Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Произведения искусства, повлиявшие на этот мир



Произведения искусства, повлиявшие на этот мир
2018-04-19 13:29


Самые яркие, на мой взгляд, произведений искусства разных времён, повлиявшие на этот мир и изменившие его.

1. Сергей Эйзенштейн. «Броненосец Потёмкин».



Этот фильм я считаю самым ярким примером из кинематографа, подтверждающим, что образы, создаваемые в искусстве, могут влиять на реальность и изменять её. Снятый в 1925 году и посвящённый восстанию матросов на царском броненосце, фильм стал огромным событием в мировой культуре. Исторически достоверные события режиссёр показал в своей картине так, что они предстали перед зрителем как обобщённый образ революции 1905 года. Из-за своей мощной агитационной силы фильм во многих странах запада был даже запрещён к показу.

Постановщик фильма удивил всех не только новаторством своих художественных кинематографических решений, но также и убедил в подвластной искусству кино всепреобразующей силе. Благодаря Эйзенштейну и советской школе кинематографа 20-х годов кино стало не просто развлечением, а действительно настоящим искусством, воздействующим на миллионы людей в разных странах.

2. Мария Ермолова. Роль Лауренсии в «Овечьем источнике».



Самым ярким примером влияния театра на социальную реальность я считаю пьесу Лопе де Вега «Овечий источник», в которой актриса Мария Ермолова сыграла роль Лауренсии – испанской девушки, поднявшей народ на восстание против тирана. Актриса сыграла свою роль так талантливо, что произвела на зрителей неизгладимое впечатление и на долго стала кумиром молодёжи тех времён. Вот, что писал о ней литературовед и театральный критик Н. И. Староженко:

«Бывшим на этом спектакле до сих пор памятно то глубокое, потрясающее впечатление, которое произвели и пьеса, и игра Марии Николаевны в роли Лауренсии… Когда Лауренсия, бледная, с распущенными волосами, дрожащая от стыда и негодования, прибегает на площадь и сильной речью возбуждает народ к восстанию против губернатора, восторг публики дошёл до энтузиазма… В этой роли вылилась вполне страстная любовь к свободе и не менее страстная ненависть к тирании, которая охватила собой юную душу артистки. Словно электрическая цепь соединила на этот раз сердце артистки с сердцами тысячи зрителей, и они слились с ней в одном чувстве».

Зрители, живущие в переломное историческое время на стыке 19-го и 20-го веков, когда весь воздух был пропитан революционными идеями, вкладывали в этот спектакль политический смысл, а воодушевление их и восторг не знали предела. Режиссёр Станиславский в своё время называл великую актрису «героической симфонией русской сцены».

3. Марсельеза.



Изначально эта песня называлась совсем по-другому – «Военный марш Рейнской армии», и была написана в ночь на 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после того, как революционная Франция объявила войну «королю Богемии и Венгрии» Францу Второму. Впервые Руже де Лиль пропел песню в доме своего друга Дитриха (что и изображено на картине выше французским художником И. Пильсом). А 30 июля 1792 года Марсельский добровольческий батальон вошёл с этой песней в Париж. Немногим больше, чем через год, 24 ноября 1793 года, «Марсельеза» была выбрана в качестве государственного гимна Франции, коим является и по нынешнее время.

Когда в 1848 году революционная борьба прокатилась по всей Европе, Марсельеза становится песней революционеров всего мира, олицетворяя борьбу с тиранией и стремление к свободе. Звучит она на полях сражений и во время Парижской коммуны 1871 года. Во время Второй Мировой войны, когда Северная Франция была оккупирована фашистской Германией, немецкая оккупация запретила песню, однако в Южной Франции, которую фашисты оккупировать не успели, она продолжала оставаться гимном.

Русский текс на музыку Марсельезы был написан в 1875 году публицистом и революционером П. Л. Лавровым. Текст не был переводом с французского и назывался «Рабочая Марсельеза». В течении некоторого времени после февральской революции 1917 года эта песня использовалась в качестве гимна России наряду со знаменитым «Интернационалом».

4. Жан Рене. «Морщины города».



А это – уже современный французский уличный художник, рисующий в стиле граффити. В 2011 году он был удостоен известной премии TED Awards, которую вручают за «желание изменить мир».

Стиль у этого художника необычный – вместо простых рисунков он наносит на стены домов увеличенные копии фотографий. Проекты его призваны привлекать внимание людей к проблемам современного общества, давя на самые больные его точки. Так, в 2006 году он покрыл дома буржуазных кварталов Парижа гигантскими портретами членов пригородных подростковых банд, назвав своё творение «Портрет одного поколения». А в 2007 году он придумал другой проект – самую крупную в мире нелегальную фотовыставку: развесил портреты арабов и евреев на стене, разделяющей Израиль и Палестину.

Премия застала художника в Шанхае, во время работы над очередным проектом «Морщины города». Жан размещал на стенах домов, ждущих сноса, большие полотнища с фотографиями пожилых людей. Шанхай – не первый город, где он это делал: до этого были ещё Лос-Анжелес, Берлин, Стамбул и Гавана. Но именно в Шанхае художнику пришлось сложнее всего: каждый день он опасался ареста, так как разрешения китайских властей на подобные действия получить невозможно. Проект «Морщины города», по задумке граффитиста, был призван привлечь внимание к исчезающему прошлому современных мегаполисов.

5. София Константинопольская.



Последнее произведение в этом ТОПе – из архитектуры. Это – знаменитый собор Святой Софии в греческом городе Константинополе.

Как говорится в повести временных лет, в 987 году перед князем Владимиром стоял выбор, какую религию ему принять. Для этого он отправил 10 послов в разные страны, чтобы они на месте изучили разные религии и решили, какая из них больше всего подходит для русской земли. В итоге самое большое впечатление на послов произвела именно греческая религия, во многом – благодаря красоте греческих соборов, самым главным из которых была София. Вот, как рассказали они об этом Владимиру:

"И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать".

Возможно, если бы не этот шедевр греческой архитектуры, религия сейчас в России была бы совершенно другой. Правда, потом захватившие Константинополь турки переделали её в мечеть, поэтому сейчас София выглядит несколько иначе, чем 1000 лет назад.


Пытки Пшеничного- обычная предпринимательская практика
2018-04-19 13:36

Жуткая история про изнасилованного и пытанного до смерти предпринимателя Валерия Пшеничного, вроде бы как то вырывается из общего ряда событий обычного информационного поля, своей нестандартностью.
Это просто потому, что Пшеничному «повезло» умереть после того, что над ним сотворили. А так его бы история не получила бы такого широкого общественного резонанса, а тем более ведущейся сейчас компетентными органами проверки данных фактов и он бы еще долгое время находился под прессингом в тех жутких местах.

Не так «повезло» со смертью предпринимателю Белоусову Р.Ю., у которого отобрали бизнес и дело уже более двух лет не передают в суд, добиваясь признательных показаний-царицы доказательств в пыточной системе правосудия. Он всего лишь получил инвалидность, после того как ему в том же СИЗО-4 сломали ребра, челюсть, случился инфаркт-миокарда, и все это без оказания медицинской помощи дало свои обязательные последствия для здоровья.
На это родственники подавали жалобу в прокуратуру и УФСИН, на что им пришел ответ, что согласно флюорографическому обследованию от 11.09.2015 года костно-травматических изменений не выявлено, просто потому что их еще не было. Хотя при переводе его уже в другой следственный изолятор СИЗО-6 в 2016г. там как раз выявлены сросшиеся переломы передних отрезков 4-5 ребер справа, а челюстно-лицевой хирург указывает на сросшийся перелом нижней челюсти. Но это же не свежие травмы, потому оснований для принятия мер не имеется.

То есть, человек сидел безвылазно в тюрьме с 2015 года по 2016, и сначала у него ничего не обнаруживают, а потом как раз обнаруживают, но уже сросшиеся, но это же не свежее, значит не оснований нет. Логика абсурдна, но не удивительна для потерявших всякий стыд и совесть работников этой структуры и должной надзирать за ней.
Более того обнаружены следы рубцовых изменений на сердце после крупноочагового инфаркта миокарда, однако нет сведений, что заключенному оказывалась медицинская помощь.
Кости у Белоусова срослись неправильно, прикус смещен, он испытывает боли при движении челюсти, нарушены функции дыхания, речи, глотания, жевания. Так же боли в груди.
На иждивении у него находятся двое детей. Однако, несмотря на то, что ему вследствие полученных в безвременном пространстве травм установили инвалидность третьей группы, жена не может оформить ему пенсию. Просто потому что следователь Харитонов П.С. забрал при обыске все его документы и намеренно не отдает, оказывая тем самым морально –психологическое давление с целью получения необходимых ему показаний. Затягивая следствие безо всяких необходимых и законных оснований.

В результате обвиняемые уже два с половиной года мыкаются по следственным изоляторам, где над ними издеваются, калечат и не оказывают медицинскую помощь.
Все их жалобы остаются без результата и несмотря на безусловные доказательства получения Белоусовым телесных повреждений во время нахождения в СИЗО, уголовное дело не возбуждается.
В надежде хоть как то достучаться до властей и получить общественный резонанс они написали петицию.
Тут помнится президент в пошлом году в продолжении темы не «кошмарить» бизнес призвал сократить объем внеплановых проверок, а вот отнимать его путем незаконных уголовных преследований, пыток и посадок, как то забыл. Или не захотел?

https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0

В избранное