Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Усилители интеллекта: теории, эксперименты, технологии


Усилители интеллекта

"ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ & PUBLIC RELATIONS"
Комментарий разработчиков к выпускам рассылки

 

    Уважаемые любители интеллектуальных программ!
    Я обратился к разработчикам этой экспертной системы с просьбой прокомментировать содержание последних четырех выпусков, посвященных тестированию программы на примере текстов научно-популярных рассылок. Не прошло и несколько часов, как в ответ пришли обстоятельные замечания - считаю своим долгом немедля довести их до подписчиков рассылки "Усилители интеллекта".

Уважаемый Юлий!
 
1. Благодарим Вас за внимание к нашему программному продукту.
 
2. С своей стороны хотелось бы сделать несколько дополнений:
 
 
Цитата-1:
В качестве экспериментальной задачи возьмем подготовку выпуска рассылки по усилителям интеллекта. Параметры этой задачи для "ПЖ&PR" следующие: Раздел текста: анонс (начало). Исходное отношение читателя: положительное (иначе он бы отписался от рассылки). Решаемая задача: сделать неизвестное своим (научить). Предмет описания: информация, данные (условие проблемы/задачи). Размер фрагмента текста: короткий (до 400 знаков). Текст: сдержанный. Автор текста: профи.
 
Комментарий:
Вы выбрали "Исходное отношение читателя: положительное"
Важно-1: здесь нужно выбирать отношение Читателей не к Вам либо Вашей рассылке, а их отношение к выбранному Вами предмету описания (Информации, которую Вы хотите донести в начале).
Важно-2: случай исходно-положительного отношения Читателей к предмету описания не является проблемным (с такими Читателями работать просто ) и поэтому диапазон риторических приемов, существующих в русском языке для этого случая, не широк. Гораздо более важный случай - равнодушная или недовольная аудитория. В выпуске рассылки http://content.mail.ru/arch/12497/2853623.html Вы касаетесь именно этого случая.
 
См. также раздел системы Help программы "Типовые ошибки в определении исходного отношения Читателей".
 
Цитата-2:
Обсуждение результатов эксперимента: вместо 5-7 приемов получили 1
 
Комментарий:
Обращаем Ваше внимание: в данном эксперименте Вы назначили все дополнительные параметры, сужающие область решений: размер фрагмента текста, эмоциональность текст и профессионализм Автора. Эти настройки рекомендуется назначать при избыточном количестве рекомендаций, и не рекомендуется назначать при малом количестве рекомендаций, а также при начальном освоении программы. В ряде случаев программа сама порекомендует пользователю, какие дополнительные параметры ему стоит выбрать. Если в Вашем случае мы выберем не "Сузить область решений", а "Просмотреть все рекомендации", то получим для Начала текста:  приемов = 2, высоких аналогий = 4, средних аналогий = 7, примеров = 52.
 
Цитата из Системы Help программы:
================
Если решения нет/ Есть частичные решения

Получены лишь частичные решения, каждое из которых не удовлетворяет Автора...
 
Рекомендации:
 
[...]
3. Пройти еще несколько сеансов, ЗАМЕНИВ:
          - Предмет описания,
          - отношение Читателей,
          - задачу
и назначая минимум (или вообще не назначая) критериев на панели Назначение критериев .
[...]
================
 
 
Кроме того, для различных разделов текста (начала, середины, окончания) стоит выбирать не только различные предметы опписания, но и соответственно различные Отношения читателей и различные Задачи. Задачи начала и окончания текста статистически редко совпадают, более того - для каждого раздела текста можно выбрать не 1, а несколько задач и несколько Предметов описания. Соответственно Пользователь вправе на каждом шаге работы не "сужать" область решений и просматривать значительно большее количество рекомендаций.
 
Цитата-3:
Термин "позиционирование" заимствован из маркетинга, где означает создание образа и ценности товара у потребителей. Здесь же речь идет о донесении авторского смысла сквозь барьеры восприятия читателей, связанных с трудностями усвоения информации, отсутствием интереса, нехваткой времени, предубеждениями и т.п.
 
Определение из системы "Help" программы:
 
"ЗАДАЧА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Добиться понимания Читателем, Клиентом Идей, товаров и/или услуг, о которых рассказывает Автор. Данное понимание может быть достигнуто на различных уровнях:
 узнавание Читателем, Клиентом Предмета описания ;
 пересказывание Читателем, Клиентом информации о Предмете описания".
 

Цитата-4:

Вывод, следующий из эксперимента, таков: ПЖ&PR не приспособлена для научных и научно-популярных текстов.  В работе над последними могут пригодиться майевтические машины, которые будут обсуждаться в следующем выпуске.

 
Для научных текстов - да, данная программа не предназначена для написания научных статей, диссертаций, монографий, описаний изобретений и т.п. Структура научных текстов значительно более формализована и спектр решаемых задач сильно отличается и от журналистских, и от научно-популярных задач.
 
В отношении начно-популярных и учебных текстов - тут мы не можем с Вами согласиться, в базе данных программы очень много именно таких примеров, достаточно, например взглянуть список наиболее часто цитируемых Авторов: Р. Фейнман, Н.С. Паркинсон, Дейл Карнеги, Тимирязев К.А. и многие многие другие. Задачи "научить" и "позиционирование" - одни из ключевых, решаемых данной программой. Естественно, важно быть очень внимательным при выборе условий задачи.
 
Цитата-5:
Так, прием 5.1.23, рекомендуемый для введений, не работает для учебных курсов; прием 2.4.2, касающийся основной части,  неприемлем для диссертаций; прием 12.8.1 для заключений несовместим с общепризнанными нормами научных статей и монографий.
 
См. предыдущий комментарий. Разработчики программы никогда не позиционировали ее как "инструмент для написания научных и/или технических текстов".
 
 
3. Будем благодарны Вам, если в следующем выпуске Вашей рассылки Вы разместите текст от Разработчиков:
 
=================
 
От Разработчиков программы "Приемы журналистики & PR 2.02":
 
Разработчики программы благодарят Юлия Феодоритова за интерес к нашему программному продукту и обращают внимание наших уважаемых Пользователей:
- Программа - это профессиональный инструмент и её освоение занимает минимум 1,5-2 часа.
- При постановке задачи особое внимание следует уделять выбору таких параметров, как "Исходное отношение Читателей" и "Решаемая задача"
- При выборе "Исходного отношения Читателей" рекомендуем Вам быть скептиками - количество восторженно настроенных Читателей в большинстве случаев весьма невелико...
- Рекомендуем Вам при освоении программы не назначать различных дополнительных параметров - тем самым Вы сильно сужаете область возможных решений. Особенно это актуально для Пользователей бесплатной демо-версии, база данных которой сокращена в 10 раз...
 
Все бесплатные демо-версии наших продуктов - здесь: http://www.triz-chance.ru/demo.html
 
=================

 Шлите свои замечания и пожелания

mailto:feod@narod.ru

Со следующего выпуска мы перейдем к программам открытий и изобретений на основе ТРИЗ.

До новых встреч!
Юлий Феодоритов
 


В избранное