Продолжаю и пока заканчиваю публикацию статей
на автомобильную тему. Следующие темы расылок будут посвящены теме "Как
бросить курить". У кого есть интересные статьи подобные этим или
другой интересной тематики, напишите мне и мы обговорим их публикацию.
Мой адрес nadejda@floresti.com Жду ваших писем.
Итак, сама статья.
Уязвимые места.
В автомобиле есть уязвимые места, которые после зимней эксплуатации могут
'вылезти наверх'. Как правило, проверить эти места и довести до ума их
оснастку, большого труда не составляет, зато избавляет от многих проблем.
'ЧЕКУШКУ' - В БЕНЗОБАК
Одной из причин того, что машина 'не тянет', плохо набирает обороты и
ведет себя хуже, чем обычно, может быть конденсат в бензобаке. Это обычное
явление для автомобилей, работающих зимой, да и качество горючего оставляет
желать лучшего. Но, главное, конечно, скопившийся в бензобаке конденсат.
Это он разбавляет бензин и не дает ему активно сгорать. Для удаления воды
из топливной системы без демонтажа бензобака можно обойтись стаканом водки
или любой жидкостью, содержащей большой процент спирта. Это то же самое
средство для выведения воды из бензобака, которое есть в магазинах автохимии.
Вода не смешивается с бензином, но отлично взаимодействует со спиртом,
а спиртовый раствор легко сгорает в камерах без всякого вреда для мотора.
РВЕТСЯ НЕ ТАМ, ГДЕ ТОНКО,
а там, где сыро. Сырость - вещь коварная и может появляться там, где
ее не видно. Поэтому не поленитесь снять со свечей наконечники высоковольтных
проводов, посмотрите - нет ли зеленоватого налета на разъемах, которые
идут на свечи зажигания. Окисленные участки следует обязательно зачистить
наждачкой или металлической щеткой, слабые контакты поджать, чтобы плотно
сидели на свечах. Параллельно посмотрите, нет ли повреждений и 'пробоев'
на изоляции проводов. Поврежденные провода надо обязательно заменить.
Свечи тоже не помешает проверить, почистить электроды, установить нормальный
зазор и поменять местами. Дело в том, что рабочая температура в цилиндрах
не одинаковая, свечи изнашиваются по - разному. Поменяете местами - послужат
сколько положено.
С клеммами аккумулятора - еще проще. Надо снять жесткой щеткой грязь,
зачистить места окисления, смазать клеммы техническим вазелином или другой
технической смазкой, проверить плотность посадки клеммы на столбик аккумулятора
и хорошенько затянуть. Заодно уж проверьте уровень электролита в банках
АКБ. Для тех, кто не знает: доливают в аккумулятор не кислоту, а дистиллированную
воду. Если для вас это китайская грамота, обратитесь в любой ближайший
автосервис.
И ЕЩЕ О КОНТАКТАХ
Бывалые автомобилисты знают, что с началом весны чаще всего отказывает
электрооборудование. Причина - в сырости, которая характерна для этого
времени года. Поэтому будет совсем не лишним провести тщательную проверку
контактов лампочек, электрических разъемов, все что требуется почистить
и поменять- сделайте. Оголенные провода, повреждения оболочки или контактных
разъемов следует заизолировать и привести в порядок. Особенно те, что
находятся в нижней части моторного отсека. Иначе вода, попавшая, например,
на открытые места контактов стартера или генератора, может доставить вам
массу неприятных переживаний.
Вода опасна для автомобиля
Автомобили, стоящие в лужах с включенной «аварийкой», страдают по одной
и той же причине. Их водители не знают или не придают значения особенностям
преодоления водных преград. За что и расплачиваются. Как правило, все
обходится залитыми контактами генератора или зажигания, когда авто глохнет
намертво. Что делать в этом случае?
Ни в коем случае не пытайтесь завести машину. Во – первых, все равно
не заведется. А, во – вторых, можно сжечь генератор. Лучший выход в этом
случае – вытащить машину на сухое место. И тоже пока не заводить. Пусть
высохнуть контакты генератора. Если знаете, в каком месте искать капли
воды – процесс просушки можно ускорить с помощью тряпки или щетки. Только
делайте это аккуратно. Иначе можно сорвать разъемы, потом придется снова
искать причину неисправности. Если вам знакомо такое устройство, как трамблер,
то вы, наверняка, знаете, как высушить контакты зажигания и как убрать
влагу с бегунка. Не забывайте про внутреннюю часть корпуса крышки. В остальных
случаях проситесь на буксир – и до ближайшего сервиса или гаража.
Почему все – таки такая неприятность происходит? Ведь прежде такие же
вроде бы лужи опасности не представляли. Раз на раз не приходится. Лужа
оказалась глубже, чем вы предполагали, скорость была больше, чем надо.
Чуть больше, чем прежде, каскад брызг – и машина стала как раз посередине
лужи. Поэтому учитесь ездить по лужам, аки по суху. Правило простое: не
суйся в воду, не зная глубины. Любую лужу, даже мелкую, старайтесь преодолеть
на пониженной передаче и без брызг. Секрет в том, что, чем меньше скорость,
тем меньше воды попадает в моторный отсек. А генератор, кстати сказать,
от воды на дороге разделяет всего несколько десятков сантиметров, прикрытых
лишь защитой поддона картера.
Впрочем, залить контакты – это лишь цветочки. «Ягодки» можно собирать,
когда вода попадает в блок цилиндров. Происходит так называемый гидроудар.
Капля воды, как вещество несжимаемое, в смысле последствий сравнима с
металлическом болтом, попавшим внутрь мотора. Капля воды способна искромсать
и изувечить шатуны и поршни, и даже разорвать блок цилиндров. Ладно, если
двигатель потом можно будет просто выбросить. Гораздо страшнее, если машина
скапотирует, когда мотор заклинит. Эта беда может произойти, когда вода
попадает в блок цилиндров через воздушный фильтр. Причины те же, что описаны
выше. «Помочь» может и крыльчатка вентилятора охлаждения, которая закидывает
капли воды на корпус воздушного фильтра. Отследить этот процесс невозможно.
Так что во время преодоления водных препятствий следуйте разуму, а не
щенячьему восторгу.
Есть и еще одна опасность. Сплошь и рядом во время дождя приходится наблюдать
абсолютно безграмотный прием: брызги выше крыши, скорость для этих условий
запредельная, при этом водитель резко маневрирует, идет на обгон, перестраивается,
тормозит. Даже, если водитель такой машины, действительно, хорошо владеет
приемами вождения и на авто стоит отличная дождевая резина, риск очень
велик. Процесс аквапланирования непредсказуем. Автомобиль может потерять
управление и на скорости 80 км/час, и на 40. Смотря как сложатся обстоятельства.
В какой – то момент вода не успевает уйти через канавки протектора, между
поверхностью дороги и резиной возникает водяной клин. Машина становится
неуправляемой. Вообще, мудрые водители во время обильного дождя или ливня
поступают просто. Паркуют машину к обочине, включают габариты и любуются
потоками воды. Ехать все равно трудно, стекла запотевают, видимость резко
сокращается, возникают пробки и заторы. Поэтому гораздо безопаснее и спокойнее
будет переждать непогоду.
И еще один совет на случай, если салон автомобиля залило водой. Не тяните
с просушкой. Иначе процесс коррозии застигнет вас врасплох. Под покрытием
пола находится синтетическая прокладка, она не дает испаряться воде. А
теплая температура салона создает великолепные условия для активного роста
очагов ржавчины. Поэтому запаситесь терпением и большой кипой газет. Разложите
их стопками на полу салона и меняйте, как только бумага станет влажной.
Процесс этот долгий, поэтому лучше его ускорить. В теплый и сухой день
распахните все двери настежь, чтобы воздух свободно гулял по салону. Еще
лучше снять накладки на порогах, которые держат покрытие пола, приподнять
его и зафиксировать в таком положении. Для большего эффекта просушки можно
воспользоваться электрофеном или маленьким мощным вентилятором.
«Блатные»
Вряд ли кто будет оспаривать тот факт, что на дорогах появилась целая
армия «неприкасаемых». Это автомобили с «блатными» регистрационными номерами,
которым разрешено все, что запрещено другим. Откуда пришли эти автомобильные
«индульгенции» и почему так живучи?
О том, что подпольные доходы центрального аппарата российской госавтоинспекции
составляют десятки миллионов долларов в год, не знает только ленивый.
Одним из источников этих доходов стали "блатные" серии госномеров
- ААА, ООО и ССС. Особые знаки отличия для автомобилей придумал начальник
ГУ ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенант Федоров. Он же превратил в «доходное
место» выдачу «спецталонов». Этот документ выдают только оперативным службам
государственных силовых структур при выполнении специальных заданий. Машина,
на которую выдан «спецталон», может менять номерные знаки, поэтому в нем
указаны лишь марка автомобиля и его цвет. Сотрудники милиции не имеют
права досматривать такие машины и проверять водителя или пассажиров. Понятно,
что с таким прикрытием можно провезти все что угодно и кого угодно. Казалось
бы, "спецталоны", которые даже оперативникам МВД и ФСБ получить
не просто, никак не должны попасть в чужие руки. Однако эти секретные
документы «засветились» в криминальных кругах.
Подлинные масштабы торговли "спецталонами" стали понятны в
ходе ареста известного не только в Москве Александра Бабаяна. Девять "мерседесов"
(из них четыре джипа "брабус") и "ягуар" дважды судимого
Бабаяна были снабжены документами, запрещающими проверку этих машин. Все
«спецталоны» экспертиза признала подлинными. Искать ответ стали в спецотделе
ГУ ГИБДД. Оказалось, что не хватает 1143-х предписаний о запрете проверки
автомобилей. Если считать, что, "для своих" ГУ ГИБДД продавало
предписания по 20-30 тысяч долларов за штуку, то выручка может быть оценена
не менее, чем в 23 миллиона долларов.
В прокуратуре Москвы завели уголовное дело. Но в сентябре 2001-го года
главного государственного инспектора с 55 – летием поздравил сам президент
Путин. Дежурные слова в адрес юбиляра нужными людьми были восприняты как
знак прощения. Федорова отправили работать в Северо–Западный округ, сведения
о владельцах «спецталонов» засекретили.
Генерала Федорова сгубила явная дружба с уголовником. Не повезло, - подумали
те генералы и полковники, которые тоже дружат с крупным криминалом, но
открыто это не демонстрируют. Но и заветными «спецталонами» поблажки на
дорогах не ограничиваются. Очень престижными считаются знаменитые серии
"ольги" (ООО), "анны" (ААА) и «светланы» (ССС). Особые
знаки отличия пришлись по вкусу власть предержащим – от Москвы до самых
до окраин. Такие знаки появились на автомобилях властных структур районов,
городов, краев и областей. Само собой на них появился спрос и среди тех,
у кого много спеси и денег. Солидные люди не жалеют денег за особые номера.
У кого кошелек потоньше, покупают номера, на которых есть хотя бы одна
буква, намекающая на принадлежность к «небожителям». Это может показаться
смешным, но инспекторы ДПС стараются не замечать автомобилей с такими
номерами и вообще их не останавливают. На самом деле "блатные"
серии по закону ничем не отличаются от других регистрационных знаков и
не имеют никаких дополнительных привилегий.
Но федоровские новации не прошли даром. Сочетание «спецталона» и особого
номера - это называется "пакет" - используют ловкие ребята.
Существуют две схемы - "щадящая" и "наглая". В первом
случае дорогую иномарку ввозят, но не растамаживают. Вместо этого на нее
навешивают "пакет". Все равно его стоимость значительно меньше
таможенных платежей. Во втором случае "пакет" лепят на угнанный
за рубежом престижный автомобиль. У какого инспектора поднимется рука
остановить машину со специальными номерами и талоном?
И в заключение. Вопрос о том, как в Москву и другие города проникают
террористы, взрывчатка, оружие, боевое снаряжение и наркотики, в этой
ситуации теряет смысл. Есть огромное количество автомобилей касты неприкасаемых,
которые никому не починяются. И пока будет спрос на особые знаки отличия,
всегда найдутся генералы федоровы, которые сказку об особых номерах способны
сделать былью. И всегда найдутся люди, готовые создать себе особые условия
жизни. Даже на дороге.
Покрышки
Покрышки бывают летние, зимние и "всесезонные". Большая часть
развитых в автомобильном отношении стран ездит только на летней резине.
Не из-за склонности к излишнему риску или жадности, а потому что "у
них" по нашим меркам вечное лето. Другая часть, к кому зима всё-таки
заглядывает, дружно меняют колёса со сменой сезона, на "всесезонной"
резине ездят в последнее время только в экс-СССР.
Зачем это надо.
Зимняя резина хорошо "держит" обледенелую и заснеженную дорогу,
но сильно шумит при большой скорости на асфальте и способствует увеличению
расхода бензина до 20% от номинала.
Летняя - бесшумная, экономит бензин, уменьшает нагрузку на руль, но совершенно
непригодна для нашей зимы - в любой момент машина может стать неуправляемой.
"Всесезонная" - шумит, транжирит бензин, а зимой запросто может
повести себя как летняя.
Кроме того, что резина должна быть "правильная" в зависимости
от сезона, она ещё должна быть правильно подобрана, как минимум, по трём
параметрам: размерам колеса, нагрузке на шину и маркировке "левая
- правая", если она не универсальная. Неправильный подбор приведёт
к тем же неприятностям: шумности, повышенному расходу бензина и быстрому
износу. Иногда шины даже лопаются на большой скорости как воздушные шарики.
Диапазон допустимых размеров шин и максимальная допустимая нагрузка на
колесо указаны в паспорте вашего автомобиля. Не поленитесь заглянуть туда
перед визитом в автомагазин. С остальным можно определиться по маркировке
на покрышках.
Несколько слов о шуме. У детищ отечественного автопрома уже при выходе
с конвейера мотор трещит, а трансмиссия гудит с такой силой, что здоровью
водителя наносится непоправимый ущерб. По мере износа к этим шумам добавляется
бренчание кузовных деталей. Мощный гул на большой скорости от изъезженных
или неправильно подобранных покрышек венчает эту какофонию. Человек быстро
привыкает к шумам и может их не замечать, однако их пагубное воздействие
на здоровье от этого не уменьшается. Два часа езды при чрезмерном шуме
уже приводят к сильной усталости, которая накапливается день ото дня и,
в конце концов, приводит к тяжёлым хроническим болезням. Если же вам случится
проехаться на такой машине даже пассажиром из Москвы до Саратова, то вы
будете чувствовать себя после этого так, как будто только что разгрузили
два вагона с гвоздями, и болеть несколько дней.
У фирменных иномарок не старше десяти чрезмерный шум может быть только
от покрышек, неправильное использование которых сведёт на нет все преимущества
вашего выбора. Особенно заметно это будет на трассе.
Уменьшить шумы от двигателя и трансмиссии любого автомобиля сейчас можно
довольно простым способом - залив в моторное и трансмиссионные масла при
их замене тефлоносодержащую добавку. Образовавшееся после этого тефлоновое
покрытие на контактирующих деталях двигателя и механизмов трансмиссии
уменьшит вибрации и шумы в несколько раз. Уменьшить шумы от колёс можно
только правильным подбором покрышек. Для этого перед покупкой внимательно
разберитесь с маркировкой шин.
Какую посильную помощь Вы можете
оказать Порталу в его развитии (для вашей же пользы;-))???
Посетите форум и выскажите свое мнение в дисскуссиях.
Форум доступен по адресу: http://forum.floresti.com/viewforum.php?f=21
На форуме вы можете обсудить волнующие вас вопросы. Предлагайте свои
темы для обсуждения.
Присылайте фотографии, сделанные вами, для рубрики
"Фотогалерея".
Вы также можете поделиться своими рассказами о Флорештах
и о впечатлениях, которые произвел на вас город ( на русском, молдавском
или английском языках).
Непосредственно с сайта
www.floresti.com, по-прежнему, можно
по Молдове послать бесплатную SMS-ку на мобильный телефон. Если у
вас есть желание протестировать службу "VoxTell"
и пообщаться со мной через SMS, номер моего мобильного телефона
+373-69-04-04-99. С удовольствием пообщаюсь ;-)
А сейчас я хочу сообщить, что 7 января в союз "Интернет-города
Мира" приняты Кишинёв-> http://www.allmoldova.com и Дзержинск
-> http://www.dze.ru.
Многие пытаются найти смысл своей жизни,
понять для чего я живу на этом свете.
Я для себя на этот вопрос ответила так: Я живу для того, чтобы
наиболее полно реализовать весь заложенный во мне потенциал, для
того, чтобы количество Любви в мире увеличивалось.
Как понять, что в тебе
заложено? В ответе на этот вопрос могут помочь рассказы людей,
нашедших дело своей жизни. Есть даже такой журнал "Результат", который публикует
статьи людей, считающих, что их жизнь идет в полную силу, людей
нашедших Свое Любимое Дело. Подпишись!