Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Роботоша

  Все выпуски  

Роботоша: Беспилотный автомобиль - новые возможности


Вряд ли мы увидим полностью автоматизированный автомобиль в шоурумах автодилеров ранее 2030 года.Но системы, которые формируют мозговой центр беспилотных автомобилей, уже частично внедрены.В результате появляется совершенно новый источник доходов для производителей микросхем. Согласно докладу аналитической фирмы IHS Technology, производство микроконтроллеров и процессоров для автономных транспортных средств увеличится на 625% и составит к 2020 году полмиллиарда долларов.
В конце этого десятилетия, Google и другие производители роботизированных автомобилей начнут выпускать транспортные средства, которые работают без вмешательства человека, но только при определенных условиях: движение на низких скоростях, при специальных режимах движения, на апробированных дорогах, которые нанесены на карту и в отношении которых удалось получить согласие местных властей, как например, в Калифорнии. В любом случае, автомобиль должен стать умнее. Для работы алгоритмов, которые отвечают за безопасность, необходимо увеличить вычислительные мощности.
Хотя в докладе IHS Technology конкретно не сказано, насколько быстрее должны быть чипы, или сколько нужно блоков управления для приема и передачи данных, мы полагаем, что много. Авторы доклада отмечают, что автомобили скорее всего будут полагаться на FlexRay - автомобильный сетевой протокол связи, который применяется в автомобильных компьютерах. Он работает быстрее и надежнее, чем протокол CAN, по которому управляется электроника в большинстве современных автомобилей. FlexRay поддерживает скорость передачи данных до 10 мегабит в секунду (в 10 раз быстрее, чем CAN) и обладает двумя независимыми каналами передачи данных для обеспечения отказоустойчивости.
Для того, чтобы сохранить информацию о расположении каждого светофора, знака остановки, фонарного столба, пешеходного перехода и развилки дорог, автомобилю потребуется большое хранилище данных. Бортовая память будет служить в качестве эталона, с которым он будет сравнивать то, что фиксируют его датчики. Здесь важна скорость доступа. Автомобилю будет нужно гораздо больше энергонезависимой памяти,возможно более высокопроизводительный RAM-диск, чтобы справиться с потоком данных, поставляемых датчиками, которые отслеживают окружающую обстановку, контролируют положение, скорость и направление движения других автомобилей, а также следят за пешеходами. Здесь высокая скорость RAM могла бы точно пригодиться.
Скоро для производителей микросхем наступит "Золотая Эра", так как автомобили достигнут того, что Американская Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения относит к третьему уровню автономности, когда человек нужен лишь для поверхностного контроля. И можно лишь предположить, сколько они будут зарабатывать, когда мы достигнем той точки, когда роль человека сведется лишь к тому, чтобы сказать автомобилю, куда нужно ехать.

В избранное