Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Рассматривая картины... "Неравный брак". Продолжение...



Рассматривая картины... "Неравный брак". Продолжение...
2016-05-08 06:15
Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины... "Неравный брак". Продолжение...



Вот не думала, что небольшая история с данной картиной вызовет такой жаркий спор,
который заставил меня подробней узнать, какие события послужили поводом для её написания.

0_899bc_15c4a16f_XXL.jpg

Начнём с того, что раньше такой брак считался прекрасной партией. Почему? Даже если не было любви, то девушка, вышедшая замуж за старика, автоматически освобождается от опеки отца. Старичок умирает, молодая вдова полив слёзы положенное время, как правило, выходит замуж за кого ей хочется.

Потом, мы видим, что на купеческой дочке женится князь из очень древнего грузинского рода! И вот тут этот брак действительно неравный, ибо сословия разные. В этом случае оказана очень большая честь купеческой семье. Такой брак считался за счастьем, ибо давал больше возможностей и открывал двери в мир, куда ранее не было доступа.

Конечно сейчас тут же приведёте доводы, что старичок может прожить ещё достаточно долго, тем самым отравив жизнь своей молоденькой жене ... Но я бы на вашем месте не торопилась. И вот почему.

Давайте по порядку. Начнём с князя. Самое интересное, что князь Цицианов к этой свадьбе не имеет никакого отношения. С него художник просто списал образ, а точнее лицо, и можно сказать, что сложил жениха: фигура и одежда — от Полторацкого (тверского предводителя дворянства), голова, с особенным выражением лица, — от Цицианова, венчик седых волос — от повара Владимира Ивановича, служившего в те годы в доме Варенцовых.

Когда искусствоведы Третьяковки подняли архивные материалы, то они пришли к выводу, что на момент написания картины это мог быть Павел Иванович Цицианов, ибо из мужчин рода Цициановых только он один находился в Москве. Но к тому времени князь уже был женат. Кстати, у него с женой была ещё бОльшая разница в возрасте. Дальше я не копала, скажу только, что супруга у него была австриячка из Вены. Но это уже другая история и с нашей она никак не перекликается.

Изначально сюжет картины был связан с любовной драмой, случившейся с другом художника молодым купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым, который был влюблён в 24-летнюю Софью Николаевну Рыбникову, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого 37-летнего Андрея Александровича Карзинкина. Причём, по свидетельству Н. П. Сырейщикова, внучатого племянника Варенцова, в силу сложившихся обстоятельств Сергей Варенцов был вынужден присутствовать на венчании, состоявшемся в 1860 году в церкви Трёх святителей на Кулишках, в качестве шафера. Н. А. Варенцов в своих воспоминаниях объяснил эту необходимость тем, что сестра Карзинкина была замужем за старшим братом Сергея Варенцова — Николаем.
Нужно сказать, что этот брак оказался счастливым. Карзинкин не только был богат, но и обладал очень хорошим характером. Софья Николаевна в этом браке родила трёх детей: Леночку, через год Сашеньку, а через 5 лет Сонечку. Лена когда выросла, пошла учиться в то же самое училище живописи, которое закончил сам Пукирев и была ученицей Поленова. А Саша когда вырос, был дружен с Павлом Михайловичем Третьяковым.

Но, увидев своё изображение на картине, Сергей Варенцов устроил другу скандал, так как в свою очередь, собирался жениться на Ольге Урусовой. А в купеческих семьях не было принято выносить сор на всеобщее обозрение. В результате художник переработал портрет и изобразил на картине самого себя.

Н. А. Варенцов в своих воспоминаниях «Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое» рассказывал об этой истории так:
«Про Сергея Михайловича рассказывали, что он был влюблён в барышню — дочку купца Рыбникова и хотел на ней жениться, но родители предпочли выдать её замуж за Андрея Александровича Карзинкина, хотя не такого красивого, зато очень богатого и хорошего человека.
Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала, и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак», изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Картина имела большой успех на выставке, была приобретена П. М. Третьяковым и до сего времени находится в Третьяковской галерее. Из-за этой картины между Сергеем Михайловичем и Пукиревым произошла крупная ссора, когда он увидал изображение своё на ней. Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды.»


И вот тут мы подходим к самому интересному моменту. Картину Пукирев написал в 1862-ом. И исполнял он её как-то очень быстро, горячо, жарко. А на следующий год вдруг почему-то, без особых казалось бы причин, начинает проситься за границу для обозрения живописных галерей и живописных произведений, и уезжает в самый что ни на есть учебный год, в октябре, и возвращается только в январе. И отдаёт свою картину на выставку, где получает звание очень высокое по тем временам, за бытовой жанр он получает профессора, славу и почет.

Так почему же Пукирев так внезапно уезжает? Да потому, что он влюбился. А влюбился он в то время, когда писал картину. Позировала ему Прасковья Матвеевна Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруги князя А. И. Щепина-Ростовского. Прасковья Матвеевна и друг художника были однофамильцами. И кстати, я нигде не нашла подтвержение тому, что любовь была взаимной. Тут я тоже подробно останавливаться не буду, скажу только ещё несколько слов о самом Пукиреве.

Одни исследователи утверждают, что он так и не женился, другие говорят, что он был женат на какой-то малограмотной женщине. И действительно, некий художник Неврев в записке, адресованной Павлу Михайловичу Третьякову, называет эту женщину, которая непонятно, в каком была она, так сказать, звании, госпожа Пукирева. Значит, у нашего художника был не венчанный брак. Это была мессианка Софья Петровна Терехова, она была младше его на 13 лет. И вот тут действительно настоящая драма и из всех действующих лиц пожалеть нужно именно Софью Терехову. Что такое не венчанный брак в то время? А это значит — нет колечка на пальчике, нужно всегда как-то очень робко себя вести. По существу ты никто и даже не имела права на наследство, а уж о каком-нибудь пособии, в случае смерти супруга, и говорить не приходится. Нужно отметить, что она приняла на себя очень непростую ношу, потому что ей пришлось тянуть по жизни очень больного человека. Он очень стал сильно болеть, так сильно, что ему пришлось оставить преподавание. Сначала он распродавал свои работы, но в конце концов всё же нужда навалилась на эту семью. Все говорили о том, что он всегда был, всегда(!) чисто одет, выглажен... А это значит, что она его любила всю жизнь, не докучала ему, не говорила, что ей очень больно и тяжело... А он ее получается не любил...










А вы были в Вознесенском Печерском монастыре? А я был…
2016-05-08 14:39
Оригинал взят у a_tushin в А вы были в Вознесенском Печерском монастыре? А я был…


Печерский Вознесенский мужской монастырь основан Святым Дионисием. Между 1328 и 1330 годами в трех верстах от Нижнего Новгорода на берегу Волги он вырыл «в полугоре» пещеру, в которой и поселился. Около 1335 года на этом месте он основал монастырь.

В XVI веке монастырь достиг своего расцвета и именно в то время, в 18 июня 1597 года Печерский монастырь он был разрушен обвалом горы. И том же году монастырь был перенесён на версту вверх по течению Волги.

Существующий монастырский ансамбль построен в 1640-1650 годах местным архитектором Антипой Константиновым. Давайте уже заглянем в него через Святые врата...




Вот Вознесенский собор



Надвратная церковь во имя св. преп. Евфимия Суздальского



Успенская церковь




Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла





Архиерейские палаты






Операция Валькирия, о том, что у диктатуры всегда в тылах
2016-05-08 16:19
Оригинал взят у zlatoalex в Операция Валькирия, о том, что у диктатуры всегда в тылах
Операция Валькирия самое громкой покушения на Гитлера. Вообще поговаривают от 20 до 4о покушений, но из известных реальных покушений всего два.
Одно до войны с целью ее избежать (покушение Иогана Георга Эльзера), второе с целью ее прекратить. Первое было совершенно одним человеком, хотя в последующим и приписано нацистским руководством спецслужбам Великобритании, второе же было организованно и членами высшего командования Вермахта и правительства страны.


После провала заговора было казнено кроме мелких сошек 1 фельдмаршал (Вицлебен), 19 генералов, 26 полковников, 2 посла, 7 дипломатов другого уровня, 1 министр, 3 государственных секретаря и начальник криминальной полиции рейха (группенфюрер СС и генерал-лейтенант полиции Артур Небе). Это не считая 4х основных заговорщиков, которые были расстреляны немедленно Штауффенберг, Ольбрихт, Квирнхайм и Хефтен.


Основной руководитель заговора- Фон Тресков подорвал себя на гранате находясь на фронте имитировав смерть в боевых условиях. Но все равно его тело выкопали в последующем и сожгли.
О подробностях заговора имеется снято материалов и снят даже не один фильм, включая голливудские блокбастеры, потому особо распространяться о них не стоит. Кратко Гитлера хотели взорвать в при его совещании в ставке. Потом используя резервную армию взять власть, прекратить войну с последующем принципиальным изменением политического режима вообще, что подразумевало в первую очередь отстранение от власти лидеров национал- социалистов и изменения политического курса.


Интересно его подоплека. Часть из заговорщиков сами придерживались националистических убеждений. В корне же разногласий было противоречие между властными амбициями руководителей Вермахта и СС, как конкуренцией спецслужб и чисто армейским руководством, которое существует в каждом политическом режиме, основанном авторитарном удержании власти в противоречии демократических принципов.

Если подробней покопаться, то такие противоречия могут быть обнаружены в каждом таком режиме, как в Египте при Гамале Абдель Насере, так даже и при Сталине, который тщательно зачищал кадры вооруженных сил и партии от всех, кто может каким то образом иметь потенцию поддерживать политическую линию одного из основателей Красной Армии- Льва Троцкого.


Так и в нацисткой Германии данные противоречия появились сразу же после того, как ключевую роль судьбе страны и принятии властных решений стало играть СС, как служба борьбы в первую очередь с внутреннем идеологическим врагом.
Потому и планы заговора начали готовиться аж с 38года, когда в проекте было первое покушения на Гитлера, с целью не допустить развязывания войны с Великобританией. Чему помешало Мюнхенское соглашение.


В этом ракурсе рассмотрения политических событий становятся совсем не удивительны слухи о неслучайной гибели генерала А. Лебедя в стране, в которой у власти чекисты.
Так же как и то, что при повальном воровстве только министр обороны у нас засветился в громком коррупционном скандале, повлекшим его отставку.

В нацисткой Германии заговор вызвал очень дикую реакцию Гитлера. В то время когда сама Германия начинает терпеть поражение по всем фронтам в ее тылу практически втыкается нож в спину. Потому репрессии последовали жесточайшие. Сами участники не растреливались, а их вешали особым изуверским сопособом- на рояльных струнах, что обеспечивало долгую мучительную смерть не от перелома шеи и быстрого удушья а от медленного удушья в следствии растягивания шеи, что снималось на кинопленку и потом демонстрировалось солдатам Вермахата. Более того репрессии последовали за пределы непосредственно участников, коснувшись также и членов их семей и родственников, к которым были применены древнегерманские законы по крови, отправив последних в концлагеря. И дальше. Всего репрессированных по итогам заговора 20 июля десятки тысяч.



А как вы думаете, в современном времени политической стабильности государства, может угрожать конфликт спецслужб с военными?




А вы были в Благовещеском монастыре? А я …
2016-05-15 19:39
Оригинал взят у a_tushin в А вы были в Благовещеском монастыре? А я …


А я вот не знаю, как сказать. Фактическ я не был, но, благодаря расположению исторического центра Нижнего Новгорода на высоком берегу, и хорошему зуму своего фотоаппарата, я почти ничего не пропусти. Смотрите сами.

Да, и о самом монастыре. Он очень древний, был основан еще в 13-ом веке! Но то, что мы может увидеть сегодня это 17-ый век, дополненный более поздними постройками.


Благовещенский собор



Успенская церковь



Больничный корпус



Что это такое я не знаю, но красиво :)



Вот такой - мал, да удал!






В избранное