Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy Advent


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

27 ноября.Мысли вслух от БИБЛИЯ-ЦЕНТР.Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Апостол Павел очень трезво оценивает себя и свое служение, глубоко осознает, что его дар апостольства  — дар благодати Божией, воля Бога. Из ревностного гонителя христиан он, после того как Иисус явился ему Сам по дороге в Дамаск, стал ревностнейшим апостолом Христа.

Инициативу проявляет Бог, Он призывает человека и дарует благодать на служение. Но от человека зависит очень многое: результата может и не быть, благодать может оказаться тщетной, если не приложить все свои силы на соработничество Богу.

Если же все силы приложены, важно понимать, как замечательно ясно это видит апостол, что я не своими силами тружусь, а «благодатью Божией, которая со мною». 1 Кор 15:10

28 ноября.Первое воскресенье Адвента — первый праздник римско-католического года.
Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент — время ожидания Рождества Христова.

Продолжительность Адвента около четырех недель, что включает, как правило, 4 воскресенья, другими словами, 3 полные недели с добавлением от 1 до 6 дней в зависимости от того, на какой день недели приходится Рождество.
Во время Адвента в храмах ранним утром служится Святая Месса в честь Пресвятой Девы Марии — «рората». Символом этой мессы является зажженная свеча, которая освещает путь идущих в церковь до восхода солнца. Чтобы свеча не погасла, ее помещают в специальный фонарик с прозрачными окошками.
Адвент делится на два календарных этапа: первый — с первого воскресенья до 16 декабря, — который посвящен размышлениям о грядущем Втором пришествии Иисуса Христа; и второй — с 17 до 24 декабря (Новенна — девять дней предпразднования Рождества), — который является непосредственной подготовкой к празднованию Рождества Христова и посвящен воспоминанию Первого пришествия Иисуса Христа в мир — Боговоплощения.
Все воскресенья Адвента приравнены по своей значимости к великим праздникам, и если на воскресенье Адвента выпадает какой-либо иной праздник, он переносится на понедельник. Первое воскресенье Адвента считается началом нового литургического (церковного) года.
Каждое воскресенье Адвента посвящается определенному воспоминанию, которому соответствуют евангельские чтения во время богослужения: первое воскресенье посвящено грядущему пришествию Иисуса Христа в конце времен, второе и третье — Иоанну Крестителю, предварившему общественное служение Христа, четвертое — событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Сына Божия и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения.
Первое воскресенье Адвента
В этот день зажигают первую свечу в венке Адвента — свечу Пророчества. Она символизирует ветхозаветные пророчества пришествия Спасителя. Мы празднуем исполнение этих пророчеств — пришествие Спасителя на землю Младенцем, Его пришествие в наши сердца через веру в Слово Божье, и Его последнее пришествие во славе, чтобы судить всех людей.
Традиции
Календарь Адвента.
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце прошлого века. Его придумала немка фрау Ланг для своего сына, чтобы сделать ожидание Рождества более «интересным».
Наиболее привычной формой календаря Адвента является коробочка с открывающимися окошечками, по числу дней Адвента, содержащему сделанные из шоколада фигурки, которую теперь можно купить в каждом магазине под названием «новогодний набор».
Хотя куда большую радость доставляют календари, сделанные своими руками, а шоколадки в окошках лучше заменить либо стихами из Священного Писания, либо картинками, либо списком добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить. Так что привычная форма календаря совсем не является единственной.
Например, жители скандинавских стран, с присущим им чувством юмора, делают календарь Адвента в виде поросенка, без которого рождественский стол просто немыслим.
В большую картофелину втыкают спички по числу дней Адвента, делают ножки из палочек, маленький хвостик из закрученной стружки и мордочку из картона с розовым пяточком. И все от мала до велика знают, что по мере исчезновения спичек из картофельного Хрюши, стремительно набирает вес и вкусовые качества его живой собрат в хлеву.
Рождественская лестница.
Есть и еще одна традиция, связанная с периодом Адвента, о которой хотелось бы рассказать — это лестница. Но необычная.
Чаще всего ее устраивают в классах воскресных школ. В идеале это несколько ступенек, соответствующих дням Адвента.
У самой верхней ступеньки размещается Вифлеемская звезда, а у самой нижней — пустые ясли с сеном. А на ступеньках фигурка младенца Христа, которая день ото дня, по мере приближения Рождества, опускается на ступеньку ниже, чтобы в 25 декабря оказаться в яслях.
Подобно календарю Адвента эта своеобразная лестница помогает малышам наглядно ощутить приближение радостного праздника.
http://www.calend.ru

АДВЕНТ.Подходит к завершению еще один литургический год. В следующее воскресенье 28 ноября Католическая Церковь будет отмечать 1-ое воскресенье Адвента. В самом начале пути к Рождеству Священное писание напоминает нам о недолговечности всего, что нас окружает. В 24 главе Евангелия от Матфея, которую Церковь предлагает нашему прослушиванию в следующее воскресенье, говорится о днях Ноя. Почему Господь решил говорить с нами о подобных тревожных вещах? О потопе, о катастрофе? О ничего не ведающих людях, которые не ждали никакого катаклизма, а спокойно жили, ели, пили, играли свадьбы. Очень похоже на нас в этот период Адвента. Зачем же Господь сгущает краски и вместо того, чтобы создать приятную, домашнюю рождественскую атмосферу, заставляет нас волноваться и впадать в панику? Дело в том, что Бог говорит не что иное, как правду. Всё рано или поздно закончится. И нам неизвестно, когда это произойдет, и каким образом. Драма человека заключается в том, что он может забыть, что он не вечен. И Священное Писание старается помочь нам, научить нас правильному взгляду на вещи и на самих себя. Есть люди, которые живут так, будто они вечны. Такие люди думают, что вся их жизнь – здесь, на земле. То есть ограничивается этими 70-80 годами земного существования. Поэтому земная жизнь превращается в некий абсолют. Таким же абсолютом становятся все сегодняшние проблемы и заботы. Сколько раз мы сделали из мухи слона, придавая слишком большое значение какой-нибудь конкретной проблеме? Какая-нибудь неудача или отказ представлялись нам в неком окончательном ключе. Мы забываем, что вся наша жизнь разворачивается с учетом жизни вечной, рая. Придет Господь и возьмет нас. Та наша часть, которая будет взята Господом – пойдет на небеса, то, что не будет взято, останется на земле. Как написано в Евангелие от Матфея: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется. Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется». (Мф 24, 40-41) Это разделение на взятых и оставленных показывает, что не всё пойдет на небеса, кое-что останется здесь, на земле. Существуют чувства, поступки, мысли, которые просто необходимо оставить на земле, предать земле, потому что они не приводят ни к чему хорошему, то есть не ведут человека в рай.

Как же правильно жить? Разбираемый нами текст дает нам очень мудрый совет о том, как правильнее, грамотнее, лучше жить. Евангелие призывает нас жить с учетом последнего дня, с учетом того, что нас что-то ожидает после смерти. И жить следует именно ради этого. Глупо жить и стараться ради вещей, которые всё равно у меня отнимет смерть, и которых я могу лишиться в любой момент.

На что мне нужно ориентироваться, принимая решения? На то, за что мне не будет стыдно в будущем, на то, о чем я не пожалею, за что мне будет стыдно. С небольшой оговоркой можно согласиться со словами Николая Островского, который писал: «Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Человек каждый день ставиться перед выбором: так поступить или иначе, солгать или сказать правду, украсть или положиться на Божественное Провидение, устоять перед соблазном или поддаться ему. И в эти моменты проходит Господь и говорит нам: «Помни, что ничто не вечно, всему настанет конец. Делай твой выбор, помня об этом». Подобный призыв не должен восприниматься, как угроза. Наоборот. Это правда, о которой напоминает нам Господь. И лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше знать, что и наша жизнь когда-то закончиться, чем заблуждаться и думать, что всё идет, как надо, что в конце концов всё устроиться, всё останется таким, как есть. Ведь ничего не останется таким, каким есть.
Мы должны делать наш выбор, думая о том, будет ли нам за него когда-нибудь стыдно, пожалеем ли мы когда-нибудь об этом выборе. Иногда трудно оставаться на стороне добра. В семейной жизни, между родственниками и близкими часто возникают ссоры. Порой кажется невозможным сдержаться, появляется огромное желание сделать другому больно, хотя бы словом, или отомстить, окончательно порвать отношения и тому подобное. В такие моменты полезно помнить, что, в конце концов, нам придется дать ответ за все наши действия. Нужно думать о последнем дне нашей жизни, о последней минуте, когда подводится итог всего пережитого. И за некоторые наши поступки нам станет очень стыдно. Поэтому необходимо выбирать то, за что мы бы гордились сами собой. Какая разница, если мы потеряем минутную славу, если в конце нашей жизни мы сможем сказать: «Я искренне пытался любить. Я действительно старался сделать всё возможное в данном случае. Я попытался простить своего беспутного сына. Или я попытался принять своего отца таким, какой он есть, со всеми его слабостями и недостатками. А с братом… хоть он и порвал со мной отношения, но я не собираюсь рвать с ним». И я смогу предстать пред Господом и сказать ему: «Я попытался любить своего брата».

Часто мы близоруко смотрим на нашу действительность. Мы не видим дальше сегодняшнего дня. И так будет и в пришествие Сына Человеческого. Как перед потопом люди ели и пили и не думали о том, что этому всему придет конец, что надвигается потоп. Ной – персонаж очень необычный. Все мы знаем, что он построил ковчег. Но не все помним, что Ной жил в горной местности. Согласитесь, что построить лодку в горах – факт довольно экстравагантный. Зачем Ною была нужна лодка так далеко от моря? Потому что он смотрел на вещи в ином ракурсе. Есть люди, которые оценивают вещи и события, исходя из причины: почему это произошло? А есть такие, которые задумываются об их назначении: то есть, зачем, для чего это нужно? Ной, благодаря Святому Духу, знал, что вся ситуация вокруг него, стиль жизни, который вели люди, не вели ни к чему хорошему. Он знал, что такой ситуации Бог скоро положит конец. Ной умел предвидеть последствия действий. Мы иногда что-то делаем, не задумываясь, куда нас это приведет. Но даже когда не ясно, куда нас может привести тот или иной выбор, то ли иное действие, необходимо стоять на стороне Бога. Не для того, чтобы чувствовать себя молодцом, а потому что стоять на стороне правды всегда приводит к чему-то хорошему.
Этот Адвент призывает нас не останавливаться на сегодня, стараться распознать конечную цель ситуаций, в которых мы находимся, научиться иметь неинфантильную перспективу. Дети живут только в настоящем и видят вещи, какими они являются на данный момент. Взрослые могут предугадать последствия действий, могут видеть жизнь в перспективе. Взрослый задумывается о своем будущем, знает, что рано или поздно ему придется держать ответ за все свои поступки.
Если всё сказанное выше нас удручает, кажется мрачным, значит, мы не идем в ногу с правдой и еще не способны думать, как здравомыслящие люди, готовые к прочному созиданию.
http://www.radiovaticana.org 

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на сайте Канадская Панорама  


В избранное