Доброго времени суток! С вами КАНАДСКАЯ ПАНОРАМА...
Сегодня в выпуске:
КАНАДСКИЙ АФГАН: НОВЫЕ ЖЕРТВЫ...
Канадские войска в Афганистане несут новые потери. В среду днем в регионе Зари южной афганской провинции Кандагар в бою против талибских экстремистов
погибли три канадских солдата: рядовой Чадвик Джеймс Хорн, капрал Майкл Джеймс Александер Сеггии и капрал Эндрю Пол Гренон. Все они - служащие второго батальона полка легкой пехоты имени принцессы Патрисии - находились в подвергшемся атаке талибских боевиков броневике. Эта атака выходит за рамки обычных, когда бандиты расставляют вдоль дороги взрывные устройства. На этот раз броневик канадцев был расстрелян из гранатометов и автоматического оружия из засады. С начала канадской военной миссии
в Афганистане погибли 96 канадских солдат.
Восемьдесят
миллионов долларов за пять лет - такую сумму инвестирует федеральное правительство Канады в развитие моторного завода фирмы Ford в Эссексе. Здесь будет создана мощная и более экологически чистая силовая 8-цилиндровая установка для пикапов и небольших грузовиков. С помощью государственных денег здесь вновь откроются, по крайней мере 542 вакансий из 900, которые были сокращены после того, как администрация автомобильной фирмы закрыла моторный завод, производивший двигатели-"шестерки". Правительство провинции Онтарио также инвестирует в новый проект 17 млн. долларов.
Торонтский Совет по вопросам Образования (TDSB) решил облегчить жизнь школьников и избавить их от стрессов, связанных с исполнением домашних заданий. Отныне учителям запрещено задавать какие-либо уроки на каникулы. Для учеников подготовительных и первых шести классов домашние задания заключаются в рассматривании картинок и чтением книже, тематических связанных с проходимыми в классе предметами. В шестом-седьмо классе время, потраченное на уроки, не должно превышать одного
часа, а для старшеклассников - двух часов в день. Таким образом, у деток освобождается лишнее время для компьютерных игр или содержательных бесед в различных Интернет-чатах и на форумах. Можно, конечно, и погулять на улице, однако кто же установит обязательные рамки и разработает принудительные меры для пребывания наших чад на свежем воздухе?..
В третий раз подряд канадский Центробанк оставил в неприкосновенности уровень интереса по межбанковским сделкам. В среду руководство Банка Канады подтвердило, что он остается прежним - 3%. Как говорится в официальном сообщении, решение продиктовано тем, что в ближайшее время ожидается усиление инфляционных процессов, связанных с некоторым ослаблением национальной валюты. Поэтому, несмотря на явную слабость экономики в нынешний период, интерес лучше оставить там, где он был до этого. Многие экономисты,
впрочем, считают, что в преддверии выборов (а они явно намечаются в Канаде и состоятся, видимо уже 14 октября) администрация Центробанка просто не хочет принимать радикальных решений. Лучше дождаться подтверждения полномочий нынешнего правительства или прихода нового кабинета, а уж потом принимать решение об оздоровлении экономики или о борьбе с инфляцией. (перевод Владимир Каневский, http://www.russians.ca)
180 километров на велосипеде на работу и домой Мужчина из Портедж-ла-Прэри для поездок на работу в Виннипег и домой выбрал велосипед – он проделывает путь длиной в 90 километров через прерии в обе стороны. В прошлом году Майк Каслор решил ездить на работу в офис в центре города раз в неделю, чтобы держать себя в форме для гонок на горных велосипедах.
31-летний социальный работник, отец двоих детей говорит, что в его расписании не хватало времени для тренировок, поэтому 90-километровый путь между Портедж-ла-Прэри и Виннипегом стал отличным способом поддержания формы. Дорога в одну сторону обычно занимает 2,5 часа, и на полчаса больше, если дует встречный ветер. «Мои коллеги считают меня немного сумасшедшим. Однако чтобы там ни было, отчасти я это делаю для поддержки желания других людей ездить на велосипеде», – говорит он. – «Большинство людей,
с которыми я работаю, живут не далее, чем в девяти километрах от дома, поэтому пусть берут велосипеды и ездят на работу». После разовых поездок у Каслора появилась новая мотивация – он решил ездить на велосипеде дважды в неделю, чтобы сократить счета за бензин. Он также является сторонником массовых велосипедных поездок и хочет, чтобы в городе было больше специальных дорожек. По его словам, в городе ездить на велосипеде намного опаснее, чем на шоссе, хотя ему говорили обратное. На шоссе велосипедист
заметен, говорит Каслор, и может спокойно ехать возле обочины, однако в Виннипеге на главных дорогах нет отдельных полос для велосипедистов. Он считает, что городские власти должны выделить места для велосипедного движения. В городском совете говорят, что сделать это не так просто, однако у Каслора есть простое решение – он предлагает убрать стоянки на обочине основных магистралей, таких, как Портедж-авеню и шоссе Пембина, и сделать на том месте полосу для велосипедного движения. (http://www.winnipeg.ru)
***Рабинович приходит домой поздно и говорит жене: - Сара, я не могу спать, я не могу есть, я не могу жить, я сегодня был у Изи, я не могу жить, у Изи - золотой унитаз! И говорит так ей всю ночь. Hаутро Сара не выдерживает и идет к Изе. Дверь открывает жена Изи. - Простите, но мне мой муж сказал, что у вас-таки совершенно золотой унитаз, он не может жить, я тоже не могу
жить, наши дети не могут жить уже давно, жить в этой стране, вообще, невозможно, у вас есть золотой унитаз или что вы тут мне говорите, можно я на него-таки погляжу? Жена Изи оборачивается и кричит вглубь квартиры: - Изя, иди скорее сюда, это пришла жена того идиота, который тебе вчера наделал в саксофон!
Свежие канадские новости на сайте Канадская панорама
Счастья вам и удачи, хорошего отдыха! До новых встреч!