Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Портал города Флорешты

  Все выпуски  

Портал города Флорешты 25 номер


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка "Потрал города Флорешты"
Рассылка "Портал города Флорешты". Выпуск номер 25

Эта рассылка для всех, кто живет в городе и кто не живет в нём и кому интересна жизнь портала города Флорешты. В рассылке будут отражаться все нововведения сайта "Портал города Флорешты", а именно новости разделов: Город, Хобби, Красота и Здоровье, Работа и Заработок. На сайте www.floresti.com каждый найдёт что-то полезное для себя. Рассылка будет интересна всем, кто интересуется web ресурсами, web раскруткой, рекламой, развитием себя, Своего Дела и заработком, а также тем, кто любит путешествия, а также тем, кто хочет найти новых и старых друзей, единомышленников и партнеров.

Протал города Флорешты - это один из Интернет-Городов союза "Интернет-Города Мира"
17.05.2004
Подписчиков: 22

 

Хотите раскрыть свои скрытые способности? Хотите что-нибудь успеть в этой жизни? Хотите оставить след в истории, чтобы Ваши дети и внуки гордились Вами? >>>>

 

Колонка автора

Здавствуйте, уважаемый подписчик!
Это 25-й выпуск рассылки! Сегодня 17 мая - :)

Сегодня Вашему вниманию предлагаю очень красиво написанную статью про Азию. Кроме того продолжу публикацию статей про ЗемлеДелие.

Содержание рассылки:
1. Статья "Азия: Ты моя любимая!".
2. Статья "О плоскорезах Фокина. Письмо в редакцию газеты "Земля-кормилица"".

Что будет в следующем номере рассылки:
1. Статья "КОНКУРС".
2. Статья "Как тяжеленная работа стала по силам инвалиду".


Раздел содержания Nr. 1

АЗИЯ: Ты моя, моя любимая!

Средняя Азия… Так называют древнюю землю широко раскинувшуюся от Каспийского моря на западе до Китайской границы на востоке. На ней разместились четыре страны Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения. В средние века на территории нынешней южной Туркмении располагалась область Хорасан, районы вокруг дельты Амударьи занимал Хорезм, а вся остальная территория, простиравшаяся за Амударьей, по-арабски называлась Мавераннахром (Заречье).

Средняя Азия - обширная земля, полная природных контрастов. Жаркие безводные пустыни Каракумы и Кызылкумы занимают большую площадь, на которой раньше лишь мелкими зелеными клочками вспыхивали оазисы. Теперь орошаемые поля значительно расширились, благодаря водам Каракумского канала. И все же бескрайние, плоские, глинистые такыры, по которым можно ехать как по хорошей ровной дороге, соседствуют с медленно перетекающими барханами песков. А на юге возвышаются мощные молодые горы Алайского, Туркестанского, Зеравшанского, Гиссарского хребтов, Памира и Тянь-Шаня, с высочайшими неприступными вершинами, вечными снегами и ледниками.

Здесь увидишь пересыхающие колодцы и бурные, порожистые, кристально чистые горные реки, питающие крупные водоносные артерии страны, - Вахш, Зеравшан, Кашкадарью, Сырдарью и одну из самых длинных, широких, быстрых и своенравных рек мира - Амударью; горько-соленые, солончаковые, исчезающие летом водоемы и прозрачные многоводные горные озера, крупнейшее из которых - Иссык-Куль.

Климат в Средней Азии резко континентальный, с большими перепадами температуры. В районе Хорезма, например, бывают сорокапятиградусная жара летом и бесснежные зимы с морозом, от которого трескается земля, а в пустыне или степи замерзали караваны. Плодородные оазисы и равнины, где вызревают южные и субтропические культуры, находятся рядом с высокогорными районами, в которых посаженное абрикосовое дерево никогда не дает плодов, так как не хватает тепла.

Кажутся несовместимыми обширные, неохватные глазом поля и фруктовые сады в долинах и крохотные клочки обработанной земли, отнятой у гор на неестественных террасах и пологих склонах, сочные высокогорные пастбища и бескрайние, но сухие степи. Издревле здесь соседствовали и сосуществовали оседлость и кочевничество, земледелие и скотоводство, городской дом и переносная юрта. Населяющие эту землю народы были объединены исторической судьбой, социально-экономическим и культурным развитием. Завоевательные и междоусобные войны не раз проносились по Средней Азии, круша и уничтожая все. Создавались и рушились великие державы и мелкие государства, сменялись династии и правители, прежние столицы уступали место новым. С изменением караванных маршрутов угасала жизнь селений и крепостей, которыми как вехами отмечена каждая дорога торговли. Пустыня наступала, занося песком и пылью остатки строений.

Археологическое изучение Средней Азии принесло и каждый год продолжает приносить миру сенсационные открытия памятников культуры античного и раннесредневекового времени. Раскапываются древние жилые дома и ремесленные мастерские, дворцы и феодальные замки, храмы и буддийские монастыри, крепостные и погребальные сооружения, расчищаются квартал за кварталом целые города и поселения. Перечень их велик: Топрак-кала и Старая Ниса, Халчаян и Дальверзин, Кара-тепе и Фаяз-тепе, Кува и Ак-Бешим, Аджина-тепе и Калаи-Кахкана, Варахша и Пенджикент, Афросиаб и многие другие. Пополнение этого списка будет делом еще не одного поколения археологов. Вдохнуть жизнь в руины, полнее восстановить картины политической и социальной жизни, хозяйственных и торговых отношений помогает слово, пришедшее из глубины веков, - найденные и расшифрованные востоковедами письменные документы и хозяйственные "архивы" Нисы и Пенджикента, надписи на стенах Кара-тепе и Афросиаба.

Большой урон был нанесен среднеазиатской цивилизации в VII в., когда страна была завоевана арабами. Ослабленное военными событиями строительство начинает возрождаться лишь к середине IX в. Это было связано с созданием независимых государств, управляемых династиями из местной аристократии - Тахиридами и Саманидами. В XI-XII вв. власть захватывают пришедшие в Среднюю Азию тюркские завоеватели. Этот период отмечен расцветом жизни старинных городских центров - Бухары, Самарканда, Мерва, Ургенча, Термеза, Узгена и других, а также возникновением поселений, укрепленных рабатов вдоль караванных путей, соединявших страны Запада и Востока. Города застраивались по определенному принципу: центром их были укрепленная цитадель с дворцом правителя и государственными учреждениями, главная площадь пред ней и расположенная рядом соборная мечеть. Ближайшие к ним городские кварталы занимали дома аристократии, богатых горожан и купцов. Мелкие ремесленники селились по окраинам. Мастера одной специальности проживали в определенной части города или квартале. За укрепленной городской стеной шли пригороды, а дальше - сельская округа с пашнями и садами.

Ослабленные беспрестанными войнами и феодальной раздробленностью государственные образования не могли устоять перед мощным натиском войск Чингисхана в 1220-1221 гг., разрушительным смерчем пронесшихся по землям древней цивилизации. Медленно восстанавливалась жизнь в регионе, и только в первой половине XIV в. наметился новый подъем строительства. Небывалого размаха оно достигло в государстве Тимура на рубеже XIV-XV вв. Он и властители последовавших династий отстраивали преимущественно свои столицы - Самарканд и Бухару. Так же поступали и правители образовавшихся в конце XVIII в. после глубокого социально-экономического кризиса Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств.

Для строительства приглашали, а нередко и насильственно уводили крупных мастеров, как из собственных владений, так и из других восточных стран. О таких перемещениях зодчих рассказывают надписи на зданиях с указанием имен и мест, откуда они были родом. Отдельные уникальные здания разбросаны по всей территории Средней Азии, в маленьких городах и кишлаках. Древние же столицы - Самарканд, Бухара, Хива - сконцентрировали вершины строительного искусства прошедших эпох. Насыщенность и комплексность их застройки дают возможность познать мастерство градостроителей и зодчих, создавших живописные ансамбли и подлинные архитектурные шедевры. Здесь можно увидеть и почувствовать атмосферу средневекового города с его площадями, караван-сараями, торговыми сооружениями, искусными ремесленными изделиями.

Бережно охраняются творения прошлых эпох. Специалисты-реставраторы ведут планомерные работы, исследуя, укрепляя, восстанавливая памятники архитектуры. Они вдыхают в них новую жизнь, возвращая им первоначальный облик.

В этом выпуске рассылки мы хотим рассказать подробнее о двух городах-сказках, расположенных в Узбекистане - это Самарканд и Бухара.

САМАРКАНД ВЕЛИКИЙ

"Все пространство населенной части мира не стоит того чтобы иметь двух царей"-это изречение приписывается Тимуру, основателю в конце XIV в. в Средней Азии мощной феодальной империи.

Образование и рост ее военной и экономической силы создали условия для интенсивного строительства, развернувшегося, в основном, в столичном Самарканде и Шахрисябзе, на родине Тимура, второй его резиденции. Эти города были окружены крепостными стенами с башнями и рвом. Здания были задуманы своеобразными монументами, прославляющими государство и правителя. Отсюда гиперболизм масштабов, монументальность, богатство и насыщенность убранства, красочность и обилие позолоты.

Тимур стремился украсить свой двор поэтами, музыкантами, врачами, астрономами, историками, приглашая их или насильственно переселяя из завоеванных стран. Среди привезенных в Самарканд ученых были "Гиппократ своего времени" - врач Хусам ад-дин Ибрахим-шах, врач и астроном Ахмед. Из всех наук особенно пышно процветала придворная историография, составлялись панегирические жизнеописания и повествования о походах Тимура. По сочинениям Гияс-ад-дина, Иби-Арабшаха, Шереф-ед-дина Йезди мы узнаем об исторических событиях и быте народов Востока в XIV-XV вв. Внимательно следил Тимур и за развитием ремесла. По его распоряжению мастеров свободно пропускали через Амударью в Мавераннахр, но не выпускали обратно. Для строительства приглашались, а чаще насильно привозились зодчие, художники, керамиты, камнетесы, каллиграфы.

При внуке Тимура Улугбеке культура и знания широко процветали в придворных кругах. Сам Улугбек был широко образованным ученым, покровительствующим точным наукам. При его дворе работали крупнейшие ученые, поэты, художники, музыканты, Среди них знаменитый астроном Казы-заде-Руми, поэт Абдуррахман ибн Ахмат Джами из Герата, Гияс-ед-дин Джамшид, Муаин Каши и Салях ед-дин Мусави. Ученые того времени, подобно энциклопедистам эпохи Возрождения на Западе, были широко и всесторонне образованы.

Улугбек продолжал строительство в Самарканде и Шахрисябзе ансамблей Гури-Эмир, Шахи-Зинда, Доруссиадат, а также возвел медресе в Гиждуване, Бухаре, караван-сарай Мирзои и дворцы в Самарканде.

В архитектуре XIV-XV вв. сложился стиль, отличающийся особой монументальностью форм, крупномасштабностью, контрастным выделением частей зданий массивного основания и высоко поднятого на декоративном барабане купола, сочетанием протяженной глади стен и динамических вертикалей порталов и минаретов.

Для увеличения высоты зданий, создания красивого выразительного силуэта и внешнего облика усложняется структура перекрытия - устраиваются два купола. Один внутренний, опирается через паруса на стены и виден только в интерьере, другой, возвышающийся над ними, поставлен на вытянутый многогранный или цилиндрический барабан. Необычайно богато и разнообразно было убранство зданий. Даже самая малейшая поверхность не оставалась без декора. Такого безудержного обилия многоцветных облицовок и орнаментальных росписей, с введением позолоты, не знает ни одна архитектура ни до, ни после XV в.

Искусство глазурованных облицовок достигло апогея. Были опробованы, кажется, все технологические возможности этого вида убранства: и покрытая поливой резная терракота, и майолика с росписью, и виртуозные по исполнению тонике мозаики, и наборы из цветных поливных кирпичей.

Торжественной нарядностью отличались красочные интерьеры культовых и общественных зданий на рубеже XIV и XV вв. Здесь буйствовал цвет. Вызолоченные орнаменты на бархатистом тёмно-синем фоне закрывали все поверхности, даже мельчайшие выступы, карнизы, откосы окон. В 30-х годах XV в. роспись становится проще, но изысканнее. Синие орнаменты легки, ажурны, сквозь них просвечивают белый фон; мелкие мерцающие пятнышки золота придают особое изящество узорам. Во второй половине века опять появляется сине-золотистая гамма в живописи "кундаль", но усложняются рисунки и тональная разработка цвета.

Прикладные изделия в Средней Азии всегда одинаковы с архитектурным убранством по стилю, который проявляется в орнаментике, цветовой гамме, композиции. Это положение характерно для любого времени, и предметы времени, и предметы быта XIV-XV вв. еще раз подтверждают его. В определенные периоды специфика какого-либо вида искусства оказывается ведущей для других. Посуда начала и конца XV в. сплошь покрыта крупными синими орнаментальными мотивами, такими, как архитектурный декор. В стенных росписях и керамике второй четверти XV в. явно ощущается влияние украшений рукописных книг.

Архитектура Средней Азии вообще, а XIV-XV вв. в особенности, рассчитана на длительное созерцание и постепенное познавание.

В первую очередь здания воздействуют своими объемами, силуэтами, построенными на контрасте протяженности стен и вертикалей порталов, минаретов, высоко поднятых куполов. По мере приближения к ним в поле зрения остается плоскость фасада или портала, и вместе с тем сооружение раскрывается с новой стороны: становятся четкими орнаментальные панно и композиции, украшающие их. Но вот вы подошли вплотную к зданию, и виден лишь небольшой кусочек поверхности. Тогда открывается микромир тончайших деталей майолики, виртуозность и артистизм исполнения резных орнаментов и мозаичных наборов, филигранность и изящество золотых рисунков на глазурях панелей и в стенных росписях.

Архитектурные памятники Средней Азии - это неисчерпаемый кладезь впечатлений и неожиданных открытий.

ДРЕВНЯЯ БУХАРА

Бухара - удивительный город, который с момента образования и до 1920 г. не выходил за пределы поставленной в XVI в. мощной крепостной стены. Поэтому в нем необычайно густая даже для средневекового города застройка, узкие пешеходные улочки, запутанные переулки, тесные маленькие дворики. Много раз за свою историю город разрушался и горел, но на руинах возрождалась жизнь, строения ремонтировались или на выровненных остатках возводились новые. Поэтому под ногами многометровый так называемый культурный слой, таящий в себе остатки ранних эпох. В него "вросли" и сохранившиеся ранние здания IX-XII вв., такие, как Саманидов, портал мечети Магоки-Аттари.

Описание Бухары X в. подтверждает, что основная планировка города, сложившаяся в зависимости от рельефа местности, сохранилась до наших дней. Самое высокое место заняла укрепленная цитадель с двором правителя и мечетью. Раскинувшаяся перед ней площадь Регистан была местом военных смотров, казней и празднеств. Но сохранившийся архитектурный облик Бухара приобрела в XVI-XVII вв., когда стала резиденцией и столицей правящих династий Шейбанидов и Аштарханидов.

Уже с Х в. Бухара известна как город с развитыми ремеслом и торговлей, а с XVI в. ее хорошо знали в России и Западной Европе, благодаря оживленной торговле, подкрепляемой официальными посольствами. Шумливое многолюдье прославленных бухарских базаров стало хрестоматийным представлением об этом городе. И вся планировка Бухары, как и сохранившиеся отдельные сооружения, отражает эту его экономическую особенность. Торговля разворачивалась по центральной магистрали, по обеим сторонам которой тянулись бесчисленные мастерские и лавки. Для защиты от палящего солнца летом и холода зимой, для комфортабельности торговли улица в большей части была крыта куполами со световыми люками. В возведенных на перекрестках специальных больших купольных сооружениях ("ток) продавались определенные виды изделий - ювелирные украшения, головные уборы. Существовал и "тим" - торговый пассаж XVI в. К торговой магистрали в центре города примыкали караван-сараи, носящие имена городов и стран, откуда были купцы, в них останавливающиеся: индийский, китайский, хорезмский, самаркандский, русский… Главные улицы прерывались площадями, обстроенными крупными сооружениями: медресе, ханаками, мечетями.

Вода в Бухару подводилась по единственному каналу Шах-руд, пересекавшему город, а затем через сеть мелких арыков наполняла большие хаузы, не имевшие стока.

О культурной атмосфере бухарского двора XVI в, писателях, поэтах и ученых рассказано в сочинениях придворного историка Васифи. Художники Бухары того времени подарили миру великолепные собрания миниатюр, иллюстраций к рукописным спискам произведений поэтов, современных и живших в более ранние эпохи.

Архитектурное наследие Бухары разнообразно типологически: караван-сараи и торговые здания, бани и хаузы, крепостные стены и укрепленные ворота, мечети и медресе, ханаки и усыпальницы, отдельные сооружения и крупные ансамбли, городские и загородные. Зодчество Бухары XVI в. создало принципиально новый облик зданий. Новаторство строителей заключено в первую очередь в применении новых конструкций - системы сводов и куполов, опирающихся на взаимно пересекающиеся арыки. При такой конструкции купол покоится на вершинах арок, а не на стенах. Это позволило увеличить размеры помещений, сделать в нишах широкие ниши или проезды (торговые "токи"), прорезать вершину купола световым фонарем (медресе Абдулла-хана). Эта инженерная идея в ее декоративном осмыслении породила множество вариаций ребристых и звездчатых куполов и сводов из кирпича и ганча. Архитектуру этого периода нужно смотреть "изнутри", в интерьерах. Здесь построение декоративных куполков и сводов акцентируется или ребристыми выступами образующих им арок, или кирпичными кладками "в елку", или их имитацией из окрашенного ганча с изысканными мозаичными вставками и глазурованными прокладками "в швах" (медресе Мири-Араб, Абдулла-хана, Кукельдаш). Интерьеры XVI-XVII вв. украшают глазурованные узорчатые наборные панели и стенные росписи типа "кундаль" (мечети Балянд, Ходжа-Зайнуддина, медресе Абдулазис-хана).

Для облицовок порталов и фасадов по-прежнему применяется расписная майолика, но изменяется технология и цветовая гамма (черно-фиолетовая в XVI в. и желто-зеленая в XVII в. с бело-черным рисунком). Это не отдельные плитки-вставки, а большие плоскости с крупным орнаментом, изображенным на плотно подогнанных, без швов, квадратных плитках. Рисунок исполнялся на плитках, сложенных на земле, а после обжига собирался на месте. Архитектура Бухары XVI в. отразила мощный всплеск творческой мысли. Зодчие создали принципиально новый художественный облик зданий, используя возможности инженерных конструкций. В сооружениях Бухары XVII в. видны лишь более или менее талантливые "перепевы" достижений предыдущего периода (медресе Абдулазис-хана) или прямое подражание более ранним аналогам XV в. Строительство в XVII- XIХ вв., когда Бухара стала столицей ханства, не оставило каких-либо выдающихся по замыслу и исполнению зданий. Были обновлены, в основном, помещения в цитадели, построены рядовые квартальные мечети, небольшие медресе, каркасные караван-сараи, которые носили подчас лишь узкоулитарный характер и не отличались особой художественностью. Лишь иногда появлялись интересные по замыслу здания, такие, как Боло-хауз и Чор-Минор.

К началу ХХ в. дворцовая архитектура порывает с местными традициями и становится откровенно эклектичной. Заключенная в тесное кольцо остатков средневековых стен старая часть Бухары насыщена монументальными сооружениями, которые вросли в структуру современного города и функционируют, сохраняя первоначальное назначение (торговые здания, бани, караван-сараи и медресе, превращенные в гостиницы, хаузы). Бухара, будучи по составу, характеру и облику застройки музеем, в котором здания постоянно реставрируют и поддерживают в первоначальном виде, продолжает оставаться интенсивно живущим городом, неразрывно связанным с современностью. Новое строительство вынесено за пределы средневекового города, облик которого бережно сохраняется.

Фотографии этих городов можно посмотреть на http://tashkent.sarkor.uz/?lid=axeniya

Вопросы можно задать на e-tashkent@narod.ru

Сегодня с вами был Максуд Рахматуллаев (Самарканд-Ташкент)


Из рассылки "Уголки Вселенной - планета Земля"
Архив рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/rest.travel.universe
Выпуск номер 5 "АЗИЯ: Ты моя, моя любимая!" от 13 февраля 2004 года
Количество подписчиков - 1251

Раздел содержания Nr. 2
О плоскорезах Фокина. Письмо в редакцию газеты "Земля-кормилица"

День добрый, садоводы-огородники-новаторы!

В сегодняшнем выпуске я хочу привести замечательное письмо Марии Коваль из Смоленска. Я нашел его, пролистывая в Интернет архивы газеты "Земля-кормилица".

Если Вы пользуетесь плоскорез Фокина и хотели бы поделиться своим опытом, впечатлениями и находками при работе с инструментом с читателями рассылки, пожалуйста, напишите письмо мне, Петру Трофименко trofym@ukr.net. Поскольку плоскорез - это универсальный инструмент, напишите какие работы наиболее часто Вы им выполняете. Расскажите довольны ли Вы инструментом или ожидали чего-то большего.

А теперь собственно статья:

О ПЛОСКОРЕЗАХ ФОКИНА
редакция газеты "ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА" (23 мая 2002)

Я хотела бы выписать плоскорез Фокина, но сомневаюсь. Хотелось бы чтобы через вашу газету "Земля кормилица" спросить у тех, кто испробовал это на практике.
С уважением, Р.Д.

Вот такое письмо. Сомнения читателя понятны и объяснимы - мы нередко становимся жертвами недобросовестной рекламы. Что же касается плоскорезов Фокина, то здесь все комплименты недостаточны. Очень простой, но удивительно эффективный и результативный инструмент. Огородница из Хабаровска назвала его "потрясением прошлого года" и жалеет, что не купила плоскорез раньше. Выпускающие "Землю кормилицу" уже используют плоскорезы 3 года и за это время почти забыли о тяпке и лопате. И что поразительно на непаханой и некопаной грядке прекрасно растут и морковь и свекла. А лука мы такого раньше не выращивали.

О плоскорезе можно рассказывать долго. Приведем еще одно письмо из Смоленска на имя изобретателя плоскореза Фокина В.В.

"Просто клад"

"Здравствуйте, уважаемый Владимир Васильевич!" Прежде всего, огромное спасибо за Ваш плоскорез. Это просто незаменимая вещь. Заказала его у Вас в прошлом году. Если честно, то когда развернула бумагу и увидела плоскорез, - разочаровалась... Вроде бы ничего особенного... Муж говорит, что если ЭТИМ обрабатывать землю, то устанешь быстрее, чем от лопаты. Но на самом деле - ЭТО - просто клад.

...У нас двое маленьких детей. С одним я еще сижу дома, ему нет 3-х лет. Папа, чтобы всех прокормить, работает без выходных, так что дома я должна управляться одна. В позапрошлом году разработали заброшенный участок руками и лопатой. Ковырялись больше месяца. А в прошлом году решили разработать луг под картошку... Нашли человека, он нам перепахал, но, можно сказать, - "поднял" дерн такими кусками, что и втроем не поднять. Вот когда я и решила использовать Ваше изобретение...

Мой малыш заснул, привезла коляску на поле, думаю: пока спит, - поработаю. Шла мимо женщина, - гуляла с собакой, решила мне посочувствовать: "Доченька, милая, тебе тут, - говорит, - работы - месяца на три... Мне вот хоть сейчас давай тысячу, я не знаю, что здесь делать, - да и не возьмусь ни за что..."

И каково же было ее и мое изумление, когда я начала работать плоскорезом.. Комки земли разбиваются быстро, рассыпаются, трава отстает от земли полностью... И я, пока мой малыш спал, - обработала почти половину... Пришедший позднее муж был в шоке... А когда попробовал работать, сказал: "Да-а! - Эт-то вещь!".

За два дня мы обработали весь участок и посадили 10 ведер картошки... И окучивали тоже плоскорезом. Осенью собрали 100 ведер картошки для еды, не считая мелкой, которую скормили курам, - даже не считала сколько ее было...

...А участок, где мы сажаем овощи, у нас затопило... Вроде бы и время сеять морковь, а земля "хлюпает", не дождешься, когда просохнет... И решила я снова плоскорез опробовать в деле. Да и лопатой было просто невозможно работать: земля прилипала. Сколько возьмешь - такой ком и лежит. А плоскорезом мокрую землю обработала легко... И земля высохла быстро. Соседи мои мне не верили, что эта штука мне на что-то сгодиться. Но когда увидели результат, - поверили, что это не железка, а самый настоящий универсальный огородный инструмент.

И все лето я не выпускала плоскорез из рук. И канавки нарезала, и рыхлила, и полола... Главное, - все быстро, легко и качественно!.. В общем, огромное Вам спасибо!

Коваль Мария Анатольевна, г.Смоленск.

До встречи в следующих выпусках. Жду ваших писем,


Петр Трофименко, г.Киев, trofym@ukr.net
Рассылка "Секреты использования плоскореза Фокина и НЕ ТОЛЬКО"
http://ploskorez.nm.ru Всё о плоскорезе Фокина

Рассылка 'Портал города Флорешты'
Рассылка 'Своё Дело, азы'
Шедевры Мастеров из Российской Глубинки
Рассылка Уголки вселенной-планета Земля (Путешествия)Как я создал и развиваю свой туристический бизнес
Рассылка "Эзотерика ПРЕДпринимательской деятельности"

Портал города Флорешты
Своё Дело, азы
Шедевры Мастеров из Российской Глубинки
Уголки вселенной-планета Земля (Путешествия)
Как я создал и развиваю свой туристический бизнес
"Эзотерика ПРЕДпринимательской деятельности"
e-mail:
ИНФОРМАЦИЯ И ВОПРОСЫ
Эта рассылка публикуется Надеждой, автором и ведущим сайта "Портал города Флорешты". Каждую неделю, понедельник, 12:00 PM, GMT.

Какую посильную помощь Вы можете оказать "Порталу города Флорешты" в его развитии (для общей пользы ;-))?

  • Посетите форум и выскажите свое мнение в дискуссиях. Форум доступен по адресу: http://forum.floresti.com/viewforum.php?f=21 На форуме вы можете обсудить волнующие вас вопросы. Предлагайте свои темы для обсуждения.

  • Присылайте фотографии, сделанные вами, для рубрики "Фотогалерея".

  • Вы также можете поделиться своими рассказами. Это могут быть и рассказы о городе Флорешты и о впечатлениях, которые произвел на вас город ( на русском, молдавском или английском языках).

Вы можете написать автору рассылки по адресу mailto:nadejda@floresti.com. Кроме того непосредственно с сайта www.floresti.com, по-прежнему, можно по Молдове послать бесплатную SMS-ку на мобильный телефон. Если у вас есть желание использовать службу "VoxTell" , написав автору рассылки, номер мобильного телефона такой: +373-69-04-04-99.

Хотите разместить рекламу в рассылке? Посмотрите нашу статистику и отправьте Вашу заявку прямо сейчас по адресу mailto:nadejda@floresti.com!

Как можно подписаться на рассылку?

Эта рассылка доставляется через Subscibe.ru - наиболее крупный сервис рассылок в Рунете. Вы получили эту рассылку как зарегистрированный подписчик Subscibe.ru. Отписаться или изменить параметры подписки Вы можете войдя в свой аккаунт на Subscibe.ru.

Ведущая рассылки, Надежда Швец.
Сайт рассылки: www.floresti.com - один из сайтов альанса "Интернет - города Мира".


Все права защищены. ©2003-2004
Использование материалов разрешается только при обязательном указании ссылки на www.floresti.com

Координаты для контакта: ICQ 337770640, SMS +373-69-04-04-99


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное