Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подольск

  Все выпуски  

Подольск 8 марта или пролетарки всех стран объединяйтесь


8 марта или пролетарки всех стран объединяйтесь! «»

Елена
Подольск
8 марта 2007

                                                           

Русские

          newcontinent.ru     «Интересная история»   8 марта 2007 «»

    «город Подольск»

... не удаётся восстановить закрытую на сервисе mail рассылку «Афоризмы, Интересные мысли интересных людей».

8 марта или пролетарки всех стран объединяйтесь!



* * *



А почему собственно 8 марта - спросит любознательный читатель? А потому что в далеком 1910 году в Копенгагене на 2-й международной конференции женщин-социалисток видный деятель социал-демократии Клара Цеткин предложила считать 8 марта МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ РАБОТНИЦ. Ей так захотелось. Этот день предполагался как день защиты прав женщин-работниц. В сжатом виде требования выглядели так:

1) Равная оплата за равный труд женщин и мужчин.

2) Равные гражданские права женщин и мужчин.

3) Равные избирательные права женщин и мужчин.

И вообще полное равенство полов и как следствие полное равенство потолков, стен и окон.

Напомню, что в период промышленного развития на фабриках и заводах вместе с работниками появились и работницы. Хозяева заводов пылали любовью к своим деньгам и старались как можно меньше платить за труд и как можно меньше тратить на социальные нужды своих работников вообще и работниц в частности. В силу веками укоренившегося представления о женщине как о существе подчиненном и зависимом и без того скудная зарплата за тот же труд для женщин была еще скуднее. Жестокая нужда на первых порах заставляла мириться работниц с этим безобразием, но затем наступил предел терпению, тем более Европу в 19 веке несколько раз сотрясали социальные революции и среди прочих требований стали все громче звучать призывы к равенству мужчин и женщин.

Замечу, что женщина устроена несколько иначе чем мужчина и не худо с этом считаться, ежели мы желаем как минимум чтобы наши дети были здоровыми. Поэтому надо принимать во внимание разные критические дни, отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком а не думать только о выгоде предприятия. Да и о гигиене женщин надо уделять особое внимание – например число буковок М и Ж в конце коридора присутственных и общественных мест должно соотносится как 2:3, 3:5, 5:8 и т.д. в пользу Ж. Этакий ряд Фибоначчи применительно к туалетному делу.

В конце концов движение женщин в конце 19 века приняло организованный характер ( феминистки, суфражистки и т.д.). Размах был от комичного (синий чулок) до трагического (гибель суфражистки под копытами королевской лошади на скачках в Великобритании). На волне этого движения и появился день 8 марта. До первой мировой войны это был день демонстраций женщин-работниц в развитых странах Европы. Затем грянула война и была предпринята попытка стремительного прыжка России в коммунизм.

В рамках этого мероприятия были предприняты некоторые новации и появились новые типы женщин. Например среди прочих появился занятный проект обобществления женщин в рамках планируемого производства и воспитания детей. К нему приложила свою прелестную ручку мадам Коллонтай, бывшая дворянка а ныне эмансипированная ответственная работница ЦК партии большевиков.

По этому проекту семью, как проклятый пережиток буржуазного общества предлагалось упразднить, а дело производства детей поставить под государственный контроль. Женщине по мандату с круглой печатью назначается производитель мужского достоинства а после родов и кормления ребенок забирается в детский дом. Там из детского материала в условиях образцовой казармы приготовляются счастливые члены будущего коммунистического рая. Попутно почти стирается грань между мужчинами и женщинами (есть только товарищи), провозглашается свобода сношений и абортов и т.д. Трагедия Анны Карениной не должна повториться ни в коем случае!

Весь проект в жизнь не пошел, по причине экстравагантности, но некоторые положения были претворены – например, расписаться и развестись (без отмененного церковного брака) можно было за 3 рубля и в 5 минут. В оперетте И.Дунаевского «Женихи» можно услышать:

Заплати три рубля гербового

Все исполнится в миг и свободными станем мы оба.

Кроме того в годы гражданской войны появился новый эмансипированный тип женщины – истязатель и палач. Если до 1918 года история России ограничивается лишь Салтыковой, то после 1918 салтычихи пошли рядами. Это Дора Гребенюк из Одессы, товарищ Люба из Баку, «Мопс» из Унечи, Ревека Пластинина, Розалия Землячка – всех перечислять статьи не хватит. Все эти дамы ЛИЧНО истязали и убивали и даже превзошли мужчин аналогичного пошиба.

После провала попытки сальто-мортале в коммунизм была предпринята попытка построения социализма .Потребовалось много рабочих рук и женщины занялись мужским трудом. Кроме традиционных ткачих и поварих появились женщины-шахтеры, женщины- проходчицы и женщины-ломовые лошади. Не считаясь ни с чем новая власть взвалила на хрупкие женские плечи тяжелые мужские обязанности. И обязанности по деторождению с них никто не снимал, а чтобы не отлынивали и производили побольше человеческого материала самая справедливая в мире власть ввела закон о запрете абортов. Да еще с добавлениями – истекающей кровью женщине не оказывали помощи, если не сообщала кто ей сделал аборт.

В последующие годы правления Хрущева и Брежнева были сделаны некоторые послабления и введены пособия по уходы за детьми. Власть щедрой рукой отваливала столько, что могло хватить даже кошке на молоко – но только кошке! Впрочем были введены оплачиваемые отпуска по беременности и родам и даже стали назначать больничный лист по болезни ребенка. Это создало иллюзию социальной защиты материнства.

В период строительства простого и в дальнейшем развитого социализма в составе чиновного управления стали появляться женщины. В основном это были ЖОРы и ДОРы ( жены и дочери ответственных работников), а кроме того для декора в состав управления вводились простые русские бабы, мужем битые и попами пуганные. Наиболее известным чиновником стала Екатерина Фурцева – ткачиха а затем член ЦК и министр культуры.

День 8 марта постепенно утерял свою политическую направленность и впоследствии провозглашенный в СССР выходным стал просто женским днем. Праздником всех женщин каковым он и благополучно дожил до наших дней. В канун 8 марта у наших мужчин помимо прочих добавилась еще одна головная боль – что подарить нашим дорогим и единственным на праздник? Традиция подарков и поздравлений женщин родилась в хрущевские времена и естественно прижилась, как очаровательная подробность женского дня. С середины 50-х и по середину 90-х все определял дефицит и мужчины проявляли чудеса изобретательности, стремясь добыть флакончик «Шанель №5» или «Фиджи». Затем наступили иные времена и подарок теперь определяется материальными возможностями и вкусом мужчины.

Что же можно сказать напоследок? А то же что и всегда:

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ! СЧАСТЬЯ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ!

Б. Ципис

* * *




Декамерон

Жаль, что что взгляд представлен только из России...

Было бы важным открыть И ДРУГИЕ ВЗГЛЯДЫ: из Лондона, Сиднея, Сингапура и т.д.

Какая-то анатарктическая станция, в которой все ждут, когда же потеплеет до - 40 градусов.

Спасибо за радиограмму!

Господин Ципис хрошо потрудился, сделав срезы вековечного льда.

* * *

можно добавить своё веское слово

* * *

Подольский городской форум


Подольский журнал

  • Подольский скульптор Подольский скульптор Сталина Михайловна Удалова

    Мы живем в городах с серыми блоками домов-коробок. Нас спасают только деревья. Когда мы переехали в новый микрорайон Кутузово, где можно дойти до ближайшего магазина – дальше дороги обрываются, и выглядит нелепо, - меня преследовала тоска. Я хотела жить среди старых деревьев. Какими здесь могут вырасти наши дети? Будет ли в их душах мягкость, способность мечтать? Или мы хотим, чтобы у них вырабатывались только хватательные движения, а любимым стало слово «дай»? Человечек, ползающий по каменной черепахе (она же солнечные часы в скверике или кувыркающийся на скамейке-копытце, породнится со всем живым на ощупь. Может быть, это дешевле того, что мы делаем для детей – детские дома, детские комнаты милиции… Самоочевидная истина: скульптура – это очеловечивание среды, ее эстетизация, следовательно, ее социальная значимость необычайно высока.

    Вот ведь понимаешь, что время изменилось, что пишешь не для газеты, но «продолжаешь размахивать руками».

    Главное в скульптуре – человек, его судьба, его связь со всем живым на земле. Пока в нашем городе только два скульптора. Они мечтают о том времени, когда люди позовут их к себе. Им есть с чем к нам прийти. Они одиноки и затеряны среди нас. Почему-то нам свойственно всеобщее непонимание языка скульптуры. Возможно, это следствие того выспренно монументального, почти плакатно знакового, что мы с детства знаем как скульптуру. Такое противоядие-напоминание и привело к невостребованности скульпторов. Они сумрачны от одиночества, почти потеряли способность к общению. Это кажется невероятным, но сама Сталина Удалова (в просторечии – Света, Стелла, Сталя) говорила, что после долгой работы в мастерской (подвале, котельной) с трудом подбирает слова при разговоре.


  • Подольский скульптор Виктор Михайлов

    Рассказы о Подольских художниках Валентины Спиряновой

    Соприкосновение в пушкинианой в России всегда дает шанс «пройти сквозь время», остаться в истории, поэтому нам хотелось бы соединить историческое для нашего города событие с судьбой Виктора Михайловича Михайлова, автора скульптурного портрета Александра Сергеевича Пушкина. Знакомство наше началось на пленарном симпозиуме скульпторов «Ясенки-88», где Виктор Михайлович высекал собственноручно, дедовским способом скульптуру из красного гранита в рост. Называлась она «Мальчик с собакой». Предполагалось установить ее в непосредственной близости от здания администрации, на фоне деревьев, вровень с лужайкой, как и рассчитывал скульптор, давший низкий постамент. Это должно было стать знаком теснейшей связи человека с природой. Обнаженный мальчик только что вышел из реки, где он купался с друзьями. Одна рука его прижата к телу, другая рассеянно гладит прильнувшую к ноге собаку. Он задумался о чем-то или о чем-то вспомнил, или услышал зов судьбы? Возможно, что основой образа стали воспоминания скульптора о детстве, когда он купался с деревенскими ребятами в холодеющей речке, даже не подозревая о других, теплых реках, в уверенности, что леденящие струи их речонки и есть все реки мира. Установили скульптуру на привокзальном сквере, почему-то на вершине небольшой клумбы. Простояла она там недолго, после чего бесследно исчезла. Профессионалы оценили эту работу как лучшую пленарную скульптуру симпозиума и рекомендовали автора в Союз художников. Город оценил скульптуру по-своему.


  • Подольский художник Валентин Александрович Васильев

    Рассказы о Подольских художниках Валентины Спиряновой

    Впервые я увидела Валентина Александровича Васильева году в 55-м, еще не зная, что он художник. Занятия в Университете начинались в восемь утра, и я шла на шестичасовую электричку по проспекту Революции. На пересечении Ревпроспекта и Рабочей улиц стоял высокий, красивый, молодой мужчина и смотрел; как рабочие идут к Механическому заводу. На следующее утро я увидела снова эту неподвижную странную фигуру, только на этот раз его лицо было закрыто надвинутой на глаза кепкой. Тогда я не имела никакого отношения к художникам, но уже слушала лекции Федорова-Давыдова на соседнем факультете у историков. Меня привел туда Игорь Жарков: сказал, что слушать лекции на других факультетах – старая университетская традиция. Так и присохло мое сердце к изобразительному искусству. Много лет спустя в выставочном зале я увидела картину В.А.Васильева «Приезд М.И.Калинина на Подольский Механический завод в 1928 году» и вспомнила нашу встречу. Оказалось, что именно тогда и была задумана эта картина, а я случайно подсмотрела часть творческого процесса, даже не подозревая об этом. Сам художник не рассказывает процесса работы, отделываясь разными шутейными историями, скрывающими мучительные, вероятно, пути рождения искусства.


    «Завидуем внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940-м году - стоящею во главе образованного мира, дающею законы и науке и искусству и принимающею благоговейгую дань уважения от всего просвещенного человечества» В. Г. Белинский. Рецензия на "Месяцеслов" на 1840 год.

  • из книги Марка Ефетова. «Годы одного города» Районный город Подольск На станции Подольск из Московского поезда вышел странный человек. Он выделялся из толпы серым пальто городского покроя и франтоватыми сапогами. Был он широкоплеч и шаг отчеканивал, как солдат на параде.

    Выйдя в город, приезжий поднял полы своего пальто. Огромная лужа, из которой силилась выбраться лошадь, тащившая воз, отделяла вокзал от города. Когда приезжий поднял полы пальто, правый карман оттопыривался, и из него выглянула рукоятка револьвера. Прыгая по мосткам, приезжий должен был придерживать правый карман.

    Город тонул в грязи.


  • Художник Евгений Иванович Самсонов

    Моя первая встреча с Евгением Ивановичем Самсоновым запомнилась навсегда. Выставочный зал еще не открылся. Шла работа по изготовлению оборудования, на которой было задействовано около 20 предприятий города. Когда выпадало свободное от хозяйственных работ время, я шла в мастерскую знакомиться с художниками, записывать их воспоминания. Мне казалось, что это и есть моя настоящая работа. Ходила я к самым старым художникам, не понимая, что уже не они, основатели мастерской, в конце 70-х годов определяют направление художественного процесса. Никто из них меня не останавливал, пока я не попала в мастерскую Анатолия Ивановича Чалова. В первое посещение он не показал мне своих работ, но показал фотографии с нескольких работ подольских художников, рассказал, как была основана наша мастерская. Разговор почему-то оказался недолгим, и мы условились встретиться еще раз. Когда я снова пришла в его мастерскую, то увидела сидящим в кресле молодого, но совершенно седого человека. Чалов нас познакомил, и я, чтобы объяснить цель своего визита, спросила: «Вы пишите историю мастерской?» На что Евгений Иванович ответил: «У нас у каждого своя история». И тут же откланялся. После его ухода Анатолий Иванович сказал, что Самсонов возглавляет Союз художников Московской области, что надо бы мне сначала ему представиться. Сказал также, что мне надо стать дипломатом, иначе дела своего я не сделаю.


  • Художник Евгений Павлович Лаврентьев

    Бывает так, что добрые отношения с человеком, давнее знакомство еще не значат, что человек этот впустил себя в свой мир. Время от времени на городских и областных выставках в зале появились работы художника, удивляя то необычностью цветового решения, как «Гой, ты Русь моя!», или странной композицией, соединившей рыжую собаку и остов обгоревшего дома – «Враг прошел». Потом оказывается, что перед тобой была цитата, вырванная из контекста, что портрет – картина Есенина – одно из прочтений образа поэта, а вторая картина - часть триптиха. «Потом» наступило только в 1999 году, когда семидесятилетний художник уже получил звание Заслуженного и решился все-таки на большую персональную выставку.


  • Художник Юрий Владимирович Матушевский

    Юрий Владимирович Матушевский Если содержанием жизни Юрия Ивановича Васильева стали странствия, а творчество определяется стремлением художника «углубиться в суть пейзажа», то география работ Юрия Владимировича Матушевского ограничена Вышним Волочком и окрестностями Академической дачи. Привязанность эта заставила художника переселиться в любимые места, а в подольской мастерской бывать наездами.

    Нет в его работах ни Уральских гор, ни красот Гурзуфа. И это не значит, что он там не бывал. Бывал, и не только там, но и в Казахстане, Узбекистане, Карелии. Художественное училище закончил в Иркутске, а институт – в Ленинграде. Прошли его персональные выставки в Польше, Люксембурге, Бельгии, но нет у художника желания удивить нас репортажами о своих странствиях. Многие пытаются захватить зрительское внимание чем-то невиданным и делают себе на этом имя. Наверное, Юрий Владимирович Матушевский – несуетный человек. Может быть, так, но нам кажется, что выбор места, круг, очерченный художником, имеет непосредственное отношение к главной теме его творчества – теме крестьянской России.

    Как и Москва, Тверь – сердцевинная часть нашей земли, но в отличие от московских земель это, по нынешним понятиям, окраина. Глубинные процессы здесь меньше застилает сиюминутное мельтишение, что, вероятно, и привлекло художника.


    Кроме того, необходима государственно-общественная система поддержки экспансии молодежи вовне во всех сферах жизни. Сегодня русские имеют четкую установку вписываться в западное общество снизу, так что даже попадая на Запад предъявляют спрос далеко не на самые высокие социальные ниши, искусственно занижая свои амбиции и идя на рабочие или вообще индустриальные специальности. Это в полной мере относится и к русским в Прибалтике, где они молчаливо согласились с позицией людей “второго сорта” вместо того, чтобы предъявить эстонцам и латышам встречную претензию на исключительное положение в обществе в качестве господствующей нации, для чего есть все объективные условия, кроме государственной власти: русские держат ключевые ресурсы в сфере бизнеса, технологий, рыночной стратегии и т.п. . Е.Гильбо

    nickpo


    NEC Corporation анонсировала новую систему автоматического создания мультимедиа-блогов с помощью робота. Система включается, когда пользователь начинает общение со своим роботом и рассказывает ему о том, что произошло с ним за день. PaPeRo записывает всё, анализирует, исщет мультимедиа-данные и все найденные ролики, картинки и музыкальные файлы автоматически загружает в блог.

    podolsk.biz

    тонкая линия между личной жизнью и работой постепенно исчезает из-за повсеместного использования портативных коммуникационных устройств, заставляющих пользователей всё время находится на связи.

    podolsk.biz

    Пользователи, всё больше времени проводящие со своими КПК и карманными игровыми приставками, вполне могут стать «информационными наркоманами»

    podolsk.biz

    люди значительно улучшили свои навыки восприятия, что позволяет им обрабатывать значительно больше информации за определённый отрезок времени.

    podolsk.org

    Так вот откуда в практике ужасные шаблоны и поведенческие штампы типового руководства типовых компаний поддержка базы данных мотивирующих факторов, которые отныне снабжены целой группой параметров. Классификация сотрудников производится в зависимости от стиля мышления и психотипа. Помимо всего прочего, добавлена опция ведения приказов, относящаяся к стимулированию работников. Дело в програмных продуктах.

    podolsk.org

    Русские форумы

  • Великий обман космогонии

    Занятная логика и довольно очевидная, когда всё так ловко заранее расставили по местам. Теперь наверняка найдутся креативно-поточные писатели, которые быстренько эту логику обернут в богатый авторский фактологический материал. Конечно первопричину, они быстренько позабудут и станут грести свои мелкие сегодняшнии гонорары. Щедрому Евгению не отстегунут ничего. Он мог бы наверняка парочку люкбезов тренингов провести писателям фантастам, на подхолящем сборище. В целом, с технической стороны у фантастов застой - ступорозное состояние. Головочевская пальба напрополую из табельного, новоразработанного оружия, черепокроение с помощью особой балетной джиу-джитсу, ну что ещё там, ах да вампиры в неограниченных колличествах, летающий Мио, взамен бэтмену и конечно туннели времени растущие сквозь небеса.


  • Чувство прекрасного

    Довольно старая идея - чувство прекрасного как безошибочное средство познания Мира. Правильное не может быть некрасивым. Вопрос только в том, тчо считается красивым на том или ином уровне развтия сообщества индивидумов. Например и сегодня значительное число просвещенных индивидумов врядли понимает изящество Брака или Матиса. Как следствие они слушают с недосягаемым видом Моцарта и не воспринимают Шостаковича. Начисто. О красотах, скажем, японской музыки, лучше вообще умолчу. Лично как индивидум её тоже не очень. Менталитет.


  • Великий обман космогонии

    ln some people the instinct to assert
    intellectual superiority is stronger than the
    need to learn and understand.


    Gide quotes Leon Bloy as saying: "One must puke
    on others!" How about that for French refinement,
    etiquette, and elegance?


    At the turn of the last century Baronian made
    savage fun of our leadership but history advanced
    as if he had not written a single line.


  • Материалы расследования гибели 13 автоматической.

    Долгое время наши киберботы бороздили виртуальные пространства выискивая крупицы истины и даже в надежде отыскать нечто! Но увы пространство истощено. Обессмыслено. И ели хочешь найти это нечто в этом бесконечном однообразии, так называемых, просторов, то не постараться ли ищущему, самому вперёд себя бросить свой свет. Подобно тому как исследователь тёмных лабиринтов бросает вперед себя луч фонаря, что бы не натолкнуться ненароком на каменную стену, не провалиться в бездонную трещину, не наступить на одну из оттопыренных конечностей затаившемуся во мраке зверю. Так то граждане исследователи. «Невдалеке, у горизонта, уныло тянулась в никуда, редкая цепочка захваченных в последних походах рабов и рабынь, скованные одной цепью. Иссушенные конечности вяло переступали между уже брошенных безжизненных камней. Изредка спотыкаясь они все же держали свой строй, подбадриваемые весёлым посвистом хлыстов неунывающих бодрячков надсмотрищиков - подгонял. Жалкое зрелище. Не в силах определить цели своего путешествия существа целиком полагались на волю безмозглого ветряка-имитатора. Но и тот несмотря на выказываемую бодрящую жизнерадостность и якобы осмысленность своих действий, втайне подозревал бессмысленность и некчемность своей деятельности. ... - Зачем куда то гнать эти жалкие существа, подгоняя постоянными окриками "заходите (на огонёк), спешите, участвуйте ... ужасная глупость".



  • В избранное