Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Spain Испания

  Все выпуски  

Spain Испания Торговля Мадрида


Долгое время лавки и небольшие магазинчики были основной формой торговли в старом центре Мадрида. Универмаги появились значительно позднее, чем в других европейских столицах. Их рождение связано с именами двух выходцев из Градо (Астурия), прошедших свой торговый "университтет" в Гаване в 20-30-е годы, - Фернандесом и Аресесом. Этих людей связывало родство.

Эмигрировав на Кубу, Фернандес в 16 лет начал работать в крупном торговом универмаге в Гаване и со временем стал одним из его руководителей. Здесь же начинал и Аресес мальчиком на побегушках.

Вернувшись в Испанию, Фернандес становится администратором магазина "Мадрид-Париж", а Аресес покупает лавку по продаже костюмных тканей "Корте Инглес" ("Английский отрез"). Название было рассчитано на привлечение покупателей, так как английские ткани славились в Испании своим качеством. В 1943 году Фернандес открывает универмаг "Галериас Пресиадос" - торговый универмаг столицы. Аресес тоже основывает универмаг, за которым оставляет название "Корте Инглес". Бизнес, начавшийся как дело родственников и компаньонов, вскоре превратил их в конкурентов и непримиримых соперников.

Владельцы двух универмагов, ставших конкурентами в Мадриде, ревниво следили за нововведениями и успехами друг друга. Их соперничество, приведшее в конце концов к открытой вражде, имело и положительный эффект.

"Галериас Пресиадос" и "Корте Инглес" были вынуждены постоянно искать новые формы торговли, расширять ассортимент товаров, вводить новые виды услуг и удобств, что в конечном счете пошло на пользу покупателям. Сначала первый постоянно шел впереди соперника, но во второй половине 60-х годов "Корте Инглес" сравнялся с "Галериас", а потом стал быстро отрываться от него, завоевывая славу первого торгового дома Испании. К 80-м годам по числу универмагов, построенных в Мадриде и других городах, компания "Галериас Пресиадос" в два раза превосходила "Корте Инглес", но зато в три раза уступала по выручке. "Корте Инглес", начинавший с 6 продавцов и 1 кассира, в 1980 году имел уже более 20000 человек служащих. А его соперник все глубже и глубже увязал в трясине долгов.

Борьба двух гигантов явно складывалась в пользу "Корте Инглес". Поползли слухи о том, что некоторые иностранные компании, в частности американские и голландские, прослышав о "болезни" фирмы "Галериас", начали кружить воронами надеясь поживиться. Осенью 1981 года могущественный концерн "Румаса" решил воспользоваться бедственным положением "Галериас Пресиадос" и купил пакет акций у главного акционера некогда преуспевающего торгового дома - банка "Уркихо". Тогда мало кто подозревал, что "Румаса" уже сама дышала на ладан. "Через год мы закончим матч с "Корте Инглес" вничью", - пообещал владелец "Румасы" и ее бог Руис-Матеос. Однако через год он не только оказался на скамейке запасных, но и на скамейке подсудимых, а его "команду" правительство экспроприировало. В конце концов сеть универмагов "Галериас Пресиадос" перешла в руки богатой иностранной компании.

"Корте Инглес" между тем продолжает процветать. В этом во многом заслуга Аресеса, хитрого и дальновидного дельца, тонко чувствующего потребности рынка.

Основатель торговой марки "Корте Инглес" Рамон Аресес Родригес стал в Испании живым воплощением американского лозунга "Сделай себя сам" и рекламой "Общества равных возможностей". Отправившись в 15 лет из Астурии в Гавану на пароходе в каюте 3-го класса (потому что не было класса 4-го, как объясняет сам Аресес) и начав свои "университеты" с самой низкой ступени в универмаге кубинской столицы, он в конце концов превратился в человека, ворочающего миллиардами. Он не только не скрывал, а всегда подчеркивал, что начал свой путь с подметания тротуара перед входом в гаванский универмаг. Для того, чтобы набраться ума в торговом деле и запастись хотя бы минимальными знаниями по экономике, Аресес совершил поездку по Канаде и США. Вернувшись в Испанию в 1934 году с определенным опытом, небольшим капиталом, а главное - с желанием преуспеть, он и купит магазин "Корте Инглес".

Аресес всегда придерживался незыблемого принципа самофинансирования. Он не любил залезать в долги, не любил брать банковские кредиты, но настойчиво вкладывал все доходы в расширение дела. Он хотел, чтобы его служащие считали себя совладельцами "Корте Инглес", и поэтому старался превратить их в мелких акционеров фирмы. По его мнению, только человек, в какой-то степени заинтересованный в процветании предприятия, стремится принести ему пользу. К такому выводу Аресес пришел после ознакомления с опытом организации торговли в Японии.

В значительной степени успех "Корте Инглес" объясняется также умелым использованием рекламы, особенностью находить слабые места у покупателей. "Корте Инглес" расходует на объявления до миллиарда песет в год.

"Иварте" - сеть из 40 магазинов. Фирма занимается продажей в Мадриде радиотехнической аппаратуры и домашней техники.

Гран-Виа (в переводе с испанского - "большая дорога", "главная улица") - одна из центральных улиц Мадрида. Гра-Виа - главная торговая артерия центральной части города. На Гра-Виа и прилегающих к ней улицах расположены полторы тысячи магазинов и лавок. По числу рабочих мест эта улица - самое крупное предприятие Мадрида. Годовой доход местных коммерсантов приближается к 100 млрд песет. При этом речь идет лишь о торговых точках, а не о расположенных здесь банках, страховых компаниях и фирмах.

Характер торговли здесь заметно меняется. Она все больше ориентируется на иностранных туристов, которые считают прогулки по Гран-Виа обязательным для себя ритуалом. Ассортимент товаров все больше подчиняется здесь вкусам зарубежных гостей, да и цены подстраиваются под их карманы.

 http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=740


В избранное