Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТехСобытия - самые интересные события в области технологий


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТехСобытия

Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей.

8 октября 2003

Выпуск №3

Содержание

Требуется блоггер! / Блоги
Блоги (от английского слова "web-log" - сетевая запись, каталог) стали известны еще в конце 90-х годов, но до 11 сентября 2001 г. они оставались в тени. Все изменилось в момент трагедии в Нью-Йорке, тогда появились сотни блогов, посвещенных политическим вопросам.

Psion Teklogix представил гибрид КПК и ноутбука / КПК
Компания Psion Teklogix анонсировала Netbook Pro, представляющий собой нечто среднее между традиционным КПК и ноутбуком.

Мнение: дорожки Palm OS и Pocket PC пересеклись / КПК
Стивен Буш, главный редактор одного из известнейших в мире интернет-СМИ, посвященных КПК, Brighthand.com, делится сегодня с читателями своими взглядами на перемены, которые происходят в стратегии развития конкурирующих "карманных" платформ – Palm OS и Pocket PC.

OpenOffice 1.1 уже можно качать / Офисное ПО
Бесплатный офисный пакет, с помощью которого Sun Microsystems надеется подорвать господство Microsoft, уже полностью готов и ждет своих пользователей.

Intel, AMD и Apple испытывают встроенные системы водяного охлаждения процессоров / Системы охлаждения
Как выяснилось, фирмы-конкуренты тесно сотрудничают с компанией Cooligy на предмет производства и использования в своих изделиях "бортовых" систем водяного охлаждения процессоров.

Требуется блоггер! / Блоги

Блоги (от английского слова "web-log" - сетевая запись, каталог) стали известны еще в конце 90-х годов, но до 11 сентября 2001 г. они оставались в тени. Все изменилось в момент трагедии в Нью-Йорке, тогда появились сотни блогов, посвещенных политическим вопросам. Следующий импульс к развитию этой группы ресурсов был дан войной в Ираке. Новые блоги вели журналисты, работавшие на линии фронта, независимые наблюдатели, сами американские военные, находившиеся на передовой или в непосредственной близости к ней. Одновременно с этими событиями развивался бизнес-сегмент web-дневников, о котором пойдет речь в нашем материале.

История: от Марка Твена до наших дней
Известный американский писатель Марк Твен любил вести дневники и не только записывал на их страницах свои мысли, но и вклеивал в них фотографии, картинки, газетные вырезки. Однажды ему надоело таскать с собой клей, и в 1872 году он придумал и запатентовал новый вид дневника, на листах которого заранее были нанесены тонкие полоски клея, благодаря чему коллекционирование вырезок и заметок стало более удобным. Возможно, Твена стоит считать праотцом новой формы сетевого общения - блогов, которые ныне обретает все большую популярность.

Блог – web-дневник, в котором автор более или менее регулярно помещает записи по тем или иным темам, сопровождая их "вырезками и картинками" , или в современной терминологии - ссылками на другие web-ресурсы. Каждая запись в дневнике снабжена пометкой о дате и времени опубликования. Как правило, любой посетитель блога может поместить рядом с записью свой комментарий. Кроме того, все записи каталогизируются, что позволяет посетителям легко возвращаться к любой из них.

В начале 1999 г. на сайте Camworld появился список 23 известных на тот момент блогов. В последующие 2 года их количество быстро росло – многие люди стали вести личные дневники. Здесь они делились своими мыслями о сокровенном: музыке, компьютерных программах, кулинарии и т.д. Однако в то время они были интересны лишь узкому кругу близких друзей и, поэтому, не имели широкого резонанса.

Внезапные изменения
После 11 сентября 2001 г. ситуация с блогами внезапно изменилась. Многие американцы почувствовали необходимость лучше разобраться в том, что привело их страну к трагедии и поделиться своими мыслями с соотечественниками. В результате в американском Интернете появились сотни блогов, посвященных политическим вопросам. Их авторы комментировали телевизионные и газетные новости, находя немало поводов для критики, и, зачастую, предлагая гораздо более глубокую и нестандартную интерпретацию происходящих в стране и мире событий.

Во время войны в Ираке в сети появились десятки новых блогов, которые вели журналисты, работавшие на линии фронта, а также независимые наблюдатели и даже сами американские военные, находившиеся на передовой или в непосредственной близости к ней. И какими бы разными ни были их точки зрения на эту войну, несомненно, что их сетевые дневники расширяли информационную картину, делали ее более правдивой и неприглаженной. В настоящее время, по данным "Национального института технологии и либерального образования", в мировой сети насчитывается 1,2 млн. блогов.

Все полезное - на службу бизнеса
Однако, как только интернет-пользователи разобралось с тем, что такое блоги, специалисты по маркетингу и CRM задумались о том, как можно коммерциализировать новую идею, поставить ее на службу фирмам и потребителям. Огромный объем информации и идей, которые авторы блогов выплескивали в своих дневниках, можно (и даже необходимо) было рационально использовать. Одними из первых это поняли руководители корпорации Microsoft.

В качестве яркого примера можно привести историю сетевого обозревателя Роберта Скоубла, который на своем сайте регулярно публиковал заметки, посвященные продуктам и решениям компании. Его высказывания носили непредвзятый характер - он честно писал, как об ошибках и проблемах программного обеспечения, так и об успехах компьютерного гиганта. В результате руководство компании пригласило Скоубла на работу, предложив ему принять участие в разработке новых версий Windows. Более того, руководитель фирмы Стив Баллмер издал распоряжение, призывающее сотрудников компании более открыто обсуждать техническую политику фирмы, и блоги некоторых сотрудников стали публиковаться на сайте Майкрософт.

Зачем блоги нужны корпорациям?
Глава консалтинговой компании "Wordbiz" Дебби Вайл считает, что это - новый важный инструмент общения с потребителями. Как известно, электронная почта оказалась весьма уязвимым механизмом. Горы спама, которыми каждое утро оказываются завалены почтовые ящики потребителей, привели к абсолютной утрате доверия к почтовым программам. Средний пользователь стирает подозрительные послания одно за другим, даже не открывая их. В этом ему активно помогают анти-спам фильтры, которые зачастую блокируют и удаляют не только спам, но и полезные сообщения.

В такой ситуации фирма-производитель уже не может достучаться до своего клиента, посылая ему электронное сообщение – оно, скорее всего, будет отправлено в корзину. Нужны новые пути распространения информации – такие как, например, RSS.

Аналитики считают, что блоги могут помочь компаниям в развитии бизнеса и создании благоприятного имиджа, не только среди ее клиентов, но и более широких слоев общества. Например, если хорошо написанные заметки о том, как и над чем работает фирма, а так же информация о ее новых продуктах и услугах будут поданы вместе с хорошей шуткой или фотографией любимой собаки президента компании, то у потребителя возникает ощущение личной причастности. И это может повлиять на его решение сильнее, чем рекламный щит или телевизионный ролик.

Заметки, посвященные актуальным для компании проблемам могут публиковать рядовые сотрудники фирмы. Так, Майкл Энджелс из "Lucent Technologies" ведет дневник, посвященный архитектуре информационных систем.

В каких-то случаях руководство фирмы может попросить своих служащих вести сетевые дневники. Так поступают, например, в исследовательской компании "Gartner Inc", которая разместила на своем корпоративном сайте несколько блогов, посвященных вопросам аутсорсинга, ошибкам CIO, значению информационных технологий в современном мире.

Возможно, еще больший интерес и доверие у потребителя вызовет блог, который ведет, несмотря на свою занятость, глава компании. Например, Марти Морроу, глава фирмы Quovix, или Элэн Меклер, глава Jupitermedia, владеющей 165 web-сайтами, включая такие как Internet.com, и регистрирующей ежемесячно 230 млн. посещений своих страниц.

От блогов к К-блогам
Не менее перспективным направлением развития блогов является их использование во внутрикорпоративных сетях. Выступая на конференции "Блогток" в Вене, специалист по управлению знаниями Мартин Ролл предложил использовать блоги для сбора внутрикорпоративной статистики, повышения квалификации персонала и выработки новых решений.

К-блоги (так стали называть сетевые дневники, которые используются в интересах knowledge management) могут помочь сотрудникам обмениваться информацией, высказывать свои предложения по улучшению работы фирмы, вступать в деловые контакты с целью совместной работы над проектами. И, хотя недальновидные руководители могут опасаться возникновения таких виртуальных сообществ сотрудников, при правильной постановке дела они могут способствовать повышению эффективности работы компании.

К сожалению, ситуация, в которой руководящие сотрудники фирмы нетерпимо относятся к критике и не допускают вмешательства в процессы обсуждения и принятия решений не является чем-то необычным. Она в целом препятствует процессам аккумуляции знаний коллективом фирмы, а не только корпоративному блоггингу. Выходом из такого положения является принятие корпоративной политики в отношении блогов - считает вице-резидент компании "Groove Networks" Джефф Сёл.

Каждая компания должна решить для себя, будет ли корпоративный блог доступен для читателей извне и какого рода информация не подлежит опубликованию в нем. В остальном дело лишь за тем, чтобы найти сотрудника умеющего интересно писать и заинтересованного в организации виртуального дискуссионного клуба, который, с одной стороны, даст сотрудникам возможность самовыражения, а с другой стороны, будет способствовать продуктивному обмену и сбору информации в интересах улучшения работы компании. Таких людей в компаниях, наверное, не так уж мало, однако нельзя исключать и того, что среди объявлений о корпоративных вакансиях скоро появится рубрика: "Требуется блоггер".

© CNews.ru

вернуться к содержанию
Psion Teklogix представил гибрид КПК и ноутбука / КПК

Компания Psion Teklogix анонсировала Netbook Pro, представляющий собой нечто среднее между традиционным КПК и ноутбуком. Это компьютер весом в 1,2 кг с 8,5-дюймовым сенсорным экраном на процессоре Intel Xscale с тактовой частотой 400 МГц под управлением операционной системы Microsoft Windows CE.NET.

Модель имеет несколько слотов расширения, включая слот под карты флэш-памяти SD, Compact Flash и PCMCIA-карту и поддерживает любые модули беспроводной связи, включая Wi-Fi, Bluetooth и услуги передачи данных по мобильным телефонным сетям GSM/GPRS и CDMA/1xRTT. При помощи гарнитуры можно также делать голосовые звонки. Новая модель ориентирована в первую очередь на работников, не привязанных к рабочему месту.

Стандартная поставка включает в себя ряд предустановленных приложений, таких как WordPad, Windows Media Player, Internet Explorer 6.0.

Емкости батареи Netbook Pro хватает на восемь часов работы. Данные хранятся в флэш-памяти емкостью 32 МВ. Также устройство оснащено SDRAM емкостью в 128 MB.

Предварительная цена модели - $1500, что сравнимо с ценой среднего ноутбука.

© CNews.ru

вернуться к содержанию
Мнение: дорожки Palm OS и Pocket PC пересеклись / КПК

Стивен Буш, главный редактор одного из известнейших в мире интернет-СМИ, посвященных КПК, Brighthand.com, делится сегодня с читателями своими взглядами на перемены, которые происходят в стратегии развития конкурирующих "карманных" платформ – Palm OS и Pocket PC. Он начинает свой анализ, описывая ситуацию четырехлетней давности, когда Palm и Microsoft выбирали принципиально разные направления совершенствования своих систем. Компаниям приходилось искать компромиссы между компактностью устройств, продвинутыми характеристиками и ценой. Microsoft, как известно, делала ставку на развитие функционала, принося в жертву компактные размеры и низкую себестоимость, а Palm, напротив, не торопилась внедрять такие "фичи", как цветные дисплеи и мультимедийные возможности, поскольку они делали модели более громоздкими и дорогими. Тем не менее, конечная цель развития обоих платформ была единой – компактный, легкий и в то же время мощный наладонник с массой возможностей, который ещё сможет стать и доступным по цене любому заинтересованному пользователя.

Как утверждает Стивен Буш, сейчас новейшие модели на базе Palm OS и Pocket PC фактически воплощают в себе все эти достоинства, однако теперь фирмы-разработчики платформ ставят перед собой принципиально новые цели, согласно которым их стратегии больше не рознятся. Совершенно очевидно, что обе компании видят будущее в развитии коммуникаторов и смартфонов, в связи с чем Palm принимает решение о поглощении производителя смартфонов Handspring, а Microsoft дает новый толчок развитию своей телефонной операционки Smartphone для "умных телефонов" и всячески поощряет создание устройств на базе Pocket PC Phone Edition.

© HPC.ru

вернуться к содержанию
OpenOffice 1.1 уже можно качать / Офисное ПО

Бесплатный офисный пакет, с помощью которого Sun Microsystems надеется подорвать господство Microsoft, уже полностью готов и ждет своих пользователей.

По информации BetaNews, пакет OpenOffice 1.1 включает в себя все стандартные приложения, облегчающие жизнь офисного работника: редактор таблиц, текстовый процессор, систему для создания мультимедийных презентаций, а также поддерживает упрощенный (нажатием одной кнопки) экспорт файлов в форматах PDF и Macromedia Flash. Все это хозяйство, по традиции, работает в формате XML.

В OpenOffice 1.1 решены многие проблемы, касающиеся совместимости созданных документов с продуктами Microsoft и встроен интерфейс для пользователей с плохим зрением (без этой функции у OpenOffice 1.1 не было бы никаких шансов на использование в государственных конторах). Кроме того, новая версия пакета может быть интегрирована с ПО OpenGroupware – прямого конкурента MS Exchange Server.

© NeWWWs.ru

вернуться к содержанию
Intel, AMD и Apple испытывают встроенные системы водяного охлаждения процессоров / Системы охлаждения

Как выяснилось, фирмы-конкуренты тесно сотрудничают с компанией Cooligy на предмет производства и использования в своих изделиях "бортовых" систем водяного охлаждения процессоров.

Молодая компания Cooligy, созданная в свое время на научно-производственной базе Стэнфордского университета, разработала технологию, благодаря которой идея водяного охлаждения микропроцессоров была выведена на новый уровень. Если традиционная система может справиться максимум с 250 ваттами теплового излучения на квадратный сантиметр поверхности, то новая технология Cooligy, названная Active Micro-Channel Cooling (AMC) способна охладить до приемлемой температуры чип, генерирующий до 1000 ватт тепла на квадратный сантиметр.

Как сообщает журнал The Register, компания уже разработала соответствующие прототипы для мощных процессоров AMD, Intel и Apple. Последняя, кстати, больше всех заинтересована во внедрении этой технологии, поскольку мечтает создать ноутбук на базе новейшего 64-битного чипа G5, который вскоре будет запущен в производство. Процессор, тактовая частота которого должна превысить 3,2 ГГц, нуждается в очень производительной (и весьма громоздкой) системе охлаждения, что делает его практически непригодным для использования в ноутбуках. Если же технология водяного охлаждения сможет быть запущена в коммерческую эксплуатацию, компания сможет предложить своим покупателям самый мощный ноутбук на рынке.

© NeWWWs.ru

вернуться к содержанию
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru.

До скорых встреч!
© 2003 редакция / Перепечатка информации возможна, обращайтесь.
Редакция: mobio@yandex.ru
Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное