Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте: новости - март


ECM Vesna

ВСЕ О ДОКУМЕНТООБОРОТЕ
Блог рассылки Блог рассылки Профиль на Facebook Профиль на Linkedin Группа ECM Vesna на Facebook
  Twitter рассылки     Группа ECM Vesna на Linkedin
 

Добрый день, уважаемые подписчики!

С некоторой задержкой представляю Вам выпуск новостей СЭД/ECM за вторую декаду марта. Думаю, в ближайшие 2-3 дня будет выпуск и за третью декаду марта.

Как Вы, возможно, помните, выпуска новостей за январь не было, а новости отстались, поэтому ниболее интересными из них я "разбавлю" ближайшие пару выпусков, они отмечены таким Январь знаком.

М.К.


ECM Vesna: Новости мира электронного документооборота, управления контентом и архивов

Выпуск от 07.04.2012 года.
За период от "11" по "20" марта 2012 года.

Общий тираж этого выпуска более 3860 подписчиков.
Подробности здесь.


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

11.03.2012
Максим Кравцов, Правительство РФ предлагает устранить ограничения для предоставления услуг по принципу "одного окна"
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, вносящий изменения в законодательство в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Законопроектом, разработанным Минэкономразвития России, вносятся изменения в нормы законодательства, прямо или косвенно ограничивающие или создающие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Подробнее ....

11.03.2012
Наталья Храмцовская, Установлены требования к раскрытию информации управляющими компаниями
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 года № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Министерству регионального развития Российской Федерации было поручено «в 6-месячный срок определить официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утвердить регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет».
Подробнее ....

12.03.2012
Наталья Храмцовская, Общественное обсуждение законопроектов: У государственных органов прибавится работы с документами
Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 159 утверждены «Правила проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов», которые направлены на создание «эффективной системы оценки и учета общественного мнения при подготовке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов Правительством Российской Федерации». Документ вступил в силу 10 марта 2012 года.
Подробнее ....

15.03.2012
Медведев намерен изменить законодательство для сокращения доли бумажного документооборота в пользу электронного
14 марта президент России Дмитрий Медведев провёл расширенное заседание рабочей группы по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство».
Подробнее ....


СТАНДАРТЫ

Январь 20.01.2012
OASIS начал разработку стандарта для облачных систем
Международный консорциум OASIS, занимающийся разработкой и продвижением открытых стандартов, анонсировал начало работы над спецификациями, призванными обеспечить переносимость приложений между различными облачными системами. В рамках проекта TOSCA (Topology and Orchestration Specification for Cloud Applications) планируется создать стандарт, который позволит создавать универсальные приложения, способные работать во всех поддерживающих данный стандарт облачных сервисах. В настоящее время большинство облачных серvвисов поддерживают свои программные интерфейсы и методы развёртывания приложений, привязывающие пользователя к конкретному вендору и усложняющие миграцию приложений на другие системы.
Подробнее ....

Январь 29.01.2012
Наталья Храмцовская, Утвержден ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности»
Согласно информации, полученной от технического подкомитета ПК6 технического комитета по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.10.2011 № 466-ст утвержден подготовленный подкомитетом национальный стандарт ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности».
Подробнее ....

Январь 30.01.2012
Наталья Храмцовская, Международный совет архивов: Начато закрытое обсуждение комплекта материалов, помогающих внедрять требования к системам управления документами ICA-Req (ISO 16175)
Нет, не одобряет Международный совет архивов (МСА) такие новомодные штучки, как открытость и публичность обсуждения проектов стандартов и руководств. На сегодняшний день это, пожалуй, самая консервативная и закрытая из организаций, занимающихся разработкой стандартов в области управления документами и архивного дела – и, как мне кажется, это не повышает её авторитет.
Подробнее ....

Январь 01.02.2012
Наталья Храмцовская, Опубликован стандарт ISO 12651-1:2012 – словарь терминов по управлению графическими образами документов
10 января 2012 года Международная организация по стандартизации сообщила о публикации новой редакции стандарта ISO 12651-1:2012 «Управление электронным контентом – Словарь – Часть 1: Электронное управление графическими образами документов» (Electronic document management - Vocabulary - Part 1: Electronic document imaging), которая заменила редакцию 1999 года. Объём документа – 18 страниц.
Как отмечается в аннотации, стандарт ISO 12651-1:2012 определяет термины и концепции, относящиеся к управлению электронным контентом. Его задача – упростить общение в области управления электронным контентом и перевод соответствующих терминов на другие языки.
Подробнее ....


ГОСУСЛУГИ

Январь 31.01.2012
Елена Антошечкина, МЭДО и СМЭВ – вместо или вместе?
Вопрос реализации электронного взаимодействия организаций и ведомств между собой и с гражданами, пожалуй, стал сейчас одним из самых злободневных. На слуху аббревиатуры МЭДО и СМЭВ. Эти понятия зачастую путают, заменяя одно другим или считая, что одно идет на смену другому. Разобраться с этим вопросом для читателей журнала – специалистов в области управления документами и информацией – особенно важно, поскольку они принимают участие в организации информационного взаимодействия, а также являются его непосредственными участниками как основные поставщики и потребители информации и документов, циркулирующих в контурах МЭДО и СМЭВ.
Подробнее ....

12.03.2012
От электронного правительства — к информационному обществу
Вице-президент по инновационному развитию компании «Ростелеком» Алексей Нащекин — о ходе национальных проектов информатизации
В 2011 году запущена государственная программа «Информационное общество», продолжающая завершившуюся ФЦП «Электронная Россия». Одним из ключевых этапов принятой властями стратегии информатизации является создание инфраструктуры электронного правительства. О степени его готовности к работе с населением и начавшемся переходе к национальной облачной платформе рассказывает Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию компании «Ростелеком», являющейся основным исполнителем этих стратегических проектов.
Подробнее ....


СТАТЬИ

Январь 01.02.2012
ECM-Journal Лучшие материалы 2011 года
Как обычно в начале года мы подводим итоги и анализируем TOP5 материалов, опубликованных за год. В них как в зеркале отражаются самые актуальные темы прошедшего года.
Подробнее ....

15.03.2012
Андрей Колесов, Российский рынок СЭД: что было и что будет
Прошедший 2011-й год не стал исключением из многолетней тенденции — повышения активности на рынке систем управления корпоративным контентом и электронного документооборота (ECM/СЭД). Центр тяжести всего комплекса задач автоматизации предприятий и организаций неизменно смещается в данную сторону, и этому процессу в России в существенной мере способствует стремление государственного аппарата повысить эффективность своей работы за счет более широкого использования ИТ.
Подробнее ....

20.03.2012
Алексей Назаренко, Документы в облаках
Делопроизводство и документооборот - важные вспомогательные процедуры системы управления компанией, фактически формирующие структуру ее управленческих процессов, непосредственно влияющих на работу организации в целом. Вместе с тем для развертывания полноценной системы управления электронным документооборотом необходимы выделенные серверы, соответствующая инфраструктура и кадры, что может оказаться дорого для компаний. Сервисная модель и облака позволяют значительно расширить целевую аудиторию систем управления электронным документооборотом.
Подробнее ....


БЛОГ

Январь 29.01.2012
Наталья Храмцовская, Квебек (Канада): Деловые и архивные документы
Терминологические споры идут и во франкоязычном мире. Этой теме посвящена заметка франко-канадского специалиста из провинции Квебек Мишеля Робержа (Michel Roberge), опубликованная на его блоге «Les Carnets de Michel Roberge».
Подробнее ....

13.03.2012
Наталья Храмцовская, Взаимосвязь между управлением документами и управлением рисками: Как её обеспечить на практике?
В заметке на своём блоге, опубликованной 12 марта 2012 года, известный испанский специалист, координатор одной из рабочих групп технического подкомитета ИСО TC46/SC11 по управлению документами и архивными документами Карлота Бустело (Carlota Bustelo) рассказывает о разрабатываемом сейчас техническом отчёте ИСО по оценке риска при управлении документами.
Подробнее ....

15.03.2012
Наталья Храмцовская, Открытое правительство, электронный документооборот и архивное дело
14 марта 2012 года прошло расширенное заседание рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство», посвященное кадровому обеспечению государственной службы. Этот вопрос меня волнует, так что я с интересом изучила стенограмму заседания.
С моей точки зрения, из того, что прозвучало на этой встрече, самым важным было то, что руководство страны вновь продемонстрировало осознание того факта, что наличие в системе государственного управления высококвалифицированных специалистов напрямую зависит от их уровня заработной платы, которая должна соответствовать рыночной стоимости такого специалиста.
Подробнее ....

15.03.2012
Наталья Храмцовская, Корпоративное управление контентом и корпоративное обеспечение долговременной сохранности электронных документов и информации
Данное краткое изложение содержания довольно большой статьи, подготовленной сотрудниками специализирующейся на разработке программного обеспечения для электронных архивов компании Tessella, было выложено на сайте компании 5 марта 2012 года.
Подробнее ....

16.03.2012
Наталья Храмцовская, Арбитражная практика: Распечатки страниц сайта электронной площадки как доказательство
Проведение государственных закупок регулярно вызывает споры и судебные разбирательства - то государственные заказчики предъявляют претензии к поставщикам, то поставщики пытаются восстановить нарушенные права. А еще и заказчики, и поставщики судятся с Федеральной антимонопольной службой, которая регулярно наказывает и тех и других за нарушение законодательства о госзакупках.
Подробнее ....

19.03.2012
Наталья Храмцовская, Семь ключевых моментов, когда следует задуматься, всё ли благополучно с моей электронной информацией?
Заметка Кейт Камминг (Kate Cumming) было опубликована 12 марта 2012 года на сайте Управления государственных документов австралийского штата Новый Южный Уэльс, посвящённом инициативе «Выдержать проверку временем – защитить наше электронное будущее».
Подробнее ....

20.03.2012
Ирина Чубукова, Mind map по Business Intelligence. Лидеры vs мега-вендоры, претенденты vs data discovery
Взгляд на любую тему с нескольких сторон всегда является более информативным, чем с одной. Сегодняшняя статья поможет разобраться с Business Intelligence при помощи карт ума, посмотрев на BI одновременно с точки зрения лидерства и категорий вендоров на этом рынке.
А поскольку при раскрытии темы буду использовать визуализацию, то завершу статью несколькими полезными советами по правильной организации графических элементов в mind map.
Подробнее ....


СИСТЕМЫ И РЕШЕНИЯ

11.03.2012
“Планшет руководителя” Digital Design освоил платформу Windows 7
Петербургская компания Digital Design разработала версию коробочного продукта “Планшет руководителя” для платформы Windows 7, которая, как утверждают разработчики, полностью сохранила функционал, архитектуру, принципы безопасности и лицензирования решения, созданного для iPad. При этом “Планшет руководителя” для Windows 7 может использоваться как на планшетах, так и на обычных ПК или ноутбуках.
Подробнее ....

16.03.2012
В «Е1 Евфрат» реализована поддержка Cognitive PDF/A
Компания Cognitive Technologies объявила о том, что в роботизированной системе управления бизнес-процессами «Е1 Евфрат» в настоящее время реализована поддержка технологии Cognitive PDF/A. По словам разработчиков, это позволит оптимизировать трафик при удаленной работе с системой посредством мобильного клиента.
Подробнее ....

19.03.2012
ЭОС выпустила новый релиз ЕСМ-системы EOS for SharePoint 2010
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) официально объявляет о выходе новой версии системы EOS for SharePoint, версия 3.3. С целью развития продукта в новой версии реализован ряд дополнительных возможностей.
В новой версии стала доступна совместная работа с подсистемой «АРМ Руководителя», которая позволяет руководителям разных уровней работать с документами как с помощью обычных компьютеров, так и с помощью мобильных планшетных устройств. Подсистема «АРМ Руководителя» реализует все сценарии работы с документом в удаленном режиме с помощью простого и удобного интерфейса.
Новая версия системы включает целый ряд изменений функционала, которые позволяют решать более сложные задачи управления документами и достигать наилучших результатов в автоматизации бизнес-задач заказчиков.
Подробнее ....

19.03.2012
Юридически значимый электронный документооборот из «облака»
ГК АйТи выводит на рынок уникальную услугу – новый «облачный» бизнес-сервис по организации юридически значимого электронного документооборота для компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Использование механизмов обмена юридически значимыми документами в онлайн-режиме позволит существенно повысить эффективность бизнес-процессов, связанных с финансовыми взаиморасчетами между поставщиками и заказчиками.
Подробнее ....


КОМПАНИИ

14.03.2012
Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти РФ. Участие компании «Электронные Офисные Системы»
Для обеспечения возможности взаимодействия различных СЭД в рамках единой системы МЭДО, ФСО, выполняющей функции оператора ее, разработан формат обмена электронными документами в органах государственной власти РФ. Каждая СЭД такого ФОИВ должна «понимать» этот формат - формировать исходящие документы в формате для отправки по системе, а также обрабатывать поступившие в этом формате документы. Компанией «Электронные Офисные Системы» разработан комплекс программных компонентов сопряжения с МЭДО наиболее массовой российской СЭД «ДЕЛО», используемый в целом ряде федеральных ведомств и региональных правительствах.
Подробнее ....


ПРОЕКТЫ

Январь 24.01.2012
О проекте построения электронного правительства Удмуртской Республики
На прошлой неделе компания DIRECTUM сообщила об итогах своего участия в проекте построения электронного правительства Удмуртской Республики. Про сам проект уже давно тут и там проскальзывала информация, так что это совсем не новость. Он примечателен тем, что вопреки общей тенденции перехода на готовые решения Ростелекома, принятые государственным стандартом, наше министерство информатизации отстояло свое право самостоятельно выстроить архитектуру электронного правительства с использованием системы, разработанной в республике. Таким образом, в электронном правительстве Удмуртии построена уникальная система, которая сочетает различные программные решения (регионального и федерального масштабов) и бизнес-модели их использования (владение/аренда).
Подробнее ....

12.03.2012
Завершился проект внедрения системы DIRECTUM в «Меткомбанке»
Специалисты направления электронного документооборота группы компаний «Намип» – Сертифицированного партнера DIRECTUM – завершили внедрение системы DIRECTUM в московском филиале Металлургического коммерческого банка (Меткомбанка).
Подробнее ....

13.03.2012
ФиаБанк переходит на "ТЕЗИС"
Компания HAULMONT приступила к внедрению системы электронного документооборота ТЕЗИС в тольяттинском ФиаБанке. В начале текущего года в банке было принято решение об отказе от СЭД на базе IBM Lotus Notes/Domino и переводе документооборота на систему ТЕЗИС.
Подробнее ....

13.03.2012
СЭД “Дело” внедрена в алтайском Управлении по труду и занятости
В Управлении Алтайского края по труду и занятости населения завершен второй этап внедрения СЭД “Дело”
Подробнее ....

13.03.2012
ОАО "Липецккомбанк", входящий в Банковскую группу ЗЕНИТ, завершил пилотный этап внедрения системы электронного документооборота CompanyMedia и готовится к ее тиражированию
ОАО "Липецккомбанк", входящий в Банковскую группу ЗЕНИТ, динамично развивающийся российский банк, по основным показателям входящий в число семнадцати крупнейших региональных банков страны, завершил пилотный этап внедрения системы электронного документооборота CompanyMedia и готовится к дальнейшему ее тиражированию.
Подробнее ....

19.03.2012
DIRECTUM в «Содружестве специалистов по охране труда»
В «Содружестве специалистов по охране труда» с помощью DIRECTUM будет автоматизирована работа по договорам на аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Подробнее ....


РАЗНОЕ

Январь 31.01.2012
Как работает краудсорсинг в российском законотворчестве?
Сегодня на Gov2People выпустили большой обзор по всем гражданским и государственным проектам, которые используют механизм краудсорсинга для законотворчества и сбора законодательных инициатив от населения.
Подробнее ....

Январь 31.01.2012
Станислав Макаров, От документооборота к управлению информацией
AIIM объявляет новую инициативу — сертификация специалистов по управлению информацией. Это совсем не то, что существующий уже давно ECM Practitioner. Управление информацией — это скорее из области философии, чем из технологии. Хотя обширные технические знания определенно необходимы
Подробнее ....

 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное