Автор: Маарет Пюхяярве (Maaret Pyhäjärvi) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Давным-давно на собеседованиях мы всегда спрашивали “Как вы протестируете текстовое поле?” Мы выяснили, что ответ на этот вопрос коррелирует с квалификацией собеседника, и выявили четыре распространенных типа ответов на него.
Представьте себе такую ситуацию. Вы запилили мегакрутую фичу на странице сайта и через месяц решили оценить её эффективность. Начинаете считать — и понимаете, что своим релизом вы сломали метрики на странице: случайно удалили код, отправляющий важные события аналитики, или забыли покрыть новую фичу событиями. Знакомо?
События — это действия пользователей на сайте, которые можно отслеживать: клики на кнопки, переходы и просмотры страниц. Когда пользователь совершает целевое действие, в систему аналитики отправляется событие. В итоге мы получаем отчёт о поведении пользователей на конкретной странице сайта.
Если события приходят некорректно, отчёт будет недостоверным.
Тестирование всех событий продуктовой аналитики перед каждым релизом обычно отнимает много времени. В этой статье я расскажу, как автоматизировать этот процесс.