Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! С Вами Christian Post...
Сегодня в выпуске:

Мысли вслух от Библия-Центр. 29 апреля: Слова о Боге, Который «забывает» или «вспоминает» кого-то, могут показаться странными: разве Бог не всеведущ? Как может Он что-то забыть? Говоря вообще, Бог, конечно, на забывает никого и ничего. Он сотворил мир, и Он продолжает следить за Своим творением.

Среди философов Нового времени было немало таких, кто думал, будто Бог забыл Свой мир совершенно буквально. Они считали, что мир имеет своего Творца, но Творец этот ограничился одним сотворением, в дальнейшем предоставив мир своей судьбе. Такой взгляд на Бога и на мир означает фактически уверенность его сторонников в том, что Бог забыл о сотворённом Им мире, дав ему законы, по которым мир этот будет существовать после сотворения, а затем полностью его оставив.

Но никто из библейских авторов не смотрит на Бога и на мир таким образом: во всех библейских книгах Бог не только Творец, но и Промыслитель, Который, сотворив мир, не только его затем не оставляет, но и осуществляет в нём Свой план, благодаря которому мир должен в конце времён преобразиться и обновиться. И всё же слова о том, что Бог кого-то забыл или вспомнил, встречаются в Библии неоднократно. Как же их понимать?

Нам нередко бывает трудно ответить на этот вопрос потому, что мы забываем о Боге, как о Личности, а может быть, и потому, что мы плохо представляем себе, что такое личность в принципе. Для нас личность часто ассоциируется с чувствами, памятью, интеллектом. Между тем, личность — это, в первую очередь, воля, а уж потом всё перечисленное. Без воли невозможны ни чувства, ни память, ни отчётливое мышление. И Бог, как Личность, тоже раскрывается прежде всего через волю.

О природе Бога Библия говорит нам очень немного, а о Его воле напоминает постоянно, в самых разных формах: заповеди, пророческие откровения, исторические примеры. То же касается и отдельных людей: Бог может, так сказать, иметь их в виду (для Него это означает, что Он знает о них всё и следит за ними, не спуская глаз), а может прямо, непосредственно и активно, вмешиваться в события их жизни, обнаруживая в них Своё присутствие и прямо их направляя.

В первом случае можно говорить о том, что Бог «забывает» человека: ведь в его жизни Бога нет, Он остаётся вовне (причины такого «забвения» — отдельная тема). Во втором же случае Бог «вспоминает» человека, входя в его жизнь непосредственно, и тогда жизнь того, о ком Бог «вспомнил», течёт дальше с Его непосредственным участием. Дан 14:38

«Без молитвы мы рискуем задохнуться среди тысячи повседневных дел» Во время общей аудиенции, состоявшейся утром 25 апреля на Площади Св. Петра, Бенедикт XVI размышлял о пастырстве милосердия к нуждающимся в первой христианской общине Иерусалима. Святейший Отец подчеркнул, что без каждодневной молитвы действия тщетны, и настоятельно призвал делать каждый шаг в нашей жизни перед Богом в молитве, не противопоставляя молитву делам милосердия. Апостолы, – напомнил Папа, – столкнувшись с необходимостью помогать бедным и вдовам, избрали семерых мужчин, диаконов, которые должны были полностью посвятить себя делам милосердия, не отрываясь от молитвы. Таким образом выявляется “глубокое единство жизни между молитвой и действием”.

Вторя святому Бернарду, Папа предостерег, что “слишком большая занятость, лихорадочная жизнь в конечном итоге ожесточают сердце и заставляют страдать дух”: “Это важное напоминание для всех нас, привыкших оценивать все критериями продуктивности и эффективности (…) Без каждодневной молитвы, совершаемой с трепетом и благоговением, наша деятельность становится тщетной, теряет смысл, выливаясь в обычную суету, которая, в итоге, оставляет нас неудовлетворенными”.

“Каждый шаг нашей жизни, – подчеркнул Папа, – каждое действие, в том числе и Церкви, должно делаться пред Богом, в молитве, в свете Его Слова”: “Когда молитва питается Словом Божиим, мы видим реальность по-новому, очами веры, и Господь, Который говорит к нашему уму и сердцу, дарует новый свет нашей жизни, освещая ее каждое мгновение и каждую ситуацию”.

 “Только из близких отношений с Богом, развиваемых каждый день, – добавил Папа, – рождается ответ на выбор Господа и поручается каждое служение в Церкви”. Выбор апостолами семи диаконов, – сказал он далее, – “указывает и нам на главенство молитвы и Слова Божия”. Для пастырей “это главная и самая ценная форма служения по отношению к вверенной им пастве”:

 “Если «легкие» молитвы и Слова Божия не наполняют дыханием нашу духовную жизнь, мы рискуем задохнуться среди тысячи повседневных дел: молитва – это дыхание души и жизни”.

Папа завершил свое наставление, подчеркнув, что, в отношениях с Богом, даже “когда мы находимся в молчании в какой-то церкви или в нашей комнате”, мы соединены с Господом и со многими нашими братьями и сестрами в вере. Источник: http://www.radiovaticana.org

Мира Вам и Добра. Веры и Удачи на жизненном пути!

До новых встреч на портале http://www.catholichurch.net
Рекомендуем посетить:

В избранное