Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Осторожно, школа!

  Все выпуски  

ОСТОРОЖНО, ШКОЛА


 

 

ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!

Как вырастить ребенка умным, честным, справедливым, способным самостоятельно разобраться что хорошо, а что плохо, решить, что ему нужно, а что нет без помощи учителей и дутых авторитетов.

 

 

Выпуск раз,

или моя дочь не хочет в школу

 

Наверное в жизни каждого ученика наступает такой момент, когда он спрашивает: а зачем мне ходить в школу? Ответы разные по содержанию, но одинаковые  по сути - потому что ты должен ходить в школу!

 

Дорогие родители!

 

Я, взрослый человек, хочу спросить: ПОЧЕМУ дети должны посещать ТАКУЮ школу?

 

Школа, о которой идет речь, считается одной из лучших в городе. Школа-гимназия с художественным уклоном. Музыка, рисование, танцы. Школа государственная, но платная.

 

И вот это учебное заведение довело девятилетнего ребенка до состояния панического ужаса…

 

Казалось бы, в чем дело? Ну не устраивает эта школа, переведи ребенка в другую. Не устраивает система образования - есть частные школы с альтернативными формами обучения.

 

Да, есть. Но разве их хватит на всех детей? Разве каждые родители способны выложить за обучение ребенка несколько сотен долларов в месяц?

 

Есть более важная причина того, что я хочу вывести вопрос государственной системы образования на общее обсуждение. Какая?

 

Я СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОЕГО РЕБЕНКА ПРЕВРАЩАЮТ В МАРИОНЕТКУ!

 

Сколько родителей этого НЕ замечают?

Сколько детей вырастают зависимыми от мнения вышестоящих?

Учителей, начальников, товарища в телевизоре, неформального лидера на улице?

 

Детей учат НЕ иметь собственного мнения!

Детей учат НЕ рассуждать!

Детей учат НЕ помогать друг другу!

 

Список можно продолжать очень долго. Кто-то думает, что я брежу? Я и сам сказал бы то же самое еще год назад, но…

 

Второй класс, конец третьей четверти.

Дочка постоянно вялая, скрытная, часто врет, за уроками сидит до одиннадцати (!)  вечера с мокрыми от слез глазами.

 

Занятия за фортепиано только через истерику в голос и угрозу физического наказания.

 

И тут звонок преподавателя по музыке: мол неактивна на уроке, домашние задания не отработаны, а у нее конкурс городской через месяц, я на первое место рассчитывала, а тут хоть заявку отзывай, и т, и т.п

 

Ладно, говорю, понял, но заниматься больше - возможности нет никакой, ребенок нагружен под завязку. Конкурс меня не особо волнует (занятия музыкой идут по программе пятого класса) не возьмет приз, ничего страшного. Ругать не буду.

 

На том конце провода вздох возмущения - что вы такое говорите! - и выкладывается последний козырь:  а вы знаете, что ваша дочь занятия по музыке прогуливает?

 

-         В каком смысле?

-         В прямом. На музыку не пришла, я подумала ее вообще в школе нет, а потом на перемене в коридоре встретила! Но вы не волнуйтесь, я с ней побеседовала, она обещала что больше так делать не будет.

 

-         Так, говорю, и что же вы ей сказали?

 

Она объяснила.

 

Вообще такие вещи на жаргоне НЛП называются манипулятивное управление личностью путем создания скрытого комплекса вины.

 

Программа на три уровня: вина за гипотетическую другую ученицу (чье место якобы занимает моя дочь), вина перед преподавателем (что ее лишат зарплаты и она будет голодать), и вина перед родителями (что она не оправдает наших ожиданий)!

 

Естественно, эту программу с дочери я снял.

 

 

 

Это жутко, господа.

 

 

 

Ребенку было предложено  самостоятельно определится в отношении музыки. Она отказалась заниматься категорически. Ни с другим преподавателем, ни в другой школе, ни самостоятельно.

Никак.

 

Только в последнее время (прошло около полугода) она открывает инструмент и наигрывает простенькие вещи. По собственному желанию.

 

 

 

Когда преподавателю сообщили, что ребенок отказывается от занятий по музыке, причем решение принято ею лично, произошел второй удар по картине "счастливого школьного детства":

 

-         Что это значит, ребенок САМ решил?

-         То и значит, самостоятельно решила отказаться.

-         То есть вы позволяете восьмилетнему ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО решать??

-         Да, а что вас так смущает?

-         Ну и ну..  Да что же из этого ребенка вырастет?!

 

Признаюсь, я по наивности считал, что слова "какой у вас самостоятельный ребенок" являются похвалой родителям, но оказалось, что в школе на это смотрят крайне отрицательно.

 

Позже, тот же самый вопрос "что, у вас ребенок САМ принимает решения?" с безмерным удивлением в голосе я слышал от:

 

Классного руководителя

Завуча начальной школы

Завуча по воспитательной работе

Директора школы

 

 

 

Прошу откликнуться родителей, имеющих практический опыт противостояния системе школьного образования в Казахстане. Я собираюсь публиковать в рассылке свою историю по мере ее развития.

 

Николай.

shkolakz@inbox.ru

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цвета оформления максимально приближены к цветам школьных кабинетов и  коридоров, и очевидно благотворно влияют на восприятие мира, здоровье и личное развитие.

 

 


В избранное