Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! С Вами Christian Post...
Сегодня в выпуске:

Или если ты не интересуешься политикой, то она заинтересуется тобой Когда мы говорим о политически-общественной безответственности, то часто думаем о политиках, чиновниках, парламентариях, но не о христианах и не о Церкви. Какое отношение имеет Церковь к политической жизни? Разве Церковь касается, за кого на выборах я отдаю свой ​​голос?  Разве Церковь касаются  мои отношения с государством?

Да и о государственно-церковные отношениях начинают говорить лишь тогда, когда государство уже слишком нагло ачинает давить на Церковь.

Украинское общество по этим вопросам показывает достойную удивления шизофрению (Shisofrenia - от схизма, раздвоенность). С одной стороны, оно начинает беситься, как только Церковь выступает с инициативой, которая может иметь влияние на общество, свежим примером  чего является шум и крики вокруг совместного заявления католического епископата в отношении абортов, или полностью такие инициативы игнорирует - опять же пример обнародования недавнего совместного заявления католического епископата Украины относительно защиты семейных ценностей. Общество, с одной стороны, ожидает от Церкви заявлений, реакции и инициатив на злободневные темы, а с другой - не дай Бог, чтобы Церковь что-то сказала.

Такая раздробленность в себе является, скорее всего, проявлением почти пещерного антиклерикализма времен развитого брежневизма и доведенного до абсурда политически корректного супертолерантного гиперлиберализма. Но это только с одной стороны. А с другой - украинские христиане очень часто живут в ситуации восприятия христианства, как еженедельного обязательного посещения церкви, где они себя чувствуют христианами, а за стенами храма их христианство выветривается, как камфора.

Такое положение можно понять - годы коммунистического преследования христиан в СССР даются себя знать. Люди приучились жить по двойным стандартам: одни стандарты в церкви, другие за ее стенами.

Именно так это состояние можно понять, но невозможно оправдать. Христианин или является христианином 24 часа в сутки, или не является христианином вообще. И у нас, в Украине, сложилась уникальная ситуация: мы имеем почти поголовно крещеных граждан, но единицы евангелизированных христиан. Следствием такой ситуации является сведение христианства в идеологию или в способ цивилизационной идентификации, когда люди, будучи практическими атеистами (поскольку христианство в их повседневной жизни не имеет никакого влияния), впадают в шоковое состояние от заявлений типа: «Я - православный атеист».

Это состояние вещей отражается и на политической, гражданской, общественной жизни. И публичные лица - политики и чиновники высшего ранга - замечательный этому пример: человек может воровать, приказывать делать преступные действия другим, выполнять преступные приказы, без всякого стыда врать, поддерживать коррупцию, брать и давать взятки, эти взятки или, как модно говорить, откаты требовать и т. п ... А в то же же время демонстративно стоять 4-5 часов в церкви на Рождество или Пасху, облизывать все возможные иконы и образы, давать миллионные подачки на храм - одним словом, выполнять ритуалы в надежде на то, что с их помощью выполняет все, чего Бог требует.

Разочаровавшись в своих политических «мессиях», и убедив самих себя, что ничего изменить невозможно, что политика - зло, большинство украинских христиан ищет выход в «благоговейном» противсихстви: мы против всех, все политики плохие, политика - зло, мы спрячемся, как улитка , в свою раковину, в свое христианство, чтобы переждать до лучших времен.

Или же имеем ситуацию, когда рядовые христиане, считая себя искренне преданными Церкви, не только в повседневной жизни ведут себя не по учению Церкви, но и в важных для государственной жизни моментах, например выборах, не учитывают того, что Церковь учит о политической активности.

Особенно болезненна  ситуация, когда таким поведением и менталитетом заражаются католики -  принадлежащие к Церкви, которая веками разрабатывала социальную доктрину, те, от кого Их Церковь доктринально требует политического, социального и общественного погружения в жизнь собственной страны.

К тому же большинство украинских католиков в своей поддержке той или иной политсилы руководствуются не объективными и рациональными критериями, а просто субъективными антипатиями или симпатиями. Так возникает шизоидная ситуация, когда человек остро выступает против абортов, а голосует за тех, кто аборты поддерживает, или человек, который декларирует себя католиком, открыто поддерживает антисемитизм и голосует за пещерных антисемитов.

И противсихство, и несоответствующее голосование являются выражениями одного заболевания - политически-общественной безответственности. А эта форма безответственности является прямым следствием непонимания, что такими своими действиями, мы наносим вред или делаем зло самим себе, своим согражданам и Церкви в Украине.

Мы голосуем и не чувствуем никакой ответственности за отданный нами голос. Мы равнодушно наблюдаем за ростом беззакония и не ощущаем совершенно никакой ответственности за такое положение вещей. Мы видим несправедливость, но в наших душах не находим малейшего движения свойственной нашей личности ответственности за это.

Такое состояние является просто ужасным!

Христианина от других отличает то, что он осознает ответственность перед Богом за себя и свое поведение, а также и за других, за свою общину, свое село или город, за страну. И время Великого Поста, время переоценки собственной жизни, призывает нас посмотреть и на этот аспект и переосмыслить его. о.Орест-Дмитрий Вильчинский, перевод на русский язык сайта "Католический Крым"

О чудесах Один из популярных подвидов триллеров - об одержимых. При этом в реальность одержания и беснования никто не верит, как не верят в вампиров, или фей, хотя и о них делают кино.

Тем тяжелее человеку, обретая веру в Бога, веру в Христа, обретать "веру в одержимость" как своего рода нагрузку, довесок. Конечно, вампиров было бы неприятнее принять, но и беснование неприятно.

Беснование, собственно, не так уж неприятно - встретить его даже в церковных кругах вероятности не больше, чем выиграть в лотерею. Неприятно вместе с Христом приобрести себе на шею людей, которые с лёгкостью лепят ярлык "бесноватый" непослушному ребёнку, пожилому эпилептику и т.п. Слепота - понятно, это естественная болезнь, а беснование - брр...

На самом деле, в Евангелии болезни (от которых исцеляет Иисус) не делятся на естественные и сверхъестественные. Слепота, проказа и беснование для людей той эпохи абсолютно одинакового класса болезни. Слепота - наказание за грехи, проказа - признак греха, беснование - ну, понятно. Иисус не спорит, Он исцеляет. Он и сегодня не спорит: слепота - это повреждение сетчатки, проказа - комплекс самых разных болезней, от проказы до нервной экземы, беснование - разного вида истерики, эпилепсии и т.п. Всё эти болезни поддаются лечению естественными средствами. Слепота, разве что - но уже скоро будут и для слепых протезы, делают потихоньку, вживляют в мозг электронику. Что не обесценивает чудеса Иисуса, которые делались не в упрёк врачам, а для назидания и врачей, и болящих.

"Уже" (не прошло и четырёхсот лет) Златоуст вынужден был отвечать на вопрос, почему чудес стало меньше. Вопрос был глупый, не очень умным был и ответ - мол, чудеса выполнили свою функцию, помогли уверовать во Христа, теперь сами, сами. Глупость в том, что чудес вовсе не стало меньше. Больше стало чудес, а должно быть ещё больше! Потому что чудо исцеления - это полчуда, как выразился бы Конёк Горбунок, а вот праведная жизнь после исцеления (впрочем, и после) - это целое чудо.

Современный человек знает, что болезней больше, чем думали в древности. До многих болезней в древности просто не доживали, они начинаются после 60. Большинство младенческих болезней даже не диагностировали, просто зарывали трупик и всё, а уж во чреве матери гибло больше детей, чем нынче от абортов. Аутисты - если только они не были дети императора или короля - попросту не доживали до подросткового возраста (и многое в истории становится ясней, если предположить, что царь такой-то или король эдакий был аутист). Так что, усиленно молиться Богу, возлагать на больных руки, ноги, Библию, а на Бога все надежды?

Да, наверное - возлагать. Но всё же помнить, что главная болезнь, как сказано одним острословом, это сама жизнь человеческая, какой мы её знаем. Главное лекарство - всех утопить. Атомная война тоже сгодится. Чистая-чистая вращается в пространстве Мать Сыра Земля, никакая человеческая гнида не оскверняет ея.

Так вот же нет! Жизнь - лечится! Случается не только шит, но и святость. Исцелиться от шизофрении - малое чудо, а жить праведно исцелённому - большое чудо. История Церкви скромно умалчивает о судьбе исцелённых. Это как у Достоевского, который отмечал, что избавление от расстрела не делает человека лучше (на самом деле, кажется, даже наоборот - пережитый ужас оставляет шрам и базовое недоверие к миру, судя по "Дневнику писателя"). Ты с раком свято поживи, а без рака всякий святой...

Существование Бога - чудо? Существование человека - чудо! А когда существование становится жизнью - это вообще полное воскресение! http://krotov.info/

Мира Вам и Добра. Веры и Удачи на жизненном пути!

До новых встреч на портале http://www.catholichurch.net
Рекомендуем посетить:

В избранное