Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

14 ноября. Мысли вслух. Библия-Центр. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.(2 Кор 3:6)В этих словах апостол Павел сопоставляет Ветхий и Новый завет, и буква в данном случае выступает символом писаного ветхого закона. Почему апостол утверждает, что писаный закон — убийственная вещь? А если закон — правильный и справедливый? Собственно, ветхозаветное законодательство как раз и содержит хорошие, нужные и правильные законы. Но, будучи написан, закон становится своеобразной объективной реальностью, отделенной как от исполнителя, так и, самое главное, от законодателя. Дело не в том, что никакой писаный закон не может исчерпать всю многогранность реальной жизни, хотя это и очевидно. Но это безликая вещь, управляющая жизнью тех, кого Бог наделил образом и подобием Своей личностности и, потому, есть унижение этого образа и подобия. Не случайно в предновозаветные времена в Израиле возникает представление о Премудрости Божией — это олицетворение закона, составляющее его живой смысл, его дух. Слова о Премудрости в Библии оказываются пророчествами о Христе, потому что отражают волю Бога стать напрямую Владыкой Своего Царства.

Напротив, Дух вечно Нового завета дает его участникам возможность быть не под властью каменных скрижалей, но под властью лично Законодателя. Это вовсе не означает, что, скажем, к ним предъявляются иные нравственные требования, чем к участникам Синайского Завета. «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить», говорит Сам Господь. Но не эти требования составляют суть человеческой жизни. Исполнение их становится функцией, проявлением личных отношений с Законодателем. После слов об убийственности буквы и животворности Духа апостол подробно говорит о славе Ветхого и Нового заветов. Библейский смысл слова «слава» (греч. ????, лат. gloria) ярче всего явлен в видении Исайи: «и слава Господня наполняла храм». Это — форма такого присутствия Бога, когда человек познает и благословляет это присутствие. И именно потому полнота такой славы в Новом Завете оказывается качественно больше, чем в буквах Ветхого закона. 2 Кор 3:6
Два года назад в Риме состоялся Синод епископов, посвящённый Слову Божьему. Сегодня, 11 ноября 2010 года, было опубликовано написанное Папой пост-синодальное Апостольское увещевание.

Синод епископов, посвящённый  Слову Божию, состоялся в Риме  с 5 по 26 октября 2008 года. Сегодня в Ватикане и представлено на пресс-конференции пост-синодальное Апостольское Увещевание " Verbum Domini".

Обширный документ отмечает важность Библии в жизни Церкви. Папа подчёркивает что по-новому прочтённая Библия приводит к обновлению Церкви.

Первая часть называется "Verbum Dei" ( Слово Божие). В первой главе подчёркивается воля Божия открыть Себя человеку в слове Своём. Вторая глава рассматривает ответ человека на Божественную инициативу. Третья глава анализирует интерпретацию Писаний в жизни Церкви, а также содержит  обсуждение отношений между евреями и христианами.

Название второй части – " Verbum in Ecclesia" ( Слово в Церкви), и в первой главе документ объясняет, как  через Писания и через таинства Иисус всегда присутствует в  Своей Церкви. Связь между Писаниями и таинством объясняется во второй главе, посвящённой литургии.  Третья глава анализирует важность Слова для пасторальной деятельности Церкви.

Третья часть называется "Verbum Mundo" ( Слово в мире). Первая глава напоминает христианам об их долге возглашать Слово, особенно там, где оно неизвестно. Вторая глава говорит об этом долге среди бедных и страдающих, и о том, как Слово связано с жаждой справедливости и мира. Третья глава размышляет о связи Слова и культуры и о множественности культур. И наконец, четвёртая часть исследует отношения Слова и межрелигизного диалога.

Читать документ по-английски здесь

Видеоклип пресс-конференции здесь

Mylene et la religion (Ave Maria) http://www.youtube.com/watch?v=nC2ExfSAagA&feature=related

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на сайте Канадская Панорама  

«Слово Божье не противостоит человеку...«Вновь открыть главенство Слова Божьего» в личной и церковной жизни и осознать, насколько «безотлагательно и прекрасно» его возвещение ради спасения человечества, оставаясь «убежденными и достоверными свидетелями Воскресшего Христа»: такова суть увещания Папы Бенедикта XVI, изложенного в Апостольском постсинодальном послании «Verbum Domini» -- «Слово Господне», в котором собраны размышления и предложения, выдвинутые на Синоде Епископов, прошедшем в Ватикане в октябре 2008 года на тему «Слово Божье в жизни и миссии Церкви».
Документ объемом в 200 страниц содержит горячий призыв Папы, обращенный к пастырям, к монашествующим и мирянам: «приобщаться все больше к Священному Писанию», никогда не забывая, что «основой подлинной христианской жизни и духовности является Слово Божье, провозглашаемое, прославляемое и осмысленное в Церкви».
«В мире, часто чувствующем Бога чуждым или лишним, -- пишет Папа, -- не существует более высокого приоритета, чем вновь открыть современному человеку доступ к Богу – Богу, обращающемуся к нам и сообщающему Свою любовь, дабы мы имели жизнь в изобилии». Бенедикт XVI подчеркивает: «Бог говорит и вмешивается в историю на благо человека». «Ведь Слово Божье не противостоит человеку, не умерщвляет его истинные стремления, напротив, оно освещает их, очищая и приводя к исполнению… В нашу эпоху, к сожалению, распространилась, особенно на Западе, идея о Боге, чуждом человеческой жизни и проблемам, более того, Его существование считается угрозой автономии человека». На самом деле «только Бог отвечает жажде сердца каждого человека!». По словам Папы, «с пастырской точки зрения совершенно необходимо показывать способность Слова Божьего вести диалог с проблемами, стоящими перед современным человеком в его поседневной жизни». В этом смысле чрезвычайную важность имеет воспитание верующих, чтобы они признавали «корень зла в том, что люди не слушают Божественное Слово».
Напомнив о «мощном импульсе», данном Вторым Ватиканским собором для осознания важности Слова Божьего в жизни Церкви, Святейший Отец еще раз подчеркивает благоговение перед Священным Писанием, «несмотря на то, что христианская вера не является «религией Книги»: христианство – это «религия Слова Божьего», не написанного и немого, а Слова восплощенного и живущего», которое «бросило окончательный свет на загадку человеческого состояния». Да, Иисус Христос – это «окончательное Слово Бога», поэтому «нет смысла ожидать какого-либо другого публичного откровения перед явлением Господа во славе». В этом контексте нужно «помочь верующим хорошо отличать Слово Божье от частных откровений», роль которых заключается не в «восполнении окончательного откровения Христова, но в помощи для более полного его восприятия в определенную историческую эпоху». Частное откровение – это «помощь, которая нам предлагается, но которую мы не обязаны принимать».
Папа анализирует современное состояние библейской науки, выявляя важный вклад «историко-критической экзегетики», но в то же время сообщая о серьезном риске «дуализма» между экзегетикой и богословием: с одной стороны, эгзегетика, ограничивающаяся историко-критическим методом, может стать «секуляризованной герменевтикой», где все сводится к «человеческому элементу», вплоть до отрицания «историчности божественного вмешательства»; с другой стороны, богословие может «открыться уклону в спиритуализацию смысла Священного Писания, не уважающую исторического характера Откровения». Папа выражает пожелание «единства двух уровней» интерпретации, которое в конечном счете подразумевает «гармонию между верой и разумом». В таком случае «вера не дегенерирует в фидеизм», приводя к фундаменталистскому прочтению Библии, а разум «открыт и не отвергает априори все, что выходит за пределы его мерок». Бенедикт XVI выражает надежду, что в толковании священных текстов «наука будет развиваться» и в то же время будет расширяться диалог между пастырями, экзегетами и теологами при убежденности, что именно церковному учительству вверена «верная интерпретация написанного и переданного Слова Божьего».
Заметив, что «ветхозаветное откровение продолжает быть ценным для нас, христиан», Папа напоминает: «Корень христианства находится в Ветхом Завете, и христианство всегда питается от этого корня». Отсюда вытекает «специфическая связь между христианами и евреями, и об этих узах никогда не следует забывать». «Я хочу еще раз напомнить, -- пишет Папа, -- насколько важен для Церкви диалог с евреями». В документе подчеркивается также «центральное место библейских исследований в экуменическом диалоге».
В послании большое внимание уделяется связи между Словом Божьим и литургией. Папа еще раз формулирует просьбу «больше заботиться о провозглашении Слова Божьего». Его читатели должны быть «тщательно подготовленными». Звучит призыв «улучшить качество» проповедей: «Следует избегать проповедей общего характера и абстрактных… точно так же, как и ненужного многословия, рискующего привлечь больше внимания к проповеднику, чем к сердцу евангельского послания». Папа пишет о необходимости создания Руководства к проповеди. Подчеркивается роль тишины во время богослужений, особенно в наше время, когда трудно «сосредоточиться, и иногда создается впечатление, что люди боятся хотя бы на одно мгновение оторваться от средств массовой коммуникации». И еще несколько увещаний: «не пренебрегать аспектом акустики», чтобы «пробудить у верующих больше внимания»; затем, «чтения из Священного Писания ни в коем случае нельзя заменять другими текстами»; рекомендуется избирать песнопения, «вдохновленные непосредственно Библией». Папа напоминает о важности григорианских песнопений, а также призывает больше заботиться о людях с ограниченным зрением и слухом.
Бенедикт XVI просит развивать «библейское душепопечение», что особенно важно для противостояния феномену распространения сект, «пропагандирующих искаженное или своекорыстное толкование Священного Писания». Это важно и для того, чтобы содействовать росту «малых общин» для продвижения изучения Библии согласно вере Церкви». Необходима «надлежащая подготовка христиан и в первую очередь катехизаторов», развивая библейское апостольство. «Синод рекомендует каждому иметь свою Библию и хранить ее с благоговением, читая ее и используя для молитвы». Бенедикт XVI пишет о роли «женского гения» в библейских исследованиях, добавив несколько слов и о «незаменимой роли женщин в семье, в воспитании, в катехизации и в продвижении ценностей». Документ призывает к практике lectio divina.
Папа просит Церковь «оживить миссионерское сознание», ведь «то, что ей было открыто во Христе, действительно служит спасению всех народов». «Мы не можем держать только для себя слова вечной жизни… они – для всех… Каждый человек нашей эпохи, зная о том или нет, нуждается в этом благовестии… А на нас лежит ответственность передавать то, что мы когда-то получили по благодати». «Речь идет не о возвещении слова утешения, но о слове ошеломляющем, зовущем к покаянию». Миссия провозглашения Слова Божьего возложена на каждого крещеного: «Такое сознание следует воспитывать в каждой семье, общине, в церковных движениях и объединениях». Синод с благодарностью признает труд церковных движений на ниве евангелизации. Ни в коем случае, подчеркивает Папа, Церковь не может ограничиваться «поддерживающей пастырской работой среди тех, кто уже знает Евангелие Христово. Миссионерский порыв – это явный знак зрелости церковной общины». Благовествование должно быть «открытым»: «Церковь должна идти ко всем, силой Духа продолжая пророчествовать в защиту права и свободы людей слушать Слово Божье, находя наиболее действенные средства для его провозглашения, даже рискуя быть гонимой».
Папа вспоминает всех преследуемых по причине Христа. В особенности, говорит он, «давайте проявим более глубокую солидарность с верными христианских общин в Азии и Африке… которые в наше время рискуют жизнью и социальным статусом из-за веры… В то же время давайте и впредь поднимать наш голос, дабы правительства разных стран обеспечили всем свободу совести и религии, свободу свидетельствовать публично свою веру».
Бенедикт XVI напоминает, что слушание Слова Божьего пробуждает стремление «сделать мир более справедливым… Само Слово Бога недвусмысленно обличает несправедливость, продвигая солидарность и равенство». «Борьба против несправедливости и преобразование мира – это составная часть евангелизации». «Конечно, -- добавляет Папа, -- созидание более справедливого общества – не прямая задача Церкви, хотя у нее есть право и обязанность вмешательства в этические и нравственные вопросы, касающиеся блага людей и народов. И особенно перед мирянами стоит задача… непосредственно участвовать в общественно-политической деятельности». Слово Божье – это также источник примирения и мира. «Еще раз, -- говорит Папа, -- хочу напомнить: религией нельзя оправдывать нетерпимость и войны. Нельзя использовать насилие во имя Бога!»
Папа касается вопроса благовествования молодым, мигрантам, страдающим и бедным. В документе упоминается о необходимости «обновленной встречи Библии с культурами». «Хочу напомнить всем деятелям культуры, -- пишет Бенедикт XVI , -- что им нечего бояться приобщения к Слову Божьему. Оно никогда не разрушает подлинную культуру, но становится постоянным стимулом для поиска самовыражения человечества». Папа призывает «полностью восстановить ценность Библии как великого культурного шифра». Папа надеется, что в школах и университетах будет уделяться достаточно внимания изучению Библии. Бенедикт XVI пишет о своем восхищении мастерами искусства, вдохновляющимися Священным Писанием, которые помогают сделать «видимыми невидимые, вечные реалии». И, конечно, масс-медиа: говоря о растущей роли Интертнета в евангелизации, Папа подчеркивает: виртуальный мир никогда не сможет заменить реального.
«Наша эпоха, -- пишет в заключение Папа, -- должна все больше становиться эпохой обновленного слушания Слова Божьего и эпохой новой евангелизации», потому что «и сегодня Иисус Воскресший призывает «идти в мир и нести Евангелие всякому созданию»».
http://www.radiovaticana.org

В избранное