Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[minsk-news] Виктория Коваленчикова удивляет европейцев контрастами

Виктория Коваленчикова удивляет европейцев контрастами

У ее городов нет точных координат. Их география размыта. Берлинская
ностальгия, одесская улыбка, минская задумчивость в ее красках,
приправленных настроением и экспрессией, обретают свою душу...

Ей еще не было 25, когда в музее современного изобразительного искусства
состоялась ее вторая персональная выставка. "Ритмы города" от Виктории
Коваленчиковой показали, что женщины в изобразительном искусстве талантливы
и успешны не менее коллег-мужчин. "Чувственный сплав эмоциональной цветовой
стихии с четкой структурой композиции", -- так характеризует ее творческую
манеру искусствовед Андрей Янковский.

Сегодня фамилия Коваленчиковой известна не только в Беларуси. Ее выставки
проходят в Германии, Бельгии, Голландии. Многие из работ разъехались по
всему миру с частными коллекционерами. Совсем недавно две персональные
выставки Виктории одновременно прошли в Берлине и Роттердаме. Эта молодая
художница много путешествует, вдохновенно пишет без мольберта, на полу,
эмоционально разбрызгивая краски и "творит" сама себя...

-- Виктория, согласитесь, Европу сложно удивить чем-либо, особенно в
искусстве. Тем не менее вы там частый и ожидаемый гость...

-- В Европе сейчас прослеживается такой парадокс: духовный уровень европейцев
заметно падает, но любая домохозяйка придет в восторг от интересной
выставки, сможет оценить творческую работу... Там "не пройдут" картины а-ля
березки. У нас -- наоборот. Мы во многом духовно богаче европейцев, но у нас
нет артбизнеса, люди интересуются искусством гораздо меньше и пока не очень
хорошо в нем разбираются. Могу сказать одно: у нас хорошая школа. Если
добавить к этому силу воли, трудолюбие и целеустремленность, то можно
добиться очень многого.

-- Почему главной темой для вас стали городские мотивы?

-- Я родилась в городе, выросла в городе... Кроме того, эта ниша оказалась
практически свободной: художников-урбанистов у нас немного. Еще студенткой
начала работать над городской тематикой, была уникальная возможность учиться
этому у Мая Данцига. Вообще же, каждый новый город для меня -- живой, имеющий
неповторимый характер, судьбу. Иногда стою на улице, смотрю на стены домов и
думаю, сколько же они всего повидали, свидетелями каких страстей, эмоций и
расставаний были... Потому в своих работах передаю те ощущения, которые
испытываю в данный момент, и, таким образом, сама чувствую некую
причастность к этим историям.

-- Выставка, которая прошла недавно в Германии, называется "Параллели". Что
скрывается за этим названием?

-- В ней объединены контрастные работы на тему Восток--Запад, в которых я
провожу параллели в прямом и переносном смысле. Много путешествуя, вижу
разницу между этими странами, а потому выражаю ее и в архитектурных линиях
домов, и в цвете. Например, после поездки в Ливан у меня появилась работа
"Ливанский дневник" (7 картин на каждый день недели). И этот Ливан не похож
ни на одну европейскую страну. В принципе, мне хочется в последующем сделать
серию картин о каждой стране, где я побывала. Наверное, в этом проявляется
мое ощущение свободы: изображать действительность такой, как я сама это
вижу, быть свободной от критики и коммерческого влияния, быть собой -- и в
творчестве, и в жизни...

-- Скажите, не сложно ли сегодня быть молодым художником? Виктории
Коваленчиковой всего хватает?

-- У меня есть мастерская, где я увлеченно работаю. Есть вдохновение и
желание трудиться. Кроме того, есть молодость. Как бы это ни звучало, но в
Европе, например, к молодым более благосклонны. Художнику в 50 лет там
сложно чего-то добиться. Думаю, самое главное -- стремиться к цели. Тогда все
остальное не помеха. Искусство уже становится той сферой, куда многие
вкладывают деньги. Даже в Беларуси. У нас уже начинают покупать хорошие
дорогие работы именно потому, что видят в них не только духовную, но и
впоследствии материальную ценность.

-- Сами для себя вы вывели формулу успеха?

-- Для успеха, прежде всего, важен характер. Тяжело чего-то достичь, если не
развита сила воли. Что касается меня, то я никогда не даю себе расслабиться,
тренирую волю, трудолюбие. Кстати, я родилась в год Лошади, наверное, это
как-то мне помогает. По крайней мере, ленивой меня не назовешь.

-- Станковая живопись -- это ведь не совсем женское дело...

-- Основная моя задача и цель в творчестве -- продолжать начатое, доказать,
что в живописи не должно быть никакого разделения на мужское и женское дело.
А еще мне очень хочется соединить в своей жизни понятия, которые многим
кажутся несовместимыми: творчество и семью. Думаю, у меня все получится.

Полина КОНОГА
Рэспублiка

Ответить   "Polazhenko Sergey" Mon, 20 Aug 2007 13:15:19 +0300 (#686363)