Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

11 июня. Мысли вслух от "Библия-Центр". Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна.

В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей.

Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена.

Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия.

Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте.

А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение. Пс 48:16Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников 

Новая евангелизация. «Итак идите, научите все народы»: Пятидесятница В следующее воскресенье Католическая Церковь отмечает Пятидесятницу. Евангелие, которое прозвучит на Литургии, является пасхальным. Св. Иоанн всегда старался показать связь между Пасхой и Пятидесятницей (Ин 20, 19-23). Второе событие вытекает из первого, является его логическим развитием. И действительно, Пасхальное время представляет собой единый период, путь. И главное событие этого периода не Воскресение Христа, а НАШЕ воскресение.

А главная цель Пасхи – даровать нам Святой Дух.
Каким образом мы получаем Святого Духа? Постараемся это понять на примере учеников Иисуса. Евангелие описывает первый день после Пасхи (то есть тот день, который мы с вами называем воскресеньем). Ученики Христа сидят взаперти в доме, где они привыкли собираться. Сидят и дрожат в ожидании иудейской стражи, которая может ворваться в любую минуту и всех арестовать. По этой сцене прекрасно видно, что точкой отправления на пути воскресения для всех нас является страх. Бог выбрал ниспослать Святого Духа не в благополучную обстановку, а в ту, которая на первый взгляд кажется несовместимой с божественным, а именно в обстановку, в которой в душах людей царит страх. Святой Дух – это не теория, касающаяся прекрасных, но далеких от нас и от реальной жизни вещей.

Святой Дух – это то, что имеет отношение к нашим конкретным страхам. Ученика Иисуса бояться иудеев, в свою очередь каждый из нас боится чего-нибудь или кого-нибудь. По-гречески слово «страх» (phobos Φὸβὸς) происходит от глагола «Φὸβ», что значит «бежать», «двигаться». Внешне мы кажемся свободными, предпринимаем различные инициативы, но поголовным большинством из нас движет страх и желание чего-то избежать. Мы живем в невидимой клетке, сотканной из наших страхов. Все мы внутренне готовимся отразить какую-то атаку, нападения.

У каждого из нас своя история, но в каждой истории есть нечто, что нас напугало: период одиночества, случаи насилия, унижения, потерянности, голода, как физического, так и духовного. И именно этих страхов касается Святой Дух. Господь Иисус врывается именно в эти темные уголки нашего существования. Для чего? Во-первых, для того, чтобы возвестить о мире. На иврите слово «мир» («shalom») не обозначает отсутствие войны, а «изобилие». Это значит, что нам не надо устранять что-либо из нашей жизни, включая опасности. Победа Христа не заключается в том, что он уничтожает любую возможность конфликта, проблемы и трудности. Победа Христа заключается в том, что он дарует нам изобилие орудий, инструментов, с которыми мы сможем противостоять нашим трудностям.

Христос помогает нам встретить во всеоружии того самого «хищника», который загоняет нас в угол, лишает сна и наполняет наше сердце тысячами страхов. Изобилие также обозначает, что в трудный момент наше сердце будет наполнено не только страхом, но и многим другим, например, надеждой, верой, мыслями о будущем. К сожалению, мы часто видим себя как нищих, попрошаек, и мы даже не замечаем всего того, что Провидение Господне ставит на нашем пути. Нам в голову не приходит, сколько прекрасных даров приготовил нам Бог, какое изобилие благодати, чтобы ответить на все наши страхи.

Итак, воскресший Иисус проходит через закрытые двери и предстает перед Своими учениками. Точно также Господь способен ворваться в нашу жизнь, даже тогда, когда мы из страха наглухо закрылись от нее. Инициатива встречи Бога с человеком принадлежит Богу. Человек в своей натуральной религиозности смог дойти только до «взаимовыгодного» торга с Богом: я тебе пожертвую лучшую овцу, а ты мне пошли дождя, урожай и удачи во всем. Я поставлю самую большую свечу в церкви, а ты помоги мне с экзаменом. Я отстою час на Мессе, за что ты, Бог, просто обязан найти мне жениха, даровать сына, излечить от болезни, и т.д. А отношения с Богом, какими их нам представляет христианская вера, то есть отношений сына с любящим отцом - это результат реальной встречи человека с Богом, причем, первый шаг навстречу другому сделал именно Бог.

Иисус пришел и показал им руки, ноги и рёбра Свои. В Евангелии написано, что «ученики обрадовались, увидев Господа» (Ин 20, 20). Значит, первое, что необходимо сделать, чтобы победить страх, это прекратить смотреть на самого себя, а обратить взор на Господа, на то, что Он ради нас пережил и выстрадал. Неужели Христос, подвергший себя такой пытке и унижениям, сделал это ради собственного удовольствия? Пусть вид ран Иисуса поможет нам поверить в Его любовь к нам.

Мы сильны только с Богом. Наши страхи никогда не оставят нас, если мы будет продолжать рассчитывать и опираться на наши небольшие силы, на пару-тройку наших талантов, надеясь на капризную удачу. Поэтому-то мы все и боимся завтрашнего дня, потому что прекрасно понимаем, насколько мы слабы. Наша сила, наше изобилие – во Христе. Именно Господь способен творить великие дела через нас. Мать Тереза называла себя карандашом в руках Бога. И выражение «раб Божий» не случайно. Позволить Господу войти в нашу жизнь, оторвать взгляд от самого себя и смотреть на Христа во всем, что мы делаем, позволяет нам творить прекрасное, участвовать в построении Царствия Божия.

Ученики возрадовались тому, что поняли, насколько Иисус любит их. Они задумались над жертвой, на которую пошел ради них Иисус, какие страдания пережил ради них, до какого самоотречения дошел их Учитель ради спасения своих учеников. В ранах Христа – наш мир, наше изобилие.

Христос, обращаясь к ученикам, говорит: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20, 21). Что это фраза имеет общего с нашим страхом? Она кажется немного нелогичной, как если бы кто-то, узнав о моем страхе, ответил бы мне: «Боишься? Прекрасно! Вот тебе задание как раз на эту тему». В том-то и дело, что именно наша миссия и является ответом на все наши страхи. То, чего мы боимся, тормозит нас, сдерживает по жизни. Точно также ученики Иисуса сидели взаперти и боялись выйти на улицу. И даже если страх заставляет нас бежать, двигаться, все эти движения остаются бесплодными и хаотичными. Страх не позволяет нам заниматься действительно важными вещами. Встреча с воскресшим Господом задает направление нашему жизненному пути, дарует нам миссию, ту самую миссию, которая была возложена на Иисуса.

Как сказал Блаженный Папа Иоанн Павел II во время встречи с молодежью в Маниле, каждому христианину поручена миссия Христа. И это грандиозно! Миссия, которая была поручена самому Иисусу Христу. Возможность так же творить добро, как это делал Иисус.

Почему человек может всю жизнь прожить, закрывшись из страха от внешнего мира и ничего не изменить в своем положении? Потому что он абсолютизирует свои страхи и не думает о добре, которое его ожидает. Но каждый из нас рожден для того, чтобы сделать что-то важное. Каждому человеку дана от рождения какая-то миссия, которую может выполнить только он. Ведь только он живет рядом со своей матерью, только он каждый день встречается со своими конкретными коллегами, только у него именно такой характер, который поможет окружающим его людям обратиться. Только он может оказаться в определенный момент и в определенном месте, где нужно будет его вмешательство, его присутствие.

В руках Бога всё важно, даже наши недостатки и ограничения. Потому что именно через них Он может познакомить нас со Своим Провидением, со Своим прощением, а через нас - других. Где недостает наших сил, добавит свои силы Сам Бог. Некоторые молодые мамы рассказывают, что до замужества у них был крепкий сон, а утренние побудки были настоящей пыткой. Когда же родился первенец, то на удивление откуда-то появились силы на то, чтобы вставать по ночам по каждой необходимости. Подобное проявление Проведения Божья называется благодатью состояния.

Пожелав Своим ученикам мира, Господь дунул и ниспослал им Святого Духа. Это действие Христа является актом творения. Творения чего-то нового. И если мы следуем за Христом, то вся наша жизнь, мы сами обновляемся. Каждого из нас ожидает какое-то важное задание. И в глубине сердца мы это прекрасно знаем. И даже если наша миссия не кажется значительной, это неважно. Жизнь состоит из мелочей. Главное - следовать в нашей миссии за Христом.

В Евангелии от Иоанна Христос говорит такую фразу: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20, 23). Мы рискуем понять эту фразу неправильно, будто последователям Иисуса дана власть решать, кого прощать, а кого нет. Но это не так. Одной из миссий христианина является нести Божье прощение людям. И никто другой этого за него не сделает. К кому христианин успеет за свою жизнь донести свидетельство о Божьей любви и прощении, тот его и получит. А все остальные останутся обделенными. Эта последняя фраза воскресного Евангелия призывает всех верующих не лениться, не держать при себе любовь Бога, а нести ее всем людям. Ведь если христиане не понесут Христа в народ, не познакомят людей с Его милосердием, кто это за них сделает?

Кто позаботиться на наших с вами современниках, как не мы? Поэтому каждый из нас важен. Пусть каждый христианин задумается над тем, что его жизнь нужна многим. Интересно, что слово «католик» обозначает «всеобщий», «универсальный». И каждый христианин является католиком, если живет для других. Мы, христиане, следуем одному, Господу Иисусу Христу, Который частное событие, Свое распятие, превратил в наше спасение, во всеобщее спасение. И каждый человек может последовать его примеру. Например, инвалид, не убегая от креста своей болезни, может через нее спасти многих. Так одинокая женщина, живя свое одиночество по-христиански, становится плодовитее матери семейства.

Каждый из нас может стать семенем Воскресения.
Мы получаем Святой Дух для того, чтобы начать нашу христианскую миссию, потому что эта миссия необходима, срочна. Бог не может без сострадания смотреть на своих страдающих и блуждающих в потемках чад. И хочет помочь им через нас, христиан, тем, которые уже на своем пути встретились с воскресшим Господом, познали истинный лик Бога, лик любви.

Во время грядущего праздника Пятидесятницы нам следует серьезно призадуматься о том, какова наша миссия как христиан. Нам также нужно поразмыслить над тем, что если Бог желает поручить нам такое важное дело, нам нужно прекратить презирать себя, мучиться комплексами неполноценности и думать, что мы банальны, что не важно, есть мы или нет. Не верьте этим мыслям, они не исходят от Бога. Каждый человек важен, потому что он задуман как храм Духа Святого и носитель прощения Божьего.  http://www.radiovaticana.org

 

С 7 по 17 ноября 2011 года из Москвы, Зеленограда и Петербурга на Святую Землю и Синай с отдыхом на Красном море

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на страницах сайта CHRISTIAN POST


В избранное