Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте: Архив новостей - декабрь 2011


  Блог рассылки Блог рассылки
  Я на Facebook
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ ЗА ДЕКАБРЬ 2011


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

06.12.2011

Правительство утвердило требования к Единой системе идентификации для электронного правительства

Как сообщает сайт Минкомсвязи, постановление Правительства № 977 от 28 ноября 2011 года утвердило Требования к единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре электронного правительства. Цель постановления - обеспечить интеграцию различных каналов доступа к электронному правительству.

Подробнее ....

08.12.2011

Беларусь: Принят новый закон "Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»

Президент Беларуси подписал Закон Республики Беларусь 25 ноября 2011 г. № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь». Текст закона доступен по адресу: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=62016.

Как отмечается в информации справочно-правовой системы «Консультант Плюс», закон «регулирует отношения, связанные с деятельностью государственных органов, иных организаций, граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, по организации накопления, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, а также отношения, связанные с созданием и деятельностью архивов, и отношения в сфере управления архивным делом и делопроизводством в Республике Беларусь.»

Подробнее ....

14.12.2011

По следам онлайн-семинара о юридически значимом обмене документами

30 ноября 2011 года компания DIRECTUM провела онлайн-семинар «Правовые и организационно-технические вопросы юридически значимого обмена электронными документами», информационным партнером которого выступил ECM-Journal. Тема юридически значимого документооборота вызвала большой интерес среди участников семинара, подтверждением чего стало большое количество вопросов, заданных экспертам. По просьбе редакции, ответы на наиболее интересные и актуальные вопросы специально для читателей ECM-Journal подготовили специалисты DIRECTUM, представившие свои доклады на мероприятии.

Подробнее ....


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

29.12.2011

Проект регламента взаимодействия участников СМЭВ

Минкомсвязью России подготовлен проект Регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия, оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и оператора эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при организации межведомственного взаимодействия с использованием единой СМЭВ.

Подробнее ....


СТАНДАРТЫ

09.12.2011

Наталья Храмцовская, MoReq2010: Точки зрения на все вкусы

Несколько дней назад меня удивила реплика в группе по стандарту ISO 30300 в социальной сети Linkedin, в которой утверждалось, что стандарт MoReq2 возвращается, оттесняя MoReq2010, и это может быть на пользу, поскольку он, в отличие от MoReq2010, согласован со стандартом ISO 15489 (и, следовательно, с ISO 30300).

Подробнее ....

12.12.2011

Завершена разработка окончательной редакции проекта национального стандарта по обеспечению долговременной сохранности электронных документов

Компания ЭОС и ПК 6 – технический подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота» – завершили работы над окончательной редакцией проекта ГОСТ Р «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов». Стандарт подготовлен на основе перевода Технического отчёта ISO/TR 18492:2005 «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов» (Long-term preservation of electronic document-based information).

Стандарт содержит методические указания и рекомендации по обеспечению долговременной сохранности и возможности воспроизведения аутентичных электронных документов в тех случаях, когда срок хранения этих документов превышает расчетный срок использования технологии (оборудования и программного обеспечения), при помощи которой эти документы создаются и поддерживаются.

Подробнее ....


ГОСУСЛУГИ

14.12.2011

Беларусь: Белстат внедряет электронную форму статистического отчета

В Беларуси уже несколько лет бумажный вал понемногу перемещается в Интернет. Речь идет об обмене электронными документами, имеющими приоритеты по удобству и оперативности в сравнении с бумажным вариантом. Такой цифровой документооборот уже ведется некоторыми госорганами и организациями, включая Фонд социальной защиты населения и Министерство по налогам и сборам. Белстат обещает продолжать поэтапно внедрять в практику систему сбора статистической отчетности в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

В свою очередь Белстат предложил микро- и малым организациям страны представить государственную статистическую отчетность по итогам 2011 года в электронном виде — через Интернет.

Подробнее ....

15.12.2011

Госуслуги переходят «на цифру»

1 декабря началось тестирование системы межведомственного электронного взаимодействия, которое проводят органы исполнительной власти и местного самоуправления.

В Самарской области система будет внедрена раньше, чем во всей России – с 1 февраля 2012 года. Однако уже сейчас власти делятся итогами первых дней тестирования.

Система подразумевает принцип «единого окна» для оказания государственных и муниципальных услуг. Для граждан это означает сокращение в разы перечня документов, которые чиновники запрашивают при обращении. То есть собирать миллионы справок станет не нужно.

Подробнее ....

19.12.2011

Беларусь: Мобильные операторы Беларуси переходят на электронный документооборот

Мобильные операторы Беларуси переходят на обмен юридически значимыми электронными документами. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела информационных технологий РУП «Белорусская государственная инспекция по электросвязи» (РУП «БелГИЭ») Андрей Силич.

В настоящее время белорусские операторы сотовой связи практически полностью перешли на обмен юридически значимыми электронными документами с РУП «БелГИЭ». Так, один из крупнейших мобильных операторов Беларуси 95% всего объема документов при взаимодействии с госинспекцией по электросвязи отправляет и получает в виде подлинных электронных документов.

В 2012 году сотовые операторы планируют перейти на обмен электронными документами и с другими контрагентами. «Традиционный документооборот постепенно вытесняется электронным», – подчеркнул начальник отдела.

Подробнее ....


ГОСУСЛУГИ СНГ

21.12.2011

Минсвязи Азербайджана обнародовало сроки запуска портала "Электронное правительство"12:41 , информатизация

Министерство связи и информационных технологий (МСИТ) Азербайджана озвучило новые сроки сдачи в эксплуатацию единого портала «Электронное правительство», передает 1news.az со ссылкой на заведующего отделом развития информационного общества министерства Исфандияра Алиева.

По его словам портал будет запущен в течение 1-1,5 месяцев, а на сегодняшний день к порталу подключились 15 госструктур, при этом общее количество услуг достигло 58.

Подробнее ....


СОБЫТИЯ

08.12.2011

Андрей Колесов, Инфодокум, декабрь 2011. Как-то грустно…

Сегодня началась декабрьская конференция ИнфоДокум (она проходит два раза в год), проводимая Гильдией управляющих документацией.

Подробнее ....


ИНТЕРВЬЮ

05.12.2011

Интервью с Натальей Храмцовской: узкие места СМЭВ

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), призванная облегчить оказание населению электронных государственных услуг, 1 октября 2011 года вступила в строй на уровне федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). О первых итогах электронного взаимодействия ведомств, его «узких местах» и проблеме «грязных» данных, а также изменениях в работе обычных госслужащих с введением системы в действие, рассказала к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные офисные системы» (ЭОС), член Гильдии управляющих документацией и ARMA International Наталья Храмцовская.

Подробнее ....


СТАТЬИ

16.09.2011

Андрей Колесов, Автоматизация взаимоотношений со службой поддержки в режиме аутсорсинга

В проблематике автоматизации документооборота довольно четко можно выделить два основных аспекта — внутренний документооборот и внешний, который часто называют межорганизационным (а если речь идёт о государственном секторе — то межведомственным). Нетрудно заметить, что несмотря на многочисленные разговоры последних лет о внешнем документообороте, основной спектр реальных СЭД-проектов пока связан с автоматизацией внутренней работы предприятий. Фактически рынок только сейчас походит к использованию электронных способов (вместо традиционных бумажных) взаимодействия предприятий между собой, и потому имеющийся опыт тем более интересен.

Подробнее ....

29.12.2011

Андрей Колесов, НПП и СЭД — непонятная “малоактивность” поставщиков СЭД

Если оценивать события прошедшего года на российском ИТ-рынке, то, наверное, одним основных стал старт проекта — при всей его непонятности, а порой и просто загадочности — по созданию Национальной программной платформы (НПП). В течение всего года я пытался отслеживать ход этого проекта, написал серию статьей и сериал постов в блоге нашего еженедельника, и все же искренне могу сказать, что данная тема— что же хотят ее инициаторы получить в результате и когда — пока покрыта во многом пеленой таинственности. Но одно можно точно сказать: процесс пошел и, очевидно, будет продолжаться.

Подробнее ....


БЛОГИ

01.12.2011

Андрей Колесов, Интересное ИТ-мероприятие? Это возможно! В том числе и про СЭД!

Высказанная мной еще несколько лет назад гипотеза (признаюсь – смелая, из области, казалось бы, пустых мечтаний) о том, что ИТ-мероприятия (в том числе с участием журналистов) можно проводить интересно и полезно (причем – как для организаторов, так и приглашенных), кажется, превращается в теорию. А там,глядишь, и до закона можно дойти.

Подробнее ....

08.12.2011

Андрей Колесов, Инфодокум, декабрь 2011. Как-то грустно…

Сегодня началась декабрьская конференция ИнфоДокум (она проходит два раза в год), проводимая Гильдией управляющих документацией.

Подробнее ....

09.12.2011

Андрей Колесов, ИнфоДокум. Сколько можно говорить о наличии проблем? Не пора ли переходить к их решению?

"Зачем же сюда пришли слушатели?" – этим вопросом заканчивается мой вчерашний пост, написанный и опубликованный прямо из зала заседания конференции "ИнфоДокум".

У меня искренне нет желания делать разбор мероприятия, но дело в том, что на его примере просто очень хорошо видны дела в СЭД-отрасли.

Специфика СЭД-отрасли (в отличие от других ИТ-направлений, например ERP или CRM) заключается в нескольких вещах, но тут хочу выделить две: - наличие общеотраслевых проблем, которые нужно обсуждать и находить пути их решения; - очень сильное влияние позиции потребителя: документоведа, архивиста.

Подробнее ....

15.12.2011

Андрей Колесов, Константин Синюшин стал независимым. Опять…

Некоторое время назад мы с коллегой-конкурентом обсуждали, много ли у нас на СЭД-рынке независимых (не связанный с продажами ПО или услуг) аналитиков. Быстро насчитали двух, потом счет продвигался с трудом… Сегодня узнал, что их число резко возросло: оказывает еще неделю назад Константин Синюшин решил оставить пост генерального менеджера EMC Information Intelligence Group в России и странах СНГ с Нового года станет СЕО венчурной компании The Untitled.

Я ничего не знаю "почему и как", но мне кажется, что от такого поворота событий выиграют все: и EMC и Константин и СЭД-отрасль. Дело в том, что, в моем представлvении, Синюшин по своему жизненному стилю является предпринимателем, а не сотрудником корпорации, пусть даже и высокопоставленным. А СЭД-отрасль получит очень интересного и авторитетного эксперта. Получит обратно, так как до перехода в EMC он выступал во многом именно в такой роли, но потом, наверное, подчиняясь вполне понятным корпоративным правилам, как-то исчез с поля общественного зрения…

Подробнее ....

18.12.2011

Андрей Колесов, Два подхода к решению задач создания архивов электронных документов

По поводу прошедшего "Инфодокума" уже были написаны комментарии – мой пост и запись на Форуме Натальи Храмцовской (сейчас не могу его найти – у меня сейчас ограниченный доступ в Инет, искать сложно).

А вот и статья по теме: Трудный российский путь к электронным архивам. В статье приведены только две доклада, но, мне кажется, что именно они передают общую ситуацию: у нас говорят, у них – делают.

Кстати, я хочу обратить внимание на "австрийский путь".Как я понимаю, там еще 10 лет назад создали "государственную" СЭД-систему, которая широко используется в госсекторе.

Подробнее ....

26.12.2011

Станислав Макаров, Сколько нам стоят бумажные документы?

Одним из аргументов в пользу электронного документооборота обычно называется более низкая стоимость работы с электронными документами по сравнению с бумажными. Аналитики считают стоимость печати одного листа, высчитывают, во сколько обходится хранение бумажного архива, считают затраты времени на их обработку.

Из презентации в презентацию кочуют цифры: «Сотрудники организаций тратят до 30% своего времени на поиск документов, 4% документов теряются безвозвратно». Оценки могут различаться. Суть остается. Работать с бумагой — это значит работать медленно, дорого, и неэффективно.

Подробнее ....

26.12.2011

Сергей Бушмелев, К вопросу "электронизации" межкорпоративного документооборота

Обмен юридически значимыми электронными документами между организациями – одновременно и хорошо известная и совершенно новая услуга, которая привлекает все больше внимания экспертов (вот как раз недавно участвовал в подготовке мероприятия, посвященного этой теме: http://days.directum.ru/about.aspx). Новизну ей придает ожидание массового обмена транзакционными документами, которое вот-вот должно случиться, когда будет утвержден формат электронного счета-фактуры.

Именно счет-фактура долгие годы оставался камнем преткновения, последним из бумажных документов. Зная, какова доля НДС в бюджете страны, и как часто и в каких объемах компании пытаются «минимизировать» платежи по НДС, подтверждая свои права на его возмещение при помощи фиктивных первичных документов и счетов-фактур, становится понятна принципиальность ФНС в данном вопросе. Думается, что наличие аккредитованных посредников, множественные протоколы, подтверждающие весь путь движения документа, сама процедура выдачи сертификата позволят сделать обмен электронными счетами-фактурами достаточно защищенным, а сам документ – достоверным.

Подробнее ....

27.12.2011

Иван Серёдкин, Мигрируем в облака. Кому это нужно

Об облачных технологиях сегодня не говорит разве что ленивый. Но если рассматривать их в связке с ECM-системой, то до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В ходе изучения этой темы мои коллеги и я собрали полезную и интересную информацию. Поделиться ей с вами я хочу в виде блока статей на примере переноса ECMсистемы в облака. Первая статья будет вводной. В ней я постараюсь ответить на вопрос: «кому нужна облачная ECM-система?».

Подробнее ....


СИСТЕМЫ

28.12.2011

Компания "ИнтерТраст" будет использовать платформу IBM FileNet для своей системы электронного документооборота

Компания "ИнтерТраст" намерена расширять набор платформ, поддерживаемых ее программными решениями в области организации электронного документооборота и взаимодействия: компания получила разрешение IBM на разработку, внедрение и сопровождение приложений на платформе IBM FileNet.

Подробнее ....


ПРОЕКТЫ

06.12.2011

СЭД в инвестиционной компании Quantum Capital Consulting

Digital Design завершила проект по внедрению системы электронного документооборота на платформе DocsVision 4.5 в инвестиционной компании Quantum Capital Consulting.

Как сообщается, сначала эксперты Digital Design модернизировали ИТ-инфраструктуру Quantum Capital Consulting и ввели в действие необходимые для СЭД ИТ-компоненты. В частности, они развернули службу виртуализации Microsoft Hyper-V 2. В этой среде были настроены виртуальные серверы, на одном из которых впоследствии была установлена СЭД.

Подробнее ....

11.12.2011

ЛАНИТ автоматизирует документооборот в компании Gallery

ЛАНИТ начинает проект по автоматизации делопроизводства и документооборота на базе платформы LanDocs в компании Gallery, одном из крупнейших операторов наружной рекламы.

В ходе проекта будут автоматизированы как процессы документационного обеспечения управления, так и процессы по согласованию договорных документов и рекламных макетов.

Подробнее ....

20.12.2011

УК "Проект" построила СЭД на базе "БОСС-Референта"

Компания BTLab завершила внедрение системы электронного документооборота «БОСС-Референт» в Управляющей компании «Проект». Благодаря организации единого информационного пространства и обеспечению оперативного доступа к информации удалось повысить эффективность управленческой деятельности заказчика, говорится в сообщении компании «БОСС-Референт».

Подробнее ....

27.12.2011

“АЛИДИ” автоматизирует договорную работу на базе DIRECTUM

Группа компаний “АЛИДИ”, занимающейся логистикой и дистрибуцией, завершила первый этап внедрения системы управления документооборотом DIRECTUM. Проект стартовал в январе 2011 г. Главная задача первого этапа — проведение автоматизации договорной деятельности. Его реализация осуществлялась рабочей группой, состоящей из специалистов “АЛИДИ” и экспертного центра по СЭД компании “Галактика ИТ” (Санкт-Петербург).

Подробнее ....

27.12.2011

DocsVision внедряется в администрации Кандалакши

Компания “Центр консалтинговых проектов” завершила первый этап внедрения системы электронного документооборота (СЭД) на базе DocsVision в администрации городского поселения Кандалакша. Целью проекта является повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления за счёт автоматизации работы с электронными документами и организации электронного взаимодействия между подразделениями и отдельными сотрудниками администрации.

Подробнее ....


СТАТЬИ НЕ ПО ТЕМЕ ...

22.12.2011

Джон Кидл, 5 мифов о совместной работе

Миф № 1: Коммуникации – это просто

Мы, конечно, можем надеяться, что вся информация, которую руководство хочет донести до сотрудников, достигнет адресата. Топ-менеджмент ясно выразит основные цели, начальники отделов обозначат четкие задачи для команд, а вопросы решатся быстро и ясно.

Подробнее ....

 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное