В прошлый раз я описывал процесс изучения факторов проектного окружения, которые влияют на мою стратегию, когда я занимаюсь тестированием API. Теперь я нырну глубже, узнаю больше, и начну взаимодействовать с продуктом. То, что я узнаю в процессе взаимодействия с ним, даст мне информацию для новых действий и базу для новых знаний.
В ходе тестирования я буду генерировать идеи, отраженные в эвристической модели тест-стратегии. Я буду думать о возможных проблемах и рисках, связанных с критериями качества, а также о том, что этим критериям угрожает. Я идентифицирую продуктовые факторы и пойму, как лучше покрыть продукт тестами. А затем я применю эти идеи на практике, используя техники тестирования.
Заметьте, что хоть я и помечаю идеи ссылками, они не берутся напрямую из модели тест-стратегии. Идеи приходят ко мне, когда я сталкиваюсь с какими-то элементами продукта и его контекста. Каждое взаимодействие с продуктом, каждое наблюдение провоцирует развитие идей о рисках и способах тестирования. Некоторые из них вытекают из моего личного опыта в разработке и тестировании, а другие – из рассказов коллег или новостей, самого продукта и его документации, и все это приводит к образованию совершенно новых идей.
Возможно, вы посчитаете, что это очень длинная статья. Ее длина отражает объем идей, посещающих тестировщика в процессе исследования.
Вопросы на собеседованиях тестировщиков часто походят друг на друга. Один из самых часто задаваемых - задача на тестирование программы, проверяющей существование треугольников. Задача хорошая, но довольно абстрактная, и бывает сложно вспомнить все кейсы, которые стоит провести.
Чтобы сделать задачу более наглядной, мы создали небольшой тренажер: https://playground.learnqa.ru/puzzle/triangle К нему мы добавили самые популярные кейсы для тестирования, а также несколько багов разной сложности. Можете попробовать найти их все и получить приятные скидки на наши курсы! Ну и конечно похвастаться перед другими тестировщиками, когда найдете все :)
Привет! Меня зовут Миша, и я Senior QА с коммерческим опытом более 6 лет. Сейчас я работаю в Provectus, но начинал я свой путь тестировщика еще в студенческие годы с участия в альфа- и бета-тестах различных игр. В какой-то момент подумал: «Почему бы не начать заниматься этим профессионально?». И пошло-поехало. За это время я успел поучаствовать в разных проектах: от стартапов до энтерпрайзов, от небольших обучающих юнити-игр до огромных приложений с сильнейшей бизнес-логикой.
Но зачастую меня внедряли в небольшие команды, в которых было от 5 разработчиков на 1-2 тестировщика и, как правило, большая жара в проекте. Собственно, о том, как научиться понимать, где вы очутились и как начинать продвигаться в постановке QA-процессов, я и хочу поделиться с вами.