Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение: обзоры, новинки, новости рынка


Программное обеспечение: обзоры, новинки, новости рынка
31 июля 2009, пятница.

Сколько еще жить Windows Mobile?

На заре становления смартфонов Microsoft был одним из ключевых игроков на рынке мобильных устройств благодаря своей операционной системе Windows Mobile. Ее родство с настольной версией и схожая программная модель позволили платформе завоевать популярность во многих секторах, в том числе в ключевом - корпоративном. Тогда Blackberry наступал на пятки конкуренту.

Однако за последние два года Microsoft начал постепенно терять свои позиции на рынке, а на мобильную арену начали выходить дерзкие новички. В это же время граница между корпоративными и обычными потребительские рынками становилась все более прозрачной. Возникает резонный вопрос: стоит ли Microsoft оставаться на рынке мобильных платформ?

Ни для кого не секрет, что Microsoft разрабатывал свою ОС с программным ориентированием на совместимость с Windows. Однако этот факт не прельщает многих разработчиков, которые все больше отдают предпочтение альтернативным устройствам Apple, Blackberry, Nokia, Palm и т.д. Программа ActiveSync, используемая для синхронизации мобильных устройств с ПК и сервером Microsoft Exchange, уже давно находится в свободной лицензии и используется в устройствах Apple, Palm и других.

Разработчики Microsoft не достаточно оперативно обновляют Windows Mobile. Лишь следующая, 7-ая по счету версия, якобы должна поднять платформу на новый конкурирующий с iPhone OS, Android, Palm и Blackberry WebOS уровень. Но WM 7 появится не раньше 2010 года, и вряд ли в ней будет предусмотрено все то, что упущено за несколько лет.

Сейчас все идет к тому, что Microsoft потеряет поддержку верного партнера HTC - крупнейшего поставщика WM-смартфонов. Тайваньский производитель устремил свой взгляд в сторону Google Android. Palm, также один из наиболее значимых игроков на рынке устройств Windows Mobile, делает ставку на свою ОС. Наконец, HP, который до сих пор поддерживает стратегию корпоративного ориентирования платформы WM, едва ли сможет оказать реальное воздействие на рынок.

В последнее время все больше появляется информации в Сети, касающейся возможного появления фирменного смартфона на базе Windows Mobile. Одним из приоритетных направлений популяризации "Windows-фона" может стать укрепление функций ActiveSync, как стратегической основы девайса. Технология имеет все перспективы, чтобы стать своеобразным шлюзом ко всем мобильным устройствам. Однако для этого предстоит провести серьезную работу.

В действительности мобильный рынок не очень важен для Microsoft, в компании не уделяют достаточно внимания этому сектору и, судя по всему, пока не готовы инвестировать большие силы. Хорошим решением для софтверного гиганта стало бы развитие технологий системного взаимодействия между различными устройствами. Лучше бы Microsoft вовсе отказаться от затеи своего присутствия на рынке мобильных платформ, тем более что все идет к тому, что корпорация будет вынуждена покинуть его уже через 1-2 года.

 


В избранное