Автор: Дмитрий Мамонов, Департамент разработки, Wrike
Додо сказал:
— Правильность формы несущественна! А потом расставил всех без всякого порядка по кругу. Никто не подавал команды — все побежали, когда захотели.
Л.Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес»
Развивая автоматизацию тестирования, можно найти много мест, куда приложить силы. Распыляя усилия и преследуя ложные цели мы не только потратим время и ресурсы впустую, но и нанесем разработке вред.
Если знать, на каком уровне развития находится автоматизация тестирования проекта сейчас и куда в такой ситуации инвестировать, можно не просто добиться большей отдачи, но и улучшить разработку в целом. Основные принципы инвестирования ресурсов можно попробовать сформулировать в виде короткого манифеста.
YouDo – это сервис, который позволяет быстро находить надежных исполнителей для решения любых задач. YouDo – это более 1,5 млн зарегистрированных пользователей, более 140 тысяч исполнителей, которые зарабатывают на сервисе, помогая заказчикам решать их проблемы.
Мы гордимся своей социальной направленностью, которая реально улучшает жизнь людей: заказчикам дает возможность экономить свое время и заниматься более важными делами, исполнителям помогает находить клиентов и зарабатывать на своих умениях.
Ежедневно на YouDo публикуется более 3,5 тысяч новых заданий и регистрируются тысячи новых пользователей. Сервис работает на трех платформах: web, iOs и Android. В данный момент в большинстве категорий мы работаем в Москве и Санкт-Петербурге, но в 2017 году появимся сразу во многих новых городах.
В связи с ростом компании мы расширяем отдел тестирования.
С вас знания, умения и желание развиваться, а с нас интересный проект, достойная компенсация и отличный коллектив.
Обязанности:
тестирования web- и мобильных приложений (iOS, Android);
участие в функциональном и регрессионном тестировании;
участие в проработке бизнес-логики процессов;
написание тест-кейсов и заведение баг-репортов;
выявление причин возникновения ошибок;
ведение документации;
взаимодействие с командой разработки.
Требования:
высшее техническое образование;
знание теории и методов тестирования;
опыт использования систем bug tracking;
понимание принципов работы и построения web-приложений (протоколы, стеки технологий).
Как плюс:
опыт тестирования мобильных приложений;
опыт автоматизации;
опыт проведения нагрузочного тестирования и последующего анализа результатов;
опыт работы с БД на уровне написания простых SQL запросов.
Условия:
оформление по ТК РФ, гибкое начало и окончание рабочего дня;
современная техника - компьютеры с 16Г оперативной памяти, SSD, два монитора;
Столкнулся с банальной проблемой. Использую: WebDriver, FireFox
Тренируюсь на яндекс.почта
Ввожу логин/пароль, нажимаю на кнопку "Войти". Далее по логике теста надо нажать на кнопку личного кабинета (скрин), но выпадает исключение
LogIn failed OpenQA.Selenium.NoSuchElementException: Could not find element by: By.XPath: //div[@class='mail-User-Picture js-user-picture']
в OpenQA.Selenium.Support.PageObjects.DefaultElementLocator.LocateElement(IEnumerable`1 bys)
в OpenQA.Selenium.Support.PageObjects.WebElementProxy.get_Element()
в OpenQA.Selenium.Support.PageObjects.WebElementProxy.Invoke(IMessage msg)
в System.Runtime.Remoting.Proxies.RealProxy.PrivateInvoke(MessageData& msgData, Int32 type)
в OpenQA.Selenium.IWebElement.Click()
в MailTests.Pages.LoginPage.ClickLetter() в c:\users\dvmuhrynov\documents\visual studio 2015\Projects\MailTests\MailTests\Pages\LoginPage.cs:строка 28
в MailTests.Tests.LoginPageTests.LogIn() в c:\users\dvmuhrynov\documents\visual studio 2015\Projects\MailTests\MailTests\Tests\LoginPageTests.cs:строка 26
Пробовал различные XPath, одна и таже ситуация
Может это из-за смены урл при переходе?
https://www.yandex.ru/ - базовый
https://mail.yandex.ru/?uid=267743738&login=user.tet.auto#inbox - куда перехожу
Когда-то в юности я начала работать сотрудницей отдела тестирования в одной компании. Тестовая документация там существовала в виде чек-листов в Excel и каких-то требований на 1-2 странички для разработчиков, куда также иногда могли заглянуть и тестировщики. Со временем компания перестала выделять время на написание ЧЛ, но документация для разработчиков все еще оставалась в более или менее достойном виде. Так как компания занималась обычной разработкой программного обеспечения для мобильных устройств, то поддерживать актуальной тестовую документацию и вообще её создавать для тестировщиков оказалось накладно. Спецификация стала редкостью.
Аргументом для прекращения написания тестовой документации и каких-либо спецификаций стало то, что на выходе убытков было больше, чем прибыли. Спецификация и различная документация себя не оправдывали, потому что требовать высокие цены за небольшие мобильные приложения компания не могла. Да и какие могут быть чек-листы на новую функциональность, когда:
— Мы закончили делать in-app покупку тем!
— Ad-hoc сборка уже собралась! Через час надо выложить!
— Ещё мы критические баги исправили и вот эту “штуковину” засунули в код.
— Прогоните какой-то смоук, вдруг что-то сломалось!
— и т. д.
В итоге приходилось без документации думать о том, что именно и на какие части могло повлиять. В срочном порядке нужно было проводить полноценное исследовательское тестирование за полчаса! При этом, нужно было найти критические для пользователей баги. Полчаса — это максимум времени, потому что выявленные проблемы еще нужно исправлять и перепроверять. Со временем при такой организации работы начинали возникать проблемы:
— Слушайте, а кто-нибудь помнит, что тут было? Кто-то знает, как оно должно работать?
— Не помню уже. Надо спросить у разработчиков…
— Хм… Думаешь, я помню, что я делал три месяца назад? У меня 5 приложений! Я уже не помню, где и что я когда-то писал…
… (время уходит)
— Да не знаю. Ну, пусть так будет.
— У меня твой баг не повторяется. А-а-а… ты э-э-ту кнопку нажимаешь при выходе?.. А я всегда ту нажимаю…
— Слушай, а ты не помнишь, как мы проверяли такие подписки? И вот это каким должно быть? Кажется, оно не должно быть таким… Не помню.
И спросить не у кого. Специалистов, которые бы занимались документацией, нет. Тестировщиками часто проводилось полное тестирование приложения, что отнимало много времени – целые недели, а иногда, и месяцы. И на вопрос: “Когда вы закончите проверять?”, следовал ответ: “Критические баги лезуууут!” Не было четкого понимания, сколько времени необходимо для тестирования программы. А время, как известно, – деньги. В итоге получалось нечто, что начинало жить своей жизнью…