Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Футшток Кронштадта



Футшток Кронштадта
2020-11-12 10:06 tanafi
Я уже рассказывала, что в Кронштадте есть мареограф - прибор, который измеряет уровень Балтийского моря. Рядом с ним: футшток. Это чугунная линейка с делениями, которая установлена на опоре Синего моста через Обводный канал в Кронштадте.
С 1707 года в Кронштадте действует футшточная служба.
Кронштадтский футшток: футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое Синего моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте.
На фото: Синий мост Кронштадта, на опоре которого установлен футшток



В 1840 году, по предложению гидрографа Михаила Францевича Рейнеке, в течение 15 лет проводившего измерения уровня моря, на каменном устое Синего моста через кронштадтский Обводный канал нанесена черта, соответствовавшая среднему уровню воды Финского залива по наблюдениям 1825 - 1839 годов.
В 1913 году заведующий инструментальной камерой Кронштадтского порта Х. Ф. Тонберг установил новую пластину с горизонтальной чертой, которая и служит до настоящего времени исходным пунктом всей нивелирной сети России.
На мраморной плите даны пояснения к футштоку



По кронштадтскому футштоку измеряют глубину Балтийского моря и все абсолютные высоты на территории России: за точку отсчета берется кронштадтский ноль. От нуля Кронштадтского футштока (в рамках Балтийской системы высот) на всей территории бывшего Советского Союза производятся измерения абсолютных высот.
Кронштадтский футшток является один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана.
Кронштадтский футшток — метрический, то есть отградуирован в сантиметрах.



Мареограф Кронштадта, что находится рядом с футштоком


Суперраспродажа 11.11 на Али.
2020-11-12 12:13 tsergeya
Глобальные скидки!
Перезаряжаемая беспроводная оптическая мышь,
7 цветов, светодиодная подсветка, бесшумные клавиши.



Летнее ассорти )
2020-11-12 18:05 tanafi
Бегония



Шиповник



Петуния





Николаевская железная дорога
2020-11-20 10:01 tanafi
На днях, 13 ноября в 1851 году официально была введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога : из Петербурга в Москву по ней пустили первый "всенародный поезд". В поезде было 17 пассажиров первого класса, 63 - второго и 112 - третьего класса. В пути он пробыл почти 22 часа.



Николаевская железная дорога стала третьей по счету в Российской империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяженность дороги составила 645 км. До 1855 года она носила название Петербургско - Московская, а с 1923 года была переименована в Октябрьскую Железную дорогу.
Макет из Музея Железных Дорог России, на макете копия ж/д вокзала Владивостока на рубеже XIX-XX веков, потом он был перестроен
Надпись за макетом гласит: Петербургско-Московская железная дорога, 1851 год.
Спасибо за подсказку vladislav


В избранное