Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Пиросомы - вы о таком и не слышали!



Пиросомы – вы о таком и не слышали!
2016-05-08 22:30
Оригинал взят у a_tushin в Пиросомы – вы о таком и не слышали!


Пиросомы, или как их ещё называют огнетелки,одни из самых редких существ на Земле. Встретить их под водой всё равно, что встретить живого единорога. Даже в глубинах океана, которые кишат разными невообразимыми существами, гигантские пиросомы остаются одними из самых странных.


Выглядят пиросомы как полые трубки, закрытые с одного конца. Вся такая длинная труба — это одна пиросома. Однако, она состоит из множества мелких организмов, которые копируют самих себя и сплетаются вместе, чтобы сформировать одну большую трубу. Эти организмы называются зооидами.

Каждая такая «труба» начинается всего с одного зооида, который начинает создавать собственные копии и становится всё больше и больше. Итоговый размер пиросомы зависит от вида и возраста начального зооида.




Сами по себе эти зооиды совсем крошечные и покрыты желеобразной оболочкой.



Пиросомы могут вырастать до размеров кита, но это редкость, большинство из них гораздо меньше. В отдельных, наиболее крупных представителей, например, человек может поместиться целиком.



Однако заплывать внутрь пиросом категорически не рекомендуется. Карен Гоулетт-Холмс специалист Eaglehawk Dive говорит, что однажды обнаружила мёртвого пингвина внутри такой «трубы». По всей видимости он застрял внутри пиросомы и утонул.

Сами зооиды, составные части пиросом, питаются планктоном, фильтруя через свои органы воду. Переработанная вода, после отфильтровки планктона, через внутреннюю часть «трубы» вытекает из большого отверстия на одном из концов.




Именно это движение воды через внутренности пиросомы, создаёт струи, которые позволяют этим организмам передвигаться по океану. Хотя, в большей степени за их передвижение отвечают океанские течения, тем не менее пиросомы остаются пока единственными животными, которые передвигаются таким способом.



А ещё пиросомы — люминисцентные животные, которые светятся сине-зелёным, белым или розовым светом.

Те немногие дайверы, которым удалось прикоснуться к пиросомам, утверждают, что они такие же нежные, как боа из перьев. «Когда я коснулся его, животное никак не отреагировало. На ощупь оно напоминало мягкое желе» — рассказывал один из таких ныряльщиков. Но прикасаться к ним всё же не стоит, хотя бы потому, что вы можете навредить этому животному.





Современной науке очень мало известно о пиросомах, поскольку крупные колонии достаточно редко встречаются в океане. Впрочем, некоторые полагают, что океан на самом деле просто кишит этими существами.


Источник




9 мая - день поминовения усопших воинов
2016-05-09 07:05
Оригинал взят у tvsher в 9 мая - день поминовения усопших воинов
В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

_20160509_081622.JPG








С праздником, дорогие дамы!
2016-05-16 13:04
Оригинал взят у rainhard_15 в С праздником, дорогие дамы!

Сегодня - православный женский день, если уж быть совсем официальными. А вообще он именуется днём жён-мироносиц. Тех самых, кто первым узнал Благую Весть о воскресении. И этот жест со стороны Господа более чем красноречив, сам по себе... А потому - наши Вам поздравления, дорогие, что бы мы без вас вообще делали, право...








Мой френдмарафон нынче. Отмечайтесь.
2016-05-16 17:40
Оригинал взят у rainhard_15 в Мой френдмарафон нынче. Отмечайтесь.

Меровинги: Дагоберт II
2016-05-16 20:34
Оригинал взят у tvsher в Меровинги: Дагоберт II

После смерти Хлодвига I в 511 году империя по меровингскому обычаю была поделена между его сыновьями, которых было четверо. И в течении следующих ста лет власть, централизованная Хлодвигом, из-за бесконечных войн и споров о наследовании всё больше и больше ослаблялась. Одновременно же укреплялась новая верховная власть. Это были майордомы, те самые «платные мэры», которые управляли всеми хозяйственными делами меровингских королевств.

Лишённые власти, безвольные последние Меровинги и стали теми знаменитыми «королями-бездельниками». Но на вашем месте я бы не торопилась их осуждать, т.к.молодые неопытные принцы просто не могли противостоять своему окружению. Но были и другие Меровинги, что являлись настоящими правителями в полном смысле этого слова. И именно о таком короле и пойдёт сейчас речь.

templiers-3.jpg

"Полны чудес сказанья давно минувших дней
Про громкие деянья былых богатырей.
Про их пиры, забавы, несчастия и горе
И распри их кровавые услышите вы вскоре."

Жизнь Дагоберта II превратилась в легенду, но описанные в ней события на самом деле имели место.

Будущий король родился в 651 году и был наследником королевства Австразия. Пять лет спустя умирает его отец и ребёнка похищает их майордом Гримоальд. Попытки найти мальчика оказались тщетными. Гримоальд убедил всех, в т.ч.и мать Дагоберта, что тот погиб. И та, убитая горем, отдаёт всю власть в руки майордома, который предложил избрать королём его собственного сына, ссылаясь на волю покойного монарха.

А что же случилось с Дагобертом? Гримоальд не решился убить мальчика, а отдал епископу города Пуатье, а тот отправил его Ирландию в монастырь Слана, что находился недалеко от Дублина, где тот получил отличное образование. Если верить легенде, то став взрослым, Дагоберт отправился ко двору Верховного короля Тары, где познакомился с тремя принцами из Нортумбрии (современный Нортумберленд), те так же были воспитанными сланскими монахами. В 666 году он женится на принцессе Матильде и едет в Англию, в Йорк, где подружился с епископом Уилфридом, который стал его советником. Его покровительство юному Дагоберту имело скрытые мотивы. Дело в том, что союз Меровингов с Римом, что заключил полтора века назад Хлодвиг, ослаб, а Уилфрид, являясь верным сторонником Рима, считал своим долгом укрепление первенства Римской церкви в Англии и на континенте. А Дагоберт мог потребовать себе трон Австразии, а также в последствии мог оказать поддержку Церкви, как словом, так и мечом.

В 670 году принцесса Матильда умирает при родах третьей дочери. И Уилфрид довольно быстро подыскивает Дагоберту новую жену. Выбор пал на Гизелу Разесскую, дочь Берры II, графа Разесского и внучку Тулки, короля вестготов. Благодаря этому браку устанавливались границы государства а Арденнах и Пиренеях, зарождался образ современной Франции, а также вестготы, исповедавшие арианство, попадали в сферу деятельности Римской церкви.

И так, свадьба состоялась в 671 году в Реде (сейчас это Ренн-ле-Шато) в резиденции принцессы Разесской. Освещался союз в церкви Св. Магдалины, на месте которой будет потом стоять церковь, в которой будет служить Беранже Соньер, но это я уже забежала вперёд и рассказ об этом человеке будет позже, но а мы возвращаемся к нашему герою.

К тому времени у Дагоберта от первой жены было три дочери, но ни одного наследника. Вторая ему родила ещё двух девочек и только в 676-ом, сына, будущего Сигарета IV. Но это я снова забежала вперёд, а пока ещё три года Дагоберт жил с семьёй в Ренн-ле-Шато и ждал благоприятного случая, когда он смог потребовать королевский венец. Большую роль здесь сыграл конечно Уилфрид, епископ Йорский. Но был ещё святой Аматус, епископ Сьонский из Швейцарии. Дело в том, что Аматус не сошёлся во мнениях по многим вопросам с майордомом короля Тьерри III и вынужден был покинуть своё епископство практически в то время, когда Дагоберт вступал в свои права. Совпадение дат позволяет предполагать, что Аматус сыграл не последнюю роль в возвращении законного короля, тем более, что Дагоберт пересекал границу именно на территории епископства.

Заняв трон, Дагоберт показал себя достойным наследником Хлодвига I. Он быстро положил конец анархии в королевстве, установив порядок. Правил он достаточно жёстко и подчинил себе бунтующую знать, которая была довольно сильной как в экономическом, так и в военном плане, чтобы сопротивляться трону.

И вот тут Уилфрид Йорский был разочарован, ибо Дагоберт ничего не сделал в направлении Церкви. Мало того, он попытался затормозить все попытки развития Римской церкви в своём королевстве. Существует письмо французского прелата, в котором тот жаловался Уилфриду на налоги, которые поднял Дагоберт, «презрев Церкви Божии и их епископов».

Дело в том, что тяготение к арианству было очень сильным в королевской семье. Историки полагают, что Дагоберт придерживался именно этих взглядов. Благодаря этому после трёх лет правления к 679 году он нажил себе врагов, как светских, так и религиозных. Это была знать, попытки которой обрести независимого король обуздал. И Церковь, экспансии которой он препятствовал. Кроме внутренних врагов были и внешние, у которых в королевстве были союзники и агенты. Одним из таких людей был майордом короля Пипин д'Эристаль (Жирный).

У Дагоберта было две столицы, главной из которой всё ж была в Стене, в латинских источниках город назывался Satanicum из-за ранее находившегося там храма, что был посвящён Сатурну. Так вот, перед королевским дворцом в Стене простирался густой лес. Назывался он Вёврским и с незапамятных времён считался священным. 23 декабря 679 года Дагоберт отправился на охоту. Сейчас трудно сказать, было ли это ритуальной церемонией, но в последующих рассказах прослеживается сюжет легенд, посвящённых убийству Зигфрида из «Песни о нибелунгах». Эти легенды тогда ходили по Галлии от Рейна до Бретани.

"С веселым видом Гунтер и Хаген удалой
Заутра отправлялись из Вормса в лес густой
Лосей, медведей, зубров и кабанов травить.
Что может истым витязям милей охоты быть?

С собой везли бургунды съестных припасов много.
Без опасений Зигфрид собрался в путь-дорогу,
Но у ручья лесного лишился жизни он..."

Около полудня, устав, король лёг около ручья под деревом и заснул. Во время сна один из слуг, предполагается, что он был крестником Дагоберта, убил своего короля ударом копья в глаз. Совершив убийство он вернулся в замок с тем, чтобы уничтожить всю королевскую семью...

Официально царствование Дагоберта закончилось. Римская церковь одобрила это убийство. Об этом свидетельствует письмо всё того-же французского прелата, который оправдывал цареубийство в глазах Уилфрида Йорского.

Дагоберта похоронили в королевской часовне Св.Ремигия. В 872 году Карл II (Лысый) перевёз останки в другую церковь, которая с того момента стала называться церковью Св. Дагоберта. Тогда же покойного короля канонизировали архиепископским собором, Папе же это право было дано только в 1159 году.

Причины канонизации неясны. В некоторых источниках говорится, что мощи короля оградили Стене и окрестности от нашествия викингов. Церковь всё это время хранила по этому поводу молчание. Она просто признала Дагоберта святым и объявила день его прославления - 23 декабря, день его смерти.

Во времена Французской революции церковь Св.Дагоберта была разрушена, а останки самого святого разбросаны. Только череп с ритуальным надрезом, как у древних меровингских королей, уцелел и сейчас находится в монастыре в Монсе.

В середине XIX века в руки специалистов попадается очень любопытный документ в форме поэмы-литании, названной «De sancto Dagoberto martyre prose» («Рассказ о святом мученике Дагоберте»). В ней говорилось, что Дагоберт был умервщлён по «совершенно особой причине». Нужно отметить, что этот текст был найден в аббатстве Орваль, но это уже немного другая история..



И кому интересно, можно почитать «Песни о нибелунгах» здесь: http://www.lib.ru/win/INOOLD/WORLD/nibelungi.txt
Хотя по-хорошему надо об этой поэме делать отдельный пост...








Хованское побоище и права мигрантов, как показатель новых правовых реалий
2016-05-16 21:58
Оригинал взят у zlatoalex в Хованское побоище и права мигрантов, как показатель новых правовых реалий

Побоище на Хованском кладбище преподносится как острый повод для решения вопроса об ужесточении миграционной политики. Власти уже однозначно высказались по этому поводу в сторону усиления мер миграционного контроля вплоть до введения виз.
Между тем, если рассмотреть само существо этого дела, и раскрыть его подоплеку, то картина станет видна совсем по другим углом, повернув акценты социального регулирования на 180 градусов.

Так, когда утихли первые эмоции, основанные в первую очередь, на новостных репортажах федеральных СМИ, где этническое содержание, как именно миграционное, выдвигалось всегда на первый план, но когда люди стали разбираться в сути происходящего, то обнаружилось, что нападавшими являются выходцы с Северного Кавказа, то есть дагестанцы и чеченцы, которые сами являются гражданами России. Что впрочем, ни кого не удивило, учитывая постоянный опыт нечто подобного, что выстреливает в новостях с постоянной периодичностью. Так если вы наберете в поисковике запрос «кавказцы устроили стрельбу», то вас сразу выйдет ряд ссылок на разные новости подобного рода.

В то же время в таком виде получается, что граждане России совершили вооруженное бандитское нападение на иностранных граждан, которые те героически отразили, не имея собственного огнестрельного оружия и не прибегнув к помощи правоохранительных органов, однако их миграционный статус почему то указывается властями, как причина произошедшего.
Почему кстати, таджики не обратились заранее в правоохранительные органы, хотя по словам очевидцев к отражению атаки они готовились загодя? Ответ на этот вопрос кроится, впрочем, в самих федеральных новостях.

В которых, вместо того что бы разбираться в криминальной подоплеке этого дела, нам объявляют, что будут применяться меры миграционного характера. Как будто если исчезнут мигранты, то и исчезнет криминальная основа произошедшего.
Если рассмотреть этот аспект новостных сообщений в связке с произошедшими событиями, то станет понятен истинный правовой статус мигрантов в нашей России.

Как отношение к ним властей и правоохранительных органов в частности.
И в то же время, и в отношении этнических кавказских группировок, которые позволяют воспринимать ими современные российские правоохранительные реалии, как мотивацию к действию.

В таком виде дальнейшая политика в озвученном нам направлении только усугубит создавшееся положение, как в отношении бесправных мигрантов, в отношении которых некоторые уже решили для себя возможность неправосудных расправ, а так же в отношении безнаказанных криминальных этнических группировок российского происхождения, которые уже открыто осуществляют свои преступные операции пользуясь особенностями современного правового режима.
Суть которого, в отличии от 90х, где беспредел осуществлялся всеми против всех, в том, что он теперь осуществляется по принципу отдаленности от власти адресатов произвола.

А вы как считаете, является причиной побоища на Хованском кладбище неправильна миграционная политика?




В избранное