Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! С Вами Christian Post...
Сегодня в выпуске:

25 марта Католическая Церковь празднует Благовещение Архангела Гавриила Марии, деве из Назарета. Ангел говорит Марии: " И вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь ему имя Иисус.Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего." (Лк 1:31-32)

25 декабря,через девять месяцев  после 25 марта, отмечается праздник Рождества Иисуса. В  Благовещении Церковь празднует  событие,когда   Бог воплотился в человека из плоти и крови, и " обитал с  нами" (Ин 1:14) и особым образом  обитал  во чреве Марии.

С момента грехопадения первого человека  Бог оказался изгнанным из человеческого мира. Своим "нет", своим отказом принять Его в радости и послушании, как дети повинуются отцу, мы превратили Бога в изгнанника нашего мира, мира, который Он сотворил и дал нам. Поколения Он ожидал безоговорочного "да", "да" без колебаний, которое позволит Ему вернуться и быть с нами, " да", которое позволит нам  провозгласить в радости и благодарности, что  Бог - с нами , "Иману Эль!"

Cущественным шагом в направлении  "да", после поколений "нет", представленных Адамом, Каином, грешниками времён Потопа и строителями Вавилонской Башни, стало "Вот я" Авраама. В бесконечной вере, несмотря на всё, что казалось  человеческому разуму невозможным для исполнения, Авраам сказал своё "да". Сначала он оставил свою землю, своё племя и отчий дом, чтобы отправиться в страну, что указал ему Бог. А затем, в завершении своего путешествия, он не пожалел  для Бога своего сына, единственного, возлюбленного, притом,что принесение сына в жертву фактически уничтожало всё его будущее. В самом начале пути с Богом Авраам получил от Него пророческий завет" И будешь ты в благословение"(Быт 12:2). "Да" Авраама послужило каналом возвращения благословения миру.

Моменты, в которые семя Авраамово -  народ Израиля- говорил своё "да", являются наивысшими моментами, в которые осуществляется призвание народа: быть благословением и светом народам. На Синае народ принимает Слово Божие, данное в Торе, говоря:" Сделаем и будем послушны" (Исх 24:7).

Призвание народа Израиля, в соответствии с верой последователей Иисуса Христа, исполнилось совершенно в самом Иисусе из Назарета," который родился от семени Давидова во плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых.." ( Рим 1:3-4)

Праздник Благовещения подчёркивает момент, в который Мария, мать Иисуса, в ответ ангелу произносит своё "да":" Вот раба Господня; да будет мне по слову твоему".(Лк 1:38) "Да" Марии вторит согласному "да" народа Израиля на Синае и так, таким образом, открывается дверь для входа Господа в мир. Иисус Христос есть абсолютное "да", так как " не был "да" и "нет", но в Нём было "да" (2 Кор 1:9).

В праздник Благовещения (который в этом году выпадает на период Великого Поста), мы хотим обновить своё " ДА", чтобы, по примеру Марии, тоже стать ковчегом Завета, который несёт  в себе Слово Божие. http://www.catholic.co.il

Молитва Господня С первых веков христианства существует обряд вручения  молитвы «Отче наш» избранным, готовящимся к крещению на Пасху. Во время совершения этого обряда Церковь в молите обращается к Богу такими словами: «Возрасти веру и разумение избранных Твоих, чтобы, возрожденные водами крещения, они были сопричтены к Твоим чадам усыновления». Действительно, молитва «Отче наш» – это молитва детей Божиих.

Первые христианские общины читали молитву «Отче наш» трижды в день. И сегодня в наших богослужениях эта молитва включена в утреню, вечерню, а также произносится каждый раз при совершении Евхаристии: после чтения евхаристического канона, перед причастием.

Молитва «Отче наш» – единственная молитва, которую дал нам Иисус. Поэтому она называется также молитвой Господней: сам Господь Иисус Христос научил этой молитве своих учеников. Тертуллиан говорил, что в этой молитве заключено все Евангелие.

Молитва начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах». Новизна христианства в том, что мы дерзаем называть Бога Отцом. Мы можем обращаться к Богу как Отцу, потому что Сын Божий, ставший человеком, открыл нам Его Отчий Лик. Отцом называют того, кто дает жизнь и закон. Отец является также образом любви. Говоря «сущий на небесах», мы имеем в виду не место, а присутствие Бога в сердцах праведных. Небо – обитель Отца, наше подлинное отечество, к которому мы стремимся и уже принадлежим.

Молитва Господня состоит из семи прошений, которые обобщают все возможные человеческие молитвы. Три первые прошения касаются Бога. Три – Божественное число, по образу Троицы. Четыре следующих прошения касаются человека. Четыре – число земное: четыре стороны света, четыре стихии. Итак, молитва «Отче наш» состоит из семи прошений, соединяющих Божественное и земное. Это соединение духовного и материального символизирует полноту и завершение творения. Бог создал мир за семь дней.

Молитва «Отче наш» начинается тремя прошениями, относящимися к Богу. Молясь, мы часто просим об очень многих вещах, забывая, что молитва должна касаться в первую очередь Бога и наших отношений с Ним, а только потом нас самих. Тоже самое можно сказать и о Десяти заповедях: первые три относятся к самому Богу, остальные – к человеку. Прежде всего нам надо служить Богу. Соломон сначала построил дом для Бога и только потом – для себя. Не потому что Бог в этом нуждается, а потому что Бог есть высшее благо для человека.  Известно высказывание: если поставить Бога на первое место, все остальное в нашей жизни станет на свои места.

Три первых прошения молитвы Господней мы возносим к Отцу во славу Его: это прошения об освящении Его имени, о пришествии Царства и об исполнении Его воли. Произнося «да святится имя Твое», мы просим не о том, чтобы имя Божие стало свято, потому что оно уже свято, но чтобы святость его явилась через нас и в нас. Имя Божие было открыто Моисею, но нам оно явлено в полноте в имени Иисуса Христа. Это прошение заключает в себе все прочие. В первосвященнической молитве Иисус просит: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал» (Ин 17, 11).

Второе прошение «да придет царствие Твое» касается прежде всего второго пришествия Христа и окончательного установления Царства Божия. Но, конечно, мы молимся и о возрастании Царства Божия в нашей душе и нашей жизни.

В третьем прошении «да будет воля Твоя» мы просим Отца дать нам познать Его волю и исполнять ее. Именно в молитве мы познаем волю Божию и обретаем силы для следования ей.

Четыре следующих прошения выражают наши желания. Четвертое и пятое касаются нашей повседневной жизни: речь идет о наших повседневных нуждах и о прощении грехов. Два последних прошения касаются нашей духовной борьбы и победы над злом.

В четвертом прошении «хлеб наш насущный дай нам на сей день» мы выражаем Отцу небесному свое сыновнее (дочернее) доверие. Наш хлеб – это, конечно, пища, необходимая для жизни, но это также и Хлеб жизни: слово Божие и Тело Христово, которые являются прообразом брачного пира в Царстве Небесном. Мы просим, чтобы Господь дал нам этот хлеб на сей день. Как говорит Христос: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет  заботиться о своем» (Мф 6, 34). Нам надо учиться жить не прошлым, не будущим, но сегодняшним днем, доверяя Богу.

Пятое прошение «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» – это просьба о прощении наших грехов и проступков. Однако милосердие Божие может проникнуть в наши сердца, только если мы сами прощаем своим должникам, по примеру Христа и с Его помощью.

Шестое прошение «и не введи нас в искушение» не означает, что Бог нас искушает, мы просим Бога не дать нам войти в искушение, вступить на путь, ведущий ко греху. В Библии часто встречается учение о двух путях: пути праведном и нечестивом (Пс 1). В этом прошении мы просим, чтобы Господь вел нас путем праведным, чтобы мы не сошли с него. Мы просим о даре распознавания, что для нас является искушением, о силе противостоять ему, о благодати бодрствования и постоянства.

Последнее прошение «но избавь нас от лукавого» касается не абстрактного понятия, но конкретной личности – дьявола. Христианин молит Бога явить Свою победу над силами зла, уже одержанную Христом.

В заключение предлагаю прочитать два отрывка из Евангелия от Матфея: Мф 6, 7-8 и Мф 7, 7-12.

Вопросы для размышления: Почему молитву «Отче наш» называют самой совершенной из молитв? Чему она учит меня? Какое место занимает в моей жизни? Иакинф Дестивель ОР http://catherine.spb.ru

Мира Вам и Добра. Веры и Удачи на жизненном пути! 

До новых встреч на портале http://www.catholichurch.net
Рекомендуем посетить:

В избранное