Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Осторожно, школа!

  Все выпуски  

Осторожно, школа!


 

 

ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!

Как вырастить ребенка умным, честным, справедливым, способным самостоятельно разобраться что хорошо, а что плохо, решить, что ему нужно, а что нет без помощи учителей и дутых авторитетов.

Выпуск два,

или дети это не люди

 

Меня вызвали на ковер к завучу начальной школы. Преподаватель музыки (уважаемая женщина, заслуженный педагог) поставила вопрос жестко: либо занимаетесь музыкой, либо переводитесь в другую школу.

 

Разговор был примерно такого содержания: вы же взрослый человек, должны понимать, что предоставлять ПРАВО ВЫБОРА несмышленой девочке – НЕДОПУСТИМО (!) вы же понимаете, что получится, если каждый ребенок начнет САМ решать, что ему нужно. Все же рухнет! Дети станут НЕУПРАВЛЯЕМЫ!

 

Я сидел и кивал головой. Действительно, разве может ребенок ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ? Это нереально. Без руководства взрослых жизнь ребенка недопустима. Вот станет взрослым, сможет решать…

 

В кабинет постоянно входили учителя, отвлекая нас от возвышенной беседы какими-то мелкими и глупыми вопросами. Разве сами не могут решить, можно ли уже раздавать тетради на  контрольную работу?  Можно ли поменять учеников в классе местами?

 

Очевидно не могут, раз спрашивают, верно? Как же можно без решения начальства? Самостоятельно?

 

Но ведь это не дети! Взрослые люди, более того, преподаватели не умеют принимать решения!

 

Тогда зачем они нужны?

 

Чему они могут научить?

 

Чему они учат моего ребенка? Чему они учат ваших детей? Тому, что написано в учебнике?

 

Например, в числе прочего в учебнике по познанию мира написано:  горизонт – это сторона света!!!

 

Спрашиваю завуча про учебники. Да, говорит, вы правы. Методические материалы несовершенны. Ну а что я могу сделать?

 

Действительно, что? Спустили программу сверху, надо работать. Заставлять, контролировать, наказывать, оценивать. Есть программа, по ней мы и работаем.

 

А если программа неправильная, спрашиваю, что тогда?

 

А вот это НЕ НАМ РЕШАТЬ!

 

Хороший ответ, правда? Только вот я с ним не согласен. Это решать именно нам. Мне и ребенку. Ребенку в первую очередь. А моя задача (и задача педагога) ребенку сначала объяснять, что последует за тем или иным решением, а после научить его видеть это самостоятельно.

 

 

Почему же большинство взрослых приходит в изумление, когда ребенок показывает и отстаивает свою самостоятельность в серьезных вещах?

 

 

Вот отрывок из эссе Н. И. Курдюмова

 «Как мы создаём избалованность, упрямство и беспомощность детей»

 

Я сейчас сообщу Вам нечто совершенно новое. Не смейтесь, это действительно неизвестный нам факт: дети — это те же люди.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям.

 

Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет.

Указывать им прилюдно на их недостатки? Но, это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их.

 

Справа должно быть то, что мы можем позволить себе по отношению к своим детям. Как раз всё вышеперечисленное туда и попадёт. Но к людям так нельзя относиться — Вы постоянно твердите это своим детям.

 

Нет, реально мы воспринимаем детей, как другой вид живых существ. Как инопланетян.

 

Мы же совсем или почти совсем не распространяем на них наши права. Хамство, которое мы даже не замечаем, — это ещё что!

 

Самые страшные проступки, ведущие к конфликтам и разрывам: сплетни, ложь, фальшь, подлог, клевета и наговоры, прямое подавление — мы вполне естественно можем применять всё это к своим детям.

Нет. Дети для нас — не люди. Это факт.

 

Н. И. Курдюмов

 

 

Продолжение следует…

 

Прошу откликнуться родителей, имеющих практический опыт противостояния системе школьного образования в Казахстане. Я собираюсь публиковать в рассылке свою историю по мере ее развития.

 

Николай.

shkolakz@inbox.ru

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цвета оформления максимально приближены к цветам школьных кабинетов и  коридоров, и очевидно благотворно влияют на восприятие мира, здоровье и личное развитие.

 

 


В избранное