Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 7


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТехСобытия

Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей.

29 октября 2003

Выпуск №7

Содержание

Нанотехнологии вдохнули новую жизнь в бионику / Нанотехнологии
В последнее десятилетие бионика получила сильный импульс к новому развитию, поскольку современные технологии позволяют копировать миниатюрные природные конструкции с небывалой ранее точностью. В то же время, современная бионика во многом связана не с ажурными конструкциями прошлого, а с разработкой новых материалов, копирующих природные аналоги, робототехникой и искусственными органами.

Microsoft и Acer начинают кампанию по популяризации Tablet PC / Компьютеры
Acer и Microsoft собираются начать кампанию по продвижению планшетных ПК на мировом рынке в 2004 году с новыми моделями и более мощным программным обеспечением, что позволит поднять Tablet PC до уровня мэйнстрима.

Билл Гейтс о компьютере эпохи Longhorn / Операционные системы
Билл Гейтс сообщает подробную информацию о своем главном проекте - операционной системе Longhorn, которая должна перевести работу с компьютером на качественно новый уровень.

"Пантера" Apple — на арене / Операционные системы
Новая версия Windows выйдет только через пару лет, зато в пятницу вечером появилась последняя операционная система от Apple Computer — четвертый релиз менее чем за четыре года.

Следующее ядро Linux становится реальнее / Операционные системы
Группа пропаганды и разработки ПО open-source выпустила последнюю опытную версию следующего ядра Linux, которое может быть готово к концу года.

Нанотехнологии вдохнули новую жизнь в бионику / Нанотехнологии

В последнее десятилетие бионика получила сильный импульс к новому развитию, поскольку современные технологии позволяют копировать миниатюрные природные конструкции с небывалой ранее точностью. В то же время, современная бионика во многом связана не с ажурными конструкциями прошлого, а с разработкой новых материалов, копирующих природные аналоги, робототехникой и искусственными органами.

Бионика (англоязычные названия – "биомиметика") – многообещающее научно-технологическое направление по заимствованию у природы ценных идей и реализации их в виде конструкторских и дизайнерских решений, а также новых информационных технологий.

Предмет бионики известен под разными названиями: например, в Америке обычно используется термин "биомиметика", но иногда говорят о биогенезе. Суть этого перспективного научно-технологического направления состоит в том, чтобы заимствовать у природы ценные идеи и реализовывать их в виде оригинальных конструкторских и дизайнерских решений, а также новых информационных технологий.

В последнее десятилетие бионика получила значительный импульс к новому развитию. Это связано с тем, что современные технологии переходят на гига- и наноуровень и позволяют копировать миниатюрные природные конструкции с небывалой ранее точностью. Современная бионика в основном связана с разработкой новых материалов, копирующих природные аналоги, робототехникой и искусственными органами.


Концепция бионики отнюдь не нова. К примеру, еще 3000 лет назад китайцы пытались перенять у насекомых способ изготовления шелка. Но в конце ХХ века бионика обрела второе дыхание, современные технологии позволяют копировать миниатюрные природные конструкции с небывалой ранее точностью. Так, несколько лет назад ученые смогли проанализировать ДНК пауков и создать искусственный аналог шелковидной паутины — кевлар. В этом обзорном материале перечислены несколько перспективных направлений современной бионики и приведены самые известные случаи заимствований у природы.

Умная природа
Главное отличие человеческих инженерных конструкций от тех, что создала природа, состоит в невероятной энергоэффективности последних. Совершенствуясь и эволюционируя в течение миллионов лет, живые организмы научились жить, передвигаться и размножаться с использованием минимального количества энергии. Этот феномен основан на уникальном метаболизме животных и на оптимальном обмене энергией между разными формами жизни. Таким образом, заимствуя у природы инженерные решения, можно существенно повысить энергоэффективность современных технологий.

Природные материалы сверхдешевы и распространены в огромном количестве, а их "качество" значительно лучше тех, что сделанных человеком. Так, материал оленьего рога значительно крепче самых лучших образцов керамического композита, которые удается разработать людям. При этом человек использует достаточно "тупые" энергоемкие процессы для получения тех или иных сверхпрочных веществ, а природа делает их гораздо более интеллектуальными и эффективными способами. Для этого используются окружающие натуральные вещества (сахара, аминокислоты, соли), но с применением "ноу-хау" — оригинальных дизайнерских и инженерных решений, сверхэффективных органических катализаторов, которые во многих случаях пока не доступны пониманию человека. Бионика, в свою очередь, занимается изучением и копированием природных "ноу-хау".

Дизайн природных конструкций тоже не идет ни в какое сравнение с попытками человека сконструировать что-либо претендующее на природную эффективность. Форма биологического объекта (например, взрослого дерева) обычно создается в результате длительного адаптивного процесса, с учетом многолетнего воздействия как дружественных (например, поддержка со стороны других деревьев в лесу), так и агрессивных факторов. Процессы роста и развития включают интерактивное регулирование на клеточном уровне. Все это в совокупности обеспечивает невероятную прочность изделия на протяжении всего жизненного цикла. Такая адаптивность в процессе формообразования приводит к созданию уникальной адаптивной структуры, называемой в бионике интеллектуальной системой. В то же время нашей промышленности пока недоступны технологии создания интеллектуальных систем, которые взаимодействуют с окружающей средой и могут приспосабливаться, изменяя свои свойства.

В настоящее время ученые пытаются конструировать системы хотя бы с минимальной приспособляемостью к окружающей среде. Например, современные автомобили оборудованы многочисленными сенсорами, которые измеряют нагрузку на отдельные узлы и могут, например, автоматически изменить давление в шинах. Однако разработчики и наука только в начале этого длинного пути.

Перспективы интеллектуальных систем завораживают. Идеальная интеллектуальная система сможет самостоятельно совершенствовать собственный дизайн и менять свою форму самыми разнообразными способами, например, добавляя недостающий материал в определенные части конструкции, изменяя химический состав отдельных узлов и т.д. Но хватит ли у людей наблюдательности и ума, чтобы научиться у природы?

Современные открытия
Современная бионика во многом связана с разработкой новых материалов, которые копируют природные. Тот же кевлар (уже упоминавшийся выше) появился благодаря совместной работе биологов-генетиков и инженеров, специалистов по материалам.

В настоящее время некоторые ученые пытаются найти аналоги органов человеческого тела, чтобы создать, например, искусственное ухо (оно уже поступило в продажу в США) или искусственный глаз (в стадии разработки).

Другие разработчики концентрируются на изучении природных организмов. Например, исследователи из Bell Labs (корпорация Lucent) недавно обнаружили в теле глубоководных губок рода Euplectellas высококачественное оптоволокно (см. подробнее здесь). По результатам тестов оказалось, что материал из скелета этих 20-сантиметровых губок может пропускать цифровой сигнал не хуже, чем современные коммуникационные кабели, при этом природное оптоволокно значительно прочнее человеческого благодаря наличию органической оболочки. Вторая особенность, которая удивила ученых, — это возможность формирования подобного вещества при температуре около нуля градусов по Цельсию, в то время как на заводах Lucent для этих целей используется высокотемпературная обработка. Теперь ученые думают над тем, как увеличить длину нового материала, поскольку скелеты морских губок не превышают 15 см.

Кроме разработки новых материалов, ученые постоянно сообщают о технологических открытиях, которые базируются на "интеллектуальном потенциале" природы. Например, в октябре 2003 года в исследовательском центре Xerox в Пало Альто разработали новую технологию подающего механизма для копиров и принтеров.

В новой печатной схеме, созданной в исследовательском центре Xerox (Пало Альто), отсутствуют подвижные части (она состоит из 144 наборов по 4 сопла в каждом)
В устройстве AirJet разработчики скопировали поведение стаи термитов, где каждый термит принимает независимые решения, но при этом стая движется к общей цели, например, построению гнезда.

Сконструированная в Пало Альто печатная схема оснащена множеством воздушных сопел, каждое из которых действует независимо, без команд центрального процессора, однако в то же время они способствуют выполнению общей задачи — продвижению бумаги. В устройстве отсутствуют подвижные части, что позволяет удешевить производство. Каждая печатная схема содержит 144 набора по 4 сопла, направленных в разные стороны, а также 32 тыс. оптических сенсоров и микроконтроллеров.

Но самые преданные адепты бионики — это инженеры, которые занимаются конструированием роботов. Сегодня среди разработчиков весьма популярна точка зрения, что в будущем роботы (подробнее о робототехнике см. здесь) смогут эффективно действовать только в том случае, если они будут максимально похожи на людей. Ученые и инженеры исходят из того, что им придется функционировать в городских и домашних условиях, то есть в "человеческом" интерьере — с лестницами, дверями и другими препятствиями специфического размера. Поэтому, как минимум, они обязаны соответствовать человеку по размеру и по принципам передвижения. Другими словами, у робота обязательно должны быть ноги (колеса, гусеницы и прочее не подходит для города). Но у кого копировать конструкцию ног, если не у животных?

В направлении создания прямоходящих двуногих роботов дальше всех продвинулись ученые из Стенфордского университета. Они уже почти три года экспериментируют с миниатюрным шестиногим роботом, гексаподом, построенным по результатам изучения системы передвижения таракана.

Первый гексапод был сконструирован 25 января 2000 г. Сейчас конструкция бегает весьма шустро — со скоростью 55 см (более трех собственных длин) в секунду — и так же успешно преодолевает препятствия.

В Стенфорде так же разработан одноногий прыгающий монопод человеческого роста, который способен удерживать неустойчивое равновесие, постоянно прыгая. Как известно, человек перемещается путем "падения" с одной ноги на другую и большую часть времени проводит на одной ноге. В перспективе ученые из Стенфорда надеются создать двуногого робота с человеческой системой ходьбы.

Первые примеры бионики
Почти любая технологическая проблема, которая встает перед дизайнерами или инженерами, была уже давно успешно решена другими живыми существами. Например, производители прохладительных напитков постоянно ищут новые способы упаковки своей продукции. В то же время обычная яблоня давно решила эту проблему. Яблоко на 97% состоит из воды, упакованной отнюдь не в древесный картон, а в съедобную кожуру, достаточно аппетитную, чтобы привлечь животных, которые съедают фрукт и распространяют зерна.

Основание Эйфелевой башни напоминает костную структуру головки бедренной кости
Специалисты по бионике рассуждают именно таким образом. Когда они сталкиваются с некоей инженерной или дизайнерской проблемой, они ищут решение в "научной базе" неограниченного размера, которая принадлежит животным и растениям.

Примерно так же поступил Густав Эйфель, который в 1889 году построил чертеж Эйфелевой башни. Это сооружение считается одним из самых ранних очевидных примеров использования бионики в инженерии.

Конструкция Эйфелевой башни основана на научной работе швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера (Hermann Von Meyer). За 40 лет до сооружения парижского инженерного чуда профессор исследовал костную структуру головки бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. И при этом кость почему-то не ломается под тяжестью тела.

Фон Мейер обнаружил, что головка кости покрыта изощренной сетью миниатюрных косточек, благодаря которым нагрузка удивительным образом перераспределяется по кости. Эта сеть имела строгую геометрическую структуру, которую профессор задокументировал.

В 1866 году швейцарский инженер Карл Кульман (Carl Cullman) подвел теоретическую базу под открытие фон Мейера, а спустя 20 лет природное распределение нагрузки с помощью кривых суппортов было использовано Эйфелем.

Плод дурнишника прицепился к рубашке
Другое знаменитое заимствование сделал швейцарский инженер Джордж де Местраль (Georges de Mestral) в 1955 году. Он часто гулял со своей собакой и заметил, что к ее шерсти постоянно прилипают какие-то непонятные растения. Устав постоянно чистить собаку, инженер решил выяснить причину, по которой сорняки прилипают к шерсти. Исследовав феномен, де Местраль определил, что он возможен благодаря маленьким крючкам на плодах дурнишника (так называется этот сорняк). В результате инженер осознал важность сделанного открытия и через восемь лет запатентовал удобную "липучку" Velcro, которая сегодня широко используется при изготовлении не только военной, но и гражданской одежды.

Природа открывает перед инженерами и учеными бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей. Раньше люди были не способны увидеть то, что находится у них буквально перед носом, но современные технические средства и компьютерное моделирование помогает хоть немного разобраться в том, как устроен окружающий мир, и попытаться скопировать из него некоторые детали для собственных нужд.

© CNews.ru

вернуться к содержанию
Microsoft и Acer начинают кампанию по популяризации Tablet PC / Компьютеры

Acer и Microsoft собираются начать кампанию по продвижению планшетных ПК на мировом рынке в 2004 году с новыми моделями и более мощным программным обеспечением, что позволит поднять Tablet PC до уровня мэйнстрима.

Обе компании на прошлой неделе отметили в Тайпее годовщину запуска на рынок первой модели планшетного ПК. Один из первых поставщиков новинки, Acer, в прошлом году продал более 100 тыс. этих устройств.

По информации компании, отгрузки ноутбуков в этом году уже превысили 2 млн. единиц. В то же время, общее число продаж планшетных ПК пока составляет менее чем 5% от этого числа. Компания надеется, что эта цифра вырастет до 20% в следующем году. По словам представителей Acer, партнерство с Microsoft поможет повысить продажи Tablet PC на рынках Тайваня, Китая, Германии, Италии и Малайзии. Новое ПО от Microsoft также позволит лучше использовать преимущества планшетных ПК. Помимо Word и Outlook, в программное обеспечение для Tablet PC будут включены Excel, PowerPoint, Visio 2003 и OneNote, что позволит объединить текстовую, графическую и голосовую системы.

Основным барьером для роста продаж планшетных ПК до сих пор остается их цена: средняя стоимость их намного выше стоимости ноутбука. Acer надеется, что этот ценовой промежуток может быть значительно уменьшен в самом ближайшем будущем.

© CNews.ru

вернуться к содержанию
Билл Гейтс о компьютере эпохи Longhorn / Операционные системы

В Лос-Анджелесе открылась конференция Microsoft для профессиональных разработчиков (PDC). Этого события с нетерпением ожидала вся отрасль информационных технологий, поскольку на нынешней конференции Microsoft должна была сообщить подробную информацию о своем главном проекте - операционной системе Longhorn, которая должна перевести работу с компьютером на качественно новый уровень.

Конференцию открыл сам основатель Microsoft Билл Гейтс. Конференцию он тут же окрестил не просто PDC, а Longhorn PDC. Именно Longhorn - вот о чем, в первую очередь, будет идти речь на этой неделе.

Несмотря на это, начал Гейтс не с Longhorn, а с куда более неприятной для Microsoft темы - проблем компьютерной безопасности. Основатель Microsoft еще раз подчеркнул, что именно безопасность станет для Microsoft приоритетом в ближайшие годы. Гейтс напомнил о мерах, которые предпринимались в последнее время для повышения безопасности продуктов Microsoft. В первом сервис-паке Windows XP была реализована система автоматического обновления, в Office 2003 встроили новую систему информирования о сбоях и других проблемах в Office 2003. В ближайших планах - функция автоматического включения брандмауэра при запуске Internet Explorer или Outlook Express. Она будет реализована во втором сервис-паке к Windows XP. Большие надежды в Microsoft возлагают и на технологию аппаратной защиты NGSCB (Palladium), которая будет реализована в "железе" в ближайшие годы.

По мнению Гейтса, персональный компьютер эпохи Longhorn будет отличаться от нынешних ПК. Эволюция аппаратного обеспечения не стоит на месте, и к выходу Longhorn в свет, а это случится в 2005-2006 году, производительность компьютеров заметно увеличится. Возрастет быстродействие процессоров, объемы памяти, а также мощность графической подсистемы. Все это будет в полной мере задействовано в Longhorn.

Сейчас трехмерные графические ускорители нужны только для игр да для программ трехмерного моделирования. Через три года все будет по-другому. Пользовательский интерфейс Longhorn вовсю использует возможности трехмерных графических ускорителей. Когда новая операционная система получит распространение, ускорители придется использовать даже в безобидных офисных компьютерах.

В Microsoft также полагают, что через три-четыре года большинство пользователей смогут позволить себе одновременно работать на нескольких ЖК-мониторах с большой диагональю. Это также наложило отпечаток на интерфейс новой ОС и расположение его элементов на экране.

Важные изменения коснутся не только "железа", но и основ операционной системы. Ее основой станет новое ядро с кодовым названием Avalon. Ядро современной Windows разрабатывалось слишком давно, и порой не слишком эффективно работает с памятью и графикой. Сейчас ядру Windows в некоторых случаях приходится работать с графической подсистемой напрямую. С приходом Avalon это будет делаться на более высоком уровне.

Переход от современной Windows к Longhorn во многом будет подобен переходу от Windows 3.х к Windows 95 или от Mac OS 9 к Mac OS X. Программы, написанные специально для Windows 95, не работали под более старыми версиями Windows. Точно так же и программы, написанные специально для Longhorn, не будут работать под более старыми версиями Windows. Обратная совместимость, впрочем, сохранится (но об этом немного позже).

Гейтс сказал несколько слов по поводу новой файловой системы WinFS и интеграции Longhorn с XML. И ранее сообщалось, что WinFS будет новой файловой системой, построенной на принципах, заимствованных у реляционных СУБД. Эти принципы будут дополнены поддержкой такого гибкого стандарта структурированного представления данных как XML и совместимостью с файловой системой NTFS. По словам Гейтса, использование WinFS позволит избавиться от разрозненного хранение данных в компьютере, когда файлы хранятся отдельно, электронная почта отдельно и т.д.

После речи Гейтса Longhorn продемонстрировали в деле. Сначала гостям конференции наглядно показали преемственность Longhorn и других ОС от Microsoft. Для этого в новой версии Windows была запущена двадцатилетней давности электронная таблица VisiCalc, работающая в текстовом режиме DOS. После такого введения началась демонстрация новых технологий.

Сначала зрители увидели демонстрацию возможностей WinFS. В Microsoft пошли еще дальше в виртуализации хранения файлов и документов. После открытия окна Documents на экране появился список из 1100 документов. При этом в отличие от привычного окна "Мои документы", которое представляет собой папку на диске, в Longhorn файлы из окна Documents могут лежать в самых разных физических папках и даже на разных дисках. Документы можно отсортировать по множеству параметров, включая заданные пользователем метаданные. Файлы группируются по колонкам, причем один файл может попасть сразу в несколько разделов. Кроме того, можно осуществлять быстрый поиск файлов, при котором список файлов обновляется по ходу набора запроса (похожим образом организован поиск писем в некоторых клиентах, например Mozilla Mail).

Одна из самых заметных черт нового интерфейса Longhorn - это многофункциональная боковая панель (Sidebar). На нее может быть помещена любая информация от часов и списка контактов до новостей, импортируемых из интернета с помощью технологии RSS. При этом средства настройки панели включены в состав инструментариев для разработчиков ПО и поддаются настройке с их стороны.

В Longhorn реализована интеграция с технологией .Net и веб-сервисами на ее основе. Некоторые из них уже доступны пользователям Windows, установившим пакет .Net Framework, другие же являются новыми.

© Compulenta.ru

вернуться к содержанию
"Пантера" Apple — на арене / Операционные системы

Новая версия Windows выйдет только через пару лет, зато в пятницу вечером появилась последняя операционная система от Apple Computer — четвертый релиз менее чем за четыре года.

Выход обновления Mac OS X Panther свидетельствует о том, что в деле модернизации своих операционных систем конкуренты используют разную тактику. Microsoft не выпускала значительных апгрейдов с момента появления Windows XP в октябре 2001 года. В следующей версии ОС, которая теперь называется Longhorn, компания обещает серьезные усовершенствования, но выйдет она не раньше 2006 года. Apple, напротив, с тех пор как в марте 2001 года появилась Mac OS X, уже выпустила три ее обновления.

Версия 10.3 поступила в продажу в пятницу в 20 часов по местному времени независимо от региона, а в розничных магазинах Apple проводились специальные акции по привлечению покупателей. Розничная цена ОС составила 129 долл., но те, кто купил новый Мас или копию Mac OS X после 7 октября, могут приобрести ее за 19,95 долл.

В числе новшеств Panther усовершенствованный Finder, упрощенная синхронизация файлов в онлайне и новое средство Expose, облегчающее поиск нужного окна на загроможденном рабочем столе. Кроме того, ОС обеспечивает лучшее взаимодействие "Макинтошей" с миром, где доминирует Windows, позволяя встроенным программам e-mail и адресной книге Apple извлекать информацию из сервера Microsoft Exchange. "Полторы сотни усовершенствований делают новую Mac действительно стоящим приобретением", — говорит директор по маркетингу Mac OS X Кен Березкин.

Аналитик Jupiter Research Майкл Гартенберг отмечает, что компаниям нелегко даются решения о сроках выпуска релизов. "Главное в обновлении ОС — выпустить его тогда, когда компания к этому готова, — говорит он. — Похоже, Microsoft действительно старается внести (в Longhorn) какие-то существенные изменения... А Apple уже прошла этот этап (в Mac OS X). Поэтому ей проще выпускать такие релизы, как Jaguar и Panther".

Заказчики Microsoft тоже медлят с модернизацией: многие из них еще даже не перешли на Windows ХР. Между тем заказчики Apple продемонстрировали готовность платить за частые обновления, отмечает Гартенберг: "Ядро их клиентской базы на практике подтвердило, что оно не прочь платить за новые возможности".

Теперь вопрос в том, удалось ли Apple сделать Panther достаточно привлекательной. Гартенберг и аналитик IDC Роджер Кей говорят, что Panther обращена главным образом к тем, кто еще не перешел на версию 10.2 (Jaguar), так как недавним покупателям Jaguar будет трудно согласиться снова платить за Panther.

Березкин же не считает, что компания слишком часто предлагает платные апгрейды: "Пользователи Мас привыкли к ежегодным обновлениям. Мы полагаем, что 129 долл. — очень выгодная цена". Березкин напомнил, что Apple предлагает оптовые лицензионные соглашения — они позволяют крупным заказчикам оплатить трехлетний контракт на обслуживание, включающий все релизы Mac OS, вышедшие за это время. Расходы предприятий составляют от 207 долл. (на пользователя) при покупке от 10 до 99 лицензий до всего лишь 147 долл. при покупке 1000 и более лицензий. Есть также "семейный комплект", когда одна и та же копия OS X может быть установлена на пять компьютеров в одном доме.

В пятницу Apple выпустила также новую версию своей программы iSync, позволяющей компьютерам "Макинтош" обмениваться информацией календаря, контактов и другими данными с КПК Palm, плеерами iPod и сотовыми телефонами. В версии 1.3 добавлена поддержка многих новых моделей телефонов, включая Sony Ericsson P900 и T630, а также Nokia 3650 и N-Gage. iSync синхронизирует и изображения, хранящиеся в адресной книге Apple, что позволяет некоторым телефонам отображать фотографию собеседника.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
Следующее ядро Linux становится реальнее / Операционные системы

Группа пропаганды и разработки ПО open-source выпустила последнюю опытную версию следующего ядра Linux, которое может быть готово к концу года.

В понедельник организация Open Source Development Labs (OSDL) выпустила test9, последнюю бета-версию ядра Linux 2.6. Разработчикам и производителям аппаратуры предлагается загрузить ее, оттестировать и сообщить OSDL о результатах.

Затем группа внесет поправки в окончательную версию ядра. В числе прочих усовершенствований Linux 2.6 возможность одновременной работы на большем количестве процессоров по сравнению с предшествующей версией. Система тестировалась на 64-процессорных серверах и хорошо работает на 32-процессорных машинах.

Настольная версия Linux 2.6 облегчит замену мышей, клавиатур и другой периферии. Современной коммерческой версией операционной системы с открытым исходным кодом является Linux 2.4. Коммерческим выпускам ОС присваиваются четные номера, а стадии разработки соответствуют нечетные, например 2.5.

"Теперь мы хотим, чтобы крупные компании и производители ПО взяли ядро и поработали над ним, так чтобы мы могли учесть их мнение в финальном релизе 2.6 Linux, — говорится в заявлении Линуса Торвальдса, сотрудника OSDL. — Для них это последний большой шанс".

Определенная дата выпуска ядра отсутствует. Окончательное решение о готовности ядра принимают Linux-гуру Эндрю Мортон и Торвальдс. Как ожидается, это произойдет, по словам представителя OSDL, в конце года, что несколько позднее прошлогодних оценок. Первая опытная версия вышла в июле.

Linux получила широкое распространение среди предприятий нескольких отраслей, таких как финансовые и банковские учреждения, в качестве экономически эффективной замены Windows- и Unix-серверов. В состав OSDL входит целый ряд компаний, включая IBM, Red Hat, Hewlett-Packard и NTT Data Intellilink.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru.

До скорых встреч!
© 2003 редакция / Перепечатка информации возможна, обращайтесь.
Редакция: mobio@yandex.ru
Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное