← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://tdigest.ru
Открыта:
07-09-2003
Статистика
0 за неделю
ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 9
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ТехСобытия | Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей. |
16 ноября 2003 |
Выпуск №9 Содержание Виртуальная телестудия становится реальностью / Тенденции ВВС создает виртуальные телестудии, позволяющие живым людям взаимодействовать с компьютерными персонажами в реальном масштабе времени. В космосе Voyager-1 зафиксировал необычные физические явления / Наука Космический аппарат NASA Voyager-1, который недавно достиг границ Солнечной системы, столкнулся со странными явлениями. Три четверти россиян дышат отравленным воздухом / Экология В условиях загрязнения атмосферной среды проживают 75% россиян. Интервью: Гейтс ставит на Longhorn / Программное обеспечение Несмотря на все свои триумфы, Билл Гейтс остается азартным игроком. Виртуальная телестудия становится реальностью / Тенденции ВВС создает виртуальные телестудии, позволяющие живым людям взаимодействовать с компьютерными персонажами в реальном масштабе времени. Новое достижение будет способствовать появлению в самом ближайшем будущем нового поколения программных продуктов и фильмов, в которых при относительно невысокой стоимости будут реализованы весьма впечатляющие эффекты. Система под названием Origami разрабатывалась в течение двух лет специалистами из Германии и Италии. В настоящее время виртуальная телестудия функционирует в штаб-квартире исследовательского подразделения ВВС в городе Кингсвуд Варрен (графство Суррей). Традиционная технология производства спецэффектов "chromakey" заключается в том, что актеры стоят перед задником, покрытым крошечными светоотражающими бусинками. Объектив камеры окружен голубыми светодиодами, свет которых отражается задником сцены, позволяя выделить силуэт актера. Впоследствии голубой фон заменяется изображением предварительно записанной сцены. У такой технологии есть ряд серьезных недостатков. Во-первых, актеры не видят самой сцены, что затрудняет их непосредственное взаимодействие с анимированными персонажами. Во-вторых, результат сразу увидеть невозможно, так что камеру приходится фиксировать в строго определенном положении, чтобы оно соответствовало предварительно записанным сценам. Система Origami полностью меняет нынешние правила. Все действия осуществляются внутри виртуального "пейзажа", сгенерированного компьютером. Чтобы поместить актера в него, "пространство действия" отслеживается 12 камерами, которые в совокупности создают виртуальную модель актера. Впоследствии это позволит вписать его изображение в пейзаж. Сама сцена и виртуальные персонажи проектируются на стены и пол студии, так что актер может видеть их, а благодаря светоотражающим бусинкам камера фиксирует актера на однородном голубом фоне. Теперь актер может видеть своего анимированного напарника (динозавра, например) глаза в глаза. Специальный блок предотвращения столкновений дает актеру возможность реалистично "огибать" виртуальные препятствия. К тому же, становится возможным менять перспективу. Запись ведется одной камерой, которая может произвольно менять положение и перемещаться по ходу действия. При этом небольшая дополнительная камера, направленная в потолок, отслеживает положение главной камеры и ориентацию ее оси в пространстве. По этим данным компьютер на ходу изменяет перспективу виртуального ландшафта. Режиссер постоянно видит перед глазами результаты съемки. Появляются новые возможности - например, два актера в различных студиях в разных концах света могут одновременно взаимодействовать в одном и том же виртуальном окружении. Презентация новой системы должна состояться в марте 2004 на первой европейской конференции Visual Media Production, которая пройдет в Лондоне. © CNews.ru вернуться к содержанию В космосе Voyager-1 зафиксировал необычные физические явления / Наука Космический аппарат NASA Voyager-1, который недавно достиг границ Солнечной системы, столкнулся со странными явлениями. Находясь на расстоянии 13 млрд. километров от Земли, аппарат попал в сильнейшую космическую бурю, что позволило ученым измерить силу "солнечного ветра". По словам специалистов, аппарат оказался в зоне действия турбулентности, которая возникает, когда сталкиваются солнечный и межзвездный ветры. "Voyager-1 достиг зоны в глубоком космосе, где формируется гигантская ударная волна, когда солнечный ветер сталкивается с ветром из межзвездного пространства. Эти наблюдения поразительны", - заявил Эдуард Стоун из калифорнийского института технологий. Космический аппарат достиг самых отдаленных районов Солнечной системы. Корабль NASA до сих пор передает данные о самом неизученном районе Солнечной системы - границе, на которой воздействие Солнца сокращается, и "верх берут" процессы, вызываемые законами межзвездного пространства. Здесь заряженные частицы, которые выбрасывает Солнце, - так называемый солнечный ветер - сталкиваются с газами и пылью, которые наполняют пространство между звездами, передает Newsru.com. В результате формируется зона, в которой происходят крайне странные физические явления, которые, как говорят ученые, им еще предстоит изучить. Voyager-1 стартовал 5 сентября 1977 года. В ноябре 1980 года аппарат провел детальное изучение крупнейшего из спутников Сатурна - Титана. В его задачи помимо фотографирования поверхности планеты и детальное изучение структуры переходной области магнитосферы Юпитера и ее влияния на глобальное магнитное поле Солнечной системы, а также исследование систем колец Сатурна и Юпитера. В феврале 1991 года Voyager-1 с расстояния в приблизительно 25 астрономических единиц (3,7 миллиарда километров) сделал знаменитый "семейный портрет" Солнечной системы, в котором как маленькое голубенькое пятнышко видна и Земля. На борту Voyager-1 имеется золотой диск с приветствием представителям внеземных цивилизаций, картинками и всевозможной информацией о планете Земля. © KorrespondenT.Net вернуться к содержанию Три четверти россиян дышат отравленным воздухом / Экология В условиях загрязнения атмосферной среды проживают 75% россиян. Об этом сегодня на Втором съезде токсикологов сообщил первый заместитель министра здравоохранения России, главный государственный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. Проблема химический воздействий в России являются одной из наиболее актуальных, отметил Онищенко. По его словам, химические загрязнения стали глобальным и постоянно действующим фактором в России, отрицательно влияющим на здоровье населения. В целом в мире к 2002 году было зарегистрировано свыше 35 млн. химических соединений, многие из которых представляют потенциальную опасность для здоровья человека и могут рассматриваться как фактор риска. В российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ в текущем году зарегистрированы 2.51 тыс. наименований. Это промышленные химические вещества отечественного и зарубежного производства, многие из которых являются токсичными и биологически активными, отметил Онищенко. По его словам, в подавляющем большинстве территорий России приоритетными загрязнителями являются вещества, связанные с выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта. С 2001 года приоритетным загрязнителем многих территорий России стал бензопирен. Это канцерогенное вещество, получаемое в результате автомобильных выбросов. По словам Онищенко, из 15 млн. человек, которые подвергаются воздействию взвешенных веществ, на здоровье 14 млн. воздействует бензопирен. Более 5 млн. человек проживает на территориях с повышенным содержанием в воздухе двуокиси азота, сероуглерода, формальдегида и окиси углерода. Ситуация с химическими загрязнителями в России получает особую значимость ввиду неблагополучной демографической обстановки в стране. Загрязнение окружающей среды, почвы и подземных водных источников является основным фактором, приводящим к росту заболеваний сердечно-сосудистой системы, нарушений репродуктивных функций женщин, самопроизвольных абортов, врожденных пороков развития у детей, увеличение болезней центральной нервной системы, а также заболеваний почек. Только за последние три года число больных с впервые установленным диагнозом злокачественных образований увеличилось на 15%, пневмоний и бронхиальной астмы - на 13%. Количество осложнений во время беременности возросло на 35%, врожденных аномалий у младенцев - на 23%, сообщил главный государственный санитарный врач страны, передает РИА "Новости". © Известия.Ру вернуться к содержанию Интервью: Гейтс ставит на Longhorn / Программное обеспечение Несмотря на все свои триумфы, Билл Гейтс остается азартным игроком. В самые трудные периоды истории информационных технологий председатель правления и главный архитектор ПО Microsoft не переставал делать того, что у него получается лучше всего: продавать Windows. Недавно Microsoft выпустила версию для разработчиков своей следующей операционной системы Longhorn, которая должна выйти в 2006 году. Гейтс утверждает, что Longhorn приведет к появлению массы новых приложений, которые были невозможны с прежними поколениями Windows, и улучшит работу всей инфраструктуры. Однако с Longhorn придет и радикально новая модель программирования и хранения данных, что заставит переучиваться целую армию разработчиков и менеджеров. Понравится ли это крупным компаниям, которым приходится биться над проблемами безопасности, ограниченных бюджетов и минимизации риска? И перевесят ли полученные преимущества затраты на модернизацию систем, когда компании все еще с осторожностью относятся к новым инвестициям в ИТ? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, журналист CNET News.com Майк Риччути побеседовал с Гейтсом в первый день конференции, организованной для разработчиков его компании. Вопрос: Несколько лет назад многие аналитики были уверены, что у Microsoft больше не будет больших монолитных операционных систем. Судя по Longhorn, они, похоже, ошибались. Или изменился подход в самой Microsoft? Ответ: Это вовсе не монолитная система. Поверьте мне, в ней заложена модульная, распадающаяся на части архитектура. Но все же Longhorn — это одна большая операционная система, как Windows 2000 и Windows XP? Верно. Это общность инноваций. Приложения, которые должны отвечать общим стандартам функционирования и взаимодействия, в своей совокупности всегда стремятся слиться в общую платформу. За последние десять лет появлялось множество всевозможных решений, относящихся к промежуточному уровню: ПО организации очередей, ПО обработки транзакций и т.п., — которые были довольно дороги, подчинялись разным моделям и отлаживались разными способами. Теперь мы стоим на пороге мира веб-сервисов, готовим прорыв к тому, о чем компьютерщики мечтали десятилетиями, — к слабо связанным компонентам, взаимодействующим посредством сообщений, причем все, что обеспечивает их работу, должно находиться в операционной системе за 50 долл. В результате мы приходим к Indigo, которая в составе Windows позволит осуществлять транзакции и управлять очередями. Пользователю, получающему эти преимущества, не нужно знать, как это происходит. У него просто будут замечательная графика Avalon и возможности поиска информации в WinFS. Разработчикам приложений не придется дублировать эти компоненты; все они бесплатно войдут в состав платформы вместе с унифицированными средствами отладки и оптимизации. Индустрия программного обеспечения стремится создавать все лучшие и лучшие продукты, и этот процесс бесконечен. На данном этапе мы собираем промежуточное ПО в единой системе. Мы уже проделали это со средствами воспроизведения медиа, с браузером, и пойдем дальше... Некоторые полагают, что раз нет роста, то нет и технологического прогресса. Они не верят, что за это десятилетие мы сделаем больший вклад в развитие ПО и повышение производительности, чем за прошлое. Принимая во внимание положение с инвестициями в ИТ и сегодняшний экономический климат, некоторые аналитики говорят, что Microsoft поступает смело, делая ставку на Longhorn. Согласны ли вы с этим? Что заставит предприятия пойти на модернизацию? Поймите, что Microsoft не нужно ждать, пока увеличатся бюджеты ИТ-подразделений, чтобы извлекать выгоду из инноваций. Благодаря своей модели массового охвата и низких цен, Microsoft может вводить в ПО новшества, которые не только упрощают разработку, но и понижают затраты на администрирование, усиление безопасности и управление каталогом. Так что наша парадигма заключается главным образом в том, чтобы с помощью инноваций упростить предприятиям решение сегодняшних задач; мы поражаем их возможностью упрощать те или иные вещи. Они черпают в этом силы, чтобы двигаться вперед, применяя новое оборудование и новые приложения, используя веб-сервисы, беспроводные сети, Tablet и т.п. Longhorn не создается с расчетом на то, что бюджеты ИТ-подразделений вернутся к уровням 90-х. Longhorn будет стоить столько же, сколько сегодня стоит Windows. Мы взвалили на себя груз исследований и разработок — на которые ежегодно тратим 6,8 млрд долл., и вы просто получаете результат. С Windows так было всегда. Мы предлагаем разработчикам передовые технологии, а они создают новое поколение приложений. Некоторые директора по ИТ, с которыми я говорил в последние недели, хотели бы видеть не более сложные, а более простые настольные системы. Как вы учитываете интересы этих заказчиков при обсуждении Longhorn? Унифицируя приемы работы, Longhorn обеспечивает больше возможностей при большей простоте. Была попытка создать сетевые компьютеры, но они оказались никудышными. Там был только браузер, а у него недостаточно памяти, и он быстро устаревал, так что приходилось менять ПЗУ и т.д. От подобных решений отказались, потому что они были негибкими и неполными. Если нужен тонкий клиент, то мы можем предложить сервер терминалов Windows, и в Longhorn будут заложены возможности сервера терминалов, так что можно проектировать системы на базе тонких клиентов с богатыми возможностями, которые даст Longhorn. Однако многие директора по ИТ продолжают вкладывать средства в Linux, особенно на серверах. Сможет ли Longhorn переломить эту тенденцию? Не на это ли нацелены те средства управления, которыми Microsoft наделяет Longhorn? Конечно, здесь огромное поле для совершенствования, и мы считаем, что в части управления все наши операционные системы должны стать гораздо лучше. В Windows мы достигли значительного прогресса. Люди будут поражены тем, как далеко мы продвинулись в последних релизах. Что касается Linux на серверах, то эта ОС определенно наращивает свою долю в пространстве Unix. Существует всего две растущие серверные операционные системы: Windows и Linux. На уровне подразделений Windows просто превосходна, особенно Windows 2003 Server. На уровне центрального офиса всегда шла конкуренция между Windows и Unix. По мере усиления масштабируемости мы завоевываем и эту область. Сегодня конкуренция с Unix означает конкуренцию с Linux, поэтому последние релизы Windows должны эффективно решать насущные проблемы. Главной проблемой для ваших заказчиков остается безопасность. В последнее время появились сообщения, что некоторые компании отказываются заключать долгосрочные соглашения с Microsoft из-за проблем безопасности. Как вы докажете им, что с Longhorn все будет иначе? Прежде всего я считаю, что вы заблуждаетесь в оценке этих сообщений. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы помочь заказчикам решить проблемы безопасности, и эти корпоративные соглашения мы даже не афишировали, как обычно, потому что занимались в основном тем, что помогали людям в настройке их брандмауэров и обновлении ПО. Две главные меры безопасности — это обновление ПО и защита на уровне межсетевых экранов. Нам предстоит еще многое сделать в области сокращения количества обновлений и их автоматизации. Что же касается межсетевых экранов, то мы четко сформулировали, как собираемся облегчить их контроль и максимально повысить качество. Это наша задача ввиду массовости наших систем; мы должны воспрепятствовать распространению угроз, и для этого есть два пути: заставить людей своевременно обновлять ПО или включать межсетевые экраны. Именно это мы и намерены донести до своих заказчиков в ближайшие месяцы, чтобы они избавились от проблем безопасности. Сегодня разработчики в каком-то смысле получат первое представление о Longhorn. Сколько времени понадобится, чтобы они вполне освоили эту систему, начали применять ее в своей повседневной работе и, что еще важнее, включать Longhorn в будущие проекты? Понимание будущего Longhorn окажет влияние и на то, что разработчики делают сегодня. Например, встроенная в платформу технология Indigo будет способствовать использованию веб-сервисов XML (Extensible Markup Language). Это еще больше усилит тягу к веб-сервисам, так как люди оценят их рациональность, единство типов информации для контактов, назначений, документов и заметок. Они убедятся воочию, что эти стандартные схемы удобны для их повседневной работы. Я считаю веб-сервисы XML чрезвычайно полезными. Независимые производители ПО начнут выделять ресурсы для создания уникальных приложений Longhorn. Сегодня мы объявили, что наше отделение Office выпустит специальную версию Office для Longhorn и что мы нацеливаем на эту работу большую часть ресурсов, выделенных на Office. Так что наиболее популярное приложение под Windows — которое по существу формирует отношение людей к пользовательским интерфейсам и средствам обмена данными Windows — пойдет прямиком по этому пути. А как насчет поддержки старых приложений? Открыт ли для них прямой путь в эру Longhorn? Сегодня мы продемонстрировали VisiCalc на Longhorn, чтобы показать, что двадцатилетняя совместимость — это серьезно: те, кто хочет, смогут работать и с Electric Pencil, и с dBase, и с ранними версиями 1-2-3. Мы создали совместимую операционную систему — это одна из заслуг Microsoft. Мы вложили в это много труда. Даже предлагая новые возможности, мы гарантируем, что существующие приложения смогут использовать эти преимущества. А новые приложения, написанные специально для Longhorn, и подавно дадут колоссальные преимущества. Наш новый способ поиска информации, обмен информацией между устройствами — все это частично можно будет использовать даже в существующих приложениях. Мы здесь продемонстрируем, что можно получить от Longhorn при минимальных усилиях и какие дополнительные возможности открываются, если приложить больше усилий. WinFX, новый интерфейс программирования Longhorn, выглядит знакомым для опытных программистов Windows? Да, каждый, кто работал с управляемым кодом, увидит, что WinFX превращает API (интерфейсы прикладных программ) в чрезвычайно согласованный, функционально насыщенный способ управляемого доступа. Каждый, кто видел .Net framework, воспримет WinFX как дальнейшее развитие данной технологии. За последние четыре года произошел переход на управляемый код. По моим оценкам, примерно половина всего, что делается сейчас, это управляемый код. Так что мы просто продвинули этот процесс немного дальше. На моем последнем слайде я привел пять основных задач для программистов: это все, что связано с безопасностью, обновлением ПО и управляемым кодом; использование управляемого кода; использование веб-сервисов; использование преимуществ "толстого" клиента и, наконец, участие в Windows-сообществах, которые окончательно сформируют то, к чему мы придем в Longhorn. Не могли бы вы коротко рассказать, как в сценарий Longhorn вписываются некоторые другие инициативы Microsoft, например Xbox, встроенные системы, Tablet PC и пр.? Платформа Tablet появилась год назад. Сейчас выпущено свыше 400 тыс. таких машин. В будущем году выйдет следующая версия Tablet Windows. После нее — версия с Longhorn. Мы постоянно думаем, как ввести в эту платформу голос и рукописный текст, и уже продемонстрировали, как делать от руки короткие пометки к файлам — вроде стикеров. В Longhorn распознавание речи и инфраструктура для поддержки рукописного текста будут значительно усовершенствованы. Часть этих усовершенствований войдет в промежуточный релиз, но по-настоящему революционным станет Longhorn. Так что волна Longhorn затронет каждое подразделение Microsoft. Не многие подразделения до выхода Longhorn выпустят что-то новое, как Tablet и Media Center. Большинство уже сделали свои пред-Longhorn релизы и теперь сосредоточатся на поколении Longhorn. А что с Longhorn-сервером? Смогут ли разработчики приступить к созданию систем без серверной версии Longhorn? Сервер и клиент не составляют один и тот же план; по мере дальнейшего углубления в Longhorn мы будем прояснять отдельные детали графика разработок. Сегодня мы обещаем бета-версию (клиента Longhorn) в будущем году, и разработчики уже получили некоторое представление о ней. Но мы прекрасно понимаем, что это технологический релиз и для окончательного оформления продукта потребуется время. Какие промежуточные релизы выйдут по серверу — это вопросы графика, они прояснятся со временем. Нам необходимо еще кое-что усовершенствовать. Об одной из этих проблем мы говорили — этот релиз сервера будет сфокусирован на безопасность, и мы даже рассказали о некоторых его возможностях. Мы должны пройти все промежуточные этапы, а затем объясним, почему Longhorn-сервер станет венцом всей этой работы. Значит, разработчики смогут приступить к созданию программ без серверной версии Longhorn? Смогут. Конечно, лучше, когда есть WinFS на сервере или Indigo на сервере. Но мы дали зеленый свет созданию Longhorn-приложений, и некоторые участники этой конференции приступят к работе над ними прямо сейчас. Еще со времен Cairo мы слышим об идее унифицированного хранилища данных WinFS. Почему именно теперь пришло время WinFS? Что изменилось? Я самый большой сторонник этой идеи. Потребовалось время, чтобы технологии баз данных созрели для использования с разнородными данными. По существу, XML революционизировал базы данных. Не то чтобы мы, создавая версию Yukon СУБД SQL Server, случайно подумали: "Вау, мы же можем перенести кое-что отсюда в файловую систему". Просто машины стали слишком мощными, а объем информации — слишком большим. Ваша адресная книга — это одно, коллекция песен — другое, файлы — третье, электронные письма — четвертое. Число интерфейсов — количество команд, которые нужно освоить, — очень велико. Когда мы объединяем несколько возможностей, например все средства оповещения о чем-то новом, людям это нравится. Они хотят узнавать о появлении новой музыки, новых семейных фотографий или об изменении адресов. Сейчас нужно лезть за всем этим в отдельные хранилища. В каждом из них должен быть механизм оповещения, управления и защиты, копирования и расширенного поиска. И вот мы говорим: "ОК, все это можно совместить". Отчасти это результат развития аппаратуры, отчасти — эволюция баз данных, а отчасти тот факт, что для пользователей возможность объединения всего этого критически важна, так как им приходится разбираться слишком во многом. И все равно пользователи не знают досконально каждый из этих механизмов, так как они лишены единообразия, которое обеспечит WinFS. Получается, что Longhorn помогает возродить некоторые ранние идеи .Net My Services о персональном управлении информацией и прозрачных вычислениях? В том смысле, что мы систематизируем персональную информацию, это так. Но теперь она остается под контролем пользователя, хранится в клиентском ПК. Это важное отличие. В HailStorm (кодовое название свернутого проекта .Net My Services) у нас не было по-настоящему богатых возможностей манипуляции всеми этими вещами. Не было индексации контента и т.п. Была идея репликации, но из-за отсутствия одновременных изменений в ОС эта репликация производилась главным образом на сервере. Из всех наших инициатив за последнее десятилетие, пожалуй, только HailStorm оказалась тупиковой. Людям не понравилась перспектива хранения информации на сервере и отсутствие широких возможностей поиска. Некоторые концепции управления своей информацией пользователями тоже пришлось пересмотреть? Да, я считаю важной частью Longhorn идею о том, что адресной книгой должны пользоваться другие приложения и что календарь должен быть доступен для других программ. Мы доводим все эти мощные схемы до уровня платформы, так что вместо того, чтобы заводить адресную книгу в каждой программе, все приложения смогут брать из адресной книги любые персоналии и телефонные номера и вносить в нее пометки. Некоторые журналисты и аналитики предвидят борьбу между Microsoft и IBM за влияние на будущие интернет-вычисления. Обе компании уже конкурируют в сфере веб-сервисов и других областях. Между нами очень много общего — я могу долго об этом рассказывать. Потом, в зависимости от того, с кем в Microsoft или IBM вы говорите, ваш собеседник может делать упор на разные вещи. Мы — софтверная компания, и мы уверены, что магия ПО ведет к уменьшению сложности и созданию новых платформ разработки, помогает в решении проблем безопасности. Конечно, и IBM создает ПО. Большинство крупных заказчиков используют и .Net, и WebSphere. IBM остается нашим главным конкурентом в ключевых областях с очень давних пор. Для отрасли важно, что у нас общий подход к веб-сервисам. Стив Миллз (глава программного направления IBM) и я продемонстрировали это месяц назад в Нью-Йорке. Это инфраструктура, которая позволяет реализовать электронную коммерцию и поддерживать взаимодействие между ПО, расположенным в любой части интернета, независимо от языка программирования, операционной системы или аппаратуры. Этим занимаются лучшие специалисты IBM и Microsoft, и это наш реальный вклад в индустрию. Люди мечтали об этом десятилетиями. Мы очень четко представляем себе дальнейший путь и внедрение этих стандартов в мастерские разработчиков. Так что эта часть работы — общая. Но IBM продолжает извлекать прибыль из мейнфреймов и крупных систем. У нас совершенно иной подход. Мы уверены, что программное обеспечение способно сократить расходы на оборудование и стоимость разработок. И мы стремимся сделать как можно больше для развития программного обеспечения. Так что наши компании будут конкурировать по многим направлениям, и это очень полезно для заказчиков. Но за этим стоит наше общее видение веб-сервисов. © ZDNet.ru вернуться к содержанию У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru. До скорых встреч! |
© 2003 редакция / Перепечатка информации возможна,
обращайтесь. Редакция: mobio@yandex.ru Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||