фудзияму (Фудзи-сан как называют японцы) 4 раза.
Японцы говорят - кто не забрался ни разу на гору Фудзи - тот дурак,
но дважды дурак, кто забрался 2 раза.
Пришлось наперекор поговорке править статистику....Теперь вроде не про меня.



Есть замечательные фото с других восхождений и созерцаний (как вот тут с вертолета:)
Но это уже другая история. А теперь назад в прошлое:

Другие фото за 1992 год:











Сугой Коря, Сугой На...сказал японский геймдизайнер, когда его уличили, что музыку он стырил...
2009-09-18 07:08 mishajp@gmail.com
По письмам читателей: [info]artyom_armashov



Есть такая культовая игра - Metal Gear Solid. Делал её культовый Хидео Кодзима. Главная музыкальная тема игры нагло украдена у Георгия Свиридова. Вот ссыль на OST:
http://www.youtube.com/watch?v=a-cufupRSDI

А вот тут наши ребята в интервью ткнули г-на Кодзиму носом в плагиат:
http://www.youtube.com/watch?v=dTcNUoxCmHI
Занятно наблюдать за г-ном Кодзимой )

Сугой на, сугой коря, коре га сугой....только и смог сказать японец.


Ну не пидарас??? (с)[info]mishajp : Михаил Мозжечков

Хидэо Кодзима (яп. 小島秀夫 Кодзима Хидэо) — известный японский геймдизайнер и продюсер.
Родился 24 августа 1963 года в Токио.
В прошлом вице-президент Konami Computer Entertainment Japan, cейчас — глава Kojima Productions. Создатель успешных игровых проектов, таких как сериал Metal Gear Solid, Snatcher, Policenauts. Также спродюсировал обе части Zone of the Enders и серию Boktai.


Ну вообще-то по фотке видно - хитрожопый товарисч. Хотя скорее всего музыку стырил не он сам, а просто его разработчик саундтрека.

Итак, музыка автора, слова композитора.
2009-09-18 10:17 mishajp@gmail.com
Metal Gear Solid 2 - Основная Тема
Итак, правильно надо было бы представить так:
Музыка Георгия Свиридова
Дополнительные звуки "Тыц-тыдыдыц-тыц" японского композитора Таппи Ивасэ



А вот классический вариант без "Тыц-тыдыдыц-тыц" японского композитора Таппи Ивасэ .... ну блин...зло берет.




А еще Свиридов написал "время вперёд" - так что назвать его малоизвестным композитором сложно...



Просрали страну, однако. А теперь всякие японцы наш музон тырят, причем нагло и без вариаций. При этом, пойманные за жопу, даже не сказали сумимасен, не заплатили ни копейки за прошлые версии, и лишь убрали этот саундтрек из следующей. Скряги и прохиндеи.

Считаю, что Кодзима должен сделать харакири. Или хотя-бы проглотить PSP...но лучше PS3... Или я не прав???

Мудро....
2009-09-18 10:32 mishajp@gmail.com
Наибольшим спросом среди всей печатной продукции до сих пор пользуются деньги.

'Вор должен сидеть в тюрьме???
2009-09-18 23:47 mishajp@gmail.com


По результатам ответов на два моих поста:

Есть такая культовая игра - Metal Gear Solid. Делал её культовый Хидео Кодзима. Главная музыкальная тема игры нагло украдена у Георгия Свиридова.


http://mishajp.livejournal.com/228672.html
и
http://mishajp.livejournal.com/228672.html

Мнения координально изменились (можете почитать коментарии к постам) и теперь уже и я не могу понять, стоит ли наплевать на этот плагиат и воспринимать как должное, или надо поставить жирный крест на образе порядочного японца? Мнения разделились...
Создаю опрос:



Ну и напоследок еще раз послушайте музыку Свиридова.

Спрашивали, какие же законы нарушил японец....
2009-09-20 14:33 mishajp@gmail.com
Очень просто: Закон не российский а международный очень даже.

По международным стандартам, закрепленным в ст. 7 Бернской конвенции 1971 г. об охране литературных и художественных произведений, участниками которой являются 117 стран мира, срок охраны произведений составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти. Авторское право в Российской Федерации в этой части в полной мере соответствует указанному положению Конвенции, и срок охраны произведения действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.

Привлекут Кодзиму или нет - не знаю, истории уже больше года. Пока никто не привлек. Желающие есть? В США Кодзима уже давно бы ушел домой в одних трусах (если бы позволили оставить из соображений политкоректности.)

Японские кинотеатры будут использовать новые методы для борьбы с пиратами
2009-09-20 15:05 mishajp@gmail.com


Государственный институт информатики представил новый метод по борьбе с пиратами, записывающими фильмы в кинотеатрах.

В сотрудничестве с компанией «Sharp» институт разработал технику, делающую запись из кинозала невозможной посредством импульсов инфракрасного света, мигающего из-за киноэкрана. Импульсы будут проходить через крошечные отверстия в экране, которые первоначально делались, чтобы пропускать звук, и будут вызывать помехи на любых видеокамерах, которые пираты могут принести в зал. Инфракрасный свет незаметен для человеческого глаза, но избавиться от него на записи не получится без чрезмерного размывания изображения.


По словам учёных, наилучшие результаты достигаются при скорости 10 импульсов в секунду.

Эта техника была разработана группой учёных под руководством адъюнкт-профессора Исао Этидзэна (Isao Echizen), испытывавшего воздействие волн невидимого света различной длины на видеокамеры.

«Это дешёвый, лёгкий в установке и эффективный метод профилактики. Мы рассматриваем его широкое внедрение в течение 2-3 лет», - заявил Этидзэн.

Фильмы, показываемые в кинотеатрах, уже помечаются цифровыми «водяными знаками» для предотвращения их копирования в цифровом виде, однако до сих пор не было надёжного способа для предотвращения копирования фильмов при помощи видеокамер. Ущерб, наносимый нелегальным записыванием фильмов, по данным Американского института киноискусства, оценивается примерно в 3 млрд. $ в год и усугубляется современным достижениями в технологии видеокамер, например, это касается повышения качества записи. Также свою лепту вносят сотовые телефоны, оборудованные видеокамерами, и веб-сайты, распространяющие видео онлайн.


Статья на английском: Mainichi Japan, 20.09.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 20.09.2009

Заработайте 5000 иен за телефонный опрос!
2009-09-20 15:59 mishajp@gmail.com
Заработайте 5000 иен за телефонный опрос!


Если Вы в Японии, вам до 30 лет,
вы говорите по-японски, ну или по-английски:
то заработайте 5000 иен за телефонный опрос.


Work, Study and Life in Japan

Market Research Opportunity

A large and well-known Japanese Human Resources company is

conducting market research in order to put together a program to

help Westerners pursue a career in Japan. As part of their research,

the company is planning to conduct interviews over the next couple

of weeks of young Westerners currently working, studying, or

looking for work in Japan. The interview process should take about

an hour, be quite straightforward and would be conducted near

Tokyo station on a weekday anytime between 9am – 9pm.

Interview participants are paid 5,000 JPY in cash.

Participants must fulfill the following criteria

- Be originally from one of the following 4 regions

(US/Canada, UK/Europe, Australia/New Zealand, Russia)

- Be between 20-29 years old

- Speak basic conversational Japanese or above

- Have either some work experience in Japan OR

considering looking for work in Japan in the future.

If you are interested in participating in this survey and fulfill the

above criteria, please send an email to TokyoCareer@gmail.com

with the following information. A representative will contact

successful applicants by the end of September in order to set up an

interview.

Nationality:

Sex:

Age:

Total Years of Work Experience:

Japanese Level:

What are you currently doing in Japan:

Reason/Motivation for coming to Japan:

Name in English and Katakana:

Contact Email Address:

Telephone Number:

Best Time to Call:

Best Regards,
Mikhail Mozzhechkov
http://mishajp.livejournal.com

Russian Club in Tokyo (c)1992
http://www.yaponist.com
mishajp@gmail.com
SKYPE: mikhail-mozzhechkov
Tel. 090-6001-7310
Tel (from abroad ) +81-90-6001-7310
http://mishajp.livejournal.com
http://vkontakte.ru/id3796308
http://mishajp.livejournal.com

Японский балет раскритиковали в Московии
2009-09-28 02:54 mishajp@gmail.com


18 сентября в Москве гастролями балета Нового национального театра Токио открылся фестиваль Японская осень

Реплика Алисы Витальевны, аристократической тетушки Костика из "Покровских ворот", о наших, которые играют французскую жизнь, стала идеальным эпиграфом к гастролям балета Нового национального театра Токио в Большом театре, а ее интонация - идеальным выражением смеси сочувствия и негодования, которую порождает эта японская "Дама с камелиями" в постановке создателя и худрука труппы Асами Маки на музыку Берлиоза.

Нет, конечно, подкупает, что г-жа Маки трудилась над своим сочинением, преисполненная бесконечным пиететом к традиции классического танца и европейской культуре, которая породила это высочайшее из искусств, в целом. Хореограф оставила нетронутым любовно-социальные перипетии литературный источника Дюма-сына, комиссовала итальянке Луизе Спинателли сценографию и костюмы спектакля и использовала музыку Гектора Берлиоза. Г-жа Маки с прилежностью хорошистки процитировала прерывистое скольжение пуанта, имитирующее чахоточный кашель куртизанки Маргариты Готье, и картинные статичные арабески аристократа Армана Дюваля, придуманные сэром Аштоном для пары Фонтейн-Нуреев в знаменитом "Маргарита и Арман". Наконец, крошечная г-жа Маки во всей красе представила идеальное тело и тягучие линии балерины, на которую ставила партию Маргариты и которая танцевала спектакль в Москве, Светлану Захарову.

Однако, видать, запад для японцев - дело такое же тонкое, как для нас непостижима культура японская. И в итоге спектакль превращается в набор нелепостей, начисто лишенный какой-либо достоверности, а как следствие, и интриги. И мужской кардеблет на французском балу танцует фламенко и старательно пучит пузо вместо груди, в дивертисментный чардаш вклиниваются итальянские шанжманы, а всеобщее веселье венчается соло двух пьяных пар, двигающихся в характерной для японского кино манере изображать опьянение с бесконечными суетливыми движениями и беспрецедентной верткостью и координированностью движений. И Арман бросает вызов Графу, достав из внутреннего кармана аккуратно сложенную перчатку.

Еще

больший казус случился с музыкой Берлиоза. И в сцене приставания Арман минут десять хватает Маргариту за руки под формальный и торжественный полонез, а свое признание в любви танцует один под дрожащее адажио, чтобы в конце под возвышенные духовые перегнуть Маргариту через кушетку. И самая драматичная сцена объяснений между Маргаритой и отцом Аомана, поставленная на монотонную "дорожную" музыку, превращается в брюзжанье двух недовольных жизнью стариков.

Не слишком харизматичные Светлана Захарова и Денис Матвиенко в партии Армана (последний к тому же не слишком чист технически) не добавляли обаяния этой вампуке.

И право слово, хочется извиниться перед г-жой Маки и за Мадонну в образе гейши, и за все чайные псевдо-церемонии в московских кофейнях, потому что лишь стилизация может быть оправдана, а любая попытка детально воспроизвести элементы чуждой культуры скатывается впустую и вычурную декоративность.

Токио - 45-летний самурайчик пришибает родную япону-мать деревянным мечем.
2009-09-28 09:25 mishajp@gmail.com
ТОКИО—
45-летний мужчина арестован за то, что убил свою 84-летнюю мать несколькими ударами деревянного меча. Удары были нанесены в воскресенье около 12 дня, пока мать самурая мирно спала. Мужик вызвал скорую помощь, но было уже поздно. Потом он, как принято в Японии, он чистосердечно во всем сознался полиции.

Кобаяси возвращает себе звание мирового чемпиона в поедании гамбургеров.
2009-09-28 09:39 mishajp@gmail.com


Кобаяси возвращает себе звание мирового чемпиона в поедании гамбургеров.

Скоростной едок Takeru Kobayashi победил опять на World Hamburger Eating Championship в Chattanooga, Tenn. 31-летний японец сожрал 93 Krystal гамбургера за 8 минут, победив Калифа, который пришел вторым с результатом 81. Итак, в нашего японца влезло на 12 гамбургеров больше, УРРРРААААААААА!!!!!!
Кобаяси получил приз $50,000 баксов - самый большой в истории жрачки на скорость...

Интересно, как японцы умудряются столько съедать? Тут недавно смотрел передачу - девушка одна худенькая из Осака съедает в телепередаче за 5 минут тарелку с 2 килограммами макарон...

Думаю, один из секретов, что у японцев ноги короче, а тело длиннее, чем у европейцев. И в это тело, не забитое внутренним жиром, как у толстозадых американцев, можно запихать больше гамбургеров.

Главное глотать не жуя. Кстати, в этом соревновании пить запрещалось. 93 сухих гамбургера...это что-то.

Осака - Каваиииии!
2009-09-28 09:46 mishajp@gmail.com


Вот такую 10-метровую утку наблюдали в Осака, это часть проэкта Osaka Rubber Duck Project - по дизайну датского художника Florentijn Hofman. Вот так датчанин пристроил свой проект в стране непуганных пингвинов....

Кэндо
2009-09-28 11:55 mishajp@gmail.com


Кэндо (яп. 剣道, кэндо:, «путь меча») — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирования полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Название «кэндо» была создано Обществом боевых добродетелей Большой Японии (大日本武徳会), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах. Старое название «кэндзюцу», которая означала «техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» — «путь меча».

Философия
В слове «меч» заложены главнейшие идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека.

Под «законами» понимаются три составных, которые необходимы для осуществления результативного удара. Это «закон меча», что состоит в правильном проведении удара, «закон тела», по которому удар должен быть нанесен в правильной осанке, и «закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.

«Путь» в кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» её как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, есть одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

История
Происхождение кэндо тесно связано с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура (1185—1233) фехтование, вместе со стрельбой из лука и владением копьём, было неотъемлемой частью подготовки воина-самурая. Однако в течение четверых столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание глав противника и ритуальное самоубийство сеппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо (1603—1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного слоя.

В начале 17 столетия появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзен. Известнейшими среди них были Итто- Рю, Муто- Рю и Муненмусо- Рю. Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как исходящие от него. Другая учила, «что меча извне не существует» и тренировала прежде всего волю фехтовальщика. Третья доказывала технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно — «не раздумывая».

В течение многих столетий во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения. Однако реформы наставника Наганума Кунисато (1688—1767), который ввел бамбуковые мечи синай, уменьшили количество травм. С конца 18 столетия фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.

С реставрацией Мейдзи (1868) европейское огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года возвратило оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтование мечом среди молодёжи, а 1920 году изменило разные названия фехтовальных техник на «кэндо». Этот год полагает официальным годом рождения этого боевого искусства.

Популярность кэндо возрастала по мере усиления давки стран Запада на Японию. Упрощённое фехтование приобрело распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодёжь. В 1929, 1934 и 1940 годах было проведено первые три соревнования по кэндо на кубок императора страны.

После поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году, оккупационная американская власть запретила преподавание в школах кэндо, как вредной воспитательной практики, которая содействует распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели фехтовальщики уволены с работы.

С 1950 года давление американцев ослабло. Была сформирована Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Через два года запрет на кэндо была снят, и из названия Федерации выбросили слово «спортивный». В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах.

После восстановления репутации кэндо, оно распространилось в Японии и даже стало популярным за границей. В 1970 году для координации иностранных фехтовальных клубов с японскими была образована Международная Федерация Кэндо. На 2003 год в неё входили кэндоистские организации и клубы из 44-х стран мира.

В кэндо вместо катаны используется тренировочный меч синай (яп. 竹刀), состоящий из четырёх бамбуковых полос, связанных вместе. Таким образом, риск для здоровья остается минимальным. Защитное снаряжение состоит из головного убора мэн (яп. 面, букв. «маска»), защиты для рук и предплечья котэ (яп. 小手), защиты для туловища до (яп. 胴, до:), и защиты для паха и бёдер тарэ (яп. 垂れ).

В современном кэндо атаки бывают двух типов: рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить по макушке противника, по левой или правой части его головы, по правому запястью в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято (например, при замахивании мечом), по правой или левой части туловища (хотя в соревнованиях редко присуждают очки за удары по левой части). Колющие удары разрешено наносить только в горло. Тем не менее, так как неумелый колющий удар может повредить горло или шею противника, такие техники обычно не преподаются на начальном этапе обучения.

Также в кэндо есть ката, то есть исполнение формальных упражнений без защитного костюма. В ката участвуют два человека: ученик (сидати) и учитель (утидати). Учитель производит первый удар, ученик последний и закрепляет за собой тем самым победу.

Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.

Кэндо стремится к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку. К развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом. Развивать в человеке любовь к своей стране и обществу, способствовать развитию культуры, укреплять взаимопонимание между людьми, странами и народами — таковы принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.

Шикарные китайские машины
2009-09-28 12:25 mishajp@gmail.com
Скоро к Индийским крутым тачкам Ягуар и Лендровер присоединятся навороченные китайские тачки - Хаммер и Вольво....



Китайский автопроизводитель Geely Holding лидирует в гонке кандидатов на покупку Volvo Car Corporation у компании Ford. Ford собирается продать Вольво за $2.5 миллиарда. Это неплохая цена с учетом того, что за последние годы Volvo поетеряло более 1 миллиарда долларов.


В избранное