Мировые поставки встроенных в автомобили Wi-Fi систем вырастут более чем в 40 раз к 2017 году, поскольку именно беспроводные коммуникации становятся важными аргументами для автопроизводителей против конкурентов. Об этом в своем исследовательском отчете сообщили аналитики iSuppli. По их подсчетам, через 7 лет OEM-поставки достигнут 7,2 млн единиц против 174 тысяч выпущенных в 2010 году.
Компания Ford поставляет автомобили с беспроводными точками доступами Wi-Fi, которые являются частью фирменной
информационно-развлекательной системы Sync второго поколения. Европейские автоконцерны также внедряют Wi-Fi в свою продукцию, прежде всего, в дорогие машины представительского класса. Подобные системы работают в сочетании с технологией широкополосной сотовой связи, что позволяет пассажирам и водителю выходить в интернет с мобильных устройств.
Недавно немецкий автомобильный концерн Audi сообщил о своем намерении оснастить следующую версию автомобиля класса премиум A8 интегрированным мобильным хотспотом,
который сделает из автомобиля в буквальном смысле слова передвижную точку доступа в интернет. Подключиться к ней смогут одновременно до восьми пользователей, работающих через Wi-Fi или Bluetooth. За технологическую начинку для хотспота отвечают компании Marvell Technology и Harman Automotive.
В компании рассказывают, что с помощью интернет-доступа можно будет подключаться к интегрированным онлайн-сервисам Audi, таким как поиск достопримечательностей, загрузка маршрутов, получение информации о погоде,
новостной ленте, спутниковым картам Google Earth. Кроме того, система может быть использована пассажирами как мобильная беспроводная точка доступа в интернет и для работы с любыми сайтами.
Между тем, коллеги из фирмы In-Stat провели аналогичное исследование рынка встраиваемых в автомобили Wi-Fi систем. По прогнозам специалистов, к 2015 году продажи соответствующей элементной базы перевалят за 100 млн. долларов. Затраты на превращение транспортного средства в мобильную точку доступа с широкополосным
подключением специалисты оценивают в 25 долларов.
По данным In-Stat, к 2012 году ежегодные поставки чипсетов Wi-Fi должны достичь цифры в 1 миллиард штук. Главными "локомотивами" роста индустрии на ближайшие пять лет, помимо автомобилей, станут оснащенные модулями Wi-Fi мобильные телефоны, персональные медиаплееры, устройства для чтения электронных книг, а также телевизоры и ТВ-приставки. До сих пор большая часть чипсетов Wi-Fi находила применение в ноутбуках, но мобильные устройства уже
сейчас перехватили пальму первенства.
Ученые из университета Аризоны (University of Arizona) разработали голографические системы, позволяющие добиться трехмерной полноцветной картинки с движущимися объектами, которая видна человеческому глазу без использования специальных очков. При использования данной технологии достигается эффект телеприсутствия (с англ. "TelePresence"), когда, к примеру, во время проведения сеансов видеоконференцсвязи обеспечивается максимально возможный эффект присутствия собеседников в одной комнате.
"Допустим, я хочу организовать презентацию в Нью-Йорке. Все, что мне нужно, это несколько камер в моем офисе и высокоскоростной интернет. На другом конце города будет выводиться 3D-изображение благодаря нашей лазерной системе", - заявил профессор оптических наук Нассер Пейхамбариан (Nasser Peyghambarian).
Разработанный прототип голографической системы записывает картинку с нескольких зафиксированных видеокамер, каждая из которых снимает под определенным углом. Затем она использует сверхбыстрое
импульсное лазерное излучение для создания объемного изображения, объяснили специалисты университета.
Каждый россиянин имеет право на доступ в интернет в любой точке РФ. Так считают депутаты Госдумы, работающие над поправками в закон "Об информации", которые гарантируют всем жителям России реализацию этого права, сообщает газета "Московский Комсомолец". По мнению инициаторов поправок в законодательство, право на доступ во всемирную паутину для жителей России должно стать одним из основных прав человека.
Однако когда россияне смогут полноценно воспользоваться этим правом,
пока не ясно. На сегодняшний день широкополосный доступ в сеть имеют лишь 11% населения России. В сельской местности доступ в интернет ограничен, а его стоимость превышает аналогичные показатели для крупных городов в 2-3 раза. Кроме того, государство еще не определилось, каким образом обеспечить доступом в сеть людей в российской глубинке, ведь для операторов связи развивать свои сети в селах не выгодно.
Тем не менее, Минкомсвязи РФ нашло два варианта решения этой проблемы. Во-первых, чиновники предлагают
оснащать каждый таксофон в сельской местности точками WiFi-доступа. Во-вторых, доступ в интернет можно будет обеспечить за счет развертываемых в настоящее время сетей цифрового телевидения. В конце концов, государство может воспользоваться опытом Индии, где для сельского населения создаются бесплатные интернет-центры, услугами которых могут воспользоваться жители нескольких соседствующих друг с другом населенных пунктов.