  Все выпуски

Энциклопедия оптимизации Windows Выпуск #19

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Энциклопедия оптимизации Windows
Выпуск # 19 от 17/03/2001
(15178 подписчика)
http://www.windows.sl.ru
Доброе время суток, уважаемые подписчики!

За последнее время мне пришло несколько интересных писем по поводу освещенной в предыдущем выпуске темы, 3 из них опубликованы ниже. Кроме того, в этом выпуске вы найдете несколько советов по использованию мыши.

Сравнение производительности - WinTune

Итак, письмо #1. Автор - Slava Komenda.

> [...]

SK> драйвера (imho) работают напрямую с аппаратурой через порты - иначе
SK> возникнут накладные расходы для переключения в dos-режим и обратно. Еще
SK> она может проверять код загрузчика операционки при загрузке os - на
SK> тестах это никак не скажется. Контролировать память и другие вещи bios'у
SK> никто не даст (с dos мы давно попрощались :-)) - это функции
SK> операционки.

SK> Мои выводы: ты продемонстрировал либо: корявость тестов (самое легкое
SK> и ламерское объяснение) либо просто какой-то субъективный разброс
SK> характеристик (связанный например с температурным режимом)
Что касается скорости работы, то я об этом пока говорить не буду. Ну а температурный режим по идее должен был дать другой результат: чем процессор холоднее, тем быстрее он должен работать. А наблюдается обратное.

Перейдем к письму #2. Его автор - Michael Telnoff.

MT> Здравствуйте!

MT> Сегодня прочитал в Вашей рассылке про Boot Virus Detection... Да
MT> интересно, какие тут могут быть разговоры... Данная опция несколько
MT> тормозит систему при загрузке и обращению к загрузчикам, но
MT> совершенно не влияет на производительность в остальных случаях,
MT> а уж тем более в Direct3D и OpenGL. А разные результаты WinTune
MT> ни о чём не говорят, т.к. эти значения не постоянны и при каждой
MT> загрузке будет новое значение... Так что это полная фикция!

MT>   P.S.: Прежде чем учить людей следует научиться самому! ;-)
Я, в принципе, не претендую на ученость, я лишь продемонстрировал результаты теста, которые в данном случае утверждают совсем не то, что вы хотите доказать. Я произвел тест 5 раз в обоих случаях, не кажется ли вам странным то, что результаты при этом так непохожи?

Ну и третье письмо, автор которого - мой земляк - Алексей Астафьев. Вот что он пишет:

> [...]

AR> повышенную защищенность boot-sector винчестера. Ни о каком снижении
AR> производительности речи быть не может.

AR> То различие в тестах, что вы приводите, по большей части
AR> статистическая девиация. Результаты исследований могут отклоняться на
AR> несколько процентов как в положительную, так и в отрицательную
AR> сторону. Вспомните, этому учат в ВУЗ. Для точного
AR> исследования необходимо провести несколько экспериментов и учесть
AR> среднестатистические отклонения.
AR> Иначе результаты недостоверны, что и имеет место быть в данном случае.

AR> Донесите это, пожалуйста, до участников подписки.
До подписчиков я это донес, огромное спасибо за письма! А теперь, вместо ответа на вопос о производительности, я процитирую небольшую статью.

В современных программах настройки параметров BIOS предусмотрен режим
защиты от вирусов. Если разрешить работу в этом режиме, т.е. установить
элемент меню VIRUS WARNING (предупреждать о наличии вируса) в состояние
ENABLED (разрешён), BIOS будет отслеживать попытки операционной системы или
любых выполняющихся в ней программ изменить содержимое нулевого сектора диска.
Поскольку код проверки выполняется до загрузки любых программных компонентов,
перехватить его довольно сложно, хотя такая возможность есть. При попытке
модифицировать содержимое нулевого сектора программа слежения выдаёт
предупреждающее сообщение.

Мы категорически не рекомендуем пользоваться такой возможностью BIOS при
работе с Windows, поскольку программа защиты от вируса выполняется в реальном
режиме работы процессора, а Windows - в защищённом. Если вы используете эту
проверку, скорость выполнения программ сильно замедлится. Переведите этот
элемент меню в состояние DISABLED.
Nika Studio и Nik Romanov "Windows Help Guide (Вопросы о Windows)".

К сожалению, e-mail Ника Романова не работал, поэтому он не смог подробнее рассказать об этом, но я постараюсь в ближайшее время с ним связаться.

Мышь

Очистка мыши

Чтобы мышь плавно каталась, ее нужно регулярно чистить. Для этого разберите ее, промойте шарик в теплой воде и хорошо очистите валики. Постарайтесь пользоваться мышью на гладкой и чистой поверхности.

Частота обновления

У мышей PS/2 есть такой замечательный параметр как частота обновления. То есть, если, к примеру, частота установлена на 40 герц, координаты курсора будут меняться 40 раз в секунду. Много ли это? Если при разрешении 1024x768 вы переместите указатель мыши из одного угла в другой за 1 секунду, то он будет "скакать" на 32 пиксела. Существует множество программ для изменения частоты обновления координат мыши. При 80 герцах изменения очень заметны. А в большинстве программ частоту можно устанавливать вплоть до 200 герц. Это сильно влияет на качество игры в Quake, UT, и т.п.

Две мыши

Довольно интересный эффект получается, если одновременно установить две различных мыши. Например, удну на COM порт, а другую - на PS/2. Windows вполне корректно их определяет и позволяет работать обеими, жалко только, что курсор один. Иногда это бывает очень удобно. Например, одна мышь предназначена для работы Windows, а другая - для игрушек.

Разогнанный порт

Довольно часто при чрезмерном разгоне порта мышь начинает виснуть или скакать по экрану. В худшем случае при таком раскладе придется менять материнскую плату, хотя такое бывает крайне редко, обычно достаточно переустановить Windows. Поэтому не надо переусердствовать.

На сегодня все, любые пожелания, вопросы и комментарии присылайте по адресу hp@pisem.net.

Copyright Николай Басманов 2000-2001
Перепечатка разрешена только со ссылкой на сайт http://www.windows.sl.ru.
Рассылка автоматически создана программой WOE Subscribe Maker.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное