Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

La Dolce Vita или Нескучная жизнь


 

Доброго времени суток! С Вами La Dolce Vita...

Сегодня читайте:

Мой Кувейт...

Ольга Литина называет Кувейт своей второй маленькой родиной. Маленькой - потому, что об этой стране и не каждый-то знает, а второй родиной потому, что это государство стало ей очень близко за те два года, которые она там провела...  http://www.geo.ru/journalarticle/item/id/639/

Накануне конца света

Более чем на 400 метров возвышаются горы над западным побережьем Мертвого моря, бесчисленные пещеры избороздил мергель. За период с 1947 по 1956 год здесь открыли 11 пещер, где были спрятаны сотни античных свитков. Скорее всего, свитки попали сюда из Кумрана, монашеского поселения секты ессеев, располагавшегося на отрогах этих гор. Однако окончательного подтверждения данной гипотезы нет... http://www.geohistory.ru/religy/iudaizm/essei-iz-qumrana/

Семь секретов, как меньше учиться, а знать больше

Новейшие исследования ученых, рисующие картину бурного развития человеческого мозга в подростковом возрасте, выстраивания в нем новых нейронных цепочек и его превращения в настоящий вычислительный центр, послужили базой для возникновения целого движения, участники которого стремятся помочь подросткам научиться использовать свой мозг наилучшим образом - написать своеобразную инструкцию по эксплуатации к сложному механизму.

Одним из лидеров нового движения стал Уилки Уилсон, нейробиолог и руководитель проекта DukeLEARN, с помощью которого университет Дюка (штат Северная Королина, США) знакомит подростков с практическими применением нейронауки.

Какие тут могут быть практические применения, спросите вы? Например, семь способов знать больше, не тратя на учебу дополнительное время, о которых рассказывает еженедельник U.S.News & World Report.

1. Лечь в кровать и уснуть.

Сон помогает памяти консолидироваться. На простом языке это означает, что вы лучше запоминаете информацию, если хорошенько выспитесь. Более того, общая эффективность, внимание и способность его концентрировать напрямую зависит от продолжительности сна. Подростку требуется от 9 до 10 часов сна для оптимальной эффективности, утверждает Уилсон.

2. Начинаете готовиться за несколько дней до экзамена.

Память усваивает информацию лучше, если постоянно нагружать ею мозг. Зубрежка в данном случае не даст никакого эффекта, поскольку у мозга не будет достаточно времени, чтобы усвоить и закрепить полученные знания

3. Мозг нужно подкармливать.

Человеческий мозг - как прожорливый двигатель. И если его не обеспечить высокооктановым топливом, то он будет плохо работать. Это означает, что ваша пища должна изобиловать протеинами и комплексными углеводами. Поэтому завтракать лучше яйцами и тостом, а не сладкой овсянкой и апельсиновым соком. Самую большую ошибку, которую допускаю подростки - это сладкое на завтрак или полный отказ от завтрака. Сладкое повышает содержание сахара в крови, что приводит к быстрому спаду мозговой активности.

4. Тренируя тело, мы тренируем мозг.

Аэробные нагрузки значительно улучшают работу мозга. Возможно, это происходит из-за увеличения притока крови, а возможно из-за понижения уровня стресса и тревоги. Физические упражнения, кроме того, стимулируют рост новых нейронов в мозге. По крайней мере, у крыс это именно так. В день вполне достаточно 20 минут активных упражнений, которые увеличивают частоту вашего пульса.

5. Запомните то, что вам пригодится в течении всей жизни.

Мозг подростка гораздо лучшее справляется с запоминанием на сознательном уровне, чем мозг ребенка или взрослого человека. Пока что ученые не смогли определить, почему так происходит, однако человеческий мозг настроен на то, чтобы замечать и запоминать все новое, - у кого, как не у подростков этого нового хоть отбавляй? "Вы с гораздо большей вероятностью запомните ваш первый сексуальный опыт, чем 33-й", - отмечает Уилсон. Как бы то ни было, подростковый возраст - идеальное время для изучения иностранных языков и получения других навыков, которыми нам предстоит пользоваться всю жизнь.

6. Обуздайте свое стремление к риску.

Взрослые непрестанно твердят о том, что подростки не умеет оценивать рискованность тех или иных действий. В большинстве случаев это правда: подростки более склонны попадать в неприятности с алкоголем, опасно водить и пренебрегать защищенным сексом. Однако стоит признать, что часть мозга, отвечающая за стремление самому испытать новые, рискованные и волнующие ощущения, у подростков развита значительно лучше, чем у взрослых, и это является несомненным плюсом. Выберите подходящую задачу - сложный вид спорта, тяжелую работу, оттачивание актерского мастерства или кругосветное путешествие, - и мозг подростка способен справится с любой из них. "Вы должны без страха использовать данную вам природой силу", - говорит Уилсон.

7. Как следует изучите то, что вам нравится.

Поскольку эмоциональные системы в мозгу подростка развиваются быстрее, чем сдерживающие, он лучше усваивает информацию о том предмете, к которому испытывает влечение.

Проект Уилсона продолжает свою работу. DukeLEARN будет обучать подростков тому, как работа их мозга может улучшить результаты в школе, и надеется выработать у подрастающего поколения привычку заботиться о своем мозге. (http://www.point.ru)

13 сентября...

 В этот день, 13 сентября, в 1501 году Микеланджело Буонаротти начал работу над пятиметровой статуей Давида, ставшей одним из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения и воспринимавшейся современниками как символ Флорентийской республики.

***- Рабинович, Вы слышали о докладе Альберта Эйнштейна на физическом конгрессе?
- И что он там им доложил?
- Как "что?"? Теорию относительности!
- И что это такое?
- Объясняю популярно. Вот, если жена Вам подает бульон, а в нем плавают три волоса. Это много волос или мало?
- Конечно, много! Ну и что?
- А если на голове всего три волоса. Это много волос или мало?
- Ясно. Ну и что?
- Так это и есть теория относительности!
- И вы хотите сказать, что этой хохмой Альберт Эйнштейн морочил голову всему физическому конгрессу?

***- Рабинович, Вы слышали, что академик Абрам Йоффе изобрел полупроводники?
- И что это такое?
- Похоже, это когда один проводник на два вагона.

До новых встреч на сайте http://epoha.blogspot.com/

Дорогой читатель! Где бы ТЫ ни был - в морях ли, в заоблачных далях, в прериях или в джунглях, - нескучной тебе жизни!

дорогая редакция

 


В избранное