Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 10


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТехСобытия

Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей.

23 ноября 2003

Выпуск №10

Содержание

Xbox станет проводником Microsoft в мир микропроцессоров? / Микропроцессоры
Похоже, компания-мультимиллиардер вступает в микропроцессорный бизнес.

Россия хочет передать контроль над Интернетом в руки ООН / Интернет
Делегации ряда стран при ООН намереваются поставить вопрос об учреждении под эгидой ООН специального контролирующего органа, который бы занимался администрированием Интернета.

Цифровое неравенство сохраняется / Тенденции
Пропасть между людьми, обладающими доступом к передовым технологиям связи, и теми, у кого его нет, во всем мире по-прежнему довольно широка, утверждают авторы нового международного исследования.

Мнение: Microsoft прекратит разработку КПК на базе Pocket PC... / КПК
...Во всяком случае, так считает Эд Харди, главный редактор авторитетного сайта Brighhand.com.

Каспаров умнеет, а компьютер тупеет / Программное обеспечение
Вничью закончился шахматный матч между Гарри Каспаровым и компьютером X3D Fritz. В последней партии игравшему черными человеку без видимых проблем удалось удачно разменять большую часть фигур и добиться ничейного исхода.

Xbox станет проводником Microsoft в мир микропроцессоров? / Микропроцессоры

Похоже, компания-мультимиллиардер вступает в микропроцессорный бизнес.

Как сообщают источники, софтверный гигант намерен активнее участвовать в проектировании "мозга" для следующей версии игровой консоли Xbox с кодовым названием Xbox Next. Переключившись с использования относительно стандартных компонентов на более специализированные микросхемы, компания сможет улучшить свою игровую консоль, выпуск которой запланирован на 2005 год. В то же время данный шаг создает потенциальную возможность для компании попробовать свои силы на абсолютно новом для себя поприще.

"Ясно, что Microsoft хочет вложить в это побольше своей ДНК", — говорит директор аналитической фирмы Envisioneering Group Ричард Доэрти. Одним из мотивов он считает противодействие хакерам: "Естественно, Microsoft не нравится, что Xbox можно превратить в ПК". Другая причина в том, что, принимая непосредственное участие в процессе проектирования, Microsoft постарается выжать из чипов максимум возможностей.

Для оригинальной Xbox Microsoft покупала у Intel и Nvidia чипы, почти идентичные тем, что эти производители продают на общем рынке ПК.

Microsoft лицензирует для Xbox Next технологию обработки графики у ATI Technologies, технологию процессора у IBM и технологию чипсета у Silicon Integrated Systems (SIS), а затем будет работать с этими компаниями над созданием специальных чипов, утверждают источники.

Эта инициатива аналогична сотрудничеству Sony с IBM и Toshiba над созданием процессора Cell, который предполагается использовать для следующей версии игровой консоли PlayStation. Вероятно, Microsoft подпишет контракты с каким-то производителем микросхем (или с несколькими) об изготовлении чипов для новой конструкции Xbox. "Пока производство не является частью соглашения. Они сами будут решать, как его организовать", — сказал представитель IBM.

Microsoft, анонсировавшая на прошлой неделе соглашения с IBM и SIS, отказалась комментировать свои дальнейшие планы. Ожидается, что Билл Гейтс расскажет о них на выставке CES в Лас-Вегасе в январе будущего года.

Разработка спецпроцессора — рискованное предприятие, но это позволит Microsoft оптимизировать технические характеристики консоли. Сейчас компании приходится вести борьбу с хакерами, которым удалось превратить консоль за 179 долл. в полнофункциональный компьютер.

"Microsoft по существу становится разработчиком микросхем без собственного производства, — говорит главный редактор Microprocessor Report Питер Глазковски. — При выпуске первой модели Xbox Microsoft очень мало вмешивалась в конструкцию процессора".

В коммерческом плане Microsoft отличается от других разработчиков процессоров, не имеющих собственных заводов, например от Transmeta, тем, что основным заказчиком будет выступать она сама. Но отдачу от своих инвестиций компания может получать, используя чипы во многих продуктах, как это планирует делать Sony со своим процессором Cell. "На базе технологии, лицензированной для Xbox, Microsoft, в принципе, может создавать гибридные системы", — говорит Глазковски, имея в виду продукты, сочетающие вычислительную технику с потребительской электроникой.

Подробности о том, как именно будут работать эти соглашения по микропроцессорам, пока неизвестны. Однако некоторые полупроводниковые компании, сотрудничающие с Microsoft, утверждают, что их отношения не похожи на обычные сделки между производителем микросхем и компьютерной компанией. "Для SIS это соглашение о совместной разработке технологии", — говорит директор по развитию бизнеса SIS Брэд Уокер. Обычно SIS сама разрабатывает чипсеты, а затем ищет покупателей.

Соглашение с ATI аналогично соглашению между ATI и Nintendo о поставке графических микросхем для GameCube. Для японского гиганта ATI разработала спецпроцессор, чертежи которого тот передал своему партнеру по производству. Теперь ATI получает отчисления от продажи каждой консоли GameCube и игр Nintendo.

Для Microsoft ATI разработает специальную технологию графики для "будущих сервисов и продуктов Xbox" в обмен на отчисления от продаж. Подобные соглашения носят для компании исключительный характер: в основном ATI получает доходы от продажи микросхем. Доход от Xbox Nvidia получает в виде платы за микросхемы.

Одним из важных открытых вопросов, конечно, остается то, в какой степени эти чипы будут отличаться от продаваемых на открытом рынке микросхем IBM, SIS и ATI. Представитель IBM признал, что Microsoft интересуется технологией PowerPC — архитектурой, на которой основаны микропроцессоры компьютеров Apple. Та же концепция ляжет в основу процессора Cell, где будет несколько процессорных ядер, решающих разные задачи.

Однако Sony, Toshiba и IBM работают над Cell с 2001 года, а выйдет он не ранее конца 2005 года. Доэрти считает, что процессор Microsoft на платформе IBM не будет таким же оригинальным, как Cell, но будет отличаться от процессоров, применяемых в "Маках". "Единственное, что им надо, чтобы это не было прямой копией чего-то другого", — говорит он.

PR-директор ATI Крис Ивенден считает, что при создании чипов для игровой консоли нужно постараться перенести в них с рынка ПК "как можно больше интеллектуальной собственности". Однако есть и существенные различия. Если пользователи ПК хотят иметь возможность регулировать оптическое разрешение и другие параметры, то производителям консолей заботиться о подобных вещах не приходится.

С производством тоже не все ясно. Хотя никаких соглашений с IBM не подписано, Big Blue неизбежно придется выпускать какие-то чипы, говорит Глазковски. При подписании с крупными заказчиками контрактов на передачу интеллектуальной собственности и/или производство IBM руководствуется стратегией, принятой в 2002 году. В число ее клиентов входят Advanced Micro Devices и Analog Devices. Отчасти для исполнения подобных заказов IBM модернизировала свой завод в Ист-Фишкилле (штат Нью-Йорк).

Однако у Microsoft есть и другие варианты. Сингапурский изготовитель микросхем Chartered Semiconductor переоборудует некоторые свои заводы в кооперации с IBM, так что с производственной точки зрения они будут практически идентичны заводам IBM. У азиатских изготовителей производство чипов обычно обходится дешевле.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
Россия хочет передать контроль над Интернетом в руки ООН / Интернет

Делегации ряда стран при ООН намереваются поставить вопрос об учреждении под эгидой ООН специального контролирующего органа, который бы занимался администрированием Интернета.

Этот вопрос предполагается поднять на проводимом ООН Всемирном саммите информационного общества (WSIS), который пройдет в Женеве в начале декабря. Как сообщает газета Washington Times, в ходе предварительных консультаций в пользу идеи контроля за Интернетом на уровне ООН высказались, в частности, Россия, Китай, Бразилия, Индия и Саудовская Аравия.

Как известно, в настоящее время административные функции в Интернете выполняет общественная организация ICANN (Корпорация по распределению номеров и имен в Интернете), которая базируется в американском штате Калифорния. Ее деятельность сводится к распределению блоков IP-адресов и регулированию прав на доменные имена верхнего уровня. Страны-инициаторы проекта (отмечается, что главным образом это страны с развивающейся экономикой) хотели бы передать административные функции структуре, подконтрольной ООН - например, уже существующему Международному телекоммуникационному союзу (ITU).

С помощью подобного контролирующего органа, как предполагается, можно будет эффективнее осуществлять борьбу с преступлениями в сфере высоких технологий и авторского права, а правительства заинтересованных стран смогут через механизмы ООН способствовать разрешению возникающих инцидентов.

Однако против этой инициативы уже высказались США, страны Евросоюза, Япония и другие индустриально развитые государства, представители которых заявляют, что вмешательство государственных структур в регулирование Интернета может ущемить свободу слова и самовыражения граждан и препятствовать динамичному развитию информационного общества. По мнению представителей, Интернет должен оставаться в руках частных компаний-владельцев сетей, образующих Всемирную сеть.

Саммит WSIS пройдет в Женеве с 10 по 12 декабря и на нем будут обсуждаться проблемы информатизации населения планеты - главным образом, ставится задача популяризации Интернета, особенно в развивающихся странах. Кроме того, планируется обсудить проблемы борьбы с киберпреступностью, в частности - со спамом и компьютерными вирусами.

© Lenta.ru

вернуться к содержанию
Цифровое неравенство сохраняется / Тенденции

Пропасть между людьми, обладающими доступом к передовым технологиям связи, и теми, у кого его нет, во всем мире по-прежнему довольно широка, утверждают авторы нового международного исследования.

Отчет, опубликованный в среду Международным союзом электросвязи (ITU) при Организации объединенных наций, содержит оценки доступности интернета во всем мире на 2002 год. Как и следовало ожидать, население высокоразвитых западных и азиатских стран пользуется широкими возможностями доступа, тогда как в аграрных экономиках африканского континента и других регионов он ограничен. В результате исследования 178 экономических образований — главным образом это страны, но есть и отдельные города — обнаружилось, что лучше всего ситуация с доступом к интернету в скандинавских странах. Первые места в индексе доступности (Digital Access Index, DAI) заняли Швеция и Дания, а пятое место — Норвегия.

В первую десятку входят также Исландия, Корея, Нидерланды, Гонконг, Финляндия, Тайвань и Канада — которая разделила десятое место с США. Великобритания занимает 12-е место.

Африканские страны доминируют в нижних 30 позициях индекса.

Исследование ITU подливает масла в огонь дебатов по поводу так называемого цифрового неравенства, или пропасти между людьми, обладающими доступом к передовым технологиям связи, и теми, у кого его нет. В октябре в отчете об исследовании, спонсируемом производителем микропроцессоров Advanced Micro Devices, сообщалось, что эта пропасть расширяется даже внутри некоторых индустриальных стран.

Анонсируя результаты Digital Access Index, ITU приветствует инициативы правительств по расширению интернет-доступа. Страны, занимающие верхние строки таблицы, получают преимущества от "государственной политики, которая помогла им достичь впечатляющего уровня доступности (информационных и телекоммуникационных технологий). Это крупные ICT-проекты, такие как Dubai Internet City в Объединенных Арабских Эмиратах — стране, стоящей в индексе DAI выше всех прочих арабских государств, Multimedia Super Corridor в Малайзии — занимающей первое место среди развивающихся азиатских стран, и Cyber City в Маврикии, который наряду с Сейшельскими Островами лидирует среди стран Африки", говорится в заявлении ITU.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
Мнение: Microsoft прекратит разработку КПК на базе Pocket PC... / КПК

...Во всяком случае, так считает Эд Харди, главный редактор авторитетного сайта Brighhand.com, перевод еженедельной колонки которого мы представляем вашему вниманию.

Вот уже несколько лет Microsoft не жалеет денег и времени на разработку "карманной" версии Windows - операционной системы Pocket PC. Однако, похоже, в последнее время интерес софтверного гиганта к своему детищу начинает угасать.

На прошлой неделе один из директоров Microsoft сказал, что устройство, которым он пользуется для работы с электронной почтой в дороге, отнюдь не Pocket PC. Это - BlackBerry. Один только факт, что ведущий функционер компании, отвечающий, кстати, за мобильное направление, лично не использует КПК под управлением Pocket PC, говорит о многом.

Кроме того, во время последней конференции для разработчиков одна из секций была посвящена развитию мобильных систем. Когда один из её участников задал прямой вопрос о будущем Pocket PC, презентатор от Microsoft ответил коротко: "Его не будет". Несмотря на то, что потом другие сотрудники Microsoft взяли слова своего коллеги обратно, точка зрения компании стала ясна. По мнению разработчиков, места для карманных компьютеров между смартфонами и Tablet PC в cкором будущем уже вряд ли найдется.

Идем дальше. Несколько недель тому назад Microsoft заявила, что соответствующее подразделение получило задание продать сто миллионов устройств под управлением Windows Mobile за следующие три года. Казалось бы, волноваться нечего. Однако затем представители MS уточнили, что речь идет преимущественно о смартфонах, а не о КПК.

Сложив два и два, мы получаем очевидный результат. Подразделение мобильных устройств MS выбирает в качестве приоритетных направлений смартфоны и Tablet PC. Возможно, что линия наладонников и не будет забыта, но львиная доля ресурсов разработчиков явно уйдёт на откуп упомянутым устройствам нового класса.

Спорить с этим решением вряд ли разумно. Несмотря на то, что продажи КПК возможно немного вырастут в следующем году, в то же самое время, по прогнозам многих аналитиков, продажи смартфонов увеличатся в разы. На фоне этого роста линия КПК просто затеряется. Поэтому очевидно, что Microsoft будет вкладывать деньги в то, что принесет большую отдачу в плане прибыли.

Впрочем, все это, конечно, не значит, что в разработку КПК денег вкладывать MS вовсе не будет. Вышедшая этим летом Windows Mobile 2003 была встречена пользователями с прохладцей, ведь внешне изменений в ней было не так уж и много. Однако, не все знают, что произошло за кулисами. Программисты MS хорошенько поработали над унификацией основного программного кода, использующегося как для смартфонов, так и для КПК. А это означает, что многие добавления и улучшения, сделанные для одного из устройств, можно будет с минимальными затратами воплотить в другом. Поэтому поддерживать актуальность версий ОС для КПК Microsoft будет не слишком накладно.

Ну, а напоследок хорошие новости с той же самой конференции. Microsot подтвердила, что в будущем году добавит в Windows Mobile поддержку VGA разрешения и ландшафтный режим. Разработки ведутся ударными темпами, и скоро мы увидим результат.

В заключении хочется сказать, что у КПК, как мне кажется, всё-таки есть будущее. Смартфоны, конечно, миниатюрнее и универсальнее, но и дисплеи у них меньше, да и памяти, как правило, тоже, ну, и процессоры слабее. Для многих из нас, пользующихся современными наладонниками, переход на смартфон означает откат на несколько лет назад. Тем более, что в будущем году на прилавках магазинов появятся КПК с VGA разрешением и очень мощными процессорами. И лично мне точно не захочется переходить на какую-нибудь "умную трубку" с её 176 x 220-пиксельным экранчиком и "тормозным" камнем, даже если в придачу к этому я получу постоянное подключение к интернету.

© HPC.ru

вернуться к содержанию
Каспаров умнеет, а компьютер тупеет / Программное обеспечение

Вничью закончился шахматный матч между Гарри Каспаровым и компьютером X3D Fritz. В последней партии игравшему черными человеку без видимых проблем удалось удачно разменять большую часть фигур и добиться ничейного исхода.

Нельзя не отметить, что у Каспарова были все шансы выиграть матч -- их перечеркнула одна-единственная серьезная ошибка во второй игре. В последний раз известный шахматист выигрывал у машины аж в 1996 году.

Несмотря на ничейный исход, специалисты остались весьма скептичного мнения о возможностях компьютера. Третью партию Каспаров выиграл во многом из-за "неполадок" в алгоритме шахматной программы, в четвертой же машине не удалось реализовать имевшееся у неё в начале партии преимущество. То ли Каспаров приспособился к компьютерному стилю игры, то ли авторы "Фритца" забыли о том, что лучшее -- враг хорошего.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru.

До скорых встреч!
© 2003 редакция / Перепечатка информации возможна, обращайтесь.
Редакция: mobio@yandex.ru
Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное