Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

InternetSoft

  Все выпуски  

InetSoft - обзоры интернет-софта - Трёхгрошовая опера


Информационный Канал Subscribe.Ru

ForFreedom.net - всё для знакомств и общения в Интернете
Хотите найти друзей, просто поболтать или рассказать прикольную историю - вам сюда >>>

 

________InternetSoft________
статьи :: анонсы :: новости
softparad.nm.ru


партнер рассылки: проект "СОЗДАНИЕ САЙТА от A до Я - 2005" : Полный набор программ и документации для создания современного веб-сайта. Тонны справочной литературы, скриптов, шаблонов, более 140 программ. Подробнее...

 

 

Трёхгрошовая опера

 

Недавно норвежская компания Opera Software объявила, что их браузер становится совершенно бесплатным. Собственно, большинство нынешних пользователей заметят это лишь по исчезновению баннера и предложений заплатить положенную сумму.

Чем же Opera Software собирается зарабатывать теперь? Появилась особая служба поддержки стоимостью 29 долларов. Расчёт, очевидно, идёт на то, что теперь пользовательская база браузера вырастет, и кому-то эта особая техподдержка понадобится. И всё-таки сомнительно, чтобы доходов, которые можно получить таким образом, хватило компании на жизнь. С её-то удачливостью? Ведь вся история "оперы" представляет собой наглядный пример того, как хорошая разработка может "не успеть на поезд"...

Всё началось с того...

..., что норвежской телекоммуникационной компании Telenor (кстати, это один из крупнейших акционеров отечественного сотового оператора "Вымпелком") потребовалось средство для работы с внутренней сетью.

Дело было в 1994 году. Когда задача была решена, руководство Telenor разрешило двоим программистам,  которые написали для неё интранет-браузер, продолжить его разработки по своему собственному усмотрению.

Через несколько месяцев, в 1995 году, на свет появилась компания Opera Software. Больше года программисты переделывали интранет-браузер Telenor в полноценный коммерческий веб-браузер. Opera 2.1, его первая "товарная" версия, увидела свет в декабре 1996 года.

Браузер распространялся как shareware: его можно было скачать и попробовать, а потом решить, стоит ли платить. Тогда это было естественным способом заработка: Netscape Navigator, самый популярный браузер, тоже был небесплатен.

В тройке лидеров (если её можно так назвать - уж слишком велик отрыв Internet Explorer), Opera с самого начала оказалась аутсайдером. Дело в том, что поначалу Netscape Navigator и Internet Explorer были близкими родственниками. В основе обоих лежал программный код браузера Mosaic. Opera же была написана с нуля и, увы, опоздала: интернет уже поделили без него.

Спустя год...

...появилась Opera 3.0 с поддержкой Javascript, SSL и плагинов. К ноябрю 1998 года созрела версия 3.5, отличавшаяся поддержкой CSS. Ничего удивительного, ведь один из разработчиков Opera был автором стандарта CSS. Тогда говорили, что полнее и правильнее поддержка CSS не реализована ни в одном популярном браузере.

С пятой версии, которая вышла опять-таки в декабре, но уже 2000 года, началось распространение бесплатной версии браузера с рекламным баннером, который исчезал после внесения регистрационной платы. Естественно, большинство пользовались Opera не избавлялись от баннера; он особо не мешал, а на халяву все падки, даже американцы, что бы там в Microsoft ни говорили.

В 2001-2002 годах Opera Software решилась на суровый, но необходимый шаг: движок браузера был переписан с нуля. Это деяние сказалось на браузере самым положительным образом: помимо вполне ожидаемых усовершенствований внешнего вида и эргономики, седьмая версия браузера работала существенно быстрее (собственно, ради этого движок и переписывали).

Появился менеджер паролей Wand, целая куча режимов отображения (некоторые из которых, кажется, были сделаны, скорее, с развлекательными, нежели с практическими целями, - например, цветастая эмуляция допотопного компьютера Commodore 64), а также ключевой важности технология интеллектуального форматирования веб-страниц при выводе их на маленький экран (Small Screen Rendering или SSR).

Переключиться в режим "малого экрана" можно нажав на клавиатуре Shift+F11. При этом веб-страница превратится в узкую вертикальную полосу в левой части экрана. Шрифт и картинки масштабируются в соответствии с новым форматом, а слишком большие изображения - отбрасываются вовсе. Для компьютера это не слишком нужно, но на мобильном телефоне - то, что нужно.

Впоследствии - опять же через год - была дополнительно реализована технология отображения веб-сайтов на экранах КПК и телевизоров - Medium-Screen Rendering. Так Opera окончательно выдвинулась в область мобильного рынка...

Вдогонку Microsoft

...А что, собственно, ей оставалось делать? Небольшой (около четырёх мегабайт, если без Java) и резвый браузер, который разработчики упорно называли "самым быстрым браузером в мире", так и не смог догнать ушедший поезд. Поставляемый вместе с Windows Internet Explorer, как известно, убрал всех конкурентов на долгие годы. Героический марш-бросок наследника Netscape - Mozilla Firefox - снискал много шуму, но не слишком много пользователей. Пока что его доля составляет всего лишь 9-10%.

Доля Opera на PC - ещё ниже. Хотя Opera умеет фальсифицировать передаваемый серверу User Agent  и притворяться Internet Explorer, нынешние статистические системы этим не обманешь. Они умеют отличать её от всех остальных, благо это не трудно.

Не спасала даже правильная поддержка стандартов W3C, особенно в условиях, когда все ориентируются только на Internet Explorer. По поводу не слишком корректного отображения сайтов, преднамеренно "заточенных" под IE в браузере Opera возникали громкие скандалы. Как-то случилось даже, что Opera Software обвинила MSN в откровенном саботаже и выпустила издевательскую версию браузера, уродовавшую все сайты MSN, переписывая все тексты под акцент одного из героев Mappet Show (шипилявого голландского шеф-повара).

Впоследствии, кстати, Microsoft по-тихому откупилась от Opera Software, угрожавшей рэдмондцам исками. Условия сделки не разглашались, сумма сделки всплыла - около 12 миллионов долларов.

Впрочем, проблем хватает и в Opera. Из-за многочисленности и непостоянства ошибок отображения HTML и CSS теперь Opera стала, наверное, главной головной болью для веб-мастеров. Ошибки Internet Explorer и Mozilla, по крайней мере, давно изучены и не меняются каждые несколько месяцев, а вот что ждать от новой версии Opera - вопрос.

Что касается джаваскрипта, то он всегда был слабым местом Opera. Несколько подтянуться её заставило только популярность AJAX - технологии построения обновляемых на лету веб-интерфейсов в духе Gmail. Тут уж программистам Opera Software пришлось поднапрячься.

А в результате?

А в результате имеется случай рыночного провала - почти что полного. "Почти что" потому, что на самом деле, есть масса людей, которые пользовались и пользуются этим браузером, благо он кроссплатформенный (поддерживаются Windows, начиная с 95, Mac OS X, Linux, FreeBSD и даже OS/2 и QNX, хотя для них разработки остановились на версиях с индексом 5 и 6).

И, наверное, правы исполнительный директор Opera Software, спаситель утопающих Йон Течнер и его соратники, говоря о "сообществе" пользователей их браузера. Ведь он вызывает аддикцию, - попробуйте убедить давнего пользователя Opera в том, что он не прав, и что Firefox, например, или - о ужас! - Internet Explorer в чём-то лучше Opera. Ответом будет хорошо, если не анафема до двенадцатого колена.

Неоригинальная мысль, но, наверное, справедливая: у Opera Software ещё есть обширное пространство для манёвра - мобильная сфера, смартфоны и коммуникаторы. На данный момент, правда, существуют версии только для Symbian и Windows Mobile.

Автор: Юрий Ильин
Источник:
"Компьютерра"

 


CD-диски от WebMasterShop

"Профессиональные Шаблоны Сайтов" (3 CD)

Отличная коллекция шаблонов от мировых студий веб-дизайна.
Используя шаблоны можно за короткие сроки сделать профессиональный сайт, не прибегая к помощи дизайнера. Адаптировав должным образом выбранный шаблон, можно в итоге получить высоклассный продукт. Представленные на дисках шаблоны предназначены для широкого круга пользователей и в первую очередь для:

  • Вебмастеров, создающих сайты для бизнеса или просто домашние странички. Шаблоны экономят время и помогают сразу отнестись к проекту серьезно.
  • Freelance-дизайнеров и студий. Использование шаблонов в работе не только существенно облегчает процесс общения с клиентами на этапе выбора концепции дизайна, но и значительно экономит ресурсы, необходимые для выполнения заказа.

В состав каждого шаблона включены все необходимые исходники (psd, fla, html) вплоть до используемых шрифтов. 70% шаблонов представлены в 2-х вариантах - html- и flash-версиях. Всего на дисках собрано более 500 шаблонов! Незаменимая вещь и для начинающих, и для опытных веб-мастеров. Стоимость 3-х CD (с учетом доставки по России) - 450 руб. По вопросу приобретения обращайтесь на e-mail - info@webmastershop.ru


написать автору рассылки - softparad@mail.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.review.inetsoftobzor
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное