Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейские мотивы

  Все выпуски  

Еврейские мотивы


Владимир Гринблат

     Еврейские мотивы

 

      Здравствуйте, дорогой Читатель!

 

Этим выпуском мы, кажется, завершим тему о Фаине Григорьевне Раневской. Итак, продолжаем приводить ее высказывании и афоризмы.

 

      Поцелуй в задницу

Как-то Фаина Раневская записала для радио длинное и подробное интервью о своей жизни, о работе в театре, о ролях в кино. Интервью это одобрили, и оно должно было пойти в эфир, но накануне передачи к ней приехала корреспондентка и попросила переписать одно место, где Раневская якобы неправильно произносит слово 'феномен'.

- Я справилась в словаре, современного русского языка, - сказала корреспондентка. - Так вот, по-современному произносить это слово нужно с ударением на 'о' - феномен! А вы произнесли 'феномЕн'.

Раневская поначалу заспорила, но потом согласилась и отправилась на студию переписывать этот кусок интервью. Однако, по всей видимости, по дороге одумалась, так что когда села к микрофону, то резко и твердо сказала:

- ФеномЕн, феномЕн и еще раз феномЕн! А кто произносит фенОмен, пусть поцелует меня в задницу!


Мальчик обязан!

Находясь уже в возрасте преклонном, Раневская, тем не менее, умела заставить людей подчиняться и выполнять ее требования.

Однажды перед Московской олимпиадой Раневская набрала номер директора театра и официальным тоном сообщила, что ей срочно нужна машина. Директор попробовал отказать, сославшись на то, что машина занята, но Раневская сурово перебила:

- Вы что же, не понимаете? Я должна объехать Москву и показать мальчику олимпийские объекты. Он хочет убедиться, что все в порядке...

Директор вынужден был отправить машину Раневской, хоть и не знал, какой такой еще мальчик желает проверить готовность объектов. А Мальчик - была кличка любимой собачки Фаины Георгиевны.


В гробу

Председатель Комитета по телевидению и радиовещанию С. Г. Лапин, известный своими запретительскими привычками, был большим почитателем Раневской. Актриса, не любившая идеологических начальников, довольно холодно выслушивала его восторженные отзывы о своем творчестве.

Однажды Лапин зашел в гримуборную Раневской после спектакля и принялся восхищаться игрой актрисы. Целуя на прощание ей руку, он спросил:

- В чём я могу вас еще увидеть, Фаина Георгиевна?

- В гробу, - ответила Раневская.


Гертруда

Раневская долгие годы работала в театре им. Моссовета. Однако отношения с главным режиссером у нее не сложились, и Завадскому частенько доставалось от ее острого языка.

Как-то Завадский, который только что к своему юбилею получил звание Героя Социалистического Труда, опаздывал на репетицию. Ждали долго. Наконец, не выдержав, Раневская спросила с раздражением:

-Ну, где же наша Гертруда?


Похоронные принадлежности

Раневская, наконец, получила новую квартиру. Друзья перевезли ее нехитрое имущество, помогли расставить все по местам, а когда собрались уходить, Фаина Георгиевна вдруг заволновалась:

- Боже мой, а где мои похоронные принадлежности?! Куда вы девали мои похоронные принадлежности? Не уходите, я же сама ни за что не найду, я же старая, могут понадобиться в любую минуту!

Стали искать эти 'похоронные принадлежности', не совсем понимая, что Раневская имеет в виду. И вдруг Фаина Георгиевна радостно закричала:

- Да вот же они, слава Богу, нашла! И торжественно продемонстрировала всем коробочку со своими орденами и медалями.


Жаль пианино

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.

- Жалко, что мы не захватили пианино, говорит Фаина Георгиевна.

- Неостроумно, замечает кто-то из сопровождавших.

- Действительно неостроумно, - вздыхает Раневская - Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.


Все, или . . .

Раневская, всю жизнь прожившая одна, говаривала:

- Семья - это очень серьезно, семья человеку заменяет всё. Поэтому, прежде чем завести семью, необходимо как следует подумать, что для вас важнее: всё или семья.


Хочешь - ешь, хочешь . . .

Фаина Раневская и Варвара Сошальская были заняты в спектакле 'Правда - хорошо, а счастье - лучше'. Раневской уже было за восемьдесят, а Сошальской - к восьмидесяти.

Однажды на репетиции Сошальская плохо себя чувствовала: в ночь перед репетицией не спала, подскочило давление . . . В общем, все ужасно. Раневская пошла в буфет, чтобы купить ей шоколадку или что-нибудь сладкое, дабы поднять подруге настроение. В буфете продавались здоровенные парниковые огурцы, в ту пору впервые среди зимы появившиеся в Москве.

Фаина Георгиевна немедленно купила огурец невообразимых размеров, положила в карман передника - она играла служанку - и отправилась на сцену. В тот момент, когда нужно было подать что-то барыне Сошальской, - Раневская вытащила из кармана огурец:

- Вавочка, посмотри, какой огурчик я тебе принесла . . .

- Спасибо тебе, Фуфочка! - обрадовалась Сошальская.

Уходя со сены, Раневская очень хитро подмигнула и уточнила:

- Вавочка, я дарю тебе этот огурчик. Хочешь - ешь его, хочешь - живи с ним . . .

Пришлось режиссеру объявить перерыв, поскольку после этой фразы присутствующие просто полегли от хохота, и репетировать уже никто не мог...


 Наконец, еврейские  анекдоты.

Поляк, итальянец и еврей ждут в приёмном покое родильного дома. Появляется сестра и несёт только что родившегося негритёнка.

- Чей это ребенок? - спрашивает она.

- Не мой, - говорят поляк и итальянец.

- Вполне возможно, что мой, - говорит еврей. - Моя Сара вечно всё пережаривает.

---------------------------------

Абрам сидит над могилой и горько плачет.

- Ой-е-ей! Почему ты так рано умер?

- О ком вы так?

 - Да о первом муже моей второй жены.

     --------------------------------------------------------------------------   

 

        Всегда с Вами, Ваш -

              Владимир Гринблат, vgrinblat@narod.ru ,

                        http://subscribe.ru/catalog/country.il.motiv  

 

 

 

 

 

 


В избранное