Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Ваше Хобби = Ваш Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Август 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
Статистика
-2 за неделю
Азбука потребителя - 'Ликбез' по Защите прав потребителей Показатель качества
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Показатель качества
Здравствуйте. В эфире «Азбука потребителя» - программа, призванная облегчить жизнь всем нам, поскольку все мы потребители. У микрофона Настя-Демида. Все знают, что летом покупать скоропортящиеся товары, в том числе молоко и продукты на его основе, нужно покупать с особой тщательностью. Молоко с приближением грозы скисает, чуть-чуть изменен режим хранения в магазине, и мясо уже неприятно попахивает, а кефир приобретает неприятный привкус. Кроме того, не так давно санитарные врачи предупредили, что все молочные продукты перед употреблением желательно кипятить, дабы не заразиться дизентерией. Что поделать – жаркий сезон… Поэтому на первое место в это время выходит качество товаров, то, с какой заботой и тщанием их сделали. Вот как раз о таких, особо вкусных и особо качественных молочных продуктах мы сегодня и поговорим.
Те же врачи утверждают, что человек должен питаться теми продуктами, что выросли или были произведены там, где он живет. Это не новость. Еще древние китайцы учили: если живешь на горе, питайся тем, что растет на горе, если живешь у воды, питайся тем, что водится в воде. Поэтому молоко и продукты из него для нас полезны именно такие, которые получены от местных коров, питавшихся местными травами. Предприятие, которое производит такие продукты, в нашем городе есть, и я готова поспорить на что угодно, что Вы знаете это предприятие. «Сосновское», слышали? И пусть его продукция на екатеринбургском рынке появилась не более десяти лет назад, хозяйство это с огромными традициями. Об истории его существования рассказывает начальник отдела сбыта Татьяна Берсон.
«Непосредственно с молочными изделиями мы работаем около восьми лет, осенью будет девять. Колбасные немного раньше, года на два. А само по себе предприятие имеет историю более давнюю. В послевоенные годы на базе предприятия было организовано небольшое подсобное хозяйство Уральского военного округа, цель которого была обеспечить небогатый солдатский рацион. Здесь была создана небольшая свиноводческая ферма. Развитие предприятие получило, когда директором стал наш легендарный Михаил Матвеевич Сосновский. Это было в начале восьмидесятых годов. Предприятие даже назвали в честь Сосновского».
И пусть по меркам полутора миллионного города «Сосновское» не такое уж крупное предприятие, покупатели ищут в магазине его продукцию, а на всевозможных конкурсах она неизменно занимает самые высокие места. А все благодаря качеству. Именно оно обеспечило предприятию особую нишу на рынке молочной и колбасной продукции.
«Ниша есть у того, у кого совпадает спрос и предложение. Тот, у кого есть финансовые возможности, есть возможность купить нашу продукцию, тот покупает нашу продукцию. И многие люди понимают, что наша продукция одна из лучших на рынке. Мы выпускаем каждый день пятнадцать тонн молочных продуктов, и покупатели, конечно, есть. Хотелось бы, чтобы жители нашего города кушали нашу продукцию, которая зарекомендовала себя, и это доказано многочисленными документами и анализами – мы делаем качественно. Часто на выставках мы общаемся со многими покупателями и слышим такие мнения: да, мне нравится ваш кефир, я его люблю, но я покупаю ирбитский, потому что он на рубль дешевле».
В чем же секрет качественной продукции? О, рассказывать об этом нужно долго. Однако самое главное – это душевное отношение людей к тому, что они делают. Я побывала на предприятии «Сосновское» и более трепетного радения о своей работе я еще не встречала. Я думаю, и Вы это поймете чуть позже.
Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» говорил, что свежесть бывает только первая, она же и последняя. Практически то же самое, только о молоке своего предприятия, говорит начальник молочного цеха Александра Комиссарова.
«Есть качество стандартное. Говорят, продукция стандартная. Есть продукция не стандартная. А есть продукция на пределе стандарта. Стоят и спорят: стандартная она или не стандартная, кому-то кажется вкусной, кому-то вкус и привкус не нравятся… Я же всегда настраиваю коллектив так работать, чтобы нашу продукцию искали. Вот, когда твою продукцию ищут по магазинам, все ее знают, человек заходит в магазин, смотрит и хочет купить только твою продукцию. Вот это уже качество! А остальное – так себе…».
И все же, из чего складывается качество молока и молочных продуктов? Для начала нужно сказать, что качество молока у коровы на языке. То есть прежде всего все зависит от того чем и как питается буренка. Рассказывает начальник отдела сбыта предприятия «Сосновское» Татьяна Берсон.
«Мы – комплекс, который все производит: от выращивания кормов, из заготовки и хранения, до переработки продукции и ее реализации. Все это происходит в рамках одного хозяйства, поэтому весь цикл, вся цепочка легко отслеживается. Мы гарантируем, что у нас нет никаких генетически модифицированных добавок или еще чего-то. Экологически чистым кормом мы кормим наших животных, поскольку что корова съела, то у нее и в молоке. Если она питается здоровой пищей, то и молоко у нее будет хорошим и вкусным».
Каждая хозяйка время от времени с гордостью заявляет: «Это мое коронное блюдо». Это значит, что готовит его она особенно хорошо, пользуясь не только написанным в книге рецептом, но и добавив от себя какой-то секрет, которого никто больше не знает. Так вот, вся молочная продукция - это коронное блюда предприятия «Сосновское». И хотя Александра Комиссарова впрямую об этом не говорит, но это подразумевается.
«У нас свои собственные технологии. Я давно работаю, и прежде чем делать продукцию, мы пользуемся не одной инструкцией, но и жизненным опытом. Подбираем, настраиваем оборудование определенным образом, подбираем специфические режимы, стремимся к тому, чтобы покупателю продукция понравилась. Пробуем неоднократно, испытываем одни закваски, вторые, и когда уже сам удовлетворен вкусом, консистенцией, упаковкой и ее объемом, когда все это самому понравится, то чувствуешь, что и покупателю это понравится, вот только тогда начинаешь выпускать!».
А еще, Вы когда-нибудь видели, чтобы хорошая хозяйка начинала месить тесто на грязном столе, разве у нее бывают не чистые кастрюли? Точно так же и большое предприятие. Если здесь работают хозяйственные люди, которые все содержат в идеальной чистоте, то и продукция, которую они выпускают, будет гораздо вкуснее и качественнее.
«Когда мы делали предприятие, хотя оно у нас и маленькое, мы сами придумывали свой завод, поэтому делали так, как это лучше – делали ведь для себя и для покупателя. И мы сразу предусмотрели централизованную мойку всех трубопроводов и всех резервуаров. У нас сейчас на предприятии работают по два человека ночью, которые моют все трубопроводы по кольцу моющими растворами, все резервуары, есть механическая мойка, кроме того, еще ручная проводится, если недостаточно по графику той что есть. К утру они моют все оборудование, потом начинают пропаривание всего предприятия! Мы приходим к восьми часам, когда начинается смена, у нас весь завод вымыт, пропарен и на таком идеально чистом оборудовании мы начинаем производить всю переработку. Я на операцию мойки завода ставлю самых умных! А в основном заводы моют… Ну, это не для эфира».
Иногда случается так, что в молоке явно чувствуется вода. Это происходит от того что предприятие-изготовитель, не имея хорошего очистительного оборудования экономит молоко, смешанное с водой после промывки, которое следует выливать как бракованное. Поэтому сами сотрудники «Сосновского» покупают в магазине продукцию только своего предприятия.
«Вымыл – в трубах вода. Невыгодно принимать, например, мало молока, потому что воду-то надо выгнать. И после каждого ассортимента ты же все промываешь водой и все это в брак должно уходить. А это же потери, ни одно предприятие себе не может позволить большие потери. И поэтому все стараются сэкономить. Ну, в кисломолочной продукции это сразу будет видно, а в молоке вода перемешивается и там не очень видно, что там сколько-то воды попало. Но я настолько хорошо вкус и чистоту сразу чувствую, что пока не работала, болела, я пойду покупать, всех перепробую, а без привкуса воды найти не могу…
Как-то в трамвае ехала, слышала разговор двух женщина. Одна другой рассказывает, что я езжу, молоко в «Сосновском» беру, ни у кого нет такого молока. Да ты что, молока во всех магазинах хватает, отвечает ей собеседница. Она говорит: нет, у них другое молоко. Ну, вот я не хвалясь, прошу: попробуйте, возьмите для примера молоко разных производителей, Вы сами очень быстро научитесь определять. У нас очень хорошая плотность, молоко чистое».
Многое в качестве продукта зависит от самой технологии его производства, от качества ингредиентов, которые составляют конечный продукт. Например, в кефир нужно добавлять закваску. На «Сосновском» работает свое собственное отделение где выращивают кефирные грибки. Рассказывает Александра Комиссарова.
«Я пытаюсь работать на традиционных русских технологиях. Технологии вообще-то одни, одна документация для всех предприятий, но пользоваться ими можно по-разному. Предположим, мы можем взять закваску на кефир, написано сразу: кефирная закваска, которая поступает из Москвы, из научно-исследовательских институтов. Сегодня дошли до того, такие закваски есть, что ты все режимы соблюдал и вносишь туда эту сухую закваску, перемешал и выработал. Получится… ну, жиденький кефирчик. От закваски очень много зависит!
Мы сохранили то, что всегда вырабатывалось в молочной промышленности, сохранили заквасочное отделение, где вырабатываем сами закваску на кефирных грибках. Мы держим живые кефирные грибки. Это очень сложно, они живые, они размножаются, увеличиваются, мы крупные убираем, более крепкие оставляем. Они похожи на малину, только белого цвета и плотные. Чтобы эти грибочки могли жить, им каждый день нужно очень большое внимание, стерильность, в помещении бактерицидные лампы, чтобы грибки не впитали никаких других микроорганизмов, кроме тех, что там должны быть».
Если в молоке мы почувствуем привкус воды, то с уверенностью говорим, что молоко плохое. Нередко бывает так, что открыв банку сметаны мы обнаруживаем на поверхности жидкость и тоже говорим, что сметана не хороша. Хотя на самом деле это не так.
«Это идет кисломолочный синерезис. Когда сметана охлаждается в пакете или стакане, идет ее созревание и она загустевает. За счет созревания отделяется сыворотка. Если кто любит очень уж густую сметану, можно это слить. Впрочем, я считаю, что погоня за такой сметаной, чтобы ложка стояла в стакане, это неправильно. Куда такую густую класть? В борщ? Так она стоит там и не знаешь, как перемешать. Хлеб с маслом едят, сметаной его не мажут обычно. Совсем жидкая сметана тоже плохо. Она должна быть средней консистенции. А что сыворотка отделилась, так если сделано без нарушений технологии, если она хорошая и сверху только сыворотка, это можно перемешать. Сыворотка – это не вода, никто ничего не долил, это нормальный продукт».
Всякий раз, когда предприятие «Сосновское» начинает выпускать новое название продукции, у начальника отдела сбыта Татьяны Берсон возникают головные боли: а стоит ли, а нужно ли, а продадим ли… И всякий раз начальник молочного цеха Александра Комиссарова ее успокаивает:
«Татьяна Николаевна, ты успокойся, мы будем выпускать такую продукцию! Сразу, может быть, нас не будут знать, через полгода они поймут. Покупателю ведь нужно так. Если он купил один раз вкусную продукцию, он думает, это случайность, поскольку сегодня качество неустойчивое. Второй раз купил, ему понравилось, но он думает – случайно. А когда он покупает третий, четвертый, пятый раз, и все вкусно, и каждый раз это предприятие выпускает качественно, он начинает твою продукцию знать, он начинает ее искать, она ему нравится. Вот по этому принципу мы и работаем».
На этом «Азбука потребителя», программа, призванная облегчить жизнь всем нам, поскольку все мы потребители, подходит к завершению. Напомню, что выходит она во вторник в 10.30 с повтором в четверг в 14.30 на 107,6 ФМ. У микрофона была Настя-Демида.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: consume.azbuka |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||