Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Jewish News" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Израиль - боль и судьба мира.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Израиль
– боль и судьба мира. Выпуск
16. |
У меня
нет ненависти к арабам (для меня чувство ненависти вообще не знакомо!).
Более того, я уважаю этот народ. Меня лечит доктор-араб. В банке
стараюсь пообщаться с красивой пожилой служащей-арабкой. Я доверяю свои
тайны адвокату-арабу и мне нравится «мой» водитель
такси - араб. А на рынке люблю поторговаться с эмоциональным
продавцом-арабом. Мне нравится
гостеприимство арабов,
вежливость, внимательность, расчетливость. У этого народа много
прекрасных черт. Но я слышу автоматные очереди из арабских поселков,
раскинувшихся
на окружающих город
холмах и мне не нравится их любовь к оружию и стрельба на свадьбах. К
чему это я? К тому, что нам сегодня предстоит сложный и тяжелый
разговор на тему идентификации палестинцев. Да, уже без кавычек!
Сегодня я буду неоднократно противоречить сам себе. Прошу понять меня:
противоречий во мне нет. Это будет делаться только для того, чтобы
показать ”обе стороны медали”. И на основании
рассмотрения темы со всех сторон нужно самостоятельно прийти к
какому-то выводу. Мое личное мнение будет дано в самом конце. Можно с
ним и не соглашаться. Как можно не согласиться с прошлым выпуском (№
15), хотя там с моей стороны нет лжи и обмана. Думаю, что все было
прозрачно и понятно. Тема
очень серьезная и объемная по материалам. И мне крайне необходимо не
просто перечислить доводы, а открыть их, сопроводить доказательствами и
объяснениями. Друзья, которых я познакомил с материалом, предупредили
меня, что я рискую попасть под суд за те обвинения,
которые будут выдвинуты в выпуске. Понимая, что они правы и желая
обезопасить себя (а также рассылку), мне нужно больше места. И потому
этой теме будет посвящено два выпуска. Итак,
начинаем с энциклопедического определения этноса, нации и
национальности. Очень прошу прочитать эту компиляцию из нескольких
словарей внимательно и даже неоднократно. ЭТНОС
– (
греч. Ethnos –
народ) устойчивое
культурно-историческое объединение людей, сложившееся на основе
племенного родства, единства бытовой культуры (включая язык
общения, религиозный культ,
нормы повседневного поведения
и другое), существующей (или
существовавшей) общности
территории обитания и обладающее
сознанием своего единства
и отличия от всех других подобных образований, то есть обладающее самосознанием,
фиксированным в самоназвании
(этнониме). Нередко
этнос складывается из разноязычных элементов. Для более устойчивого
существования этносы стремятся к
созданию своей
социально-территориальной организации
(государства, автономии). В
ходе возникновения и развития
этноса под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в
определенных природных условиях и других
причин, формируются характерные
для этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых
психологических характеристик. У членов этноса появляется общее
самосознание, видное место в
котором занимает представление об общности
их происхождения. Внешним
проявлением этого самосознания является общее
самоназвание —
этноним. Сформировавшийся этнос выступает как социальный организм,
самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков
и передачи новому поколению
языка, культуры, традиций,
этнической ориентации
и т. д. НАЦИЯ (лат.) – народ, в обширном значении однородцы, связанные сознанием своего единства, общности происхождения, языка, верований, быта, нравов, обычаев, исторического прошлого и солидарностью социальных и политических интересов настоящего. Раса, язык или религия не являются существенной принадлежностью нации. Консолидация
нации облегчается наличием этнически родственных племён и народностей.
Но это не обязательное условие. Фактически не существует однородных
наций. Немало наций, например американские, образовалось не только из
различных этнических групп, но и из различных рас. Поэтому нельзя
включать в понятие нации расовую общность. Нация не определяется также
религиозными и государственными общностями. Существуют разные нации,
исповедующие одну и ту же религию, и, наоборот, существуют нации, части
которых исповедуют разные религии. Есть разные нации, живущие в одном
государстве (многонациональные государства), и нации, не имеющие (или
не имевшие) своей национальной государственности. Национальность
– принадлежность лица к определенному этносу, то есть
устойчивой общности людей, характеризующейся особенностями культуры,
психологии, традиций; производное от понятия
“нация”, индивидуальное свойство составляющих ее
людей, относящихся к определенной национальной или этнической группе, а
также юридическая принадлежность индивида к тому или иному государству. Попробуем
это все осмыслить. Как мы различаем людей? Как отличить русского от
кавказца? Это легко? Да, в этом помогает внешний вид. Как отличить
русского от украинца или белоруса? Как отличить русского из Подольска
от русского из Саратова, с Урала или из Сибири? В этом помогает говор,
акцент. Предположим: русская семья во времена войны попала в
Узбекистан. Там родились дети. Они выросли в Узбекистане. Они
– русские. Что их отличит от русских центральной России? Речь
и черты характера, присущие узбекам. Может быть даже и внешность. Но
обязательно в этом случае (и во всех предыдущих) будут отличия в
культуре. Это присущий нациям фольклор (музыка, песни, танцы,
литература), это также определенные черты характера и воспитания.
Русский, родившийся и выросший в США уже не будет русским. Он будет
американцем, если даже
будет говорить
по-русски без акцента. Его будет отличать воспитание и самосознание. Арабы
этнически складывались на территории Аравийского полуострова как
оседлые арабы и арабы-бедуины (2/3 населения). Практически это два
этноса, объединенные внешним видом, языком и территорией. При этом
различный быт, нравы и обычаи. Ислам, привитый арабам в седьмом веке
н.э. и распространявшийся на территории Арабского халифата был и
остается главным объединяющим звеном для арабов. Армию
арабов-завоевателей в основном составляли племена бедуинов. Война была
частью их жизни. Племена в составе армии передвигались со всем своим
имуществом и семьями. Захватив какое-то государство и разграбив
население, бедуины продолжали свой путь. Но отдельные племена
оставались в захваченной стране и продолжали жить в ней. Конечно, они
не строили поселений и городов. Следом за армией в эту страну
переселялись оседлые арабы. Они захватывали лучшие земли, строили
небольшие поселки и занимались примитивным сельским хозяйством. Подобное
произошло и в Эрец-Исраэле. Поэтому страна была пустынной даже через
десять веков после появления здесь арабов. Христианское государство
крестоносцев (1099 – 1187) и Османская (Оттоманская) империя
не внесли никаких изменений в жизнь и облик Палестины. Арабы за
прошедшие века заложили только один город – Рамле. Еврейские
поселки и города (древнейшие галилейские поселки Пеки’ин и
Шефар’ам, города Цфат и Тверия, Хайфа, и, конечно, Иерусалим)
развивались, появлялись новые еврейские поселки и города.
Арабы-землевладельцы мало интересовались принадлежащими им поместьями
– они жили в Бейруте, в Дамаске, а земли обрабатывали
феллахи. Поэтому развитие региона шло за счет еврейских поселенцев,
особенно с 1882 года. Вы помните о первой алие и основании Ришон
ле-Циона? О дальнейшем есть в предыдущих выпусках. Повторяться не буду.
Далее вообще перехожу на «телеграфный стиль». Но
этот экскурс в историю конца XX века
крайне необходим. Необходимо знать, что привело мир к терроризму. Спор
арабских стран за лидерство в войне с Израилем начался в 1948 году.
Лидировал Египет. 1949 год: часть беженцев-арабов была размещена
Египтом в секторе Газа. И это был наихудший лагерь –
лагерь-тюрьма. Если из лагерей беженцев в Ливане и Иордании некоторые
беженцы смогли выехать в арабские страны, то лагерь в Газе не выпускал
беженцев и не позволял вернуться в Израиль, в свои дома. Арабские
страны подключили к проблеме беженцев ООН. Исраэль
Маргалит – еврей, родившийся в России, с 1920 года живший в
Польше, выживший в Освенциме, – на вопрос ”Что
явилось причиной современного арабо-израильского конфликта”
ответил так: “Причиной
конфликта явилась не проблема палестинских беженцев или право
палестинцев на свое государство, а злонамеренное стремление арабов
уничтожить государство Израиль и сбросить всех евреев в море. Им не
удалось достичь этой цели в многочисленных войнах: в Войне за
Независимость(1948 год), в Синайской компании (1956 год), в
Шестидневной войне (1967 год), в Войне на истощение (1969-1970 годы), в
Войне Судного дня (1973 год), в операции “Мир
Галилее” (1982 год). И сейчас они пытаются добиться своих
целей посредством “войны в миниатюре”-
интифады”. В
предвидении будущей войны с Израилем и подготовки к ней правительства
арабских государств задумали подключить к участию в борьбе с Израилем
беженцев. В январе 1964 года арабские страны (Лига арабских государств)
проголосовали за создание ООП. И в этом же году египтянин Ясир Арафат
становится руководителем боевой организации
“палестинцев” – ФАТХ, избравшей своей
тактикой террор. В 1969 году Арафат возглавляет ООП. Начинается борьба
“за освобождение Палестины”. И ведут ее уже
“палестинцы”, а не арабы. Хотя я должен сказать,
что Арафат действовал под умным и осторожным управлением Египта. Иначе
зачем было бы Египту беспокоиться об Арафате, ООП и беженцах Газы? Тем
более включать отдельный пункт в мирный договор с Израилем. В 70-е
годы ООП ужесточила террористическую деятельность в борьбе за
“освобождение Палестины”. В 1973 году Арафат
немного изменил формулировку Хартии и согласился на создание автономии
“на любой части освобожденной палестинской земли”.
Формулировка была закреплена в Поэтапном политическом плане ООП (принят
в Каире в июне 1974 года). Это дало Арафату международное признание и
возможность выступить на 7-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН
“с мирным предложением” (выпуск 12). Начинается
борьба за признание идентификации палестинских арабов как палестинского
народа. А “палестинского народа” – за
свои права. Войну ООП ведет на трех фронтах: легальными политическими
методами в СМИ и в ООН, а также террором против мирного населения
Израиля. Арабы и Арафат фактически выигрывают эти войны. И если
Шестидневная Война в 1967 года закончилась еще умеренной резолюцией
Совета Безопасности ООН №242 и “прибавкой ” 500.000
беженцев, то Война Судного дня в 1973 году ознаменовалась Декларацией
ООН № 338, призывающей к “ прочному и справедливому миру на
Ближнем Востоке”. Естественно, за счет Израиля. Начались
переговоры между “палестинцами” (читай
“арабами”) и правительством Израиля. Под давлением
США, Европы, Египта (в 1977 году президент Египта Анвар Садат выступил
в Кнессете с призывом к мирному урегулированию конфликта),
палестинского террора и ООН, правительство Израиля
постепенно сдает позиции в сторону “процесса мирного
урегулирования” по формуле “земля в обмен на
мир”. В
1977году к власти в Израиле приходит правительство Бегина. Поощряется
создание новых поселений, в том числе на Западном берегу и в секторе Газы.
Анекдотичность ситуации в том, что проводил эту политику министр
сельского хозяйства Израиля Ариэль Шарон! Зачем это делалось? Чтобы не
отдавать арабам эти территории в будущем! Ай да Шарон! Наступил на свои
же грабли!
И в
это же время ведутся переговоры. Палестинцы выигрывают: в сентябре 1978
года в Кемп-Девиде (США) Египет и Израиль подписывают договор, в
котором Израиль дает согласие на ограниченную автономию израильских(?)
палестинцев. Имеются в виду лагеря беженцев, находящиеся на территории
Израиля! А
в марте 1979 года Египет подписывает с Израилем мирный договор, по
которому Израиль передал Египту стратегически очень важный для Израиля
Синайский полуостров. За этот мир и дипломатическое признание Израиля
Анвар Садат заплатил жизнью – он был убит мусульманскими
экстремистами в октябре 1981 года. Хотя это был очень своевременный и
хитрый ход Садата. В 1987
в секторе Газа началась палестинская интифада. В это время штаб ООП
находился в Бейруте и оттуда руководил террором. В ответ на покушение
на израильского посла в Лондоне, предпринятое группой Абу Нидаля (за
которой числилось убийство 11 спортсменов Израиля на Мюнхенской
Олимпиаде в 1991 году), 06.06.1982 Цахал вторгся в Ливан. Целью
операции “Мир Галилее” было уничтожение баз
палестинских террористов и изгнание ООП с территории Ливана (штаб ООП
после этого переместился в Тунис). Руководство операцией осуществлял
министр обороны Израиля Ариэль Шарон. Он и пострадал за резню в лагерях
палестинских беженцев Сабра и
Шатила, которую
устроили ливанские фалангисты в ответ на убийство палестинцами их
руководителя. В результате интифады погибло немало израильтян и еще
больше палестинцев. Она длилась до 1993 года. Хотя в
ноябре 1988 года “Палестинское правительство в
изгнании“ (Национальный Совет ООП) в Алжире вынесло решение о
разрешении конфликта на основе резолюции ООН №181от 1947 года (о
разделении оставшейся территории Палестины), а также осудил терроризм и
призвал к мирным переговорам и урегулированию на основе резолюции №242
СБ ООН и декларации ООН № 338. Требования: Израиль должен вернуться в
границы, выделенные ООН при его образовании (границы 1967 года). США
начинают диалог с ООП. Но Израиль пока не соглашается на контакты с
террористами. Теракты продолжаются. Наконец
30 октября
1991 года состоялась
конференция в Мадриде. США приняла “небольшие”
предупредительные меры: были заблокированы кредитные гарантии Израилю
на 10 млрд.
долларов. Израиль был
вынужден идти на уступки. Проиграл Израиль, проиграли и США. Хотя пока
об этом, судя по действиям Дж. Буша, США не догадываются. В мае
1992 в Израиле приходит к власти Ицхак Рабин. Начинается лихорадочная
деятельность по поискам мира с палестинцами. ООП “перестает
быть” террористической организацией. И государство Израиль
проигрывает снова: в январе 1993 года в Осло ООП согласилась признать
Израиль в обмен на “прекращение израильской
оккупации палестинской земли“.
В Вашингтоне на лужайке перед Белым Домом Ицхак Рабин пожал руку убийце
Ясиру Арафату и была подписана декларация принципов
“мирного урегулирования”. 4 мая 1994 в Каире
Израиль и ООП (государство и террористическая организация!) достигли
согласия о начале претворения в жизнь принципов Декларации 1993 года.
Израиль обязался вывести свои войска из сектора Газа и города Иерихон
на Западном берегу. И
опять Израиль проиграл, но уже “по крупному”: в
соглашение было включено решение о создании палестинского государства,
признание необходимости согласования статуса Иерусалима (напоминаю:
столицы Израиля и города, дорогого всем евреям планеты!), признания
необходимости решения вопроса о выводе еврейских поселений “c
оккупированных
территорий” и признание необходимости о решении судьбы 3,5
миллионов (!) палестинских беженцев, покинувших свои дома, свои земли
во время событий 1948 и 1967 годов. Это – не просто
поражение. Это – полный разгром. Палестинский
Герой Ясир Арафат с триумфом вернулся в Газу, встречаемый толпами
восторженных палестинцев. И в январе 1996 года он был избран Главой
Палестинской Автономии. Точка. Мы можем не продолжать о том, что
терроризм против граждан Израиля продолжался, что практически не
прекращалась война, еще более обострившаяся с началом второй интифады
“Аль-Акса”, что Осло–II
стоило
премьеру Ицхаку Рабину жизни … Это все уже не важно. Важно
то, что многие ошиблись. Прости меня, араб Фара – ты ошибся!
Простите, историки и политики Израиля и прогрессивного человечества
– и вы ошиблись! Простите меня, многие
жители Эрец-Исраэль, России, США и Европы, которые были уверены, что
нации палестинцев не существует. Я должен вас огорчить: нация (народ)
ПАЛЕСТИНЦЕВ СУЩЕСТВУЕТ. И предъявляет свои права на то, что им не
принадлежит. Но они, палестинцы, создали свою
историю, свою веру и свою
общность в чувстве ненависти к евреям, стремлении уничтожить их, в
стремлении освободить свою
землю Палестину от реки и до моря. Вернись
в начало выпуска и попробуй самостоятельно найти по выделениям
доказательство ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ существования палестинской нации. А в
следующем выпуске мы продолжим разбор доказательств. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.il.sbornik01 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||