Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Совет судей и "золотая" судья- пчелы против меда



Совет судей и "золотая" судья- пчелы против меда
2017-07-18 14:06
Оригинал взят у zlatoalex в Совет судей и "золотая" судья- пчелы против меда

Как стало известно, в связи с поднявшимся скандалом вокруг вызывающе роскошной свадьбы судьи совет судей займется проверкой расходов на ее проведение. Интересно здесь даже не то, как они будут это проверять, не имея права требовать каких либо финансовых отчетов вне рамках судебной процедуры, а то в каких целях проводится данная проверка.

Формально совет судей может проверять действия судьи на предмет соблюдения норм судейской этики и во вне профессиональной деятельности. Только вот именно последний момент, то есть действительное содержание этических норм и их нарушение со стороны судьи и вызывает определенную неясность.

Разумеется здесь наиболее применимы две самые общие и принципиальные нормы кодекса судейской этики, то есть пп.1 и 3 ст.6—

1. Судья должен следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи.

3. Судья не должен использовать свой статус в целях получения каких-либо благ, услуг, коммерческой или иной выгоды для себя, своих родственников, друзей, знакомых…...

При чем, пункт первый вроде бы определяет содержание пункта второго в общепринятом понимании, где высокие стандарты нравственности для судьи должны априори означать отсутствие личной корыстной заинтересованности при отправлении правосудия.

Вопрос только в том, соответствуют ли общепринятые критерии морали и нравственности существующим сейчас в судейском сообществе. Если же рассмотреть социальное содержание статуса судьи в существующим политико— социальном контексте, то видно, что сами по себе цели достижения справедливости и законности при отправлении правосудия не являются отправной точкой социальной значимости этого статуса. В чем же суть этого статуса в действительности раскрывает именно эта шикарная свадьба, проведенная исключительно в целях его продемонстрировать и закрепить в социальных группах, его формирующих. Представители которых, и были приглашены на это мероприятие, исключительно для того, что бы определить его состав, который они сами видимо считают «цветом общества».

При чем, собственную элитарность эта социальная группа основывает именно на финансовых возможностях, связанных самым непосредственным образом с государственными полномочиями, которые вместе и определяют величину социального статуса в данной социальной группе. Что и было призвано продемонстрировать эта броская дорогостоящая свадьба, как именно демонстрация социального статуса.

И здесь возникает коллизия между первой и второй указанными нормами судейской этики, где принятые нормы морали и нравственности в социальной группе прямо противоречат запрету использования служебного положения в личных интересах. Что является только результатом социального расслоения и разности, принятых в обществе этических норм.

Где одна группа, живущая за счет всего остального населения вроде бы декларирует приверженность общепринятым нормам морали и нравственности, но придерживается собственных отличных от всех остальных.

В таком случае действительной целью этой проверки Совета судей может служить придание произошедшему общепринятой формы приличия, потому как, по сути, действовала она вполне в рамках принятых социальных условностей внутри собственной социальной группы.



В избранное